Открытый урок информатики в 8 А классе «Решение задач на языке Pascal»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Тип урока: комбинированный (беседа-диалог + практическая работа), урок закрепления умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные:
- продолжить формирование навыка разработки и записи линейного алгоритма на языке Turbo Pascal.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к учению, стремлению расширить кругозор;
- содействовать развитию аналитических способностей, умению анализировать и делать выводы, алгоритмичности, гибкости и критичности мышления.
Воспитательные:
- содействовать выработке дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, бережному отношению к вычислительной технике и результатам своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_klass_reshenie_zadach_na_yazyke_pascal.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок информатики в 8 А классе
«Решение задач на языке Pascal»
учитель информатики - Красильникова Юлия Александровна
Тип урока: комбинированный (беседа-диалог + практическая работа), урок закрепления умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные:
- продолжить формирование навыка разработки и записи линейного алгоритма на языке Turbo Pascal.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к учению, стремлению расширить кругозор;
- содействовать развитию аналитических способностей, умению анализировать и делать выводы, алгоритмичности, гибкости и критичности мышления.
Воспитательные:
- содействовать выработке дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, бережному отношению к вычислительной технике и результатам своего труда.
Задачи:
- закрепить знания по использованию различных типов данных;
- закрепить умения ввода и вывода данных;
- совершенствовать навыки написания линейных алгоритмов с использованием функций и арифметических операций;
- обеспечить усвоение навыков записи линейных алгоритмов и грамотного использования типов переменных;
- проверить умение записывать и отлаживать программу на языке Turbo Pascal;
- научить рациональной записи линейного алгоритма.
- создать условия для ситуации успеха как личного, так и коллективного;
- способствовать формированию самостоятельного мышления;
Применяемые технологии:
- информационные технологии;
- личностно- ориентированные технологии;
- технологии критического мышления.
Метод проведения:
- словесный – обсуждение предложенных вопросов повторения;
- наглядный – разбор задач повторения с демонстраций слайдов;
- практический – решение задач на ПК.
Формы работы:
- общеклассная;
- индивидуальная
Обеспечение урока: план-конспект урока, раздаточный материал (вопросы для повторения, задания для самостоятельной работы), компьютерный класс, мультимедийная установка, экран, презентация, среда программирования Turbo Pascal.
План урока:
План урока | Действие учителя, учеников. | Время | |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку | 1 мин |
2 | Постановка целей урока, мотивация к изучению материала. | Запись темы урока в тетради, беседа. | 2 мин |
3 | Актуализация знаний | Фронтальный опрос. | 7 мин |
4 | Домашнее задание | Запись домашнего задания со слайда | 1 мин |
5 | Физминутка | Упражнения на снятие общего утомления | 1 мин |
6 | Практическая работа | Самостоятельная работа на ПК по вариантам. | 25 мин |
7 | Проверка работ, выставление оценок | Проверка работ в ходе выполнения | 2 мин |
8 | Рефлексия, подведение итогов урока | Беседа с учащимися | 1 мин |
Ход урока:
Пункт плана № 3 Актуализация знаний (продолжение) | ||||||||||
Работа учителя | Работа учащихся | |||||||||
Чему равен результат работы программ при а=253: Program zadacha2; Var a,x,y,b:integer; Begin Readln(a); X:=a div 100; Y:=(a div 10) mod 10; Z:=a mod 10; B:=x*100+z; Writeln(b); End. | Учащиеся работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы учителя, обсуждают проблему, следят за появлением на слайдах правильных решений, полученных в результате совместных действий. | |||||||||
Найдите и исправьте ошибки в программе: Program zadacha3; Var a,b: real; C,e:integer; Begin Writeln(‘Введите два целых числа’); Readln(a); C:=a/b; D:=a mod b; E:=c+d; Writeln(c); Writeln(d); Writeln(e); End. (слайд 14) | ||||||||||
Пункт плана № 4 Домашнее задание | ||||||||||
Работа учителя | Работа учащихся | |||||||||
Объявляет домашнее задание, комментирует его. Повторить:
(слайд 15) | Записывают домашнее задание | |||||||||
Пункт плана № 5 Физкультминутка | ||||||||||
Работа учителя | Работа учащихся | |||||||||
Физминутка «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево) (слайд 16) | Выполняют упражнения с учителем | |||||||||
Пункт плана № 6 Практическая работа | ||||||||||
Работа учителя | Работа учащихся | |||||||||
Предлагает варианты самостоятельной работы Помогает при затруднениях, возникших при отладке программ.
Тексты задач в раздаточном материале. | Промежуточная рефлексия. Учащиеся выбирают из предложенных вариантов посильный. Приступают к выполнению. | |||||||||
Пункт плана № 7 Проверка работ, выставление оценок | ||||||||||
Работа учителя | Работа учащихся | |||||||||
Контролирует процесс работы, выставляет оценки. | Предъявляют результаты работы. | |||||||||
Пункт плана № 8 Рефлексия, подведение итогов урока | ||||||||||
Работа учителя | Работа учащихся | |||||||||
Рефлексия, подведение итогов урока | Завершают работу. Закрывают программу. |
К окончанию урока учащимся необходимо
знать:
- структуру программы, написанной на языке программирования TURBO PASCAL;
- условия применения различных типов данных;
- написание и рациональное использование операторов ввода и вывода данных;
уметь:
- записывать линейные алгоритмы с использованием функций и арифметических операций на языке программирования TURBO PASCAL;
- грамотно использовать типы переменных;
- отлаживать программу на языке Turbo Pascal.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 10 классе "Решение задач по теме Системы счисления"
Урок с использованием ЦОР...
Открытый урок по геометрии 7 класс «Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Данная разработка реализована на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математ...
Открытый урок математики в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Разработка содержит: план-конспект урока, приложения...
Открытый урок алгебры в 8 классе "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"
Данный материал содержит конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", а также презентацию к уроку и раздаточный материал....
Открытый урок геометрии в 11 классе "Решение задач по теме Цилиндр и конус"
Технологическая карта урока геометрии 11 класс по теме "Решение задач по теме Цилиндр и конус"...
Открытый урок геометрии в 9 классе "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"
Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"...
Урок информатики в 6 классе «Решение задач с помощью графов»
Урок проводился в рамках муниципального конкурса методических разработок «Уроки Великой Победы» в номинации «Лучший метапредметный урок»....