Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера обработка, хранение информации
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Методическая разработка урока. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера обработка, хранение информации
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБПОУ СО «ДАЛ»
Методическая разработка урока по теме:
«Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение информации»
Подготовил преподаватель информатики и ИКТ
Беляев Илья Александрович
Раздел: Информация и информационные процессы
Тема: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение информации
Цели:
образовательные: формирование и развитие знаний о процессах хранения, обработки информации;
формирование и развитие умений обработки и хранения информации с помощью ПК;
формирование и развитие умений использовать ресурсы Интернет для удовлетворения своих образовательных потребностей и интересов;
развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, эстетического отношения к результатам своего труда.
Методы: информационно-развивающие, наглядные, действенно-практические
Тип: комбинированный
Оборудование: ПК по количеству студентов, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, раздаточный материал
Цифровые образовательные ресурсы: презентация «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение информации», файлы (заготовки) для работы.
Ход урока
- Организационная часть
- Мотивация учебной деятельности
В начале года мы с вами познакомились с понятием информации, информационных процессах. Вспомним их.
- Сообщение темы и постановка целей урока
Сегодня на уроке мы рассмотрим, как компьютер может помочь нам в реализации данных процессов. Тема нашего урока «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение информации».
- Введение нового учебного материала
Примеры обработки информации
Ученик решает задачу.
Калькулятор производит вычисления.
Художник рисует портрет.
Что общего можно заметить во всех приведённых примерах?
В процессе обработки информации присутствуют три составляющие:
Входная информация | Правило | Выходная информация |
Какое определение обработки информации можно дать?
Обработка информации – преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам
Обрабатывать можно информацию любого вида. Правила обработки могут быть самыми разнообразными.
Системы, в которых наблюдателю доступны лишь входные и выходные величины, а структура и внутренние процессы неизвестны, называют черным ящиком.
? как человек обрабатывает информацию?
-думает, осуществляется процесс мышления.
? как компьютер обрабатывает информацию?
- в состав ПК входит устройство обработки информации – процессор.
? какие программы используются нами для обработки информации на ПК?
- прикладные
Обработка информации на ПК
Вид информации (по способу представления) | Прикладная программа |
Текстовая | Текстовый процессор WORD, … |
Числовая | Табличный процессор Excel, … |
Графическая | Растровый графический редактор PAINT, … |
Созданную и полученную информацию необходимо хранить.
? Что вы знаете о процессе хранения информации?
Хранение информации
Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации. Уже в древности человек столкнулся с необходимостью хранения информации: зарубки на деревьях, чтобы не заблудиться во время охоты; счет предметов с помощью камешков, узелков; изображение животных и эпизодов охоты на стенах пещер.
В жизни человека процесс длительного хранения информации играет большую роль и подвергается постоянному совершенствованию.
? Какое определение хранения информации можно дать?
Хранение информации – это способ распространения информации в пространстве и времени.
? как человек хранит информацию?
- запоминает, записывает.
? как компьютер хранит информацию?
- в состав ПК входит устройство хранения информации – жёсткий диск.
- существует так называемая внешняя память компьютера – цифровые носители информации.
Цифровые носители информации
Магнитные | ленты, диски, карты |
Оптические | CD,DVD, Blu-ray |
Флэш-носители | Флэш – память, USB флэш-диски |
Хранение очень больших объемов информации оправдано только при условии, если поиск нужной информации можно осуществить достаточно быстро, а сведения получить в доступной форме.
? Что является основными хранилищами информации для человека, для общества?
Основные хранилища информации
Для человека | Для общества |
Память | Библиотеки, видеотеки, фонотеки, архивы, патентные бюро, музеи, картинные галереи |
Хранение информации на ПК
Информационная система – это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации
Компьютерные хранилища | Программа |
Базы данных | Система управления базами данных Access, … |
Информационно-поисковые системы | Yandex, Google, … |
Электронные энциклопедии | Википедия, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, … |
Медиатеки | Школьная медиатека, … |
- Закрепление полученных знаний
Практическая работа на ПК с карточками.
- Задание. Сопоставить действия, учтя информационные процессы. Источник информации – приемник информации – обработка и как обрабатывается.
- Задание. Сопоставить профессии определенным информационным процессам. Люди каких профессий получают деньги за информацию.
- Подведение итогов.
Сегодня на уроке мы рассмотрели такие информационные процессы, как обработка и хранение информации, рассмотрели возможности реализации данных процессов при помощи персонального компьютера.
Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Учебник Цветкова М.С. п. 2.1 с. 30-34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сбор, обработка, хранение и использование информации в учебном процессе
Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг - регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Предл...
Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.
Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...
Самостоятельная работа по теме Основные информационные процессы и их реализация с помощью ПК. Принципы обработки информации ПК
Перевод чисел в различные системы счисления....
Самостоятельная работа по теме Основные информационные процессы и их реализация с помощью ПК. Принципы обработки информации ПК
Перевод чисел в различные системы счисления....
Конспект урока "Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации"
Конспект урока для 1 курса СПО по дисциплине "Информатика и ИКТ"...
Конспект урока по информатике: «Информационные процессы. Обработка, хранение и передача»
Конспект урока по информатике:«Информационные процессы. Обработка, хранение и передача»...
7 класс "Информационные процессы. Хранение передача и обработка информации" (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)
Цель урока: - сформулировать понятие «информационные процессы»;- использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для вос...