Технологическая карта урока по теме "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей"
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс)

Суконникова Татьяна Анатольевна

Технологическая карта по дисциплине Информатика для 10 класса по теме: "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей". (углубленный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sukonnnikova_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Суконникова Т.А.

Тема: Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей

Класс: 10

Цель урока:

Обучающая:

1) Ознакомить учащихся с интерфейсом графического редактора Компас -3D LT.

2) Научить размещать, передвигать, группировать примитивные фигурки куб, линия, шар(сфера), цилиндр на плоскости.

Развивающая: развивать критическое мышление, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная: Показать роль компьютерной графики в современном обществе, сферы ее использования; вовлечь в активную  практическую деятельность по выполнению заданий, способствовать воспитанию информационной культуры, командного духа, умение анализировать и давать самооценку.

Планируемые результаты:

Предметные: владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами.

Метапредметные: формирование ИКТ компетенций

Личностные: определение границ собственного знания и незнания; стремление к художественному творчеству; способность применять теоретические знания для решения практических задач; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формы проведения урока:  групповая

Используемое программное обеспечение и дополнительное оборудование: интерактивная доска (показ презентации к уроку),  программа Компас -3D LT

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Педагогическая целесообразность этапа

Организационный.

1 минута

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию. Организует внимание детей, указывая направление урока — «Сегодня НАМ предстоит окунуться в мир компьютерной графики.»

Приветствуют учителя. Выполняют его команды.

Создание благоприятного климата на уроке, позитивного настроя учащихся на активную учебную деятельность.

Этап актуализации учебного действия.

3 мин

Учащимся предлагается игра: числа, буквы, графика. На карточках рисуется буква, число и рисунок. Учитель вспоминает историю развития ЭВМ и напоминает детям, что первым делом в компьютере появилось число затем буква и уже позже появилась графика.

Рассаживаются в группы по выбранным картинкам:  числа - это 1 команда, буквы - это 2 команда и рисунки -это 3 команда

Актуализировать знания

о истории развития ЭВМ и развитии графики.

Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднений

7 мин

I Задание - «Собери пазл».

 1. Учитель раздает карточки с отдельными словами, ученики должны составить определение графики для каждой группы выпадает свой вид графики:

1 группа составляет пазл про растровую графику

2 группа про трех мерную графику

3 группа про векторную графику

II Задание

Изобразить на постере выбранный вид графики и дать информацию, защищая свой проект командой.

Другие команды делают формативное оценивание в виде смайликов и озвучивают свое решение, а также говорят свои пожелания.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

Умение обоснованно формулировать свое собственное мнение и позицию, учитывать мнение и позицию других.

Включить учащихся

в процесс целеполагания,

помочь учащимся сформулировать тему урока, составить план дальнейших действий.

Этап овладения новыми знаниями и СД (самостоятельная деятельность)

10 мин

Вовлекает учащихся в

самостоятельную познавательную

деятельность. Вступление учителя. Учитель показывает презентацию о 3 D графики и дает дополнительный материал из жизни о 3D принтере, тем самым заинтересовав детей к изучению новой программы Компас -3D LT. Учитель раздает конспекты с новым материалом и просит учащихся разделиться в пары и самостоятельно изучить свои конспекты, применив свои навыки на практике.

Работают с различными источниками информации.

Получают представление о способах создания компьютерной графики.

Учащиеся изучают предложенный материал, затем рассказывают полученные знания другим командам, показывая на интерактивной доске интерфейс программы Компас -3D LT.

  1 группа – модификаторы и объекты (для более сильной группы)

  2 группа кнопки графического интерфейса (средняя группа)

  3 группа – главное меню программы (слабая группа)

Уровень групп выявляется в процессе урока и по итогам защиты проектов.

Вовлечь в активную деятельность по самостоятельному изучению нового материала и формировать умения представлять материал одноклассникам. Формировать навыки работы в коллективе.

Этап применения новых знаний и СД

15 мин

Учитель дает задание командам выполнить самостоятельно мини проект на практике, применив все кнопки и объекты которые изучили команды.

Побуждает учащихся к взаимооценке в соответствии с общими критериями (проверка по образцу, выведенному на экран).

Определение вариантов решения учебной задачи, выбор оптимального;

применение критериев оценки и самооценки, на основе соотношения цели, способов действий и результата действий; Осуществляют взаимопроверку по определенным критериям.  

Создать условия

для применения

полученных знаний и способствовать развитию.

Рефлексивный этап

4 мин

Организует работу по  качественной оценке работы класса и отдельных обучаемых. Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу по оговоренным критериям. Выводит на  планируемые результаты Вопросы учителя:

Из чего состоит трехмерная графика?

Что вы применили для создания фигур?

Сравните растровую и трехмерную графику. В чем отличие?

Где я могу применить свои знания?

Что бы вы хотели создать на принтере 3D?

Обобщение и систематизация изучаемого материала.

Выбирают способ представления данных в зависимости от поставленной задачи. Сформированы ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; Сформированы умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Способствовать осознанию собственной деятельности и ее результата, создать условия для понимания значимости данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...

технологическая карта урока физической культуры в системно - деятельностной модели обучения

Технологическая карта по физической культуре.Тема : техника приема и передача мяча в волейболе. 7 класс....

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Технологическая карта урока в 6 классе "Основные словообразовательные модели имён существительных"

Технологическая карта урока "Основные словообразовательные модели имён существительных", 6 класс, УМК Разумовской...

Технологическая карта урока с использованием ЭОР: табличные информационные модели

Понятие о табличных информационных моделях, их видах и применении....

Технологическая карта урока технологии "«Лепка из пластилина» Изделие: модель шахмат", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Лепка из пластилина»Изделие: модель шахмат Тип урока: открытие нового знания (коллективная форма работы) Цель урока: освоение технологии создания шахматной доски из п...