Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Роенко Алексей Николаевич

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов

Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Изучение информатики в  5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • сформировать представление о способах кодирования информации;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

Выпускник научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  •  «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Алгоритмика

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Календарно-тематическое планирование

для  5 класса по информатике и ИКТ

(в рамках УМК автора: Л. Л.Босова)

.

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Компьютерный практикум

Домашнее задание

1

1

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

-

§ 1.1, вопросы

2

1

Как устроен компьютер.

Работаем с клавиатурным тренажером.

§ 2.1, 2.2, вопросы

3

1

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. «Знакомство с клавиатурой»

§ 2.3, вопросы

4

1

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Работаем с клавиатурным тренажером.

§ 2.3, вопросы

5

1

Программы и файлы.

Работаем с клавиатурным тренажером.

§ 2.4, вопросы

6

1

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2. «Освоение мыши».

§ 2.5, 2.6, вопросы

7

1

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3. «Запуск программ. Основные элементы окна программы».

§ 2.7, вопросы

8

1

Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. «Управление компьютером с помощью меню».

§ 2.8, вопросы

9

1

Действия с информацией. Хранение информации.

Логическая игра (тренировка памяти).

-

§ 1.2, 1.3, вопросы

10

1

Носители информации.

Работаем с клавиатурным тренажером.

§ 1.4, вопросы

11

1

Передача информации.

Работаем с клавиатурным тренажером.

§ 1.5, вопросы

12

1

Кодирование информации.

-

§ 1.6, вопросы

13

1

Формы представления информации. Метод координат.

-

§ 1.7, 1.8, вопросы

14

1

Текст как форма представления информации.

Логическая игра.

-

§ 1.9, вопросы

15

1

Табличная форма представления информации.  

Игра «Морской бой»

-

§ 1.10, вопросы

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Компьютерный практикум

Домашнее задание

16

1

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа.

-

§ 1.11, вопросы

17

1

Обработка информации.

Практическая работа №5. «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор».

§ 1.12, вопросы

18

1

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. «Ввод слов»

§ 2.9 (1) , вопросы

19

1

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. «Редактирование текста».

§ 2.9 (2) , вопросы

20

1

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №7. «Редактирование текста».

§ 2.9 (2) , вопросы

21

1

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №7. «Редактирование текста»

§ 2.9 (2), § 1.13 (2) , вопросы

22

1

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

-

§ 1.13, вопросы

23

1

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №8. Форматирование текста.

§ 1.13 (3) , вопросы

24

1

Компьютерная графика.

Практическая работа №9. «Знакомство с инструментами графического редактора».

§ 2.10 (1) , вопросы

25

1

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №9. «Знакомство с инструментами графического редактора».

§ 2.10 (2) , вопросы

26

1

19.03.

2013

Проверочная работа. Обработка графической информации.

Практическая работа №10. «Раскраска»

§ 2.10, вопросы

27

1

4.2013

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №11. «Пригласительный билет»

§ 2.9, §2.10, вопросы

28

1

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №12. «Создание комбинированных документов».

§ 1.14 (1) , вопросы

29

1

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. «Работа с фрагментами».

§ 1.14 (2) , вопросы

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Компьютерный практикум

Домашнее задание

30

1

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик»

-

§ 1.14 (3) , вопросы

31

1

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

-

§ 1.14, вопросы

32

1

Анимация

Практическая работа №14. «Создание движущихся изображений»

§ 2.11, вопросы

33

1

Анимация

Практическая работа №15. «Создаём анимацию на свободную тему»

§ 2.11, вопросы

34

1

Контрольная работа.

    Календарно-тематическое планирование

для  6 класса по Информатике и ИКТ

(в рамках УМК автора: Л. Л.Босова)

№ урока

Содержание

Компьютерный практикум

Домашнее задание

Дата

Техника безопасности и организация рабочего места.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Работаем на клавиатурном тренажере

§1.1.

Файлы и папки.

Практическая работа №1.

§1.2

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа №2 (задание 1)

§1.3, стр.16-17

Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления)

Практическая работа №2 (задание 2).

§1.3 (1), стр.17-19

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор.

§1.3 (1)

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3 (задание 1).

§1.3 (2)

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 (задание 2)

§1.3 (2)

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная

работа № 1.

.

Растровое кодирование графической информации.

Практическая работа №4

§1.3 (3)

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №5

§1.3 (3)

Единицы измерения информации.

Практическая работа №6

(задания 1-2).

§1.4

Контрольная работа № 1.

Информация и знания.

-

§2.1

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6

(задания 3-4).

§2.2

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7

§2.3 (введение)

Как образуются понятия.

Практическая работа №8

(задания1-2)

§2.3 (1)

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная

 работа № 2.

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8

(задание 4)

§2.3 (2)

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №8

(задание 5)

§2.3 (3)

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа №9

(задания 1-2)

§2.3 (3)

Определение понятия.

Практическая работа №9

(задания 3-6)

§2.3 (4)

Классификация.

Практическая работа №9

(задания 7-8)

§2.3 (5)

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №10

(задания 1-2)

§2.4

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №10

(задания 3-4)

§2.5

Контрольная работа № 2.

Что такое алгоритм. 16.03.2013

§3.1

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

Практическая работа №11.

§3.2, §3.3

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа № 3.

Практические работы №№8-9.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №12.

§3.4 (1)

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №12.

§3.4 (1)

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №13.

§3.4 (2)

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №13.

§3.4 (2)

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №14.

§3.4 (3)

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №14.

§3.4 (3)

Контрольная работа № 3.

Систематизация информации.

Практическая работа №15.

§1.2

Резерв учебного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 2 - 4 классы

Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 3 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 3-м классе  составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  второго поколения, программы под редакцией А.В. Горя...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов (ФГОС)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7 - 9 классов.

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...