Конспект урока по информатике в 6 классе «Алгоритм с ветвлением»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Конспект урока по информатике в 6 классе
«Алгоритм с ветвлением»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_probl_obuch.docx | 454.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике в 6 классе
«Алгоритм с ветвлением»
учитель информатики
Виноградов Сергей Михайлович
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Урок 28.
Тема урока: Алгоритм с ветвлением.
Практическая работа №14 «Создаём презентацию «Времена года»
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающего мира; формирование умения рефлексивной самооценки
предметные: развитие представлений о типах алгоритмов; понимание записи алгоритмов; умение составлять линейные и условные алгоритмы;
метапредметные: формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Решаемые учебные задачи: сформировать понятие алгоритма с ветвлением; научить составлению алгоритмов с ветвлением в виде блок-схем.
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
презентация «Алгоритм с ветвлением», «Времена года».
Приложение 1. Карточка самооценки
Приложение 2. Игра «Вопрос-ответ»
Список использованной литературы
- Босова Л.Л.Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Маршак С.Я. Стихи. – М.: АСТ, 2014.
- Картинки: автор и источник заимствования неизвестен.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://sarscout.ru/ScoutSite/Site/4notebook/notebook_signs4.htm
- http://narodnye-primety.ru/primeti/narodnie-primeti-o-pogode.html
- Картинки. Автор и источник заимствования неизвестен.
Приложение1
Индивидуальная карточка самооценки
Класс: | Фамилия: | Имя: |
Дата урока: | ||
Оценка самочувствия: | Оценка своей работы на уроке | |
На начало урока | На конец урока | |
«5» | ||
«4» | ||
«3» | ||
«2» |
Приложение 2
Мы с вами изучаем тему «Алгоритмы» повторим основные понятия изученного материала с помощью игры «Вопрос-ответ»
| Ответ: |
Продолжите: «Алгоритм - это | Выполнение действия, команда |
Вопрос: | Ответ: |
Кто или что может быть исполнителем алгоритмов? | …это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату. |
Вопрос: | Ответ: |
Перечислите формы записи алгоритмов. | …это человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды. |
Вопрос: | Ответ: |
Что такое «Блок-схема»? |
|
Вопрос: | Ответ: |
Какие геометрические фигуры используются в блок-схемах? | Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры |
Вопрос: | Ответ: |
Какой шаг обозначает овал? | Овал, параллелограмм, ромб, прямоугольник. |
Вопрос: | Ответ: |
Какой шаг обозначает параллелограмм? | Начало или конец алгоритма |
Вопрос: | Ответ: |
Какой шаг обозначает ромб? | Ввод или вывод данных |
Вопрос: | Ответ: |
Какой шаг обозначает прямоугольник? | Принятие решения, условие |
Вопрос: | Ответ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике 10 класс "Алгоритм - модель деятельности"
На данном уроке прослеживаются все этапы урока. Урок построен по проектной технологии. Учащиеся на уроке создают мини проекты...
План – конспект урока по информатике. Программирование ветвлений на Паскале
Цель урока: познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале; сформировать умение записи оператора ветвления ...
Конспект урока по информатике 2 класс "Алгоритм"
Конспект урока...
Конспект урока по информатике "Алгоритм ветвления"
Конспект урока в соответствии с ФГОС2 поколения по информатикеТема: "Разветвляющийся алгоритм"...
Конспект урока по Информатике и ИКТ «Программирование алгоритмов с ветвлением»
Конспект урока по Информатике и ИКТ «Программирование алгоритмов с ветвлением» для учеников 8 класса...
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...
Методическая разработка конспекта урока по Информатике «Программирование алгоритмов с ветвлением», 8 класс
Методическая разработка конспекта урока по информатике (8 класс)...