РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Вантурин Дмитрий Михайлович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass._rp_informatika_i_ikt.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

для 9 класса

на 2015-2016 учебный год

очно-заочная форма обучения

Санкт-Петербург

2015


  1. Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 9 класса в течение 36 часов (1 час в неделю) и 36 часов самостоятельной работы. Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по «Информатике и ИКТ»
  2. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
  3. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых обучающимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и ИКТ основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации обучающихся, последующей их деятельности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить обучающихся с современными информационными технологиями.

Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса.

II. Требования к уровню подготовки

В результате изучения информатики и ИКТ обучающийся должен
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • программный принцип работы компьютера:
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
  • области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

  • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
  • представлять числа в различных системах счисления;
  • выполнять и строить простые алгоритмы;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

III. Содержание образовательной программы

1. Передача информации в компьютерных сетях – 5 часов.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Обучающиеся должны знать:

  1. что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  2. назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  3. назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
  4. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Обучающиеся должны уметь:

  1. осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  2. осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  3. осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  4. работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование – 2 часа.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Обучающиеся должны знать:

  1. что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  2. какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Обучающиеся должны уметь:

  1. приводить примеры натурных и информационных моделей;
  2. ориентироваться в таблично организованной информации;
  3. описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Табличные вычисления на компьютере – 11 часов.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Обучающиеся должны знать:

  1. что такое электронная таблица и табличный процессор;
  2. основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  3. какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  4. основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  5. графические возможности табличного процессора.

Обучающиеся должны уметь:

  1. открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  2. редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  3. выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  4. получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  5. создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

4. Хранение и обработка информации в базах данных – 5 часов.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Обучающиеся должны знать:

  1. что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  2. что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  3. структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  4. что такое логическая величина, логическое выражение;
  5. что такое логические операции, как они выполняются.

Обучающиеся должны уметь:

  1. открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  2. организовывать поиск информации в БД;
  3. редактировать содержимое полей БД;
  4. сортировать записи в БД по ключу;
  5. добавлять и удалять записи в БД;
  6. создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

5. Управление и алгоритмы – 5 часов.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Обучающиеся должны знать:

  1. что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  2. сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  3. что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  4. в чем состоят основные свойства алгоритма;
  5. способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  6. основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  7. назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Обучающиеся должны уметь:

  1. при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  2. пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  3. выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  4. составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  5. выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

6. Программное управление работой компьютера - 2 часа.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Обучающиеся должны знать:

  1. основные виды и типы величин;
  2. назначение языков программирования;
  3. что такое трансляция;
  4. назначение систем программирования;
  5. правила оформления программы на Паскале;
  6. правила представления данных и операторов на Паскале;
  7. последовательность выполнения программы в системе программирования.

Обучающиеся должны уметь:

  1. работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  2. составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  3. составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  4. отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

7. Информационные технологии и общество 3 часа.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Обучающиеся должны знать:

  1. основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  2. историю способов записи чисел (систем счисления);
  3. основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  4. в чем состоит проблема информационной безопасности.

Обучающиеся должны уметь:

  1. регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества
  1. Итоговая контрольная работа 1 час.

IV. Учебно-методическое обеспечение

Литература

1. Семакин И.Г. Информатика. Учебник для 9 класс, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2. Босова. Л.Л. Информатика и ИКТ. Р/т 9 класс, 2014. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Доступ в Интернет.
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Web-камера.
  8. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7, Windows Vista.
  2. Антивирусная программа
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Клавиатурный тренажер
  5. Интегрированное офисное приложение МsOffice2003.
  6. Программа-переводчик.
  7. Система оптического распознавания текста.
  8. Мультимедиа проигрыватель.
  9. Система программирования TurboPascal.

V.Тематический план

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Самостоятельная работа

Контрольных работ

1. Передача информации в компьютерных сетях

5

2

3

7

2. Информационное моделирование

2

1

1

2

3. Табличные вычисления на компьютере

11

4

6

11

1

4. Хранение и обработка информации в базах данных

5

2

2

5

1

5. Управление и алгоритмы

5

2

2

5

1

6. Программное управление работой компьютера 

2

1

1

2

7. Информационные технологии и общество

3

2

1

4

8.Итоговая контрольная работа.

1

1

9. Повторение.

2

Итого

36

14

16

36

4

 

VI. Поурочное планирование

Тема урока

Аудиторный практикум

Самостоятельная работа

1. Передача информации в компьютерных сетях - 5 часов.

1

Компьютерные сети.

 

Создание презентации на тему «Компьютерные сети».(1 часа)

2

Информационные услуги компьютерных сетей.

 

3

Интернет.

Практическая работа  №1 «Работа в Интернете с почтовой программой».

Работа по поиску и нахождению информации в поисковых системах для написания сообщения на заданную тему. (1 часа)

4

WWW – Всемирная паутина.

Практическая работа  № 2 «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора».

5

Поисковые системы Интернета.

Практическая работа  №3 «Копирование информационных объектов из Интернета».

Создание аккаунта в социальных сетях и оформление собственной странички (3 часа)

2. Информационное моделирование - 2часа

6

Понятие модели.

Виды информационных моделей

 

Создание сообщения на тему «Компьютерное моделирование».(2 часа)

7

Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практическая работа  №4 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей».

3. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов

8

Системы счисления.

 

Доклад на тему «Системы счисления» (2 часа)

9

Двоичная система счисления.

 

10

Операции в двоичной системе счисления.

Выполнение расчетов с помощью программы калькулятор.

Создание презентации на тему «Вычислительные машины, принцип работы, история, применение на практике».(3 часа)

11

Другие системы счисления.

Решение задач на перевод из одной системы счисления в другую.

12

Перевод чисел в системах счисления.

Контрольная работа.

13

Табличные расчеты и электронные таблицы.

Практическая работа  №5 «Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи»

Простейшие табличные вычисления в текстовом процессоре MicrosoftWord.(3часа)

14

Адресация относительная и абсолютная.

Практическая работа  №6 «Создание ссылок в электронной таблице»

15

Встроенные функции.

Практическая работа  №7 «Решение задач с помощью электронных таблиц».

16

Построение графиков.

Практическая работа  №8 «Использование встроенных графических средств»

Сообщение на тему «Вычисления в OpenOffice».(3 часа)

17

Построение диаграмм.

Практическая работа  №9 «Использование встроенных графических средств».

18

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практическая работа  №10 «Решение задач с использованием условной и логических функций».

4. Хранение и обработка информации в базах данных - 5 часов.

19

Понятие базы данных.

«Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем»

Создание презентации на тему «Устройства хранения информации»(2 часа)

20

Основные понятия БД.

работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска.

21

Системы управления БД и принципы работы с ними.

Практическая работа  №11 «Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска».

Поиск информации и написание доклада на тему «Прикладные системы хранения и обработки информации (1С, Парус и т.д.)»(3 часа)

22

Проектирование и создание однотабличной БД.

Практическая работа  №12  «Создание базы данных ученики».

23

Условия поиска информации

Практическая контрольная  работа.

5. Управление и алгоритмы - 5 часов

24

Понятие алгоритма и его свойства.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

Современные языки программирование и их применение. Доклад.(2 часа)

25

Исполнитель алгоритмов.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

26

Языки для записи алгоритмов.

Практическая работа  №13 «Составление блок-схем».

Создание сводной таблицы алгоритмов (3 часа)

27

Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.

Практическая работа  №14 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем».

28

Вспомогательные алгоритмы.

Итоговое компьютерное тестирование по теме «Алгоритмы».

6. Программное управление работой компьютера - 2 часа

29

Программное управление работой компьютера

 

Создание презентации возможностей языка Паскаль.(2 часа)

30

Знакомство с системой программирования на языке Паскаль.

Практическая работа  №15 «Программирование на языке Паскаль».

7. Информационные технологии и общество - 3 часа

31

Предыстория информатики.

История ЭВМ и ИКТ.

 

Презентация на тему «Информационные революции»(2 часа)

32

Понятие об информационном обществе.

Практическая работа  №16. Составить проект по теме: «Этические и правовые нормы в информационной сфере».

33

Проблемы безопасности информации.

 

Доклад на тему «Проблема безопасности личных данных в Интернет» (1 часа)

34

8. Итоговая контрольная работа. – 1 час

35

Повторение. – 1 час

36

Повторение. – 1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 2 - 4 классы

Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 3 класса

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 3-м классе  составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта  второго поколения, программы под редакцией А.В. Горя...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов (ФГОС)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями к результатам о...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, и...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7 - 9 классов.

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...