Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2017
электронный образовательный ресурс по информатике и икт

Дубик Андрей Сергеевич

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2017

 

Ссылка на видео с очного этапа конкурса а https://cloud.mail.ru/public/7qxb/mgvTydw5s

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 2

Содержание работы Использование смешанной формы дистанционного обучения на учебной практике «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» для заочной формы обучения Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися на заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения Введение Заключение

Слайд 3

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений» проводится учебная практика «Системы автоматизированного проектирования в строительстве». Данная учебная практика (в объеме 24 часа) предназначена для дальнейшего формирования и развития ПК и ОК в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ в области изучения и грамотного практического применения профессиональных систем автоматизированного проектирования для выполнения архитектурно-строительных чертежей (выполняются на примере программного комплекса ArchiCAD ), проектирования и расчета строительных конструкций ( выполняются на примере программного комлекса ЛИРА-САПР ) . В рамках данной работы рассмотрим возможности реализации элементов дистанционного обучения для III и IV курсов, обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений» на заочной форме обучения. Введение

Слайд 4

Современное архитектурное образование требует включения в учебный процесс обучения разнообразным компьютерным программам и системам. Достаточно сложное и интеллектуальное построение специализированных программных комплексов требует и интеллектуального подхода к обучению. Овладение обучающимися теоретической составляющей и основами компьютерного проектирования в данных программных комплексах позволяет организовать на этой стадии обучение с применением дистанционных образовательных технологий. В зависимости от имеющихся на данный момент технических и коммуникационных ресурсов учебного заведения и степени проработанности электронного курса, возможно обучение с синхронным ( on-line) или асинхронным (off-line) способами взаимодействия преподавателя с обучаемыми.

Слайд 5

Соотношение использования, в рамках смешанной формы обучения, традиционной очной формы обучения и дистанционного обучения может отличаться и зависит от большого количества факторов, к которым в том числе относятся: предметная область, по которой планируется проведение обучения; предполагаемый возраст обучающихся; уровень подготовки обучающихся; наличие информационно-образовательной среды, которая может быть использована для проведения обучения (в том числе наличие технической инфраструктуры). Смешанное обучение - форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, Так и с использованием технологий дистанционного обучения. Учитывая особенности работы с обучающимися на заочной форме обучения, достаточно большой интерес может представлять реализация элементов дистанционного обучения с использованием технологии смешанного обучения.

Слайд 6

В зависимости от способа коммуникации преподавателя и обучающегося можно выделить три типа организации дистанционного обучения: самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы; индивидуализированное обучение, основанное на взаимодействии обучающегося с образовательными ресурсами, а также с преподавателем в индивидуальном обучении; обучение в группе, предполагающее активное взаимодействие всех участников учебного процесса. Каждый из указанных типов организации дистанционного обучения характеризуется спектром педагогических методов и приёмов обучения, которые могут быть применены в рамках дистанционного обучения на заочном отделении.

Слайд 7

Основными элементами данной модели дистанционного обучения являются следующие: 1. Многоканальность доставки образовательного контента обучающимся с помощью используемых ИКТ. В качестве средств доставки контента или обеспечения повышения ее эффективности могут выступать: локальные носители ( USB Flash и HDD- накопители, CD, DVD-носители); локальная сеть учебного заведения или Интернет; компьютеры и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, фрагментами ЭОР, анимацией и пр.; принтеры и копировальное оборудование для оперативного тиражирования необходимых печатных материалов. 2. Средства поддержки методической работы преподавателя при обучении в ИКТ-насыщенной среде (электронная библиотека, медиатека , электронный каталог традиционной библиотеки учебного заведения и т.д.).

Слайд 8

3. Расширенный набор средств удаленного взаимодействия обучающегося с преподавателем: традиционное общение в учебной аудитории; электронная почта; образовательные интернет-форумы ; трансляция лекций; видеоконференции; технологии skype и пр. 4. Современные средства повышения эффективности оценивания результатов обучения, предполагающие как включение контрольных элементов в рассмотренные в предыдущем пункте взаимодействия, так и широкое использование компьютерного тестирования. 5. Для учета результатов образовательной деятельности, наряду с традиционной «бумажной», можно использовать электронную систему учета успеваемости.

Слайд 9

Самостоятельное (индивидуальное) обучение Использование смешанной формы дистанционного обучения на учебной практике «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» для заочной формы обучения Организуется обучаемым самостоятельно, в индивидуальном порядке. Включает в себя работу с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами непосредственного от разработчиков программного обеспечения. Учебная практика «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» Организуется ОБПОУ «КМТ» в специализированном учебном кабинете. Основная задача преподавателя на данном этапе – дать базовые (начальные) навыки работы с архитектурно-строительными САПР. Включает в себя задания и упражнения, предложенные преподавателем для выполнения во время учебной практики непосредственно под его руководством. По календарно-тематическому плану отводится 24 учебных часа.

Слайд 10

Примеры комплексных практических заданий и упражнений, выполняемых с помощью Graphisoft ArchiCAD непосредственно во время учебной практики Проектирование и дизайн жилого помещения Проектирование и дизайн малоэтажных зданий и сооружений Проектирование и дизайн общественных зданий и сооружений Проектирование и дизайн многоэтажных зданий и сооружений Проектирование и дизайн промышленных (производственных) зданий и сооружений Примечание: при выполнении данных работ необходимо подготовить требуемые архитектурно-строительные чертежи (планы, фасады, разрезы и тп ), а также 3 D- виды

Слайд 11

Примеры комплексных практических заданий и упражнений, выполняемых с помощью Лира-САПР непосредственно во время учебной практики Расчет плоской рамы Расчет плиты Расчет пространственного каркаса здания с фундаментной плитой на упругом основании Расчет рамы промышленного здания Расчет металлической башни Примечание: при выполнении данных работ необходимо подготовить требуемые строительные конструкции к проведению расчетов, задать необходимые нагрузки и параметры

Слайд 12

Подведение итогов учебной практики «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» Результатом выполнения заданий и упражнений учебной практики можно считать: Комплект архитектурно-строительных чертежей, подготовленных с помощью ArchiCAD ; Комплект расчетов спроектированных строительных конструкций, подготовленных с помощью ЛИРА-САПР; Комплект отчетной документации обучаемого (аттестационный лист, отчет по учебной практике);

Слайд 13

Основной целью самостоятельного (индивидуального) обучения является дальнейшее развитие и совершенствование профессиональных компетенций и практических навыков обучающегося в работе с архитектурно-строительными САПР. Для самостоятельного (индивидуального) обучения необходимо скачать с предложенного преподавателем официального сайта: установочные файлы программного продукта; учебные пособия и методические материалы; После скачивания и установки необходимого программного продукта обучаемый в удобное для него время начинает самостоятельно работать с учебными пособиями и методическими материалами. Предполагается, что в результате использования данных пособий обучаемый получит необходимые практические навыки и умения, занимаясь самостоятельным обучением. В дальнейшем приобретенные профессиональные компетенции, практические знания и умения по работе с архитектурно-строительными САПР позволят обучающемуся успешно заниматься профессиональной трудовой деятельностью. Самостоятельное (индивидуальное) обучение САПР

Слайд 14

Самостоятельное (индивидуальное) обучение САПР для выполнения архитектурно-строительных чертежей Необходимо зайти на сайт https://myarchicad.com/ и зарегистрироваться Самостоятельная работа с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами непосредственного разработчика программного обеспечения Graphisoft ArchiCAD Регистрация на данном сайте позволяет получить БЕСПЛАТНО: Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия; Установочные файлы ArchiCAD одной из последних версий; Дополнительные полнофункциональные программы;

Слайд 15

Интерактивные учебные материалы и пособия, рекомендуемые к скачиваю и самостоятельному изучению Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия, рекомендуемые к обязательному самостоятельному изучению для приобретения базовых навыков работы в ArchiCAD Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия, рекомендуемые к обязательному самостоятельному изучению для приобретения профессиональных навыков работы в ArchiCAD

Слайд 16

Самостоятельное (индивидуальное) обучение САПР для проектирования строительных конструкций Необходимо зайти на сайт http://www.liraland.ru/files/lira2013/ Самостоятельная работа с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами непосредственного разработчика программного обеспечения ЛИРА-САПР На данном сайте можно получить БЕСПЛАТНО: Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия; Установочные файлы ЛИРА-САПР одной из последних версий;

Слайд 17

Самой простой, доступной и практичной формой взаимодействия и обратной связи считаю традиционное общение и взаимодействие преподавателя и обучающихся в аудитории во время учебной практики. В данном случае следует активно и целенаправленно использовать компьютеры и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, демонстрациями преподавателем приемов работы с программными комплексами, выполнением непосредственно под руководством преподавателя практических заданий и упражнений. Также в случае необходимости при данной форме взаимодействия обучающиеся могут получить с помощью преподавателя: необходимое им программное обеспечение (после регистрации скачав его с официальных сайтов ArchiCAD и ЛИРА-САПР, а также в случае необходимости и установив его на личные персональные компьютеры или ноутбуки); учебные пособия и методические материалы - можно получить также в электронном виде, либо, в случае необходимости, провести распечатку необходимых печатных материалов; Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися на заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения

Слайд 18

Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися при заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения Взаимодействие и обратная связь между преподавателям и обучающимися при смешанной форме дистанционного обучения возможно организовать следующими средствами и способами, благодаря использованию возможностей смартфонов, планшетов, персональных компьютеров и ноутбуков в совокупности с технологиями и возможностями Интернет: Голосовая и видеосвязь; Обмен мгновенным сообщениями; Видео и голосовая почта; Групповая и индивидуальная демонстрация экрана; Отправка и обмен файлами; Самым простым и достаточно эффективным решением для этого может стать использование: электронной почты; Skype ; социальных сетей;

Слайд 19

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР http://www.liraland.ru/files/lira2013/ На данном сайте можно получить БЕСПЛАТНО: Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия; Установочные файлы ЛИРА-САПР одной из последних версий;

Слайд 20

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 1. Необходимо зайти на сайт http://www.liraland.ru/files/lira2013/ и скачать на свой компьютер (ноутбук ): СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ ВЕРСИЮ ЛИРА-САПР Учебное пособие. Электронное издание Шаг 2. Установить скачанную СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ ВЕРСИЮ ЛИРА-САПР на свой компьютер (ноутбук), следуя указаниям и подсказкам программы-установщика Примечание: в случае острой необходимости для скачивания и установки программного комплекса настоятельно рекомендуется обратится к помощи преподавателя

Слайд 21

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 3 . Для начала работы необходимо открыть Учебное пособие . Электронное издание Шаг 4. В Учебном пособии выбрать файл Example1.pdf

Слайд 22

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Примечание: в данной методической разработке специально не представлен весь алгоритм выполнения расчета плоской рамы согласно приведенному учебному пособию Шаг 5. Внимательно ознакомьтесь с данным Учебным пособием. «Пример 1. Расчет плоской рамы» (страницы 1-27) Шаг 6. Следуя поэтапному изложению алгоритма решения «Примера 1. Расчет плоской рамы» выполните все описанные в пособии этапы ВНИМАНИЕ! Настоятельно рекомендуется сохранять каждый этап выполнения Примера в виде отдельного файла!

Слайд 23

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР В результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы будут получены следующие файлы: Примечание: файлы, полученные в результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы содержат типовые (согласно приведенному примеру) значения и при верном выполнении алгоритма эти значения совпадают Этап 1. Создание новой задачи Этап 2. Создание геометрической схемы рамы Этап 3. Задание граничных условий Этап 4. Задание вариантов конструирования Этап 5. Задание жесткостных параметров и параметров материалов элементам рамы Этап 6. Задание нагрузок Этап 7. Генерация таблицы РСУ Этап 8. Задание расчетных сечений для ригелей Этап 9. Назначение конструктивных элементов Этап 10. Полный расчет рамы Этап 11. Просмотр и анализ результатов статического расчета Этап 12. Просмотр и анализ результатов армирования Этап 13. Вызов чертежа балки Этап 14. Вызов чертежа колонны

Слайд 24

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 7. Необходимо отправить преподавателю все полученные в результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы файлы. Наиболее просто и эффективно сделать это можно с помощью: электронной почты; социальных сетей;

Слайд 25

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР КОНТРОЛЬ и ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ После ознакомления преподавателя с полученными от обучаемого файлами с результатами расчета плоской рамы необходимо для проверки правильного выполнения практического примера провести контроль и проверку результатов. Посредством электронной почты либо социальных сетей преподаватель отправляет обучаемому задание (приведен только фрагмент): …. на этапе 6. Задание нагрузок увеличить все имеющие нагрузки в 2-3-4-5 раза….. ….. выполнить этапы 7-14 согласно новых условий расчета…. Соответственно, обучаемый снова формирует комплект файлов с результатами расчетов, которые в дальнейшем отправляет преподавателю

Слайд 26

Заключение Использование смешанной формы дистанционного обучения на учебной практике «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» для заочной формы обучения окажет положительное влияние на формирование и развитие профессиональных и общих компетенций в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ в области изучения и грамотного практического применения профессиональных САПР архитектурно-строительного профиля. Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися при заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения реализуется посредством традиционного общения и взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории во время учебной практики, а также посредством использования возможностей смартфонов, планшетов, персональных компьютеров и ноутбуков в совокупности с технологиями и возможностями Интернет (электронная почта, Skype , социальные сети). В качестве примера рассмотрен вариант решения практической задачи «Расчет плоской рамы»

Слайд 28

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 29

Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий Адрес техникума: 305016, г.Курск, ул. Советская, 14 Учебная аудитория 5а «Лаборатория информационных технологий» Телефон 8 909 237 88 14 Электронная почта du_an80@mail.ru Социальные сети du_an80@mail.ru

Слайд 30

Учебная практика «Системы автоматизированного проектирования в строительстве - проектирование и расчет строительных конструкций» В соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений» проводится учебная практика «Системы автоматизированного проектирования в строительстве». Данная учебная практика (в объеме 24 часа) предназначена для дальнейшего формирования и развития ПК и ОК в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ в области изучения и грамотного практического применения профессиональных систем автоматизированного проектирования на примере ArchiCAD и ЛИРА-САПР. Программный комплекс ArchiCAD Система автоматизированного проектирования для выполнения архитектурно-строительных чертежей Программный комплекс ЛИРА-САПР Система автоматизированного проектирования для выполнения расчетов строительных конструкций

Слайд 31

Официальный сайт https://www.liraland.ru/lira/ Какие функциональные возможности имеет данный программный комплекс?

Слайд 32

Официальный сайт https://www.liraland.ru/lira/ Как научиться пользоваться программным комплексом?

Слайд 33

Официальный сайт https://www.liraland.ru/lira/ Как начать пользоваться программным комплексом для его изучения?

Слайд 34

Официальный сайт https://www.liraland.ru/lira/ Как начать пользоваться программным комплексом для его изучения? Некоммерческая версия ЛИРА-САПР

Слайд 35

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР

Слайд 36

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 1. Для начала работы необходимо открыть Учебное пособие . Электронное издание находится в разделе ЛИРА-САПР / Файлы документации Шаг 2. В из предложенных файлов электронного издания выбрать файл Example1.pdf

Слайд 37

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 3. Внимательно ознакомьтесь с данным Учебным пособием. «Пример 1. Расчет плоской рамы» (страницы 1-27) Шаг 4. Следуя поэтапному изложению алгоритма решения «Примера 1. Расчет плоской рамы» выполните все описанные в пособии этапы Примечание: в случае, если работа с электронным учебным пособием неудобна, лучше распечатать представленные в пособии материалы ВНИМАНИЕ! Настоятельно рекомендуется сохранять каждый этап выполнения Примера в виде отдельного файла!

Слайд 38

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР В результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы будут получены следующие файлы: Примечание: файлы, полученные в результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы содержат типовые ( согласно приведенному примеру ) значения и при верном выполнении алгоритма эти значения совпадают Демонстрация готовой работы

Слайд 39

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 7. Необходимо отправить преподавателю все полученные в результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы файлы. Наиболее просто и эффективно сделать это можно с помощью: электронной почты e-mail du_an80@mail.ru социальных сетей;

Слайд 40

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР КОНТРОЛЬ и ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ После ознакомления преподавателя с полученными от обучаемого файлами с результатами расчета плоской рамы необходимо для проверки правильного выполнения практического примера провести контроль и проверку результатов. Посредством электронной почты либо социальных сетей преподаватель отправляет обучаемому задание (приведен только фрагмент): …. на этапе 6. Задание нагрузок увеличить все имеющие нагрузки в 2-3-4-5 раза….. ….. выполнить этапы 7-14 согласно новых условий расчета…. Соответственно, обучаемый снова формирует комплект файлов с результатами расчетов, которые в дальнейшем отправляет преподавателю


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2017". Проект "Мой край"

Целью проекта является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Московской области.Задачи проекта:- позволяет познакомить ре...

ООО «Образовательно-издательский центр «Академия». НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР по проблеме: Комплексный подход эффективного внедрения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО)

20.11.2015. ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж ...

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2015

Участие в областном конкурсе  «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях»  2015...

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2016

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2016...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Основным  фактором востребованности  дистанционного обучения  являются результаты общественного прогресса. Мы находимся на том этапе  развития общества, когда  необходимо скво...