Технологическая карта урока по теме "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей"
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс)
Технологическая карта по дисциплине Информатика для 10 класса по теме: "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей". (углубленный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sukonnnikova_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Суконникова Т.А.
Тема: Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей
Класс: 10
Цель урока:
Обучающая:
1) Ознакомить учащихся с интерфейсом графического редактора Компас -3D LT.
2) Научить размещать, передвигать, группировать примитивные фигурки куб, линия, шар(сфера), цилиндр на плоскости.
Развивающая: развивать критическое мышление, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная: Показать роль компьютерной графики в современном обществе, сферы ее использования; вовлечь в активную практическую деятельность по выполнению заданий, способствовать воспитанию информационной культуры, командного духа, умение анализировать и давать самооценку.
Планируемые результаты:
Предметные: владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами.
Метапредметные: формирование ИКТ компетенций
Личностные: определение границ собственного знания и незнания; стремление к художественному творчеству; способность применять теоретические знания для решения практических задач; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Формы проведения урока: групповая
Используемое программное обеспечение и дополнительное оборудование: интерактивная доска (показ презентации к уроку), программа Компас -3D LT
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Педагогическая целесообразность этапа |
Организационный. 1 минута | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию. Организует внимание детей, указывая направление урока — «Сегодня НАМ предстоит окунуться в мир компьютерной графики.» | Приветствуют учителя. Выполняют его команды. | Создание благоприятного климата на уроке, позитивного настроя учащихся на активную учебную деятельность. | |
Этап актуализации учебного действия. 3 мин | Учащимся предлагается игра: числа, буквы, графика. На карточках рисуется буква, число и рисунок. Учитель вспоминает историю развития ЭВМ и напоминает детям, что первым делом в компьютере появилось число затем буква и уже позже появилась графика. | Рассаживаются в группы по выбранным картинкам: числа - это 1 команда, буквы - это 2 команда и рисунки -это 3 команда | Актуализировать знания о истории развития ЭВМ и развитии графики. | |
Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднений 7 мин | I Задание - «Собери пазл». 1. Учитель раздает карточки с отдельными словами, ученики должны составить определение графики для каждой группы выпадает свой вид графики: 1 группа составляет пазл про растровую графику 2 группа про трех мерную графику 3 группа про векторную графику II Задание Изобразить на постере выбранный вид графики и дать информацию, защищая свой проект командой. Другие команды делают формативное оценивание в виде смайликов и озвучивают свое решение, а также говорят свои пожелания. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. Умение обоснованно формулировать свое собственное мнение и позицию, учитывать мнение и позицию других. | Включить учащихся в процесс целеполагания, помочь учащимся сформулировать тему урока, составить план дальнейших действий. | |
Этап овладения новыми знаниями и СД (самостоятельная деятельность) 10 мин | Вовлекает учащихся в самостоятельную познавательную деятельность. Вступление учителя. Учитель показывает презентацию о 3 D графики и дает дополнительный материал из жизни о 3D принтере, тем самым заинтересовав детей к изучению новой программы Компас -3D LT. Учитель раздает конспекты с новым материалом и просит учащихся разделиться в пары и самостоятельно изучить свои конспекты, применив свои навыки на практике. | Работают с различными источниками информации. Получают представление о способах создания компьютерной графики. Учащиеся изучают предложенный материал, затем рассказывают полученные знания другим командам, показывая на интерактивной доске интерфейс программы Компас -3D LT. 1 группа – модификаторы и объекты (для более сильной группы) 2 группа кнопки графического интерфейса (средняя группа) 3 группа – главное меню программы (слабая группа) Уровень групп выявляется в процессе урока и по итогам защиты проектов. | Вовлечь в активную деятельность по самостоятельному изучению нового материала и формировать умения представлять материал одноклассникам. Формировать навыки работы в коллективе. | |
Этап применения новых знаний и СД 15 мин | Учитель дает задание командам выполнить самостоятельно мини проект на практике, применив все кнопки и объекты которые изучили команды. Побуждает учащихся к взаимооценке в соответствии с общими критериями (проверка по образцу, выведенному на экран). | Определение вариантов решения учебной задачи, выбор оптимального; применение критериев оценки и самооценки, на основе соотношения цели, способов действий и результата действий; Осуществляют взаимопроверку по определенным критериям. | Создать условия для применения полученных знаний и способствовать развитию. | |
Рефлексивный этап 4 мин | Организует работу по качественной оценке работы класса и отдельных обучаемых. Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу по оговоренным критериям. Выводит на планируемые результаты Вопросы учителя: Из чего состоит трехмерная графика? Что вы применили для создания фигур? Сравните растровую и трехмерную графику. В чем отличие? Где я могу применить свои знания? Что бы вы хотели создать на принтере 3D? | Обобщение и систематизация изучаемого материала. Выбирают способ представления данных в зависимости от поставленной задачи. Сформированы ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; Сформированы умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Способствовать осознанию собственной деятельности и ее результата, создать условия для понимания значимости данной темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...
технологическая карта урока физической культуры в системно - деятельностной модели обучения
Технологическая карта по физической культуре.Тема : техника приема и передача мяча в волейболе. 7 класс....
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс
Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...
Технологическая карта урока в 6 классе "Основные словообразовательные модели имён существительных"
Технологическая карта урока "Основные словообразовательные модели имён существительных", 6 класс, УМК Разумовской...
Технологическая карта урока с использованием ЭОР: табличные информационные модели
Понятие о табличных информационных моделях, их видах и применении....
Технологическая карта урока технологии "«Лепка из пластилина» Изделие: модель шахмат", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Лепка из пластилина»Изделие: модель шахмат Тип урока: открытие нового знания (коллективная форма работы) Цель урока: освоение технологии создания шахматной доски из п...