Календарно - тематическое планирование 6 класс к учебнику Л. Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс)
Календарно - тематическое планирование 6 класс к учебнику Л. Л. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_2019-2020_-_kopiya.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Информатика» для учащихся 6 классов разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- авторской программой Л.Л. Босовой «Информатика для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ № 29»
- учебным планом МБОУ «СОШ № 29» на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
- Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2015.
- Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
Изучение информатики в 6 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и авторской программой учебного курса.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 29» на 2019-2020 учебный год, предмет «Информатика» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается в 6 классе, рассчитан на 34 часа (из расчета 1 час в неделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
- выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи;
- планировать деятельность: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
- владеть навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;
Предметные результаты:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
- иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Ученик получит возможность научиться:
- освоению основных конструкций процедурного языка программирования;
- умению анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;
- развитию представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- 6 класс (34 ч)
Информационное моделирование (23 часа)
- Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
- Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
- Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
- Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
- Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
- Компьютерный практикум
- Клавиатурный тренажер.
- Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
- Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».
- Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».
- Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов».
- Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора».
- Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы».
- Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты».
- Практическая работа № 8 «Создаем графические модели».
- Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели».
- Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки».
- Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели».
- Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».
- Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».
- Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».
Алгоритмика (10 часов)
- Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
- Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
- Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
- Компьютерный практикум
- Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию».
- Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками».
- Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию».
Итоговое повторение (1 часов)
- Годовая контрольная работа за курс 6 класса
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Информационное моделирование | 23 | 14 | 2 |
2 | Алгоритмика | 10 | 3 | 1 |
3 | Итоговое повторение | 1 | 0 | 1 |
ИТОГО: | 34 | 17 | 4 |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности | План. сроки 6 «А» | Скор. сроки 6 «А» | План. сроки 6 «Б» | Скор. сроки 6 «Б» | План. сроки 6 «В» | Скор. сроки 6 «В» |
Информационное моделирование 23 часа | ||||||||
Цели изучения курса информатики. ТБ и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | |||||||
Объекты ОС. ПР №1 «Работаем с основными объектами ОС» | Научиться оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. | |||||||
Файлы и папки. Размер файла. ПР №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файла, работать с контекстным меню | |||||||
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (зад 1–3) | Научиться сравнивать простейшие понятия | |||||||
Отношение «входит в состав». ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (зад 5–6) | Научиться составлять схему отношений «входит в состав» | |||||||
Разновидности объекта и их классификация. ПР №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | Научиться: классифицировать объекты | |||||||
Классификация компьютерных объектов. Системы объектов. Состав и структура системы. | Научиться классифицировать компьютерные объекты Научиться определять виды систем и их свойства. | |||||||
Контрольная работа № 1 на тему «Объекты» | ||||||||
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (зад 1–5) | Научиться определять выходящую информацию на основании входящей | |||||||
ПК как система. ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (зад 6) | Научиться определять когда компьютер надсистема, а когда подсистема | |||||||
Способы познания окружающего мира. ПР №6 «Создаем компьютерные документы» | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | |||||||
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. ПР №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (зад1) | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | |||||||
Определение понятия. ПР №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (зад 2, 3) | Научиться образовывать понятия | |||||||
Информационное моделирование как метод познания. ПР №8 «Создаём графические модели» | Научиться: выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования | |||||||
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. ПР №9 «Создаём словесные модели» | Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования | |||||||
Математические модели. Многоуровневые списки. ПР №10 «Создаём многоуровневые списки» | Научить представлять текстовую информацию в математическом виде | |||||||
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. ПР №11 «Создаем табличные модели» | Научиться правильно оформлять таблицу | |||||||
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. ПР №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц | |||||||
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. ПР №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (зад 1–4) | Научиться строить графики | |||||||
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | Научиться строить диаграммы | |||||||
Многообразие схем и сферы их применения. ПР №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (зад1- 3) | Научиться различать схемы | |||||||
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. ПР №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (зад 4 и 6) | Научиться использовать графы при решении задач | |||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование» | ||||||||
Алгоритмика 10 часов | ||||||||
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | |||||||
Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | Научиться определять виды исполнителей | |||||||
Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | Открытия нового знания | |||||||
Линейные алгоритмы. ПР №15 «Создаем линейную презентацию» | Научиться составлять линейные алгоритмы | |||||||
Алгоритмы с ветвлениями. ПР №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Научиться составлять алгоритмы с ветвлением | |||||||
Алгоритмы с повторениями. ПР №17 «Создаем циклическую презентацию» | Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением | |||||||
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник | |||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмика» | ||||||||
Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник | |||||||
Повторение | Обобщение пройденного | |||||||
Итоговое повторение (1 ч) | ||||||||
Годовая контрольная работа за курс 6 класса |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
- Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2015.
- Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
- Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
- Дополнительная литература:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса в 2 ч. (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2016.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
3. Технические средства обучения:
- классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер для учителя;
- персональный компьютер для учащихся (10 шт.)
- сканер;
- принтер лазерный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 10 на 2012-2013 учебный год
Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 10 на 2012-2013 учебный год Предмет:Английский язык.Классы:10Учитель:Калинкин Сергей МихайловичВсего учебных нед...
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса составлено с учётом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6-7 класса по учебнику Босовой Л.Л
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Босовой Л.Л для 6-7 классов...
Календарно - тематическое планирование. Геометрия к учебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС
Тематическое планирование по геометрии кучебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС с планируемой датой проведения и фактической датой проведения, с указанием содержания учебного материала для каждого урока, ...