Открытый урок геометрии в 11 классе "Решение задач по теме Цилиндр и конус"
план-конспект урока по геометрии (11 класс)
Технологическая карта урока геометрии 11 класс по теме "Решение задач по теме Цилиндр и конус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii_11kl.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии
«Решение задач по теме Цилиндр и конус»
Ф.И.О. учителя: Болтовская О.Е.
Школа: МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»
Класс: 11
Дата: 29.11.2018 г
Предмет: Геометрия
Тема урока: «Решение задач по теме Цилиндр и конус»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели урока:
обучающая ‒ Организовать деятельность обучающихся на применение знаний о цилиндре и конусе при решении задач;
развивающая – развитие логического мышления обучающихся при решении задач;
воспитательная – развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества при работе над проектом.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение находить, систематизировать и представлять нужную информацию, а так же применять полученные знания при решении задачи.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к геометрии, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, информационные ученические проекты, критерии оценивания.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л- личностные) |
Орг. Момент (1 мин) | Приветствует учащихся. Определяет готовность учащихся. | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. цель: выявление и определения темы и цели урока. Создание эмоционального настроя на урок. (2 мин) | Сосредотачивает внимание учащихся (эпиграф к уроку«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.Мы изучили тему «Цилиндр и конус». Сегодня у нас последний урок по этим темам и проведем его необычно. Две группы. Защита информационного проекта. Знакомство с критериями оценивания | Включаются в деловой ритм урока. Приготовили проекты по темам «Цилиндр» и «Конус» | Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и умений цель: Актуализация опорных знаний и способов действий (15 мин) | Выступает первая и вторая группы. Представляют свои проекты. Рассказывают теоретический материал. Вторая группа оценивает выступающих | Л: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. К: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. | |
Обобщение и систематизация знаний цель: Выявление качества и уровня приобретённых знаний и умений (15 мин) | Решение задач подобранных учениками самостоятельно (работа в группах) | Ученики решают задачи в группах (Оценивание) | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л: самоопределение. |
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: Выявление умений применять знания в новой ситуации (9 мин) | Решение усложненной (новой задачи) | Решают задачу самостоятельно (Оценивание) | |
Домашнее задание цель: Обеспечение правильности и осознанности выбора учащимися домашнего задания (1 мин) | Домашнее задание. | Дорешать задачи | Л: самоопределение. Р: управление своей деятельностью. П: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения. |
Рефлексия учебной деятельности цель: Проверка способности самооценки , как личностный результат (2 мин) | Продолжите предложения: Сегодня на уроке я повторил(а)…… Теперь я готов(а)…. Осталось дома повторить…. | Ответы детей. Выставление оценок | К: аргументация своего мнения. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦИЛИНДР И КОНУС»
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В11 (по старому В9)Уважаемые учащиеся! Решение этих заданий поможет Вам успешно сдать экзамены и лучше усвоить тему «ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦИЛИНДР И КОНУС»...
Простейшие задачи по теме "Цилиндр" и "Конус"
Задачи представлены в виде презентации для использования на уроках закрепления по теме "Тела вращения"...
Урок геометрии в 11 классе по теме: « Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра.» (2 урока).
Материал направлен на повторение и подготовку к решению заданий ЕГЭ....
Задачи по теме "Цилиндр и конус"
Правильно решив задачи, Вы сможете узнать имя французского математика....
Урок геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус"
Урок геометрии в 11 классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус"...
Урок геометрии в 11 классе Решение задач по теме "Цилиндр и конус"
коспект урока геометрии в 11 классе по теме Решение задач по теме "Цилиндр" и "Конус".Обобщить и систематизировать знания по изученной теме и закрепись навыки в решении...
«ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦИЛИНДР И КОНУС»
Уважаемые учащиеся! Решение этих заданий поможет Вам успешно сдать экзамены и лучше усвоить тему «ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦИЛИНДР И КОНУС»...