Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_iinformatike_5-_6_klass.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Планируемые результаты изучения информатики
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- сформировать представление о способах кодирования информации;
- преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
- научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
- овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
- научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
- расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
- понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
- сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
- подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Календарно-тематическое планирование
для 5 класса по информатике и ИКТ
(в рамках УМК автора: Л. Л.Босова)
.
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Компьютерный практикум | Домашнее задание |
1 | 1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. | - | § 1.1, вопросы | |
2 | 1 | Как устроен компьютер. | Работаем с клавиатурным тренажером. | § 2.1, 2.2, вопросы | |
3 | 1 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. | Практическая работа №1. «Знакомство с клавиатурой» | § 2.3, вопросы | |
4 | 1 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. | Работаем с клавиатурным тренажером. | § 2.3, вопросы | |
5 | 1 | Программы и файлы. | Работаем с клавиатурным тренажером. | § 2.4, вопросы | |
6 | 1 | Рабочий стол. Управление мышью. | Практическая работа №2. «Освоение мыши». | § 2.5, 2.6, вопросы | |
7 | 1 | Главное меню. Запуск программ. | Практическая работа №3. «Запуск программ. Основные элементы окна программы». | § 2.7, вопросы | |
8 | 1 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. | Практическая работа №4. «Управление компьютером с помощью меню». | § 2.8, вопросы | |
9 | 1 | Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). | - | § 1.2, 1.3, вопросы | |
10 | 1 | Носители информации. | Работаем с клавиатурным тренажером. | § 1.4, вопросы | |
11 | 1 | Передача информации. | Работаем с клавиатурным тренажером. | § 1.5, вопросы | |
12 | 1 | Кодирование информации. | - | § 1.6, вопросы | |
13 | 1 | Формы представления информации. Метод координат. | - | § 1.7, 1.8, вопросы | |
14 | 1 | Текст как форма представления информации. Логическая игра. | - | § 1.9, вопросы | |
15 | 1 | Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» | - | § 1.10, вопросы | |
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Компьютерный практикум | Домашнее задание |
16 | 1 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. | - | § 1.11, вопросы | |
17 | 1 | Обработка информации. | Практическая работа №5. «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор». | § 1.12, вопросы | |
18 | 1 | Обработка текстовой информации. | Практическая работа №6. «Ввод слов» | § 2.9 (1) , вопросы | |
19 | 1 | Обработка текстовой информации. | Практическая работа №7. «Редактирование текста». | § 2.9 (2) , вопросы | |
20 | 1 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. | Практическая работа №7. «Редактирование текста». | § 2.9 (2) , вопросы | |
21 | 1 | Редактирование текста. Поиск информации. | Практическая работа №7. «Редактирование текста» | § 2.9 (2), § 1.13 (2) , вопросы | |
22 | 1 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | - | § 1.13, вопросы | |
23 | 1 | Форматирование – изменение формы представления информации. | Практическая работа №8. Форматирование текста. | § 1.13 (3) , вопросы | |
24 | 1 | Компьютерная графика. | Практическая работа №9. «Знакомство с инструментами графического редактора». | § 2.10 (1) , вопросы | |
25 | 1 | Инструменты графического редактора. | Практическая работа №9. «Знакомство с инструментами графического редактора». | § 2.10 (2) , вопросы | |
26 | 1 | 19.03. 2013 | Проверочная работа. Обработка графической информации. | Практическая работа №10. «Раскраска» | § 2.10, вопросы |
27 | 1 | 4.2013 | Обработка текстовой и графической информации. | Практическая работа №11. «Пригласительный билет» | § 2.9, §2.10, вопросы |
28 | 1 | Преобразование информации по заданным правилам. | Практическая работа №12. «Создание комбинированных документов». | § 1.14 (1) , вопросы | |
29 | 1 | Преобразование информации путем рассуждений. | Практическая работа №13. «Работа с фрагментами». | § 1.14 (2) , вопросы | |
№ урока | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Компьютерный практикум | Домашнее задание |
30 | 1 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик» | - | § 1.14 (3) , вопросы | |
31 | 1 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | - | § 1.14, вопросы | |
32 | 1 | Анимация | Практическая работа №14. «Создание движущихся изображений» | § 2.11, вопросы | |
33 | 1 | Анимация | Практическая работа №15. «Создаём анимацию на свободную тему» | § 2.11, вопросы | |
34 | 1 | Контрольная работа. | |||
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по Информатике и ИКТ (в рамках УМК автора: Л. Л.Босова) | |||||
№ урока | Содержание | Компьютерный практикум | Домашнее задание | Дата | |
Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | Работаем на клавиатурном тренажере | §1.1. | |||
Файлы и папки. | Практическая работа №1. | §1.2 | |||
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | Практическая работа №2 (задание 1) | §1.3, стр.16-17 | |||
Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления) | Практическая работа №2 (задание 2). | §1.3 (1), стр.17-19 | |||
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | Работа с приложением Калькулятор. | §1.3 (1) | |||
Тексты в памяти компьютера. | Практическая работа №3 (задание 1). | §1.3 (2) | |||
Кодирование текстовой информации. | Практическая работа №3 (задание 2) | §1.3 (2) | |||
Создание документов в текстовом процессоре Word. | Практическая контрольная работа № 1. | . | |||
Растровое кодирование графической информации. | Практическая работа №4 | §1.3 (3) | |||
Векторное кодирование графической информации. | Практическая работа №5 | §1.3 (3) | |||
Единицы измерения информации. | Практическая работа №6 (задания 1-2). | §1.4 | |||
Контрольная работа № 1. Информация и знания. | - | §2.1 | |||
Чувственное познание окружающего мира. | Практическая работа №6 (задания 3-4). | §2.2 | |||
Понятие как форма мышления. | Практическая работа №7 | §2.3 (введение) | |||
Как образуются понятия. | Практическая работа №8 (задания1-2) | §2.3 (1) | |||
Структурирование и визуализация информации. | Практическая контрольная работа № 2. | ||||
Содержание и объем понятия. | Практическая работа №8 (задание 4) | §2.3 (2) | |||
Отношения тождества, пересечения и подчинения. | Практическая работа №8 (задание 5) | §2.3 (3) | |||
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | Практическая работа №9 (задания 1-2) | §2.3 (3) | |||
Определение понятия. | Практическая работа №9 (задания 3-6) | §2.3 (4) | |||
Классификация. | Практическая работа №9 (задания 7-8) | §2.3 (5) | |||
Суждение как форма мышления. | Практическая работа №10 (задания 1-2) | §2.4 | |||
Умозаключение как форма мышления. | Практическая работа №10 (задания 3-4) | §2.5 | |||
Контрольная работа № 2. Что такое алгоритм. 16.03.2013 | §3.1 | ||||
Исполнители вокруг нас. Логическая игра. | Практическая работа №11. | §3.2, §3.3 | |||
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | Практическая контрольная работа № 3. | Практические работы №№8-9. | |||
Линейные алгоритмы. | Практическая работа №12. | §3.4 (1) | |||
Линейные алгоритмы. | Практическая работа №12. | §3.4 (1) | |||
Алгоритмы с ветвлениями. | Практическая работа №13. | §3.4 (2) | |||
Алгоритмы с ветвлениями. | Практическая работа №13. | §3.4 (2) | |||
Циклические алгоритмы. | Практическая работа №14. | §3.4 (3) | |||
Циклические алгоритмы. | Практическая работа №14. | §3.4 (3) | |||
Контрольная работа № 3. Систематизация информации. | Практическая работа №15. | §1.2 | |||
Резерв учебного времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 2 - 4 классы
Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 3 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 3-м классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, программы под редакцией А.В. Горя...
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов (ФГОС)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для7 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и...
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7 - 9 классов.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...