Конспект урока по информатике: «Информационные процессы. Обработка, хранение и передача»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Конспект урока по информатике:
«Информационные процессы. Обработка, хранение и передача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_informatike.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике:
«Информационные процессы. Обработка, хранение и передача»
Раздел: Человек и информация. §3. Информационные процессы.
№ урока: 3 урок.
Цель: Ввести понятие информационных процессов, познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации, канал связи.
Задачи:
1. Образовательные:
• изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»;
• изучить способы хранения, передачи информации;
• научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.
2. Развивающие:
• развивать умения выделять главное, обобщать полученные задачи.
3. Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес к предмету;
• воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Методы и формы обучения: Словесный, коллективная форма обучения.
Оборудование на уроке: Доска, тетради.
Литература: И.Г. Семакин – Информатика 8 класс;
http://www.docme.ru/doc/30820/konspekt-uroka-N3---%E2%80%9C-informacionnye-processy%E2%80%9D;
http://www.ivan101.narod.ru/gos/inf/04.htm;
План урока.
1. Организационный момент – 3 минуты
2. Проверка домашнего задания – 10 минут
3. Изучение новых знаний – 20 минут
4. Закрепление материала – 10 минут
5. Задание на дом – 2 минуты
Ход урока
Запись на доске, или | Действия учителя и учеников | Ход урока | |||||
| Учитель приветствует учеников. Ученики встают, приветствуя учителя. | Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь! | |||||
Учитель отмечает присутствующих, после чего начинает урок. | Учитель: - Сегодня на уроке мы начнём знакомство новой темы:»Информационные процессы». | ||||||
Учитель проверяет домашнее задание. | Учащимся предлагается письменно ответить на несколько вопросов.
| ||||||
Объяснение нового материала. | Давайте подумаем, а что же можно делать с информацией? Учащимся предлагается записать в тетрадь то, что можно делать с информацией, а затем попросить нескольких учащихся озвучить их записи. После этого сообщить учащимся основные информационные процессы (хранение, передача и обработка информации). Рассмотрим более подробнее эти процессы. Передача информации. Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети. Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи. Обработка информации. Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации. Вычисление – один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными. Логические рассуждения – ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений. Кодирование – это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки. Сортировка информации – ещё один вид обработки информации. Структурирование – организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое. Хранение информации. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят – в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге. Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. | ||||||
Подведение итогов. | Сегодня мы узнали, что же делает человек с полученной информацией. Изучили виды информационных процессов: хранение, передача, обработка. Узнали, что человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях (Внутренняя и внешняя). | ||||||
Домашнее задание. | Запишем из учебника ,устно ответить на вопросы в конце параграфа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по физической культуре Отработка техники приема и передачи мяча по разделу волейбол
План - конспект урока по физической культуре тема" Отработка техники приема и передачи мяча" по разделу волейбол....
Конспект урока по информатике "Информационные процессы: обработка и защита информации "
Тема урока: Информационные процессы: обработка и защита информации (1ч.)10 класс.Цели урока:Образовательная: создать условия для формирования представления об информационных ...
конспект урока по информатике "Информационные системы", 11 класс
конспект урока по информатике "Информационные системы", 11 класс Семакин...
Конспект мероприятия по информатике. «Информационная, техническая, сетевая компетенция безопасности в сети Интернет» Учитель информатики .Большаков М.В.
Конспект мероприятия по информатике. «Информационная, техническая, сетевая компетенция безопасности в сети Интернет» Учитель информатики .Большаков М.В.Конспект мероприятия по информатике.Тема видолек...
Методические рекомендации к уроку информатики "Информационные основы процессов управления"
Урок объяснения нового материала. Информатика. 8 класс. Учебник под редакцией проф. Н.В. Макаровой....
Конспект урока по теме: "Информационные процессы. Передача", 5кл
Конспект урока по информатике по теме: "Информационные процессы. Передача" по программе Босовой Л.Л. для 5 класса.У каждого ученика должна быть тетрадь и учебник из УМК Босовой Л.Л....