Самостоятельная работа по теме Основные информационные процессы и их реализация с помощью ПК. Принципы обработки информации ПК
методическая разработка по информатике и икт по теме

Осанова Татьяна Николаевна

 

Перевод чисел в различные системы счисления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные информационные процессы и их реализация с помощью ПК. Принципы обработки информации ПК

Наименование работы: Перевод чисел в различные системы счисления.

Цель задания: Развить у студентов профессиональные навыки, которые позволят им осуществлять перевод из одной системы счисления в другую.

Норма времени: 2 часа.

Задание: а) Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную:

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Число

124

125

126

127

128

129

130

132

134

133

135

136

138

137

139

140

Вариант

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Число

211

214

231

230

222

243

253

215

216

204

201

205

203

207

212

202

Число

Делитель

Остаток

Ответ:

б) Перевести число из десятичной системы счисления в восьмеричную:

Число

Делитель

Остаток

Ответ:

в) Перевести число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную:

Число

Делитель

Остаток

Ответ:

г) Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную:

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

Число

111111(2)

111110(2)

111101(2)

111011(2)

110111(2)

101111(2)

111100(2)

111010(2)

Вариант

9

10

11

12

13

14

15

16

Число

110110(2)

101110(2)

111001(2)

110011(2)

100111(2)

110101(2)

101101(2)

111000(2)

Вариант

17

18

19

20

21

22

23

24

Число

110001(2)

100011(2)

110100(2)

101100(2)

100101(2)

100001(2)

1000001(2)

1011011(2)

Вариант

25

26

27

28

29

30

31

32

Число

1101011(2)

1001111(2)

1110001(2)

1000111(2)

1100101(2)

1011101(2)

1010110(2)

1000110(2)

Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в систему с произвольным основанием:

  1. разделить число нацело с остатком на основание системы счисления, в которую переводится данное число;
  2. разделить результат деления с остатком на основание системы счисления, в которую переводится число;
  3. процесс деления продолжать до тех пор, пока в результате деления не получится ноль;
  4. выписать последовательно остатки от деления, начиная с последнего.

Пример. Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную 123(ю).

Число

123

61

30

15

7

3

1

0

Делитель

2

2

2

2

2

2

2

Остаток

1

1

0

1

1

1

1

Ответ: 123(10)= 1111011(2).

Алгоритм перевода чисел из системы счисления с произвольным основанием в десятичной систему счисления:

  1. пронумеровать разряды числа, начиная с младшего слева направо, начиная с нуля;
  2. представить число в виде суммы степеней основания (умножить каждую цифру числа на основание системы счисления в степени, показатель которой равен номеру соответствующего разряда).

Пример. Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную 1100101(2).

6543210

1100101(2) = 1·26 + 1·25 +0·24 +0·23 +1·22 +0·21 +1·2° = 64 + 32 + 4 + 1 = 101(10).

Работу оформить в  электронном виде и сдать преподавателю.

Итог: Студент углубляется в тему, развивает профессиональные навыки, позволяющие осуществлять перевод из одной системы счисления в другую.

Литература:

  1. http//www.informatika.ru
  2. http//www.student.informatika.ru

3 Семакин И.Г. Игформатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

4 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений».

Самостоятельная работа и готовые карточки по теме "Основные процессы Жизнедеятельности растений" 6 класс....

Самостоятельная работа по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" для студентов СПО 1 курса....

Самостоятельная работа на тему "Основные процессы жизнедеятельности: часть 1" (6 класс, биология)

Самостоятельная работа включает в себя вопросы по темам: минеральное питание, дыхание, фотосинтез, обмен веществ....

Самостоятельная работа на тему "Основные процессы жизнедеятельности: часть 2" (6 класс, биология)

Работа включает в себя задания по темам: размноение, рост и развитие....

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера обработка, хранение информации

Методическая разработка урока. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера обработка, хранение информации...