Рабочая программа кружка по информатике "Компьютерная графика"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5, 7 класс)
Основное внимание в программе кружка «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам.
Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_kompyuternaya_grafika.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заборьевская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО
в действие приказом №228
от «30» августа 2018 г.
Директор МАОУ Заборьевской СОШ
____________Н.В. Сизова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по информатике
«Компьютерная графика»для 5 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Лучкина О.В.
учитель информатики высшей категории
г.Домодедово 2018
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютерной техники называется компьютерной графикой.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.
Изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы.
Основное внимание в программе кружка «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам.
Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Цель кружка: научить обучающихся создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты специальных программ;
Задачи кружка:
• дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
• изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
• рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
• научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
В программе кружка «Компьютерная графика» рассматриваются:
• основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;
• особенности работы с изображениями в растровых программах;
• методы создания иллюстраций в векторных программах.
Место кружка в образовательном процессе.
Кружок «Компьютерная графика» предназначен для обучающихся 5 классов.
Программа кружка рассчитана на 34учебных часа.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Компьютерная графика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении курса «Компьютерная графика»в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных познавательных задач.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
В результате освоения теоретической части программы кружка учащиеся должны знать:
- виды компьютерной графики;
- назначение и возможности графического редактора;
- понятие фрагмента рисунка;
- понятие файла;- точные способы построения геометрических фигур;
- понятие пикселя и пиктограммы;
- достоинства и недостатки графических редакторов.
В результате освоения практической части программы кружка учащиеся должны уметь:
- выполнять как простое, так и сложное выделение объектов;
- работать со слоями;
- делать коллаж различной сложности;
- владеть возможностями цветокоррекции и заливки;
- учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
- самостоятельно составлять композиции;
- знать терминологию.
Ожидаемые результаты обучения.
По окончанию обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы в графических редакторах; умение самостоятельно применять основные инструменты и приемы, используемые в растровой компьютерной графике при создании и редактировании графических объектов; выполнять рисунки и изображения разной степени сложности.
Способы определения результативности занятий.
- Наблюдение.
- Устный контроль
- Практическая работа.
3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Инструктаж по ТБ. Введение 1час
2. Графический редактор Paint – 11 часов
Виды графики. Интерфейс графического редактора Paint.Инструменты и их возможности. Создание композиций, рисунков, открыток вPaint.
На теоретических занятиях:
- возможности графического редактора Paint;
- особенности растровой и векторной графики;
-основные графические объекты-примитивы, использующиеся длясоздания рисунков;
- технологию создания и редактирования графических объектов.
На практических занятиях:
- создавать и редактировать любой графический объект;осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
3. Графический редактор Paint.Net – 19 часов
Интерфейс графического редактора. Инструменты выделения, рисования,цвета. Работа со слоями, фильтрами. Оформление изображений в рамки.
На теоретических занятиях:
- возможности графического редактора Paint.Net;
- инструменты графического редактора и область их применения.
На практических занятиях:
- рисовать любые композиции, комбинировать их со сканированными
изображениями, использовать многочисленные способы трансформации,
коррекции и монтажа изображений.
4. Выполнение конкурсных работ – 3 часов.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Графический редактор Paint | 11 |
3 | Растровый графический редактор Paint.Net | 19 |
4 | Выполнение конкурсных работ | 3 |
И т о г о | 34 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема занятия | Планируемые сроки | ||
планируемые | фактические | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 3.09-7.09 | |
Графический редактор Paint. | |||
2 | Графика. Виды графики. Работа вPaint. | 10.09-14.09 | |
3 | Знакомство с инструментами: Открыть, Сохранить. | 17.09-21.09 | |
4 | Практическая работа: запуск программы, сохранение. | 24.09-28.09 | |
5 | Графический интерфейс программы. Изучение интерфейса программыPaint. | 1.10-4.10 | |
6 | Установка размера области рисования. Строка меню: вкладки Файл, Правка, Вид, Изображение, Палитра, Настройка, Справка. | 8.10-12.10 | |
7 | Знакомство с инструментами: Кисть, Карандаш. Создание рисунка с помощью Карандаша и Кисти «Любимое животное». | 15.10-19.10 | |
8 | Знакомство с инструментами: Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник. . Составление композиции из данных фигур. | 22.10-26.10 | |
9 | Знакомство с инструментами: Линия. Выделение фигур. Создание рисунка «Снежинка» с помощью инструмента Линия. | 29.10-2.11 | |
10 | Создание и решение головоломок Танграм с помощью Paint. | 12.11-16.11 | |
11 | Знакомство с инструментами: Распылитель . Создание рисунка «Дерево» инструментами Кисть и Распылитель. | 19.11-23.11 | |
12 | Знакомство с инструментами: кривая, Создание рисунка «Кошка на окошке» | 26.11-30.12 | |
Графический редактор PAINT.NET | |||
13 | Интерфейс графического редактора. Слои. Инструменты выделения: Прямоугольное выделение, Выделение эллипса. | 3.12-7.12 | |
14 | Работа над изображением с помощью изученных инструментов. | 10.12-14.12 | |
15 | Инструменты выделения: Свободное выделение «Лассо», Выделение связной области «Волшебная палочка». | 17.12-21.12 | |
16 | Работа над изображением с помощью изученных инструментов. | 24.12-28.12 | |
17 | Инструменты рисования: Градиент, Ластик, Перо. | 9.01-12.01 | |
18 | Инструменты рисования: Размывание/Резкость, Осветление / Затемнение. | 14.01-18.01 | |
19 | Создание рисунка «Пустыня» | 21.01-25.01 | |
20 | Инструменты рисования: Карандаш, Кисть. | 28.01-1.02 | |
21 | Эффекты. Эффект Размытие. Создание рисунка «Пузырь» | 4.02-8.02 | |
22 | Эффект Размытие. Создание рисунка «Стилизованная роза» | 11.02-15.02 | |
23 | Эффект Шум. Создание рисунка «Одуванчик» | 18.02-22.02 | |
24 | Создание рисунка на свободную тему. | 25.02-1.03 | |
25 | Эффект Искажение. Создание рисунка «Галактика» | 4.03-8.03 | |
26 | Создание рисунка «Мишка» | 11.03-15.03 | |
27 | Создание эффектов: Фракталы и рамки. | 18.03-22.03 | |
28 | Создание рисунка на свободную тему. | 8.04-12.04 | |
29 | Работа над изображением с помощью изученных инструментов. | 15.04-19.04 | |
30 | Создание изображения на свободную тему. | 22.04-26.04 | |
31 | Создание изображения на свободную тему. | 29.04-3.05 | |
32-34 | Выполнение конкурсных работ. | 6.05-25.05 |
5. УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд.,испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-191 с.: ил.
2. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд.,испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-208 с.: ил.
3. Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие/Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лабораториязнаний, 2016.-320 с.: ил.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического объединения
учителей математики №1
от 29 августа 2018г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам директора по УВР _______ Исакова Т.С.
29 августа 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Мир компьютерной графики"
Программа рассчитана на 2 года, возраст 11-15 лет...
Рабочая программа кружка по информатике "Искусство компьютерной графики"
Программа дополнительного образования составлена на основе программ:"Информатика и ИКТ" Н.Угринович,Л.Босова; "Искусство компьютерной графики для школьников" Т.А.Подосениной....
Программа кружка "Волшебный мир графики"
Программа кружка. Срок реализации 4 года...
Рабочая программа кружка по информатике «Компьютерная графика» для 8 класса
Этот факультативный курс адресован прежде всего тем школьникам, которые любят рисовать, хотели бы научиться делать это с помощью компьютера, но не имеют пока необходимых навыков....
Рабочая программа кружка "Компьютерная графика"
Данная программа предназначена для кружка "Компьютерная графика" 4 часа в неделю (132 часа за год)...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...