Открытый урок геометрии в 9 классе "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9kl_reshenie_zadach_po_teme_uravnenie_okruzhnosti_i_pryamoy.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в СДП
«Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Ф.И.О. учителя: Болтовская О.Е.
Школа: МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»
Класс: 9
Дата: 29.11.2018 г
Предмет: Геометрия
Тема урока: «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели урока:
обучающая ‒ Организовать деятельность обучающихся на применение уравнений окружности и прямой при решении задач;
развивающая – развитие логического мышления обучающихся при решении задач;
воспитательная – развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение применять формулы уравнений окружности и прямой при решении задачи.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к геометрии, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л- личностные) |
Орг. Момент (1 мин) | Приветствует учащихся. Определяет готовность учащихся. | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. цель: выявление и определения темы и цели урока. Создание эмоционального настроя на урок. (2 мин) | Сосредотачивает внимание учащихся (эпиграф к уроку «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель. Мы изучили тему «Уравнения окружности и прямой». Скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | Включаются в деловой ритм урока. | Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и умений цель: Актуализация опорных знаний и способов действий (7 мин) | 1.Предлагает выполнить устные упражнения на тренажерах (готовимся к ОГЭ) Вова (разложи по группам треугольники тупоугольные, прямоугольные и остроугольные) 2. (1 человек работает по карточке, остальные работают устно)
3. Запишите уравнение окружности данного радиуса с центром в начале координат. Слайд 1 | Выполняют тренажеры 1 человек выполняет задание по карточке Остальные выпол няют устные упражнения на слайдах | Л: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. К: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. |
Обобщение и систематизация знаний цель: Выявление качества и уровня приобретённых знаний и умений (12 мин) | Решение задачи (самостоятельно по одному человеку у доски) 1 группа выполняет индивидуальные задания по КИМу) Вова (№ 97, 98, 114, 118) 1.Начертите окружность, заданную уравнением
а) Принадлежат ли данной окружности точки А (2; 1), В (0; 3), С (5; 0). б) Напишите уравнение прямой АВ. | Ученики решают самостоятельно 1 человек у доски, затем проверяем по эталону | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л: самоопределение. |
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: Выявление умений применять знания в новой ситуации (10 мин) | Задача: №969(а) – у доски. Решение: Так как MN – диаметр окружности, то М(-3;5); Уравнение окружности имеет вид:Физкультминутка | Решение задачи в парах (в группах). Обмениваются выводами. Обсуждают. Проверка по эталону. | |
Контроль знаний и умений цель: Выявление качества и уровня приобретённых знаний и умений (10 мин) | Самостоятельная работа учащихся
а) Укажите координаты центра и радиус окружности. б) Принадлежат ли данной окружности точки А (-5; 1), В (-1; 1), С (3; 0). в) Напишите уравнение прямой АВ.
а) Укажите координаты центра и радиус окружности. б) Принадлежат ли данной окружности точки А (-1; 4), В (0; 1), С (4; -3). в) Напишите уравнение прямой АВ.
| Выполнение самостоятельной работы. Самоконтроль (проверка по эталону). Слайд 10. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л: самоопределение. |
Домашнее задание цель: Обеспечение правильности и осознанности выбора учащимися домашнего задания (1 мин) | Домашнее задание. Повторить П93-96 Решить № 969(б) и дорешать с/р | записывают домашнее задание | Л: самоопределение. Р: управление своей деятельностью. П: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения. |
Рефлексия учебной деятельности цель: Проверка способности самооценки , как личностный результат (2 мин) | Продолжите предложения: Сегодня на уроке я повторил(а)…… Теперь я готов(а)…. Осталось дома повторить…. | Ответы детей. | К: аргументация своего мнения. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 8 классе по теме "Уравнения окружности и прямой"
Урок по теме «Уравнения окружности и прямой» в 8 классе сопровождается мультимедийной презентацией, которая используется на этапе актуализации знаний и на этапе проверки самостоятельной р...
ТЕМА: «Уравнение окружности и прямой.» Решение задач.
Повторение уравнений окружности и прямой и применение при решении задач.Совершенствование навыков решения задач методом координат....
Проверочная работа по геометрии в 9 классе на тему "Уравнения окружности и прямой)
Работа состоит из 8 вариантов по теме "Уравнения окружности и прямой"....
Урок в 9 классе по теме: «Уравнение окружности и прямой. Решение задач»
Урок в 9 классе по теме: «Уравнение окружности и прямой. Решение задач»...
урок геометрии в 9 классе по теме: "Уравнение окружности"
урок геометрии в 9 классе...
Ключевые задачи на использование уравнений окружности и прямой
Цель: повторить ключевые задачи на составление уравнения окружности; сформулировать и научить решать ключевые задачи на составление уравнения прямой....
Урок геометрии в 9 классе по теме "Уравнение окружности"
Урок открытия нового знания по теме "Уравнение окружности" в 9 классе....