РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass._rp_informatika_i_ikt.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
для 9 класса
на 2015-2016 учебный год
очно-заочная форма обучения
Санкт-Петербург
2015
- Пояснительная записка
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 9 класса в течение 36 часов (1 час в неделю) и 36 часов самостоятельной работы. Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по «Информатике и ИКТ»
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и ИКТ основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации обучающихся, последующей их деятельности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить обучающихся с современными информационными технологиями.
Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса.
II. Требования к уровню подготовки
В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
- области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
- использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
- представлять числа в различных системах счисления;
- выполнять и строить простые алгоритмы;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
III. Содержание образовательной программы
1. Передача информации в компьютерных сетях – 5 часов.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Обучающиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Обучающиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
2. Информационное моделирование – 2 часа.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Обучающиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Обучающиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
3. Табличные вычисления на компьютере – 11 часов.
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Обучающиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Обучающиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
4. Хранение и обработка информации в базах данных – 5 часов.
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Обучающиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Обучающиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
5. Управление и алгоритмы – 5 часов.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Обучающиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Обучающиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
6. Программное управление работой компьютера - 2 часа.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Обучающиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Обучающиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
7. Информационные технологии и общество 3 часа.
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Обучающиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Обучающиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества
- Итоговая контрольная работа 1 час.
IV. Учебно-методическое обеспечение
Литература
1. Семакин И.Г. Информатика. Учебник для 9 класс, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
2. Босова. Л.Л. Информатика и ИКТ. Р/т 9 класс, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Доступ в Интернет.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Web-камера.
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства.
- Операционная система Windows 7, Windows Vista.
- Антивирусная программа
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер
- Интегрированное офисное приложение МsOffice2003.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования TurboPascal.
V.Тематический план
Тема | Всего часов | Теория | Практика | Самостоятельная работа | Контрольных работ |
1. Передача информации в компьютерных сетях | 5 | 2 | 3 | 7 | |
2. Информационное моделирование | 2 | 1 | 1 | 2 | |
3. Табличные вычисления на компьютере | 11 | 4 | 6 | 11 | 1 |
4. Хранение и обработка информации в базах данных | 5 | 2 | 2 | 5 | 1 |
5. Управление и алгоритмы | 5 | 2 | 2 | 5 | 1 |
6. Программное управление работой компьютера | 2 | 1 | 1 | 2 | |
7. Информационные технологии и общество | 3 | 2 | 1 | 4 | |
8.Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | |||
9. Повторение. | 2 | ||||
Итого | 36 | 14 | 16 | 36 | 4 |
VI. Поурочное планирование
Тема урока | Аудиторный практикум | Самостоятельная работа | |
1. Передача информации в компьютерных сетях - 5 часов. | |||
1 | Компьютерные сети. |
| Создание презентации на тему «Компьютерные сети».(1 часа) |
2 | Информационные услуги компьютерных сетей. |
| |
3 | Интернет. | Практическая работа №1 «Работа в Интернете с почтовой программой». | Работа по поиску и нахождению информации в поисковых системах для написания сообщения на заданную тему. (1 часа) |
4 | WWW – Всемирная паутина. | Практическая работа № 2 «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора». | |
5 | Поисковые системы Интернета. | Практическая работа №3 «Копирование информационных объектов из Интернета». | Создание аккаунта в социальных сетях и оформление собственной странички (3 часа) |
2. Информационное моделирование - 2часа | |||
6 | Понятие модели. Виды информационных моделей |
| Создание сообщения на тему «Компьютерное моделирование».(2 часа) |
7 | Области применения компьютерного информационного моделирования. | Практическая работа №4 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей». | |
3. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов | |||
8 | Системы счисления. |
| Доклад на тему «Системы счисления» (2 часа) |
9 | Двоичная система счисления. |
| |
10 | Операции в двоичной системе счисления. | Выполнение расчетов с помощью программы калькулятор. | Создание презентации на тему «Вычислительные машины, принцип работы, история, применение на практике».(3 часа) |
11 | Другие системы счисления. | Решение задач на перевод из одной системы счисления в другую. | |
12 | Перевод чисел в системах счисления. | Контрольная работа. | |
13 | Табличные расчеты и электронные таблицы. | Практическая работа №5 «Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи» | Простейшие табличные вычисления в текстовом процессоре MicrosoftWord.(3часа) |
14 | Адресация относительная и абсолютная. | Практическая работа №6 «Создание ссылок в электронной таблице» | |
15 | Встроенные функции. | Практическая работа №7 «Решение задач с помощью электронных таблиц». | |
16 | Построение графиков. | Практическая работа №8 «Использование встроенных графических средств» | Сообщение на тему «Вычисления в OpenOffice».(3 часа) |
17 | Построение диаграмм. | Практическая работа №9 «Использование встроенных графических средств». | |
18 | Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. | Практическая работа №10 «Решение задач с использованием условной и логических функций». | |
4. Хранение и обработка информации в базах данных - 5 часов. | |||
19 | Понятие базы данных. | «Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем» | Создание презентации на тему «Устройства хранения информации»(2 часа) |
20 | Основные понятия БД. | работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска. | |
21 | Системы управления БД и принципы работы с ними. | Практическая работа №11 «Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска». | Поиск информации и написание доклада на тему «Прикладные системы хранения и обработки информации (1С, Парус и т.д.)»(3 часа) |
22 | Проектирование и создание однотабличной БД. | Практическая работа №12 «Создание базы данных ученики». | |
23 | Условия поиска информации | Практическая контрольная работа. | |
5. Управление и алгоритмы - 5 часов | |||
24 | Понятие алгоритма и его свойства. | Работа с учебным исполнителем алгоритмов. | Современные языки программирование и их применение. Доклад.(2 часа) |
25 | Исполнитель алгоритмов. | Работа с учебным исполнителем алгоритмов. | |
26 | Языки для записи алгоритмов. | Практическая работа №13 «Составление блок-схем». | Создание сводной таблицы алгоритмов (3 часа) |
27 | Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. | Практическая работа №14 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем». | |
28 | Вспомогательные алгоритмы. | Итоговое компьютерное тестирование по теме «Алгоритмы». | |
6. Программное управление работой компьютера - 2 часа | |||
29 | Программное управление работой компьютера |
| Создание презентации возможностей языка Паскаль.(2 часа) |
30 | Знакомство с системой программирования на языке Паскаль. | Практическая работа №15 «Программирование на языке Паскаль». | |
7. Информационные технологии и общество - 3 часа | |||
31 | Предыстория информатики. История ЭВМ и ИКТ. |
| Презентация на тему «Информационные революции»(2 часа) |
32 | Понятие об информационном обществе. | Практическая работа №16. Составить проект по теме: «Этические и правовые нормы в информационной сфере». | |
33 | Проблемы безопасности информации. |
| Доклад на тему «Проблема безопасности личных данных в Интернет» (1 часа) |
34 | 8. Итоговая контрольная работа. – 1 час | ||
35 | Повторение. – 1 час | ||
36 | Повторение. – 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 2 - 4 классы
Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 3 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 3-м классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, программы под редакцией А.В. Горя...
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов (ФГОС)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам о...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для7 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и...
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7 - 9 классов.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...