Сбор, обработка, хранение и использование информации в учебном процессе
статья по теме

Медведева Елена Васильевна

Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг - регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Предлагаемые формы для организации мониторинга учебного процесса в Любучанской школе, являясь интерактивными, позволяют за минимальное время обработать данные и наглядно представить полученные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbor.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сбор, обработка, хранение и использование информации в учебном процессе

Медведева Елена Васильевназаместитель директора по учебной работе

Принятие администрацией управленческих решений невозможно без опоры на фактические данные. Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг – регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. В условиях современной школы качественно меняются требования к организации мониторинга образования. Собранные данные должны быть необходимыми и достаточными по сути для принятия решения, а также наглядными и мобильными. Предлагаемые формы для организации мониторинга учебного процесса в Любучанской средней школе, являясь интерактивными, позволяют за минимальное время обработать данные и наглядно представить полученные результаты.

  1. По итогам каждой четверти учителя-предметники сдают отчёты по утвержденной форме. Формы отчётов для учителей-предметников составлены с учетом преподавания учителем одного, двух или трёх предметов. В отчётах предоставляется информация в количественных и качественных показателях. (Приложение 1)
  2. Классные руководители заполняют форму отчета по итогам успеваемости каждой четверти, внося в неё данные, характеризующие состояние успеваемости и качества знаний по классу и по каждому ученику в отдельности. По отчётам классных руководителей в данной форме удобно проследить динамику успеваемости каждого ученика. (Приложение 2)
  3. Все данные, представленные классными руководителями, заносятся в электронную таблицу, в которой определяется рейтинг успеваемости в классе. По заложенной в каждой ячейке формуле, автоматически определяется средний балл для каждого ученика и для класса в целом. После выполнения сортировки средних баллов по убыванию в таблице происходит ранжирование учащихся, выявляя рейтинг успеваемости каждого ученика в классе. (Приложение 3)
  4. По рейтингу успеваемости в классе определяются ученики-лидеры в обучении в каждой параллели. (Приложение 4) Фотографии лидеров в обучении размещаются в школьном пресс-центре и на школьном сайте, что является положительным стимулом в обучении для учащихся.(Приложение 5)
  5. По данным отчётов учителей-предметников и классных руководителей заполняется электронная таблица “Сводная ведомость учёта успеваемости”. В строки этой таблицы достаточно внести количественные показатели по каждому классу, а процентные показатели автоматически появляются по заложенным в ячейках формулах. В нижней строке “Итого” формулы заложены в каждой ячейке. Все показатели в этой строке появляются по мере заполнения данных по каждому классу. (Приложение 6)
  6. По отчётам, представленным учителями-предметниками, заполняется форма “Над чем работать”. Эта таблица позволяет быстро и правильно скорректировать внутришкольный контроль. (Приложение 7)

Весь собранный информационный материал хранится в бумажном варианте в методическом кабинете и электронном виде в компьютере заместителя директора по УВР. Активно используется учителями при заполнении индивидуальных информационных карт при аттестации и участии в профессиональных конкурсах. Школьная администрация использует все данные при анализе работы за отчётный период, а также при планировании внутришкольного контроля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с использованием ИТ в учебном процессе

Методическое пособие Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Санкт-Петербурга...

Возможности использования телекоммуникаций в учебном процессе.

1.      Понятие телекоммуникационной среды.2.      Дидактические возможности компьютерных телекоммуникаций.3....

Использование ЦОР в учебном процессе

Выступление на методическом объединении учителей по теме "Использование ЦОР в учебном процессе"...

Особенности использования мультимедиапрезентаций в учебном процессе

Невозможно представить современное учебное занятие без использования компьютерные технологии. Мультимедиапрезентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления...

Итоговый проект "Использование ИМЭУ в учебном процессе"

проект поиспользованию ИМЭУ в учебном процессе, 6 класс...

Практическая работа № 3 Развитие умения «Оценка и использование информации» на учебных занятиях по обществознанию.

Практическая работа № 3Развитие умения «Оценка и использование информации» на учебных занятиях по обществознанию. Школа современного учителя....