Самостоятельная работа по теме Основные информационные процессы и их реализация с помощью ПК. Принципы обработки информации ПК
методическая разработка по информатике и икт по теме
Перевод чисел в различные системы счисления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные информационные процессы и их реализация с помощью ПК. Принципы обработки информации ПК
Наименование работы: Перевод чисел в различные системы счисления.
Цель задания: Развить у студентов профессиональные навыки, которые позволят им осуществлять перевод из одной системы счисления в другую.
Норма времени: 2 часа.
Задание: а) Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную:
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Число | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 132 | 134 | 133 | 135 | 136 | 138 | 137 | 139 | 140 |
Вариант | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Число | 211 | 214 | 231 | 230 | 222 | 243 | 253 | 215 | 216 | 204 | 201 | 205 | 203 | 207 | 212 | 202 |
Число | ||||||||||||
Делитель | ||||||||||||
Остаток |
Ответ:
б) Перевести число из десятичной системы счисления в восьмеричную:
Число | ||||||||||||
Делитель | ||||||||||||
Остаток |
Ответ:
в) Перевести число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную:
Число | ||||||||||||
Делитель | ||||||||||||
Остаток |
Ответ:
г) Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную:
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Число | 111111(2) | 111110(2) | 111101(2) | 111011(2) | 110111(2) | 101111(2) | 111100(2) | 111010(2) |
Вариант | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Число | 110110(2) | 101110(2) | 111001(2) | 110011(2) | 100111(2) | 110101(2) | 101101(2) | 111000(2) |
Вариант | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Число | 110001(2) | 100011(2) | 110100(2) | 101100(2) | 100101(2) | 100001(2) | 1000001(2) | 1011011(2) |
Вариант | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Число | 1101011(2) | 1001111(2) | 1110001(2) | 1000111(2) | 1100101(2) | 1011101(2) | 1010110(2) | 1000110(2) |
Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в систему с произвольным основанием:
- разделить число нацело с остатком на основание системы счисления, в которую переводится данное число;
- разделить результат деления с остатком на основание системы счисления, в которую переводится число;
- процесс деления продолжать до тех пор, пока в результате деления не получится ноль;
- выписать последовательно остатки от деления, начиная с последнего.
Пример. Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную 123(ю).
Число | 123 | 61 | 30 | 15 | 7 | 3 | 1 | 0 |
Делитель | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Остаток | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ответ: 123(10)= 1111011(2).
Алгоритм перевода чисел из системы счисления с произвольным основанием в десятичной систему счисления:
- пронумеровать разряды числа, начиная с младшего слева направо, начиная с нуля;
- представить число в виде суммы степеней основания (умножить каждую цифру числа на основание системы счисления в степени, показатель которой равен номеру соответствующего разряда).
Пример. Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную 1100101(2).
6543210
1100101(2) = 1·26 + 1·25 +0·24 +0·23 +1·22 +0·21 +1·2° = 64 + 32 + 4 + 1 = 101(10).
Работу оформить в электронном виде и сдать преподавателю.
Итог: Студент углубляется в тему, развивает профессиональные навыки, позволяющие осуществлять перевод из одной системы счисления в другую.
Литература:
- http//www.informatika.ru
- http//www.student.informatika.ru
3 Семакин И.Г. Игформатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
4 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме Основные информационные процессы и их реализация с помощью ПК. Принципы обработки информации ПК
Перевод чисел в различные системы счисления....
Конспект урока "Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации"
Конспект урока для 1 курса СПО по дисциплине "Информатика и ИКТ"...
Самостоятельная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений».
Самостоятельная работа и готовые карточки по теме "Основные процессы Жизнедеятельности растений" 6 класс....
Самостоятельная работа по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Самостоятельная работа по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" для студентов СПО 1 курса....
Самостоятельная работа на тему "Основные процессы жизнедеятельности: часть 1" (6 класс, биология)
Самостоятельная работа включает в себя вопросы по темам: минеральное питание, дыхание, фотосинтез, обмен веществ....
Самостоятельная работа на тему "Основные процессы жизнедеятельности: часть 2" (6 класс, биология)
Работа включает в себя задания по темам: размноение, рост и развитие....
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера обработка, хранение информации
Методическая разработка урока. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера обработка, хранение информации...