ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
статья по английскому языку

Ирина Владимировна Бондарева

Основным  фактором востребованности  дистанционного обучения  являются результаты общественного прогресса. Мы находимся на том этапе  развития общества, когда  необходимо сквозь пространство и время  передать  информацию, знания оперативно и в большом объеме. Дистанционное обучение позволяет преподавателю  достичь этого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННОЕ  ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(из опыта работы)

                                                                                                И.В. Бондарева

преподаватель ОГАПОУ «БСК»,

И.В. Гунько

преподаватель ОГАПОУ «БСК»

АННОТАЦИЯ

Основным  фактором востребованности  дистанционного обучения  являются результаты общественного прогресса. Мы находимся на том этапе  развития общества, когда  необходимо сквозь пространство и время  передать  информацию, знания оперативно и в большом объеме. Дистанционное обучение позволяет преподавателю  достичь этого.

 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Дистанционное обучение,  «Академия-Медиа», эффективность, занятие

Дистанционное обучение в наши дни стало актуальным.

Основным  фактором востребованности  данного формата  обучения  являются результаты общественного прогресса. Мы находимся на том этапе  развития общества, когда  необходимо сквозь пространство и время  передать  информацию, знания оперативно и в большом объеме, иногда даже на большое расстояние.  

Преподаватель   должен   идти в ногу  с развитием современных медиа-технологий, быстро анализировать и адекватно реагировать в различных ситуациях педагогического общения, то есть обладать  коммуникативной мобильностью, которая является  важным компонентом компетенции преподавателя. Коммуникативная мобильность  способствует оптимизации учебного процесса. Дистанционное обучение позволяет преподавателю  достичь этого.

Фактор эффективности  также немаловажен.  Обучение должно быть эффективным, позволяющим достигнуть качественного результата с минимальными временными затратами. Традиционное обучение не всегда позволяет достичь этого.  

Следующим фактором актуальности дистанционного обучения является    профилактика короновирусной инфекции.  Этот формат обучения помогает обучающимся избегать мест массового скопления людей.

Кроме того, в  приграничных районах  Белгородской области, которые с начала проведения спецоперации  подвергаются обстрелам со стороны Украины,  дистанционное обучение является жизнесберегающим фактором, как для студентов, так и для преподавателей.  

Под дистанционным обучением принято понимать    — технологию  целенаправленного и методически организованного руководства  учебно- деятельностью познавательной  обучающихся, проживающих на расстоянии от образовательного центра.[1] 

Дистанционное  обучение иностранному языку в колледже  проводится на информационной платформе «Академиа –Медиа». Образовательная платформа  «Академия-Медиа» позволяет организовать полноценное электронное обучение,  синхронизировать действия преподавателя и обучающихся. Преподаватель размещает текстовую информацию для изучения на иностранном языке, аудио и видеоматериалы, лексические и грамматические задания в соответствии с темой учебного занятия. Обучающиеся выполняют задания и размещают их на платформе.

Работая в данной облачной системе, преподаватель может использовать  электронные учебники. Электронный учебник – это систематическое изложение знаний по какому-либо предмету или дисциплине в электронном формате. Гиперссылки помогают перейти к определенному разделу учебника.

Преподаватель может разместить на платформе интерактивные  материалы. Они способствует повышению интереса к изучению иностранного языка.

Интерактивные  задания предполагают  различного  рода взаимодействие,  в том числе и на экране компьютера в процессе изучения иностранного языка.  Обучающийся выполняет упражнения  «Выбери правильный вариант», «Соедини слова по смыслу»,  «Допиши незавершенные предложения», «Заполни таблицу»,  «Повтори за мной», «Расставь в правильном порядке», «Подбери описание к термину», «Заполни пропуски», «Выбери правильную подпись к картинке».

Примеры интерактивных заданий по английскому языку  представлены  на сайте  https://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool=.    Кроме того, на данном сайте преподаватель может не только использовать  готовые решения, но и сам создать  интерактивное задание.

Сайт https://www.flippity.net/ содержит  интерактивные  игры на английском языке.

На сайте https://wordwall.net/create/picktemplate вы можете самостоятельно  создавать  шаблоны «Найди соответствие», «Расставь слова в правильном порядке», «Вставь пропущенное слово», «Множественный выбор», «Распредели по группам», «Случайный выбор», «Анаграмма», «Лабиринт», «Соедини изображения со словами», «Правда или ложь». Данные шаблоны помогут преподавателю закреплять необходимую лексику  в игровой форме.

Дистанционное обучение может быть  эффективным, так как оно предполагает использование современных форм работы, что пробуждает интерес у молодого поколения, а интерес - это мотиватор активного и результативного усвоения материала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.https://pedagogical_dictionary.academic.ru/1004/Дистанционное_обучение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ВведениеФедеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед профессиональной образовательной организацией (ОО) среднего профессионального образования задачу подготовки специалиста знающего, мысл...

Профессиональная направленность урока иностранного языка в среднем профессиональном образовании

Данная работа затрагивает теоретические вопросы обучения иностранным языкам в среднем профессиональном образовании....

Сборник лексико-грамматических заданий для текущего контроля по дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Данные лексико-грамматические задания предназначены для текущего контроля уровня освоения лексико-грамматического материала по дисциплине ОДБ.03 «Иностранный язык (английский)» студентами 1 – 4 курсов...

КОС ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) основной профессиональной образовательной программы для специальности 31.02.05. - стоматология ортопедическая

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности для специальности 31.0...

Методика обучения иностранному языку методом погружения у студентов средне-профессиональных образовательных учреждений строительных специальностей

Методическая работа посвящена исследованию эффективности метода погружения как средству формирования социокультурной и профессиональной компетенции студентов средне-профессиональных образовательных уч...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАНННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Языковые, условно-речевые и речевые упражнения способствуют развитию навыков говорения обучающихся на уроках иностранного языка в средних профессиональных учреждениях....

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Повышение мотивации к изучению лексики является неотъемлемой составляющей в процессе изучения иностранного языка в средних профессиональных образовательных организациях.  Обучающиеся теряют интер...