Презентация "Решение логических задач"
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (8 класс)

Лунина Ольга Вячеславовна

В данной презентации представлен метериал для проведения открытого урока на тему: "Решение логических задач" информатики к раделу "Элементы алгебры логики" к учебнику Босовой Л.А.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_logika.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 класс Раздел: Элементы алгебры логики

Слайд 2

Домашнее задание 2. Составьте электронную схему 1. Выясните какой сигнал на выходе электронной схемы при каждом возможном наборе сигналов. Составьте таблицу работы схемы. 3. Придумайте собственную логическую схему.

Слайд 3

1. Выясните какой сигнал на выходе электронной схемы при каждом возможном наборе сигналов. Составьте таблицу работы схемы. А В F(A,B)

Слайд 4

Тема урока: Решение логических задач

Слайд 5

Цель урока: Научиться решать логические задачи Задачи: Рассмотреть различные способы решения логических задач. Применить знания основ алгебры логики на практике.

Слайд 7

Задача 1 Трое друзей играли во дворе в футбол и разбили мячом окно. Ваня сказал: «Это я разбил окно, Коля окно не разбивал». Коля сказал: «Это сделал не я и не Саша» Саша сказал: «Это сделал не я и не Ваня». Бабушка сидела на лавочке и все видела. Она сообщила, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвала того, кто разбил окно. Кто же это сделал? Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности.

Слайд 8

Задача 1.2 Расследуется дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал показания. Брагин: «Я не делал этого. Это сделал Лиходеев». Лиходеев: «Я не виноват, но и Кургин тут не причем». Кургин : «Лиходеев не виновен, преступление совершил Брагин». Следствием точно установлено, что хищение совершили двое, кроме того, подозреваемые путались в показаниях и каждый из них дал только наполовину правдивые показания. Кто же совершил преступление?

Слайд 9

Задача 2 Андрею, Саше и Егору предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Андрей показал, что преступники скрылись на синем Мерседесе, Саша сказал, что это был черный Джип, а Егор утверждал, что это был Форд Мустанг и ни в коем случае не синий. Стало известно, что желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо марку машины, либо только ее цвет. Какого цвета и какой марки была машина?

Слайд 10

Задача 3 На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Токарь, Столяр, Хирург и Окулист, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако, известно, что: 1) Токарь живет через дом от Столяра 2) Хирург живет левее Токаря 3) Окулист живет правее Токаря 4) Хирург живет не рядом со Столяром 5) Михаил не Токарь 6) Алексей живет рядом с Окулистом 7) Егор живет справа от Токаря 8) Виктор живет рядом с Хирургом Выясните, кто какой профессии, и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Николай, Роман и Олег, ответ был бы: КНРО

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

Логический турнир

Слайд 13

Задача 1 1 Разбирается дело Джона, Брауна и Смита. Известно, что один из них нашёл и утаил клад. На следствии каждый из подозреваемых сделал два заявления: Смит : «Я не делал этого. Браун сделал это». Джон : «Браун не виновен. Смит сделал это». Браун : «Я не делал этого. Джон не делал этого». Суд установил, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий один раз солгал, один раз сказал правду. Кто из подозреваемых должен быть оправдан?

Слайд 14

Задача 2 Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения: 1) Алеша : « Это сосуд греческий и изготовлен в V веке ». 2) Боря : « Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке ». 3) Гриша : « Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке ». Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Слайд 15

Задача 3 На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Василий, Семен, Геннадий и Иван. Известно, что все они имеют разные профессии: скрипач, столяр, охотник и врач. Известно, что (1) Столяр живет правее охотника. (2) Врач живет левее охотника. (3) Скрипач живет с краю. (4) Скрипач живет рядом с врачом. (5) Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом. (6) Иван живет рядом с охотником. (7) Василий живет правее врача. (8) Василий живет через дом от Ивана Определите , кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Кирилл, Олег, Мефодий и Пафнутий , ответ был бы КОМП.

Слайд 16

Задача 4 Беседуют трое: Белокуров , Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову : «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Слайд 17

Ответы: Джон, Браун Финикийская V век СИГВ Белов – рыжий Рыжов – брюнет Чернов - русый

Слайд 18

Подведение итогов Более 30 баллов -5 25-30 баллов – 4 Менее 25 баллов - 3

Слайд 19

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.6 «Табличное решение логических задач» Босова Л.Л.

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить  пр...

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Презентация к уроку информатики по теме "Табличное решение логических задач"

Презентация к уроку информатики по теме "Табличное решение логических задач"...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...