Открытый урок информатики в 8 А классе «Решение задач на языке Pascal»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Красильникова Юлия Александровна

Тип урока: комбинированный (беседа-диалог + практическая работа), урок закрепления умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные:

  • продолжить формирование навыка разработки и записи линейного алгоритма на языке Turbo Pascal.

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к учению, стремлению расширить кругозор;
  • содействовать развитию аналитических способностей, умению анализировать и делать выводы, алгоритмичности, гибкости и критичности мышления.

Воспитательные:

  • содействовать выработке дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, бережному отношению к вычислительной технике и результатам своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_klass_reshenie_zadach_na_yazyke_pascal.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок информатики в  8 А классе
«Решение задач на языке Pascal»

учитель  информатики - Красильникова Юлия Александровна

Тип урока: комбинированный (беседа-диалог + практическая работа), урок закрепления умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные:

  • продолжить формирование навыка разработки и записи линейного алгоритма на языке Turbo Pascal.

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к учению, стремлению расширить кругозор;
  • содействовать развитию аналитических способностей, умению анализировать и делать выводы, алгоритмичности, гибкости и критичности мышления.

Воспитательные:

  • содействовать выработке дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, бережному отношению к вычислительной технике и результатам своего труда.

Задачи:

  • закрепить знания по использованию различных типов данных;
  • закрепить умения ввода и вывода данных;
  • совершенствовать навыки написания линейных алгоритмов с использованием функций и арифметических операций;
  • обеспечить усвоение навыков записи линейных алгоритмов и грамотного использования типов переменных;
  • проверить умение записывать и отлаживать программу на языке Turbo Pascal;
  • научить рациональной записи линейного алгоритма.
  • создать условия для ситуации успеха как личного, так и коллективного;
  • способствовать формированию самостоятельного мышления;

Применяемые технологии:

  • информационные технологии;
  • личностно- ориентированные технологии;
  • технологии критического мышления.

Метод проведения:

  • словесный – обсуждение предложенных вопросов повторения;
  • наглядный – разбор задач повторения с демонстраций слайдов;
  • практический – решение задач на ПК.

Формы работы:

  • общеклассная;
  • индивидуальная

Обеспечение урока: план-конспект урока, раздаточный материал (вопросы для повторения, задания для самостоятельной работы), компьютерный класс, мультимедийная установка, экран, презентация, среда программирования Turbo Pascal.

План урока:

План урока

Действие учителя, учеников.
Приемы и методы

Время

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

1 мин

2

Постановка целей урока, мотивация к изучению материала.

Запись темы урока в тетради, беседа.

2 мин

3

Актуализация знаний

Фронтальный опрос.

7 мин

4

Домашнее задание

Запись домашнего задания со слайда

1 мин

5

Физминутка

Упражнения на снятие общего утомления

1 мин

6

Практическая работа

Самостоятельная работа на ПК по вариантам.

25 мин

7

Проверка работ, выставление оценок

Проверка работ в ходе выполнения

2 мин

8

Рефлексия, подведение итогов урока

Беседа с учащимися

1 мин

Ход урока:

Пункт плана № 1 Организационный момент

Работа учителя

Работа учащихся

Приветствие, настрой на плодотворную совместную работу. Объявление темы урока. Требования к усвоению материала (знать основные понятия языка программирования, уметь грамотно использовать типы переменных и операции с ними, уметь составлять линейные алгоритмы). Тема урока на слайде.

Пункт плана № 2 Постановка целей урока, мотивация к изучению материала

Работа учителя

Работа учащихся

Тема урока на слайде. Мотивация учебной деятельности.

Постановка цели урока.
Учитель обобщает ответы учащихся в общую цель для всех. Обсуждает с учащимися задачи для достижения этой цели. 
(слайды 1,2)

Учащиеся формулируют цель своей деятельности на уроке, задачи для достижения этой цели.

Пункт плана № 3 Актуализация знаний

Работа учителя

Работа учащихся

Для достижения цели в соответствии с поставленными задачами учащимся предлагаются вопросы для повторения.

Найдите и объясните ошибки в описаниях переменных целого типа:

Var a,b,c :integer;

s{путь} v{ скорость} t{ время }

d,e,f,: integer;

const: integer;

d+t: integer

x,,y: integer;

q,w,e,r,t: integer

k,l; integer;

(слайды 3-10)

Учащиеся работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы учителя, обсуждают проблему, следят за появлением на слайдах правильных решений, полученных в результате совместных действий.

Вычислите устно:

a)17 div 6

b) 34 mod 8

c) 19 div 4

d) 89 div 9

e) 89 mod 9

f) 77 mod 7

(слайд 11)

Какие числа можно получить при вычислении выражения:

X mod 5 =
(слайд 11)

Вычислите значения выражений :

  1. trunc(2.8)

e) round(2.8)

  1. trunc(2.8)

e) round(2.1)

  1. trunc(-1.6)

e) round(-1.6)

  1. trunc(-1.1)

e) round(-1.1)

(слайд 12)

Пункт плана № 3 Актуализация знаний (продолжение)

Работа учителя

Работа учащихся

Чему равен результат работы программ при а=253:

Program zadacha2;

Var a,x,y,b:integer;

Begin

Readln(a);

X:=a div 100;

Y:=(a div 10) mod 10;

Z:=a mod 10;

B:=x*100+z;

Writeln(b);

End.
(слайд 13)

Учащиеся работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы учителя, обсуждают проблему, следят за появлением на слайдах правильных решений, полученных в результате совместных действий.

Найдите и исправьте ошибки в программе:

Program zadacha3;

Var a,b: real;

C,e:integer;

Begin

Writeln(‘Введите два целых числа’);

Readln(a);

C:=a/b;

D:=a mod b;

E:=c+d;

Writeln(c); Writeln(d); Writeln(e);

End.

(слайд 14)

Пункт плана № 4 Домашнее задание

Работа учителя

Работа учащихся

Объявляет домашнее задание, комментирует его.

Повторить:

  • Типы данных;
  • Правила создания имен переменных;
  • Команды ввода/ вывода;
  • Правила записи арифметических выражений
  • Приоритет операций

(слайд 15)

Записывают домашнее задание

Пункт плана № 5 Физкультминутка

Работа учителя

Работа учащихся

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

(слайд 16)

Выполняют упражнения с учителем

Пункт плана № 6 Практическая работа

Работа учителя

Работа учащихся

Предлагает варианты самостоятельной работы
Аргументирует объединение задач в варианты и критерии оценки работ.

Помогает при затруднениях, возникших при отладке программ.

задачи

оценка

1,8,17

три

9,14,4

четыре

13,12,2

пять

Тексты задач в раздаточном материале.
(слайд 17).

Промежуточная рефлексия.

Учащиеся выбирают из предложенных вариантов посильный. Приступают к выполнению.

Пункт плана № 7 Проверка работ, выставление оценок

Работа учителя

Работа учащихся

Контролирует процесс работы, выставляет оценки.

Предъявляют результаты работы.

Пункт плана № 8 Рефлексия, подведение итогов урока

Работа учителя

Работа учащихся

Рефлексия, подведение итогов урока

Завершают работу. Закрывают программу.

К окончанию урока учащимся необходимо

знать:

  • структуру программы, написанной на языке программирования TURBO PASCAL;
  • условия применения различных типов данных;
  • написание и рациональное использование операторов ввода и вывода данных;

уметь:

  • записывать линейные алгоритмы с использованием функций и арифметических операций на языке программирования TURBO PASCAL;
  • грамотно использовать типы переменных;
  • отлаживать программу на языке Turbo Pascal.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по геометрии 7 класс «Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Данная разработка реализована на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математ...

Открытый урок алгебры в 8 классе "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"

Данный материал содержит конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", а также презентацию к уроку и раздаточный материал....

Открытый урок геометрии в 11 классе "Решение задач по теме Цилиндр и конус"

Технологическая карта урока геометрии 11 класс по теме "Решение задач по теме Цилиндр и конус"...

Открытый урок геометрии в 9 классе "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"

Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"...

Урок информатики в 6 классе «Решение задач с помощью графов»

Урок проводился в рамках муниципального конкурса методических разработок «Уроки Великой Победы» в  номинации «Лучший метапредметный урок»....