Урок информатики в 10 классе "Решение задач по теме Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Урок с использованием ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_tsor.doc | 97 КБ |
otsenochnyy_list.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Решение задач по теме «Системы счисления»
1. Ф.И.О Мельникова Татьяна Михайловна
2. Место работы МБОУ Киевская СОШ
3. Должность учитель математики и информатики
4. Предмет Информатика
5. Класс 10 класс
6. Тема: Решение задач по теме «Системы счисления» (урок 1)
7. Базовый учебник Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / [Угринович Н.Д.]. – 8 – изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 387 с.: ил.
8. Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме «Системы счисления», способствовать овладению практическими умениями и навыками перевода чисел из одной системы счисления в другую; развитию умений в самостоятельном определении уровня сложности заданий, намечать нестандартные пути их решений;
9. Задачи:
обучающие: закрепить знания о представлении числовой информации в различных СС; систематизировать и обобщить принципы перевода чисел из одной системы счисления в другую.
развивающие: расширять кругозор и логическое мышление учащихся в области информатики; развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
воспитательные: развитие познавательного интереса, умения проводить самоконтроль, повышение ИКТ - компетентности обучающихся.
10. Тип урока: Комбинированный: обобщение и систематизация, проверка и коррекция знаний.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12. Метод обучения: практический, самостоятельная работа контролирующего характера, индивидуальная коррекция результатов с помощью диалогового окна «Решение».
13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время ( мин.) |
I. | Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. Постановка целей и задач | Проверяет готовность рабочих мест. | Проверяют наличие учебных принадлежностей | 1 мин. | |
II. | Проверка домашнего задания.
| Демонстрирует домашнее задание на экране, выясняет качество выполнения, определяет проблемы, возникшие при выполнении и направляет деятельность учеников на поиск и устранение причин затруднений. | Показывают на доске решение домашнего задания. Сообщают о возникновении трудностей или их отсутствии, исправляют ошибки с необходимыми пояснениями. | 5 мин. | |
III. | Фронтальный опрос. | Организует работу учащихся по проверке теоретического материала. Учитель корректирует ответы учеников. Определяет ЭОР. Обеспечивает проверку ответов, проецируя на экран ресурс. Анализирует. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, при необходимости выполняют самокорректировку ответов. Учащиеся анализируют. | 5 мин. | |
IV. | Практическая работа | 1. Понятие о системах счисления. 2. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, основание. Свёрнутая и развёрнутая форма представления чисел. 3. Перевод целых чисел из Р-ичной системы счисления в 10-ю. 4. Перевод целых чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную. | Формулирует алгоритм выполнения практической работы с показом таблицы заданий1, Демонстрирует ЭОР, поясняет задания по отнощению к теории – стандартные и нестандартные, предлагает учащимся выбрать свой уровень. Выдаёт оценочный лист для каждого учащегося с целью отображения результатов выполнения. | Изучают таблицу заданий, выбирают свой уровень. Получают оценочный лист. Выполняют практическую работу. | 25 мин. |
V. | Физминутка | Проговаривает текст физминутки и выполняет соответствую - щие движения. | Повторяют за учителем. | 2мин. | |
VI. | Домашнее задание. | Выдаёт домашнее задание (задачи на экране). Дает пояснения, отвечает на вопросы обучающихся. | Слушают, задают вопросы и записывают в тетради. | 5мин. | |
VII | Итог урока. Рефлексия. | Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели. Предлагает детям ответить на вопросы. | Отвечают на вопросы: - Чему научились на уроке? - Что больше всего запомнилось на уроке? - Что вызвало затруднение и почему? Дети высказывают свое мнение. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 1.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Название подтемы | Ограниченный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень |
1. Понятие о системах счисления | - | http://fcior.edu.ru/download/2770/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html | - |
2. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, основание. Свёрнутая и развёрнутая форма представления чисел. | |||
3.Перевод целых чисел из Р-ичной системы счисления в 10-ю. | http://fcior.edu.ru/download/8312/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-r-ichnoy-sistemy-schisleniya-v-10-yu.html | ||
4. Перевод целых чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную. |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Понятие о системах счисления | ОМС, учебный модуль - практический | Практическая работа | Понятие о системах счисления. http://fcior.edu.ru/download/2770/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html |
2. | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, основание. Свёрнутая и развёрнутая форма представления чисел. | ОМС, учебный модуль - практический | Практическая работа (по трём уровням сложности) | Ограниченный уровень. http://fcior.edu.ru/download/5633/predstavlenie-chislovoy-informacii-s-pomoshchyu-sistem-schisleniya-alfavit-bazis-osnovanie-svernutaya-i-razvernutaya-forma-predstavleniya-chisel.html |
3. | Перевод целых чисел из Р-ичной системы счисления в 10-ю. | ОМС, учебный модуль - практический | Практическая работа (по трём уровням сложности) | Ограниченный уровень. http://fcior.edu.ru/download/8312/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-r-ichnoy-sistemy-schisleniya-v-10-yu.html |
Базовый уровень. http://fcior.edu.ru/download/201/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-r-ichnoy-sistemy-schisleniya-v-10-yu.html | ||||
Повышенный уровень. http://fcior.edu.ru/download/13817/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-r-ichnoy-sistemy-schisleniya-v-10-yu.html | ||||
4. | Перевод целых чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную. | ОМС, учебный модуль - практический | Практическая работа (по трём уровням сложности) | Ограниченный уровень. http://fcior.edu.ru/download/8605/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-10-oy-sistemy-schisleniya-v-r-ichnuyu.html |
Базовый уровень. http://fcior.edu.ru/download/6849/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-10-oy-sistemy-schisleniya-v-r-ichnuyu.html | ||||
Повышенный уровень. http://fcior.edu.ru/download/7854/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-10-oy-sistemy-schisleniya-v-r-ichnuyu.html |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист учащегося
Фамилия, имя учащегося | Класс |
Решение задач по теме «Системы счисления»
Название подтемы | Отметка о выполнении ( с примечаниями, напр. количество повторов) | ||
Ограниченный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
1. Понятие о системах счисления | - | 1 | - |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
2. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, основание. Свёрнутая и развёрнутая форма представления чисел. | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | |
3 | 3 | 3 | |
4 | 4 | 4 | |
5 | 5 | 5 | |
6 | |||
7 | |||
8 | |||
3.Перевод целых чисел из Р-ичной системы счисления в 10-ю. | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | |
3 | 3 | 3 | |
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
6 | 6 | ||
7 | 7 | ||
8 | |||
4. Перевод целых чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную. | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | |
3 | 3 | 3 | |
4 | 4 | ||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Урок информатики в 8 классе по теме "Системы счисления"
Урок -обобщение по теме "Системы счисления". К уроку имеется презентация....
Презентация к уроку информатики в 8 классе по теме "Системы счисления".
Презентация по теме "Системы счисления"...
Занимательные задачи по теме: "Системы счисления"
Учитель информатики, стремясь развивать творческие способности детей и прививать им интерес к предмету, должен использовать в педагогическом процессе занимательные задачи. Использование занимательных ...
Урок информатики в 6 классе по теме "Системы счисления"
Презентация содержит информацию по системам счисления. Акцент сделан на двоисную с.с....
Урок обобщение по информатике в 8 классе по теме «Система счисления» с применением сингапурской методики
Урок обобщение по информатике в 8 классе по теме «Система счисления» с применением сингапурской методики...
Нетрадиционный урок информатики "Повторение и обобщение по теме "Системы счисления"
Нетрадиционный урок информатики "Повторение и обобщение по теме "Системы счисления"...