Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2016
электронный образовательный ресурс по информатике и икт

Дубик Андрей Сергеевич

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2016

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 2

Содержание работы Использование смешанной формы дистанционного обучения на учебной практике «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» для заочной формы обучения Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися на заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения Введение Заключение

Слайд 3

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений» проводится учебная практика «Системы автоматизированного проектирования в строительстве». Данная учебная практика (в объеме 24 часа) предназначена для дальнейшего формирования и развития ПК и ОК в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ в области изучения и грамотного практического применения профессиональных систем автоматизированного проектирования для выполнения архитектурно-строительных чертежей (выполняются на примере программного комплекса ArchiCAD ), проектирования и расчета строительных конструкций ( выполняются на примере программного комлекса ЛИРА-САПР ) . В рамках данной работы рассмотрим возможности реализации элементов дистанционного обучения для III и IV курсов, обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений» на заочной форме обучения. Введение

Слайд 4

Современное архитектурное образование требует включения в учебный процесс обучения разнообразным компьютерным программам и системам. Достаточно сложное и интеллектуальное построение специализированных программных комплексов требует и интеллектуального подхода к обучению. Овладение обучающимися теоретической составляющей и основами компьютерного проектирования в данных программных комплексах позволяет организовать на этой стадии обучение с применением дистанционных образовательных технологий. В зависимости от имеющихся на данный момент технических и коммуникационных ресурсов учебного заведения и степени проработанности электронного курса, возможно обучение с синхронным ( on-line) или асинхронным (off-line) способами взаимодействия преподавателя с обучаемыми.

Слайд 5

Соотношение использования, в рамках смешанной формы обучения, традиционной очной формы обучения и дистанционного обучения может отличаться и зависит от большого количества факторов, к которым в том числе относятся: предметная область, по которой планируется проведение обучения; предполагаемый возраст обучающихся; уровень подготовки обучающихся; наличие информационно-образовательной среды, которая может быть использована для проведения обучения (в том числе наличие технической инфраструктуры). Смешанное обучение - форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, Так и с использованием технологий дистанционного обучения. Учитывая особенности работы с обучающимися на заочной форме обучения, достаточно большой интерес может представлять реализация элементов дистанционного обучения с использованием технологии смешанного обучения.

Слайд 6

В зависимости от способа коммуникации преподавателя и обучающегося можно выделить три типа организации дистанционного обучения: самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы; индивидуализированное обучение, основанное на взаимодействии обучающегося с образовательными ресурсами, а также с преподавателем в индивидуальном обучении; обучение в группе, предполагающее активное взаимодействие всех участников учебного процесса. Каждый из указанных типов организации дистанционного обучения характеризуется спектром педагогических методов и приёмов обучения, которые могут быть применены в рамках дистанционного обучения на заочном отделении .

Слайд 7

Основными элементами данной модели дистанционного обучения являются следующие: 1. Многоканальность доставки образовательного контента обучающимся с помощью используемых ИКТ. В качестве средств доставки контента или обеспечения повышения ее эффективности могут выступать: локальные носители ( USB Flash и HDD- накопители, CD, DVD-носители); локальная сеть учебного заведения или Интернет; компьютеры и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, фрагментами ЭОР, анимацией и пр.; принтеры и копировальное оборудование для оперативного тиражирования необходимых печатных материалов. 2. Средства поддержки методической работы преподавателя при обучении в ИКТ-насыщенной среде (электронная библиотека, медиатека , электронный каталог традиционной библиотеки учебного заведения и т.д.).

Слайд 8

3. Расширенный набор средств удаленного взаимодействия обучающегося с преподавателем: традиционное общение в учебной аудитории; электронная почта; образовательные интернет-форумы ; трансляция лекций; видеоконференции; технологии skype и пр. 4. Современные средства повышения эффективности оценивания результатов обучения, предполагающие как включение контрольных элементов в рассмотренные в предыдущем пункте взаимодействия, так и широкое использование компьютерного тестирования. 5. Для учета результатов образовательной деятельности, наряду с традиционной «бумажной», можно использовать электронную систему учета успеваемости.

Слайд 9

Самостоятельное (индивидуальное) обучение Использование смешанной формы дистанционного обучения на учебной практике «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» для заочной формы обучения Организуется обучаемым самостоятельно, в индивидуальном порядке. Включает в себя работу с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами непосредственного от разработчиков программного обеспечения. Учебная практика «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» Организуется ОБПОУ «КМТ» в специализированном учебном кабинете . Основная задача преподавателя на данном этапе – дать базовые (начальные) навыки работы с архитектурно-строительными САПР. Включает в себя задания и упражнения, предложенные преподавателем для выполнения во время учебной практики непосредственно под его руководством . По календарно-тематическому плану отводится 24 учебных часа.

Слайд 10

Примеры комплексных практических заданий и упражнений, выполняемых с помощью Graphisoft ArchiCAD непосредственно во время учебной практики Проектирование и дизайн жилого помещения Проектирование и дизайн малоэтажных зданий и сооружений Проектирование и дизайн общественных зданий и сооружений Проектирование и дизайн многоэтажных зданий и сооружений Проектирование и дизайн промышленных (производственных) зданий и сооружений Примечание: при выполнении данных работ необходимо подготовить требуемые архитектурно-строительные чертежи (планы, фасады, разрезы и тп ), а также 3 D- виды

Слайд 11

Примеры комплексных практических заданий и упражнений, выполняемых с помощью Лира-САПР непосредственно во время учебной практики Расчет плоской рамы Расчет плиты Расчет пространственного каркаса здания с фундаментной плитой на упругом основании Расчет рамы промышленного здания Расчет металлической башни Примечание: при выполнении данных работ необходимо подготовить требуемые строительные конструкции к проведению расчетов, задать необходимые нагрузки и параметры

Слайд 12

Подведение итогов учебной практики «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» Результатом выполнения заданий и упражнений учебной практики можно считать: Комплект архитектурно-строительных чертежей, подготовленных с помощью ArchiCAD ; Комплект расчетов спроектированных строительных конструкций, подготовленных с помощью ЛИРА-САПР; Комплект отчетной документации обучаемого (аттестационный лист, отчет по учебной практике );

Слайд 13

Основной целью самостоятельного (индивидуального) обучения является дальнейшее развитие и совершенствование профессиональных компетенций и практических навыков обучающегося в работе с архитектурно-строительными САПР. Для самостоятельного (индивидуального) обучения необходимо скачать с предложенного преподавателем официального сайта: установочные файлы программного продукта; учебные пособия и методические материалы; После скачивания и установки необходимого программного продукта обучаемый в удобное для него время начинает самостоятельно работать с учебными пособиями и методическими материалами. Предполагается, что в результате использования данных пособий обучаемый получит необходимые практические навыки и умения, занимаясь самостоятельным обучением. В дальнейшем приобретенные профессиональные компетенции, практические знания и умения по работе с архитектурно-строительными САПР позволят обучающемуся успешно заниматься профессиональной трудовой деятельностью. Самостоятельное (индивидуальное) обучение САПР

Слайд 14

Самостоятельное (индивидуальное) обучение САПР для выполнения архитектурно-строительных чертежей Необходимо зайти на сайт https://myarchicad.com/ и зарегистрироваться Самостоятельная работа с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами непосредственного разработчика программного обеспечения Graphisoft ArchiCAD Регистрация на данном сайте позволяет получить БЕСПЛАТНО: Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия; Установочные файлы ArchiCAD одной из последних версий; Дополнительные полнофункциональные программы;

Слайд 15

Интерактивные учебные материалы и пособия, рекомендуемые к скачиваю и самостоятельному изучению Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия, рекомендуемые к обязательному самостоятельному изучению для приобретения базовых навыков работы в ArchiCAD Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия, рекомендуемые к обязательному самостоятельному изучению для приобретения профессиональных навыков работы в ArchiCAD

Слайд 16

Самостоятельное (индивидуальное) обучение САПР для проектирования строительных конструкций Необходимо зайти на сайт http://www.liraland.ru/files/lira2013/ Самостоятельная работа с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами непосредственного разработчика программного обеспечения ЛИРА-САПР На данном сайте можно получить БЕСПЛАТНО: Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия; Установочные файлы ЛИРА-САПР одной из последних версий;

Слайд 17

Самой простой, доступной и практичной формой взаимодействия и обратной связи считаю т радиционное общение и взаимодействие преподавателя и обучающихся в аудитории во время учебной практики. В данном случае следует активно и целенаправленно использовать компьютеры и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, демонстрациями преподавателем приемов работы с программными комплексами, выполнением непосредственно под руководством преподавателя практических заданий и упражнений. Также в случае необходимости при данной форме взаимодействия обучающиеся могут получить с помощью преподавателя: необходимое им программное обеспечение (после регистрации скачав его с официальных сайтов ArchiCAD и ЛИРА-САПР, а также в случае необходимости и установив его на личные персональные компьютеры или ноутбуки); учебные пособия и методические материалы - можно получить также в электронном виде, либо, в случае необходимости, провести распечатку необходимых печатных материалов; Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися на заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения

Слайд 18

Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися при заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения Взаимодействие и обратная связь между преподавателям и обучающимися при смешанной форме дистанционного обучения возможно организовать следующими средствами и способами, благодаря использованию возможностей смартфонов, планшетов, персональных компьютеров и ноутбуков в совокупности с технологиями и возможностями Интернет: Голосовая и видеосвязь; Обмен мгновенным сообщениями; Видео и голосовая почта; Групповая и индивидуальная демонстрация экрана; Отправка и обмен файлами; Самым простым и достаточно эффективным решением для этого может стать использование: электронной почты; Skype ; социальных сетей;

Слайд 19

Заключение Использование смешанной формы дистанционного обучения на учебной практике «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» для заочной формы обучения окажет положительное влияние на формирование и развитие профессиональных и общих компетенций в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ в области изучения и грамотного практического применения профессиональных САПР архитектурно-строительного профиля. Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися при заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения реализуется посредством традиционного общения и взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории во время учебной практики, а также посредством использования возможностей смартфонов, планшетов, персональных компьютеров и ноутбуков в совокупности с технологиями и возможностями Интернет (электронная почта, Skype , социальные сети).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Методический семинар.

Мультимедийная презентация на тему"Использование метода мини-проектов на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС". В своей презентации я подробно остановилась на методе мини-прое...

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2016". Проект "Мой край - моя Кашира"

Цель проекта:знакомство учащихся с жизнью, бытом и обычаями каширян.Задачи проекта:воспитание у детей интереса к изучению своей страны, уважения к укладу жизни, быту своих предков-каширян; воспитание ...

ООО «Образовательно-издательский центр «Академия». НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР по проблеме: Комплексный подход эффективного внедрения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО)

20.11.2015. ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж ...

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2015

Участие в областном конкурсе  «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях»  2015...

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2017

Участие в областном конкурсе «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» 2017 Ссылка на видео с очного этапа конкурса а https://cloud.mail.ru/public/7qxb/...