МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА»
методическая разработка по информатике и икт

Абдусемедова Венера Музовудиновна

Методические рекомендации предназначены для выполнения практических работ по дисциплине «Информатика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_prpdo_informatika.doc766 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 

по учебной дисциплине

«ИНФОРМАТИКА»

44.02.01 Дошкольное образование

Покачи

2018

«Организация и проведения практических работ»: методические рекомендации. - БУ  «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи

 

Составитель:

В. М. Абдусемедова, преподаватель первой категории

Данное пособие содержит рекомендации по организации и проведению практических работ в урочное и внеурочное время.

Рассмотрено на заседании ПЦК мастеров п/о и преподавателей общепрофессионального и профессионального     циклов

Протокол № 5 от 21. 05. 2018г.

Рекомендовано Методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи

Протокол № 4 от 25. 05. 2018г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации предназначены для выполнения практических работ по дисциплине «Информатика»

Методические рекомендации содержат:

  • методическую записку
  • перечень практических работ
  • правила выполнения работ
  • описание рабочего места студента
  • вид и порядковый номер работы

Методические рекомендации направлены на формировании общих компетенций при изучении следующих разделов дисциплины:

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.2. Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Тема 1.3. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

РАЗДЕЛ 2. Информация и информационные процессы (18 ч.)

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (15 ч.)

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов (22 ч.)

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц.

Тема 4.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

Раздел 5. Телекоммуникационные технологи (14 ч.)

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Тема 5.2 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Методические рекомендации состоят практических работ, содержащих: тему, цель работы, теоретическую часть, контрольные вопросы, практическую часть, содержание отчета.


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

В ходе выполнения практических работ студент должен:

  • выполнять требования по охране труда
  • соблюдать инструкцию по правилам и мерам безопасности в кабинете информационных технологий
  • строго выполнять весь объем работы, указанный в задании
  • соблюдать требования эксплуатации компьютерной техники (правила включения и выключения)
  • предоставить отчет о проделанной работе по окончании выполненной работы

ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА СТУДЕНТА

Каждый студент обеспечивается автоматизированным рабочим местом, обеспеченным компьютером, подключенным в локальную сеть с выходом в сеть Интернет. В ходе выполнения лабораторных работ студенту выделяется возможность работы с организационной техникой: принтером, наушниками, планшетом, микрофоном, видеокамерой.

Перечень средств ИКТ, необходимых для выполнения лабораторных работ

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентами или преподавателем.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп
  • Программные средства
  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для студентов

           

     

         1.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.

учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 2.Цветкова М. С. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия» 2015.

       3. .Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.

М. С. Цветковой. — М., 2014.

        4. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014

        5.Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика: учебник. — М., 2014.

        6.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.


РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Практическая работа №1

Тема: Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.

Содержание работы:

Задание №1

  1. Загрузите Интернет.
  2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
  3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
  1. и т.д
  1. Охарактеризуйте любые три.

Название

Характеристика

Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского календаря

2) каков диаметр пылинки

3) укажите смертельный уровень звука

4) какова температура кипения железа

5) какова температура плавления йода

6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца

7) какова масса Земли

8) какая гора в Австралии является самой высокой

9) дайте характеристику народа кампа

10) укажите годы правления Ивана III

11) укажите годы правления Екатерины II

12) укажите годы правления Ивана IV

13) укажите годы правления Хрущева Н.С.

14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед

Задание №3. Сделайте вывод о проделанной практической работе:

Практическая работа №2

Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

Цель: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Содержание работы:

Задание №1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:

  1. информация

  1. информационные  технологии

  1. информационно-телекоммуникационная сеть

  1. доступ к информации

  1. конфиденциальность информации

  1. электронное сообщение

  1. документированная информация

Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:

Вопрос

Ответ

  1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?

  1. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?

  1. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?

  1. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?

  1. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:
  • нарушением авторских прав и дискриминацией людей;
  • рассылкой спама;
  • обращением с животными;
  •  размещением и пропагандой порнографии

  1. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?

  1. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более

Задание 3. Изучив презентацию «Программное обеспечение компьютера» (располагается на сетевом диске), заполните таблицу:

Понятие

Значение понятия

  1. Программное обеспечение (ПО) – это

  1. Утилитарные программы предназначены для

  1. Программные продукты (ПП) предназначены для

  1. Классы программных продуктов:

  1. Системное программное обеспечение включает в себя

  1. Операционная система предназначена для

  1. Функции ОС:

  1. Пакеты прикладных программ (ППП) –это

  1. К пакетам прикладных программ относят:

Задание 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:

Перечень программ Microsoft Office

  1. и т.д.

Перечень стандартных программ

  1. и т.д.

Задание №5. Сделайте вывод о проделанной практической работе:

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Практическая работа №3

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.

Содержание работы:

Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете.

Выполнение задания №1

Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы

В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.

Пример:

И

В

А

Н

О

В

А

Р

Т

Е

М

200

194

192

205

206

194

192

208

210

197

204

П

Е

Т

Р

О

В

И

Ч

207

197

210

208

206

194

200

215

Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код.

Выполнение задания №2

Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.

0255

0243

0215

0243

0241

0252

0226

0225

0238

0243

0241

0239

0238

0226

0238

0239

0238

0241

0239

0229

0246

0232

0224

0235

0252

0237

0206

0241

0242

0232

Задание №3. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для названия  специальности, получаемой в колледже.

Выполнение задания №3

Используйте опыт, полученный при выполнении задания 1. Самостоятельно заполните данные в форму.

заполнить верхнюю строку названием специальности

заполнить нижнюю строку кодом

Задание №4. Заполнить пропуски числами своего регистрационного номера из студенческого билета:

Кбайт

=

байт

=

бит

Кбайт

=

байт

=

бит

Кбайт

=

байт

=

бит

Выполнение задания №4

Выполнить расчет, записать решения:

Задание №5. Перевести десятичное число в двоичную систему счисления и сделать проверку:

Выполнение задания №5

  1. Номер студенческого билета
  2. Решение

Задание №5. Используя калькулятор, записать в развернутой форме восьмеричное число  номера своего студенческого билета и, произведя вычисления, выразить в десятичной системе счисления

Задание №6. Сделать вывод о проделанной практической работе:


Практическая работа № 4

Тема: Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Цель: изучение командного взаимодействия пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс

Содержание работы:

Задание №1

  1. Загрузите Интернет.
  2. В адресной строке введите адрес  web-страницы «Классификация моделей» -  http://www.modelir.hut2.ru/klass%20model.htm
  3. Составь конспект о видах классификации моделей по принципу:

Классификация ______________________________

Модель

Определение

Пример

  1. Охарактеризуйте информационные модели в зависимости от их структуры

Название

Характеристика

  1. Ответьте на вопросы Теста «Проверь себя» по адресу web-страницы - http://www.modelir.hut2.ru/test2.htm

Задание №2

С помощью Интернета ознакомиться с визуализированными интерактивными моделями из различных предметных областей в Интернете по адресу http://www.college.ru 

Для дополнительной информации можно обратиться по адресу - http://informatika.sch880.ru/p26aa1.html

Задание №4. Сделайте вывод о проделанной практической работе:

Практическая работа №5

Тема: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Цель: изучение принципов архивации файлов, функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов, приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов.

Содержание работы:

Задание №1.

  1. В операционной системе Windows создайте папку Archives по адресу ADMIN-1\Документы\20__-20__учебный год\Хгруппа\Фамилия студента. Создайте папки Pictures и Documents по адресу …\20__-20__учебный год\Хгруппа\Фамилия студента \Archives.
  2. Найдите в сетевом окружении и скопируйте в папку Pictures по два рисунка с расширением *.jpg и *.bmp.
  3. Сравните размеры файлов *.bmp и *.jpg. и запишите данные в таблицу_1.
  4. В папку Documents поместите файлы *.doc (не менее 3) и запишите их исходные размеры в таблицу_1.

Задание №2. Архивация файлов WinZip

  1. Запустите WinZip 7. (Пуск →Все программы → 7-Zip→7 Zip File Manager).
  2. В появившемся диалоговом окне выберите папку, в которой будет создан архив: D:\Мои документы\20__-20__учебный год\Хгруппа\Фамилия студента \Archives \Pictures. Установите курсор на имя графического файла Зима.jpg. Выполните команду Добавить (+).
  3. Введите имя архива в поле Архив – Зима.zip и убедитесь, что в поле Формат архива установлен тип Zip.
  4. Установите  в поле Режим изменения: добавить и заменить.
  5. В раскрывающемся списке  Уровень сжатия: выберите пункт Нормальный.  Запустите процесс архивации кнопкой ОК.
  6. Сравните размер исходного файла с размером архивного файла. Данные запишите в таблицу_1.
  7. Создайте архив Зима1.zip, защищенный паролем. Для ввода пароля в диалоговом окне Добавит к архиву в поле Введите пароль:  ведите пароль, в поле Повторите пароль: подтвердите пароль. Обратите внимание на флажок Показать пароль. Если он не установлен, пароль при вводе не будет отображаться на экране, а его символы будут заменены подстановочным символом "*". Это мера защиты пароля от посторонних. Однако в данном случае пользователь не может быть уверен в том, что он набрал пароль правильно. Поэтому при  не установленном флажке  система запрашивает повторный (контрольный) ввод пароля. Щелкните на кнопке ОК - начнется процесс создания защищенного архива.
  8. Выделите архив Зима1.zip, выполните команду Извлечь. В появившемся диалоговом окне Извлечь в поле Распаковать в: выберите папку-приемник - D:\Мои документы\20__-20__ учебный год\Х группа\Фамилия студента \Archives \Pictures\Зима1\. 
  9. Щелкните на кнопке ОК. Процесс извлечения данных из архива не запустится, а вместо него откроется диалоговое окно для ввода пароля.
  10. Убедитесь в том, что ввод неправильного пароля не позволяет извлечь файлы из архива.
  11. Убедитесь в том, что ввод правильного пароля действительно запускает процесс.
  12. Удалите созданный вами защищенный архив и извлеченные файлы.
  13. Создайте самораспаковывающийся ZIP-архив. Для этого установите курсор на имя архива Зима.zip, выполните команду Добавить (+).
  14. Введите имя архива в поле Архив – Зима.7z и убедитесь, что в поле Формат архива установлен тип 7z.
  15. Установите  в поле Режим изменения: добавить и заменить.
  16. Установите флажок Создать SFX-архив.
  17. В раскрывающемся списке  Уровень сжатия: выберите пункт Нормальный.  Запустите процесс архивации кнопкой ОК.
  18. Аналогичным образом создайте архивы для файлов Рябина.bmp, Документ1.doc, Документ2.doc, Документ3.doc. Сравнительные характеристики исходных файлов и их архивов занести в таблицу_1.

Задание №3. Определите процент сжатия файлов и заполните таблицу_1.

Процент сжатия определяется по формуле ,

где S– размер архивных файлов, So– размер исходных файлов.

Таблица_1

 

Размер исходных файлов

Архиватор

WinZip

Текстовые файлы:

1. Документ1.doc

2. Документ2.doc

3. Документ3.doc

Графические файлы:

1. Зима.jpg

2. Рябина.bmp

Процент сжатия текстовой информации (для всех файлов)

Процент сжатия графической информации (для всех файлов)

Задание №4. Сделать вывод о проделанной практической работе:

Практическая работа № 6

Тема: Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

(3 часа)

Цель: изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах.

Содержание работы:

Задание №1.

  1. Загрузите Интернет.
  2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.
  3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:

Название портала

Электронный адрес портала

Характеристика портала

Задание №2.

  1.  Откройте программу Enternet Explorer.
  2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.
  3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).
  4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.
  5. Нажмите на кнопку Найти.
  6. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово

Русско-Английский

Русско-Немецкий

Информатика

Клавиатура

Программист

Монитор

Команда

Винчестер

Сеть

Ссылка

Оператор

Задание №3.

  1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.
  2. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.
  3. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.
  4. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово

Лексическое значение

Метонимия

Железо

Папирус

Скальпель

Дебет

Задание №4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Личности 20 века

Фамилия, имя

Годы жизни

Род занятий

Джеф Раскин

Лев Ландау

Юрий Гагарин

Задание № 5. Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru.

Слова,

входящие в запрос

Структура запроса

Количество

найденных

страниц

Электронный адрес первой найденной ссылки

Информационная

система

Информационная! Система!

Информационная + система

Информационная - система

«Информационная система»

Персональный

компьютер

Персональный компьютер

Персональный & компьютер

$title (Персональный компьютер)

$anchor

(Персональный компьютер)

Задание № 6. Сделать вывод о проделанной практической работе:


Практическая работа № 7

Тема: Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Электронная почта и формирование адресной книги

Цель: изучить процесс регистрации (открытия почтового ящика), подготовки, отправки и приема писем на почтовом сайте.

Содержание работы:

Задание №1. Изучите презентацию «Электронная почта» (расположена на сетевом диске компьютера) и ответьте на вопросы:

  1. Что представляет собой электронная почта?
  2. Как записывается адрес электронной почты?
  3. В чем особенность электронной почты?
  4. Что представляет собой почтовый ящик?
  5. Что такое Спам?
  6. В чем преимущества электронной почты?
  7. Что такое протокол электронной почты?

Задание №2. Регистрация почтового ящика электронной почты.

  1. Откройте программу Internet Explorer.
  2. В поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru
  3. На открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте.
  4. Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно должны быть заполнены поля:
  1. E-mail,
  2. Пароль,
  3. Если вы забудете пароль,
  4. Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).
  5. Защита от авторегистрации (ввести зачеркнутые цифры).
  1. Нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.
  2. В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.
  3. Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о том, что ваша регистрация успешно завершена.

Задание №3. Создание и отправка сообщения.

  1. Для того, чтобы отправить письмо, Вам нужно выбрать нажать гиперссылку Написать письмо.
  2. Напишите 2 письма своему одногруппнику, предварительно обменявшись с ним электронными адресами. Письма должны содержать не менее пяти предложений. Одно письмо сделайте в обычном формате, а второе в расширенном.
  3. Для получения зачета по данной лабораторной работе отправьте приветственное письмо на электронный адрес преподавателя.

Задание №4. Сделать вывод о проделанной практической работе:

Практическая работа № 8

Тема: Пример АСУ образовательного учреждения. Демонстрация использования различных видов АСУ

Цель: получить представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Содержание работы:

Задание № 1.

  1. Просмотрите презентацию «Автоматизированные системы управления» (расположена на сетевом диске компьютера), в которой представлены виды АСУ. С помощью гиперссылок перейдите на web-страницы, в которых приведены примеры автоматизированных систем управления.
  2. В качестве примера автоматизации на производстве просмотрите видеоролики предложенные преподавателем

Задание № 2. Сделать вывод о проделанной практической работе:

Практическая работа №9

Настройка  программы-браузера

Цель работы: освоение основных возможностей программы-браузера Internet Explorer.

Теоретическая часть:

Для связи с Internet используется специальная программа — браузер.

результате в современных браузерах объединяются все возможные приложения для доступа к Internet.

Сегодня наиболее популярными браузерами являются Netscape Navigator и Internet Explorer. Основное назначение браузера – загрузка Веб-страницы из Интернета и отображение её на экране.

Практическая часть

  1. Создайте папку на рабочем столе и переименуйте её.
  2. Откройте броузер Internet Explorer.
  3. На вкладке Панели инструментов меню Вид уберите все флажки напротив всех панелей инструментов.
  4. В меню Вид уберите флажок со вкладки Строка состояния.
  5. Нажмите кнопку Print Screen.
  6. Откройте графический редактор и вставьте скопированное в рабочую область.

Настройка панелей инструментов Internet Explorer.

Вернитесь к обозревателю и при помощи действий Вид🡪 Панели инструментов, отобразите на экране Ссылки. Скопируйте в Paint данное окно, сравните с предыдущим рисунком и вырежьте все части, которые дублируют первый рисунок. Вставьте получившееся на фон рабочей области рисунка и подпишите «ссылки».

Вернитесь снова к обозревателю и, проделав аналогичные действия, вставьте в тот же рисунок Адресную строку, Обычные кнопки, строку состояния и подпишите их. Скопируйте аналогичным образом Панели обозревателя: Избранное (часто посещаемые веб-страницы), Журнал (список недавно посещённых веб-страниц), Поиск, Папки.

Для просмотра веб-страницами вам нужно научиться изменять размер шрифта, отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц.

Для того, чтобы установить оптимальный для просмотра страницы размер шрифта, нужно сделать следующее Вид🡪Размер шрифта. Выберите Самый крупный.

Чтобы отключить графику для увеличения скорости отображения всех веб-страниц, меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя.

Выберите вкладку Дополнительно.

В группе Мультимедиа снимите один или несколько из флажков: Отображать рисунки, Воспроизводить анимацию на веб-страницах, Воспроизводить видео на веб-страницах и Воспроизводить звуки на веб-страницах.

Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения веб-страниц, в меню Сервис обозревателя Internet Explorer выберите команду Свойства обозревателя.

На вкладке Общие нажмите кнопку Параметры.

Чтобы увеличить размер дискового пространства, выделяемого для временного хранения страниц, переместите движок вправо.


Практическая работа №10

 Поиск информации по адресу

Цель работы: освоение навыков работы с программой-браузером Internet Explorer, изучение процесса поиска информации в Интернет, зная адрес страницы, на которой она расположена.

Теоретическая часть:

Служба World Wide Web (WWW) — это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют броузерами (обозревателями).

Адресация в сети:

                IP - адрес                                                         DNS - адрес.

IP - адрес состоит из четырех блоков цифр, разделенных точками. Он может иметь такой вид: 32.87.56.5
DNS – адрес:

http://www.yandex.ru

http - протокол передачи данных

www – сервер находится на WWW

yandex – название сервера

ru - сервер находится России

Часть адреса, разделенная точками называется доменом.

Практическая часть

Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.

В текстовом документе создайте следующую таблицу:

Адрес сайта

Назначение

Страна

help.belhost.by

www.national-lottery.co.uk

index.all-hotels.in.ua

www.microsoft.com

www.house.gov

acorda.kz

britain.uz

klassica.ru

en.beijing2008.cn

Рассмотрите открывающиеся веб-страницы, определите назначение сайта, определите государство, в котором сделан этот сайт.

Откройте Веб-страницу с адресом: www.detstvo.ru. Найдите гиперссылку праздники, нажмите на неё, дождитесь загрузки страницы, перепишите её адрес. Далее найдите ссылку   фото, перепишите и её адрес.

Ответьте на вопрос: каким образом адресуются страницы одного сайта?


Практическая работа №11

 Структура веб-страниц

Цель работы: изучить основные структурные элементы, присутствующие на большинстве Веб-страниц World Wide Web.

Теоретическая часть:

Веб-страница – это текстовый файл, написанный  на языке HTML.

Сайт- это совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенная на каком-либо сервере WWW под определенным именем и реализующая виртуальное представительство организации или отдельного человека в Интернете.

Гиперссылка - фрагмент текста, который является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки позволяют переходить от одного документа к другому.
Фрейм - область гипертекстового документа со своими полосами прокрутки.
 

Практическая часть

Заголовок, обычный текст, изображения, гиперссылки, фреймы, списки, таблицы, бегущие строки, анимации.

Практическая часть

Создайте на рабочем столе папку и переименуйте её.

Откройте программу Internet Explorer, в поле Адрес введите http://gosdetstvo.com.

Дождитесь полной загрузки страницы и скопируйте её при помощи кнопки Print Screen в рабочую область графического редактора (например, Paint или Photoshop).

Вернитесь на открытую страницу и рассмотрите её.

При помощи красного карандаша обведите области, на которых расположен обычный текст. При помощи желтого – списки, при помощи зелёного – таблицы.

Картинки, анимации и изображения отметьте при помощи значков соответственно , 🞆, Δ.

Фрейм подпишите надписью «Фрейм».

Исследуйте страницу полностью и выделите при помощи распылителя все гиперссылки.

С помощью тех же обозначений сделайте ещё 3 изображения веб-страниц с адресами:

http://moscowaleks.narod.ru

http://www.kotikoshka.ru

Практическая работа №12

 Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение

Цель работы: закрепить умения поиска Web – страницы по заранее известному URL, научиться сохранять информацию понравившейся Web-страницы в файле.

Теоретическая часть:

Важные и интересные Web-страницы полезно сохранять на локальном компьютере. Можно выбрать различные варианты сохранения Web-страниц:

• сохранение страницы в формате HTML приведет к сохранению самой страницы, но при этом не сохранятся связанные с ней рисунки, звуковые и прочие файлы;

• сохранение страницы в формате ТХТ приведет к сохранению самой страницы в текстовом формате;

• сохранение страницы в формате Web-страница полностью  приведет к сохранению не только самой страницы, но и связанных с ней рисунков, звуковых и прочих файлов в отдельной папке.

Можно сохранить как Web-страницу полностью, так и отдельную ее часть: текст, изображения или ссылки. Для этого необходимо щелкнуть по выбранному для сохранения объекту правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню опции Сохранить объект как... или Сохранить рисунок как... и выбрать затем папку на локальном компьютере, где будет произведено сохранение элемента Web-страницы.

Практическая часть

  1. Создайте свою папку на рабочем столе и переименуйте её.
  2. Откройте  программу Internet Explorer.
  3. В строке Адрес сотрите надпись About:blank.
  4. Введите адрес www. astrogalaxy.ru
  5. Дождитесь загрузки страницы.
  6. Сохраните страницу. Файл 🡪 Сохранить как… Выполните сохранение в созданной вами папке.
  7. Изображения в некоторых случаях необходимо сохранять отдельно. Щёлкните на любой картинке правой клавишей мыши 🡪 Сохранить рисунок как… Выполните сохранение в созданной вами папке.
  8. Зайдите на один из сайтов:
  1. www.biodat.ru
  2. www.georus.by.ru
  3. www.astrolab.ru
  1. Найдите 8-10 изображений и 5-6 Веб-страниц, сохраните в заранее созданной папке.

Практическая работа №13

Электронные словари в Интерне.

Цель работы: научиться пользоваться электронными словарями, изучить методы поиска нужных слов в электронных словарях.

Теоретическая часть:

Если вы изучаете иностранный язык, сталкиваетесь с переводом текстов с иностранного языка или ведете переписку с зарубежными друзьями, то без помощи словаря вам не обойтись. Теперь вы можете полностью освободить свои книжные полки - одна компьютерная программа заменит вам многочисленные тома бумажных словарей. Для того, чтобы найти определение какого-либо термина, мы также можем воспользоваться услугами электронных словарей.  Если рассматривать такой вариант, когда у вас нет возможности заглянуть в книгу, существуют электронные словари. Некоторые вещи, как например, поиск в огромных массивах текста, они делают удивительно быстро.

Практическая часть

На рабочем столе создайте текстовый документ.

Словари-переводчики.

Откройте программу Enternet Explorer. Загрузите страницу электронного словаря Promt – www.ver-dict.ru. Из раскрвывающегося списка выберите Русско-английский словарь. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое вам нужно перевести, например, «клавиатура». Нажмите на кнопку Найти. Скопируйте результат в текстовый документ.

Поиск в толковых словарях.

Загрузите страницу электронного словаря В. Даля – www.slovardal.ru. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого вам нужно узнать, например, «рутина». Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска. Скопируйте результат в текстовый документ.

Самостоятельно переведите на французский и  английский язык следующие слова и скопируйте их в текстовый документ:

Новости,

Статья,

Учитель,

Техника,

Команда.

Найдите лексические значения следующих слов и скопируйте их в текстовый документ:

Метонимия,

Видеокарта,

Железо,

Папирус,

Скальпель,

Дебет (бухг. Термин).

Вы можете воспользоваться любыми словарями из предложенного списка:

Толковые словари

Словари- переводчики

Slovar.plib.ru/dictionary/search

Lingvo.yandex.ru

www.slovari.ru

www.anplex.ru/dicts.htm

www.chtotakoe.info

www.golossary.ru

Slovari.gramota.ru

www.efremova.info

Mega.km.ru

www.ozhegov.org

Www.navoprosotveta.ru

Ushdict.narod.ru

Vseslova.ru

www.math.rsu.ru/dictionary/


Практическая работа №14

 Использование поисковых серверов

Цель работы: изучить особенности поисковых серверов, методы их поиска.

Теоретическая часть:

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах — по ключевым словам.

Поисковая система - это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску  информации в Интернет. Поскольку современное Web-пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web- страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Практическая часть

Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.

В текстовом документе создайте следующую таблицу:

Личность 20 века

Фамилия, имя

Годы жизни

Род занятий

Фотография

Джеф Раскин

Лев Ландау

Юрий Гагарин

Для того, чтобы найти информацию о них, необходимо открыть одну из поисковых систем:

www.yandex.ru

 www.rambler.ru

 www.aport.ru

www.yahoo.com

www.google.com

В поле поиска введите фамилию и имя деятеля, нажмите кнопку ОК.

Дождитесь, результатов поиска.

Среди предоставленного поисковой системой множества ссылок откройте наиболее подходящие и скопируйте нужную информацию в таблицу.

Практическая работа №15

Особенности поиска по группе слов

Цель работы: освоить методы оптимального поиска информации в сети Интернет.

Теоретическая часть:

 К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы мы можем добиться желаемого результата поиска.

! – запрет перебора всех словоформ.

+ -  обязательное присутствие слов в найденных документах.

- - исключение слова из результатов поиска.

& - обязательное вхождение слов в одно предложение.

~ - требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

| - поиск любого из данных слов.

«» - поиск устойчивых словосочетаний.

$title – поиск информации по названиям заголовков.

$anchor – поиск информации по названию ссылок.

Практическая часть

Создайте на рабочем столе папку, а в ней текстовый документ Microsoft Word.

В текстовом документе создайте следующую таблицу:

Слова, входящие в запрос

Структура запроса

Количество найденных страниц

Электронный адрес первой найденной ссылки

Информацион-ная система

Информационная! Система!

Информационная + система

Информационная - система

«Информационная система»

Персональный компьютер

Персональный компьютер

Персональный & компьютер

$title

(Персональный компьютер)

$anchor

(Персональный компьютер)

Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www.yandex.ru


Практическая работа №16

Создание простейшей веб-страницы

Цель работы: Знакомство учащихся с общими положениями создания WEB-страниц и базовыми тегами языка HTML

Теоретическая часть:

HTML — это теговый язык разметки документов. Элементы — это структуры, которые описывают отдельные составляющие HTML-документа. Элемент состоит из трех частей: начального тега, содержимого и конечного тега. Тег — это специальный текст, заключенный в угловые скобки "<" и ">". Конечный тег имеет то же имя, что начальный тег, но начинается с косой черты "/". Атрибуты элемента определяют его свойства. Значение атрибута может быть заключено в одинарные или двойные кавычки. Порядок следования атрибутов в теге не важен. Атрибут действует от открывающего тега, в котором он задан, до закрывающего, или только внутри тега, если тег не имеет парного.

Базисные теги

Тип документа

Начало и конец файла

арибуты

Имя документа

Должно быть в заголовке

Заголовок

Описание документа

Тело

Содержимое    страницы

Оформление тела Веб-страницы

Атрибут

Действие

Значения атрибута

BACKGROUND="URL"

Фоновая картинка

*.jpg, *.gif, .png. графический   файл расположен в одной папке с Вашим документом

BGCOLOR="цвет "

Цвет фона

TEXT=”color”

Цвет текста

LEFTMARGIN="40"

Определяет ширину левого и правого полей документа

Пикселы

MARGINWIDTH="40"

Определяет ширину верхнего и нижнего полей документа

Пикселы

Таблица цветов НТМL

pink

Розовый

blue

синий

cyan

оттенок бирюзового

teal

ярко-голубой

orange

Оранжевый

gray

серый

brown

Коричневый

yellow

желтый

fuchsia

ярко-фиолетовый

olive

оливковый

aqua

Бирюзовый

purple

фиолетовый

silver

светло-серый

red

красный

black

Черный

green

зеленый

Практическая часть

Создание простейшей Веб-страницы:

Создайте стандартный текстовый файл.

Откройте его редактором "Блокнот".

Сначала напечатайте основные теги:


Добро пожаловать !!!

Здравствуйте!!!

Сохраните документ с расширением *.htm.

Создайте веб-страницу с оформленным фоном и текстом.

HTML-код будет выглядеть следующим образом:



...
Текст документа (5-6 предложений на любую тему).
...

Сохраните документ с расширением *.htm.

Самостоятельно создайте две веб-страницы с разными фонами и цветами текстов (5-6 предложений).


Практическая работа №17

 Форматирование текста на Веб-странице

Цель работы: Знакомство учащихся с приёмами  форматирования веб-документа.

Теоретическая часть:

Для того, чтобы отформатировать текст, который будет располагаться на вашей веб-странице, необходимо воспользоваться следующими тегами:

Форматирование

Заголовки

* - от 1 до 6

Стандарт   определяет 6 уровней заголовков

Конец  строки

Начало абзаца

Выравнивание

*-ALIGN=

LEFT|CENTER|RIGHT

По левому краю, по правому, по центру

Цитата

Обычно  выделяется отступом

Шрифт

Жирный

Курсив

Размер шрифта

От  1 до 7

Цвет шрифта

Практическая часть

Форматирование текста.

На базе первой  простейшей Веб-страницы создайте текстовый документ, имеющий следующее оформление:

Устройства компьютера (заголовок 1)

Внешние (заголовок 2)

Принтер, сканер, монитор, клавиатура. (размер -2, цвет синий, шрифт Arial)

Внутренние (заголовок 2)

Винчестер, материнская плата, видеокарта.

Устройство компьютера

Внешние

Принтер, сканер, монитор, клавиатура  

 Внутренние

винчестер материнская плата видеокарта

Самостоятельно создайте Веб-страницу, на которой будет изображен текст в следующем виде:

Методика освоения новых программ

Знакомство с примерами, шаблонами и образцами документов.

Для того, чтобы оценить возможности новой программы, лучше всего воспользоваться уже  имеющимися образцами документов, созданных с её помощью.

Эксперименты с пробными документами.

Цель эксперимента – проверка действия команд редактирования.


Практическая работа №18

 Веб-страницы с гиперссылками и изображениями

Цель работы: Знакомство учащихся с  различными возможностями перехода на другие страницы и вставки графических изображений

Теоретическая часть:

Важнейшую роль в оформлении страницы играют иллюстрации.

Для размещения рисунков в документе служит одиночный тег , который должен обязательно содержать атрибут SCR=, значение которого составляет адрес файла изображения.

Изображение переносится на страницу с сохранением размеров. Нужные размеры рисунка можно задать с помощью атрибутов WIDTH=  (ширина) и HEIGHT= (высота).

Альтернативный текст – словесное описание изображения задаётся при помощи атрибута ALT=.

Для создания гиперссылки в документе используются теги и . Текст ссылки помещается между этими тегами.  Для того, чтобы указать адрес, на который указывает ссылка, необходим атрибут HERF=. Некоторые гиперссылки могут указывать на определённое место внутри страницы (якоря). Для него является обязательным атрибут NAME=. Значением этого атрибута является имя якоря, которое может состоять только из латинских букв и цифр и не должно содержать пробелов.

В качестве гиперссылки можно использовать изображения. Для этого теги разметки изображения должны  быть помещены между тегами гиперссылок.

 

Практическая часть

Создайте папку и переименуйте её своей фамилией.

В папке создайте 2 документа в программе Блокнот, на основе которого можно сделать Веб-страницу. (сделайте заголовок, тело).

В свою папку скопируйте две картинки (большую для фона и маленькую) и одну анимацию, переименуйте их соответственно  paint1.gif, paint2.gif, anim.gif. (расширения должны быть соответствующими вашим изображениям).

На основе первого документа сделайте страницу, содержащую все скопированные вами изображения. Код для разметки Веб-страницы будет следующим:

ИЗОБРАЖЕНИЕ1

 Сохраните этот документ под именем document1.

Второй документ должен содержать ссылку на этот документ, при нажатии на которую появится список. Код тела этой веб-страницы должен иметь вид:

Самостоятельно постройте две Веб-страницы. Первая должна содержать 5-6 предложений, касающихся темы изображений, 3 картинки, 2 анимации и небольшой пояснительный текст. Вторая – гиперссылку на первый документ.


Практическая работа №19

 Размещение на веб-страницах списков и таблиц

Цель работы: освоить возможности размещения текста в форме списков и с созданием таблиц при разработке WEB – страниц

Теоретическая часть:

Рассмотрим процесс создания нумерованных и маркированных списков. Они создаются примерно одинаковым образом. Список всегда располагается между открывающим и закрывающим тегом списка:

    и
в случае упорядоченного списка;  
     и
- в случае неупорядоченного. Внутри списка располагаются его элементы. Их заключают между тегами  
  • и  
  • .

    Таблица начинается открывающимся тегом

     и завершается закрывающимся
    .

    Строки таблицы начинаются открывающимся тэгом и завершаются закрывающимся , а каждая ячейка таблицы начинается тегом и завершается .

    Практическая часть

    Создайте папку и переименуйте её своей фамилией.

    В папке создайте 2 документа в программе Блокнот, на основе которого можно сделать Веб-страницу. (сделайте заголовок, тело).

    На первом документе отобразите следующий список:

    • сканеры для ввода текстов и иллюстраций
    1. листовые сканеры
    2. ручные сканеры
    3. планшетные сканеры
    • специальные типы сканеров
    1. барабанные сканеры
    2. сканеры форм
    3. штрих-сканеры

    HTML- код для этой страницы выглядит следующим образом:

    • сканеры для ввода текстов и иллюстраций

      1. листовые сканеры

      2. ручные сканеры

      3. планшетные сканеры

    • специальные типы сканеров

      1. барабанные сканеры

      2. сканеры форм

      3. штрих-сканеры

      Сохраните документ под именем spisok.htm

      В теле этой же  Веб-страницы постройте следующую таблицу:

      Монитор

      Клавиатура

      Мышь

      Системный блок

      Такая таблица реализуется следующим кодом:






      Монитор Клавиатура
       Мышь  Системный блок

      Самостоятельно создайте документ, в состав которого обязательно должен войти следующий список:

      • Рабочие дни:
      1. понедельник
      2. вторник
      3. среда
      4. четверг
      5. пятница
      • Выходные дни:
      1. суббота
      2. воскресенье

      и таблица:

      Прогноз погоды:

      Дата

      Осадки

      Атмосферное давление

      15.12.2007

      Снег

      753 мм. рт. ст.

      15.12.2007

      Нет

      745 мм. рт. ст.

       

      Практическая работа № 20

       Создание Веб-документов средствами Microsoft Office

      Цель работы: овладеть способами создания веб-страниц, используя программы MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.

      Теоретическая часть:

      С помощью Microsoft Office можно создавать веб-страницы точно так же, как и обычные документов Microsoft Word, MS Excel, MS PowerPoint.

      Можно использовать шаблон веб-страницы или сохранить документ в качестве веб-страницы. Для того, чтобы приступить в процессу создания документа, можно воспользоваться меню Формат, Вставка и панелью инструментов Веб-компоненты. Однако не все приёмы форматирования поддерживаются. В частности, таковыми являются таблицы, анимация текста и т.п.

      Практическая часть

      На рабочем столе создайте папку и переименуйте своей фамилией.

      1. Создание веб-страниц в среде текстового редактора MS Word.

      Создайте две веб-страницы любыми способами.

      Создание веб-страницы на основе шаблона

      1. В меню Файл выберите команду Создать.
      2. В области задач Создание документа в группе Шаблоны выберите параметр На моем компьютере.

      На вкладке Общие дважды щелкните шаблон веб-страницы.

      Создание пустой веб-страницы

      1. В меню Файл выберите команду Создать.
      2. В области задач Создать документ, в группе Создание щелкните ссылку Веб-страница.

      На обеих страницах сделайте красивый фон (Формат 🡪Фон 🡪Способы заливки 🡪Градиентная, Текстура или Узор). На первую страницу вставьте любое изображение и сохраните в виде веб-страницы с фильтром (в этом случае она будет занимать намного меньше места на диске и загрузка будет происходить быстрее). На второй странице создайте надпись «Изображение» и превратите её в гиперссылку на первую созданную нами страницу (выделите надпись 🡪 Вставка Гиперссылка 🡪 Выберите нужный файл).

      2. Создание веб-страницы в среде табличного редактора.

      Создайте документ Excel. На первый лист поместите небольшую таблицу (3 строки, 2столбца), на второй – диаграмму, созданную на основе этой таблицы. Сохраните документ с расширением .html.

      3. Создание веб-страницы средствами программы MS PowerPoint.

      Создайте пустую презентацию. Вставьте в неё 3-4 слайда. Придумайте названия полей заголовков и заполните их. В каждый слайд вставьте по 1-2 картинке. Сохраните документ с расширением .html.


      Практическая работа № 21

       Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем

      Цель работы:  изучить процесс регистрации (открытия почтового ящика), подготовки, отправки и приема писем  на почтовом сайте.

      Теоретическая часть:

      Электронная почта – (самая распространенная услуга сети Internet) обмен письмами в компьютерных сетях. Само письмо представляет собой обычный файл, содержащий текст письма и специальный заголовок, в котором указано, от кого письмо направлено, кому предназначено, какая тема письма и дата отправления.

      Адресация в системе электронной почты

      Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат пользователь@машина

      Пример адреса электронной почты

      Ivanov@softpro.saratov.ru

      Ivanov – имя почтового ящика .

      softpro.saratov – название прочтового сервера

      ru - код Российской Федерации

      Точки и символ @ — разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами.

      Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового сервера, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети.

      Практическая часть

      Регистрация почтового ящика электронной почты

      1. Откройте программу Internet Explorer.
      2. В поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru
      3. На открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте.
      4. Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно должны быть заполнены поля:
      1. E-mail,
      2. Пароль,
      3. Если вы забудете пароль,
      4. Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).
      5. Защита от авторегистрации (ввести зачеркнутые цифры).
      1. Нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.
      2. В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.
      3. Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным  только после появления уведомления о том, что ваша регистрация успешно завершена.

      Создание  и отправка сообщения.

      Для того, чтобы отправить письмо, вам нужно выбрать нажать гиперссылку Написать письмо.

      Напишите 2 письма своему однокласснику, предварительно обменявшись с ним электронными адресами. Письма должны содержать не менее пяти предложений. Одно письмо сделайте в обычном формате, а второе в расширенном.


      Практическая работа № 22

       Форумы и чаты в  Интернет

      Цель работы: дать основные понятия, используемые при работе в чатах и на форумах.

      Теоретическая часть:

      В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернет в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров позволяют пользователям не только обмениваться сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

      В Интернет существует достаточно большое количество серверов, на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

       Простейший способ общения Разговор (Chat) — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи. Чат -  ресурсы,  даже  в  своём  анонимном  варианте,  привлекательны  тем,  что  позволяют  получить  информацию  из  первых  рук  от  представителей  конкретного  государства,  региона  и  города  планеты.

      Форум - это инструмент для общения на сайте, он наиболее актуален в случае, если вы готовы давать публичные ответы на вопросы и жалобы пользователей.

      Практическая часть

      Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

      Регистрация на форуме:

      Откройте  программу Internet Explorer.

      В строке Адрес сотрите надпись About:blank.

      Введите адрес: contest.ur.ru/board/

      Выберите понравившийся форум и нажмите на ссылку Регистрация.

      1. Прочитайте сообщение и выберите пункт Я согласен с условиями и мне > 13 лет
      2. Заполните анкету:
      1. Регистрационная информации (Имя, Адрес e-mail, Пароль, Подтвердить пароль, Код подтверждения).
      2. Профиль и Личные настройки менять и заполнять нет необходимости.
      1. Нажмите кнопку Отправить.

      Общение:

      1. Для того, чтобы предложить посетителям форума свою тему, нужно нажать кнопку Начать новую тему.
      2. Заполните следующие поля: Тема, Сообщение, вопрос, Вариант ответа, Вопрос должен идти (0) дней.
      3. Нажмите кнопку Отправить.

      Самостоятельно:

      Зарегистрируйтесь на трёх форумах и чатах следующих сайтов:

      info.rusolymp.ru  - школьные олимпиады,

      school.iot.ru – школьная пресса,

      www.kinder.ru – детский чат,

      mzona.net.ru –  кино и музыка,

      forum.sport.ru – спорт,

      forumprosport.ru –  спорт,

      www.teensclub.ru –  подростковый клуб,

      smallcar.ru/talk/ - автомобили,

      www.autoru.de – автомобили российских марок,

      www.forum.drom.ru  - компьютеры

      Практическая работа № 23

      Тема: Примеры комплектации компьютерного  обеспечения внешними устройствами и специализированным ПО рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений гуманитарной деятельности.

      Цель: закрепить навыки работы по комплектации  компьютерного обеспечения внешними устройствами рабочего места

      Содержание работы:

      Задание №1. Составьте перечень внешних устройств, подключённых к вашему компьютеру

      Задание №2. Заполнить таблицу:

      Выполняемое действие

      Применяемая команда

      1. Открыть Главное меню. Указать команду.

      1. Перечислить пункты обязательного раздела Главного меню.

      1. Перечислить пункты произвольного раздела Главного меню.

      Задание № 3. Сделать вывод о проделанной практической работе:

      Практическая работа № 24

       

      Тема: Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве

      Цель: освоение приемов обмена файлами между пользователями локальной компьютерной сети.

      Содержание работы:

      Задание №1.

      1. Создайте на локальном диске аудитории папку под именем Почта_1 (цифра в имени соответствует номеру вашего компьютера).
      2. С помощью текстового редактора Word или WordPad создайте письмо к одногруппникам.
      3. Сохраните данный текст в папке Почта_1 своего компьютера в файле письмо1.doc, где 1 – номер компьютера.
      4. Откройте папку другого компьютера, например, Почта_2 и скопируйте в него файл письмо1 из своей папки Почта_1.
      5. В своей папке Почта_1 прочитайте письма от других пользователей, например письмо2. Допишите в них свой ответ.
      6. Переименуйте файл письмо2 .doc в файл письмо2_ответ1.doc
      7. Переместите файл письмо2_ответ1.doc в папку Почта _2 и удалите его из своей папки
      8. Далее повторите п.2-4 для других компьютеров.
      9. Прочитайте сообщения от других пользователей в своей папке и повторите для них действия п.5-8.

      Задание №2. Сделать вывод о проделанной практической работе:

      Практическая работа №25

       

      Тема: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

      Цель: ознакомиться с эксплуатационными требованиями к компьютерному рабочему месту; профилактическими мероприятиями для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

      Содержание работы:

      Задание №1. Отразите основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики:

      1. и т.д.

      Задание №2. Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики:

      1. и т.д.

      Задание №3. Укажите, какие действия запрещены в кабинете информатики:

      1. и т.д.

      Задание №4. Укажите комплекс упражнений для снятия усталости за компьютером:

      1. и т.д.

      Задание №5. Сделать вывод о проделанной практической работе:

      РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

      Практическая работа № 26

      Тема: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Использование систем проверки орфографии и грамматики.

      Цель: выработать практические навыки создания публикаций средствами MS Publisher.

      Содержание работы:

      Задание №1.

      1. Создать визитную карточку на основе шаблона. Сохраните визитную карточку в своей папке под именем ПР12_1_4.pub.

      Задание №2.

      1. Подготовить необходимые графические файлы и создать календарь на основе шаблона.
      2. Сохраните календарь в своей папке под именем ПР12_1_5.pub.

      Задание №4.

      1. Наберите следующие слова, нажмите пробел и проследите за исправлениями:

      пРИМЕР, напирмер, нелзя.

       

      Задание №5.

      1. Для проверки Автозамены наберите следующие слова в 1),2),3) пунктах, достаточно набрать несколько символов, пока не появится все слово и нажать ENTER, в 4),5) пунктах набрать полностью и нажать пробел.
      1. Текущую дату (ДД.ММ.ГГГГ)
      2. Пятница
      3. Апрель
      4. ПРимер
      5. НОМЕР
      1. В файле ПР13_1_3.doc сделайте подпись (используя автозамену) текущей даты.

      Практическая работа № 27

      Тема Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

      Цель: выработать практические навыки использования систем проверки орфографии и грамматики

      Содержание работы

      Задание №1. Переведите текст с иностранного языка и ответьте на вопросы в конце текста

      1. В локальной сети найдите документ тексты для перевода и скопируйте текст

      My favourite TV programme

      A modern person cannot imagine their life without TV. It is a source of interesting information, fun, and sometimes addiction. Everyone can find here something to the own taste. One may watch a documentary, a soap opera, a game show, a cartoon, news, etc. I do not often watch soap operas as I find them dull. Sometimes, I watch news or a documentary, for I like to learn about important events that just have happened in the world or about interesting people and historical events. As I am not a hot-tempered person, game shows, where people play games in order to win money or prizes, do not attract me very much. I like to learn useful information that can make my life easier and more beautiful.

      One of my hobbies is fashion. There are a lot of TV programmes that give in-formation about the latest trends in this sphere. My favourite programme is "Your Style". It is a weekly programme, and I try to watch it each time it appears on TV. It starts with giving the latest news from the world of fashion, and showing the most interesting collections of the famous designers. Then, fashion experts give their advice, how one may find their own style and look attractive. I have already learned how to combine the colours, how to choose the right length of a dress, how to look elegant and charming. Clothes influence our character and mood and form he first impression about us. That's why it is so important for me to find my own style in clothes. They say, I always look attractive, elegant and fashionable. That's because I am keen on fashion. They say, fashion is international. But how else could I learn about the latest fashion trends if there were no TV?

      Словарь

      an addiction. — зависимость
      a soap opera — 
      мыльная опера
      a documentary — 
      документальный фильм
      hot-tempered — 
      азартный
      a trend (s) — 
      направление
      to be keen on smth — 
      увлекаться чем-либо

      2. Используя встроенный переводчик в приложении Word, переведите текст. Для это выполнить: Выделить текст. Вкладка Рецензирование. Поле Язык. Открыть функцию Перевод. В списке выбрать Перевести выделенный текст.

      Практическая работа № 28

      Тема Гипертекстовое представление информации

      Цель: научиться создавать гиперссылки в текстовом документе – создавать сложную гипертекстовую структуру.

      Содержание работы

      Задание №1. Используя файл предыдущего урока создадим гипертекстовый документ.

      1. Откройте файл, созданный на прошлом уроке. С помощью операций вырезания и вставки (Правка/Вырезать, Правка/Вставить) фрагментов текста расположите предложения на русском языке на одной странице, а предложения - переводы на следующих страницах по одному на каждой странице. Для создания новой страницы используйте команду Вставка/Разрыв/Новая страница/Ок (поставьте курсор в после текста, выполните команду).

      2. Для того чтобы создать гипертекстовую структуру в текстовом документе, необходимо иметь два элемента: закладку - то есть фрагмент текста, куда будет установлена ссылка, и исходный текст, из которого ссылка будет работать. Т.Е. все страницы с текстом-переводом будут закладками, а исходные предложения - ссылками.

      2.1. Выделите первое предложение-перевод (на странице 2). Выполните команду Вставка/Закладка. Дайте имя закладке, например, "первое предложение".  Аналогично поступайте со всеми остальными предложениями – переводами, давая соответствующие названия (второе предложение, третье предложение и т.д.).

      2.2. Выделите первое исходное предложение (на русском языке, на первой странице). Выполните команду Вставка/Гиперссылка/Ссылка на Элемент в документе/Закладки/"Первое предложение". Обратите внимание, если гиперссылка будет создана правильно, то шрифт поменяет цвет, текст станет подчеркнутым, и при наведении мыши с одновременным нажатием клавиши Ctrl стрелка превратится в руку. Выполните гиперссылки на другие страницы текста. Проверьте работоспособность ссылок.

      3. Аналогично составьте ссылки со страниц с предложениями-переводами на первую страницу. Продумайте, какой текст будет закладками, а какой – исходным текстом.

      4. Покажите документ преподавателю.

      Практическая работа № 29

      Тема Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

      Цель: освоить основные операции по созданию, редактированию и оформлению электронных таблиц, построению графиков и диаграмм в таблицах MS Excel.

      Методические указания

      Задание №1. Создать таблицы ведомости начисления заработной платы за два месяца на разных листах электронной книги, произвести расчеты, форматирование, сортировку и защиту данных.

      Цель задания: изучение информационной технологии организации расчетов с относительной и абсолютной адресацией данных в таблицах MS Excel.

      1. Запустить программу  MS Excel.
      2. Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу:

      Для ввода табельного номера и оклада использовать автозаполнение.

      1. Выделите цветом (применяя заливку ячейки) отдельные ячейки для значений% Премии(D4) и % Удержания (F4).
      2. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы ( в ячейках со знаком?) по следующим формулам:

      Премия = Оклад* %Премии

      Всего начислено = Оклад + Премия

      Удержания = Всего начислено * %Удержания

      К выдаче = Всего начислено - Удержания

      1. Рассчитайте итого по столбцам  C19: G19, используя автосумму на вкладке Главная – группа Редактирование, а также максимальный (МАКС), минимальный (МИН) и средние доходы( СР ЗНАЧ) по данным колонки « К выдаче» используя вставку статистических функций на вкладке Формула – группа Библиотека функций – Статистические.
      2. Переименуйте ярлык Лист1, присвоив ему имя «Зарплата октябрь», выбрав соответствующую команду  в контекстном меню ярлыка.
      3. Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист.
      4. Присвойте скопированному листу название «Зарплата ноябрь». Исправьте название месяца в названии таблицы.
      5. Измените значение Премии на 32%. Убедитесь,   что программа произвела перерасчет формул.
      6. Между колонками «Премия» и «Всего начислено» вставьте новую колонку «Доплата» командой вкладка Главная - Группа ячейки – Вставить.
      7. В ячейке Е4  введите значение %Доплаты равным 5% и выделите эту ячейку цветом.
      8. Рассчитайте значение доплаты по формуле: Доплата = Оклад* %Доплаты.
      9. Измените формулу для расчета значений колонки «Всего начислено»: Всего начислено = Оклад + Премия + Доплата.
      10. Проведите условное форматирование значений колонки «К выдаче» командой вкладка Главная – группа Стили – Условное форматирование. Установите формат вывода значений между 7000 и10000 – зелёным цветом шрифта, меньшим 7000 – красным, большим или равным 10000 – синим цветом шрифта.
      11. Проведите сортировку по фамилиям в алфавитном порядке. При этом выделите  диапазон ячеек А5:G18 и выберите команду  вкладка Главная – группа  Редактирование – Сортировка и фильтр – Настраиваемая сортировка – добавить уровень сортировки по столбцу В.
      12. Поставьте в ячейке D3 примечание « Премия пропорциональна окладу». Для этого  выделите ячейку D3 и выберите команду вкладка Рецензирование – группа примечание – Создать примечание. В появившемся окне введите примечание. При этом в верхнем углу ячейки появится красная точка, которая свидетельствует о наличии примечания.
      13.  Защитите лист «Зарплата ноябрь» от изменений командой вкладка Рецензирование – группа Изменения – защитить лист. Задайте пароль на лист, сделайте подтверждение пароля. Убедитесь что лист защищен и невозможно удаление данных. Снимите защиту листа командой вкладка Рецензирование – группа изменения – Снять защиту листа.
      14. Сохраните файл электронной таблицы под именем ПР_5_2_1 в своей папке.

      Контрольные вопросы:

      1. Какие данные можно вводить в ячейку? Как Excel определяет, что введён текст, а не формула?
      2. Как ввести и отредактировать формулу?
      3. Дайте определения абсолютной и относительной адресаций. Чем отличаются эти способы адресации ячеек?
      4. Что такое функция? Какими способами можно вставить функцию в формулу?
      5. Как можно просуммировать содержимое ячеек?
      6. Какие команды позволяют отформатировать созданную на листе таблицу?
      7. Чем отличается условное форматирование от обычного форматирования? Как производится условное форматирование?
      8. Как защитить лист от изменений?

      РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

      Тема 4.3. Представление об организации баз данных  системах управления базами данных

      Практическая работа № 30

      Темы: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

      Цель работы: получение практических навыков по созданию проекта базы данных и освоение технологии разработки баз данных.

                                                                               

      Содержание работы

      Задание1  Запуск приложения Access.

      После запуска Microsoft Access на экране появляется окно Access (рис.4.1), в котором необходимо указать Новая база данных или Открыть базу данных.

       

      Рис. 4.1. Окно Access

      Выбираем Новую базу данных и нажимаем кнопку . На экране появляется окно Файл новой базы данных (рис. 4.2). В графе Имя файла набираем Европа. В обзоре выберите свою учебную папку или создайте новую с именем База данных 

       

      Рис. 4.2. Окно Файл новой базы данных

      Теперь нажимаем кнопку Создать, после чего на экране появляется окно, в котором создается база данных.

      Практическая работа № 31

      Тема Организация баз данных.

      Цель работы: получение практических навыков по созданию проекта базы данных и освоение технологии разработки баз данных.

      Содержание работы

      Задание1. Создание таблицы «Страны».

      Начнем работу с создания исходной таблицы, которую мы будем создавать в окне Европа: база данных. В этом окне будем создавать базу данных в режиме Таблицы.

      Для этого выделим объект Таблицы и нажмем кнопку Создать. В появившемся окне Новая таблица выбираем режим Конструктор, нажимаем кнопку <ОК> (рис.4.3) и переходим к окну Таблица1:таблица. В этом окне начинаем заполнять таблицу.

       

      Рис. 4.3. Окно Новая таблица В графу Имя полей будем записывать имена полей:

      • страна, тип – текстовый;
      • столица, тип - текстовый;
      • население, тип – числовой;
      • площадь, тип – числовой; - экономика, тип – поле МЕМО; - карта, тип – поле OLE.

      Внесем в таблицу имена полей и их тип, а затем закроем таблицу, нажав на кнопку, расположенную в правом верхнем углу окна таблицы. Теперь запишем в окне Сохранение нашу таблицу под именем «Страны». Заполненное окно Таблица1: таблица показано на рис. 4.4.

       

      Рис. 4.4. Окно Таблица1:таблица после заполнения полей и их типов

      Теперь можно начинать заполнять таблицу, нажав кнопку Открыть в окне Европа: база данных. Если Вы захотите дополнить поля или изменить их тип, то надо выбрать режим Конструктор. Нажмем кнопку Открыть, и на экране появится окно Страны: таблица (см. рис. 4.5).

       

      Рис. 4.5. Окно Страны: таблица

      Теперь мы можем начинать заполнять таблицу, для чего установим курсор в графу Страна и наберем первую страну (см. табл. 4.1). Для перемещения в поле Столица можно нажать клавиши или . Следует помнить, что по нажатию клавиши при работе с полем МЕМО осуществляется переход к следующему полю Карта. Поэтому нажимать на клавишу можно только в конце текста.

      Для вставки карты в поле Карта надо выполнить описанный ниже алгоритм.

      Алгоритм вставки рисунка в поле OLE:

      1. Установить курсор в поле Карта.
      2. Выбрать в главном меню пункт Вставка.
      3. Выбрать пункт Объект.
      4. В окне Вставка объекта выбрать пункт Microsoft Clip Gallery.
      5. Выбрать из галереи карту нужной страны, находящуюся в разделе Maps.

      Если раздел Maps отсутствует на Вашем компьютере, можно вставить любой рисунок из

      Microsoft Clip Gallery.  

      Мы заполнили одну строку в таблице «Европа», т. е. занесли первую запись в таблицу.

      Остальные записи сделаем после того, как создадим форму.  

      Это является более удобным и наглядным способом заполнения базы данных.

      Практическая работа № 32

      Тема Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных

      Цель работы: получение практических навыков по созданию проекта базы данных и освоение технологии разработки баз данных.

      Содержание работы

      Задание1. Создание формы.

      Чтобы создать форму, необходимо создать таблицу, на которую будет опираться данная форма. Такую таблицу Страны мы уже создали. Теперь закрываем эту таблицу и переходим в окно Европа: база данных. Выберем объект Формы и нажмем кнопку «Создать».

      После нажатия этой кнопки появится окно Новая форма, в котором в качестве источника данных выберем таблицу Страны. Теперь мы должны выбрать пункт Мастер форм (рис. 4.6) и, следуя его подсказкам, выполнять алгоритм создания формы:

      1. В окне Создание форм нажать кнопку и перенести «Доступные поля» в «Выбранные поля» в форму (путем нажатия кнопки “>” перенести все введенные поля).
      2. Нажать кнопку Далее.
      3. Выбрать В один столбец.
      4. Нажать кнопку Далее.
      5. Выбрать Международный.
      6. Нажать кнопку Далее.
      7. Оставить имя Страны.
      8. Нажать Готово.

       

      Рис. 4.6. Окно Новая форма

      В результате появится окно Европа: база данных. Работать с такой формой неудобно из-за стандартного расположения полей. Перестроим полученную форму с помощью Конструктора форм. Для этого нажмем кнопку Конструктор, расположенную на панели инструментов (крайняя слева на главном меню).

      После запуска режима Конструктор на экране появится окно, в нем можно выделить три поля:

      область         данных, заголовок         формы         и         примечание         формы.         Последние         два         поля         являются необязательными, и от них можно отказаться.

      Для отказа от них необходимо в главном меню в пункте Вид выключить строку Заголовок/Примечание формы.

      Теперь увеличим размеры нашей формы. Установим курсор на правой границе и, зафиксировав левую клавишу мыши, изменим размер границы. Для увеличения нижней границы курсор необходимо установить выше указателя Примечание формы.

      Осталось настроить каждое поле нашей формы по следующему алгоритму:

      1. Настройка размера поля:

      1. установить курсор на поле Экономика;
      2. щелкнуть левой клавишей мыши;
      3. изменить размер этого поля.

      2. Изменение местоположения поля:

      1. переместить курсор вдоль выделенного поля Экономика;
      2. нажать левую клавишу мыши и, удерживая ее, установить поле у правой границы.

      3. Изменение свойств поля:

      1. щелкнуть правой клавишей мыши на поле Экономика;
      2. выбрать в меню пункт Свойства;
      3. установить вкладку Все;
      4. изменить свойства поля.

      После установки всех параметров закроем окно Свойства и настроим остальные поля. Закроем окно и подтвердим сохранение созданной формы Страна – <ОК>. (рис. 4.7).

       

      Рис. 4.7. Перестроенная форма Страны

      Задание 2. Заполнение базы данных.

      В окне Европа: база данных выбираем Страна, в качестве объекта – Формы и нажимаем кнопку Создать. Переключатель номера записей (внизу окна) устанавливаем на вторую запись и начинаем заполнение всех полей формы, для чего установим курсор в поле Страна, наберем название страны и нажмем клавишу и т. д.

      Для заполнения графического поля Карта необходимо выделить данное поле и выбрать команду Вставка в главном меню Access.  После заполнения всех полей переходим к следующей записи и т. д., пока не введем все страны Европы

      Информация, необходимая для заполнения базы данных «Европа», приведена в табл. 4.1.

       

      Таблица 4.1.

      Страны

      Столица

      Население, млн.

      Площадь, тыс. км2 

      Экономика

      Австрия

      Вена

      8

      84

      Высокоразвитая индустриальная страна, ведущие отрасли пром-сти: черная металлургия,

      машиностроение, нефтяная, химическая

      Албания

      Тирана

      3

      29

      Аграрно-индустриальная         страна.         Имеются месторождения хромитов, медных и никелевых руд

      Бельгия

      Брюссель

       

       

      Высокоразвитая индустриальная страна с высокопродуктивным сельским хоз-вом

      Болгария

      София

       

       

      Развитое государство с современной индустрией и сельским хоз-вом

      Великобрит ания

      Лондон

      57

      244

      Высокоразвитая индустриальная страна с интенсивным сельским хозяйством

      Венгрия

      Будапешт

      11

      93

      Индустриально-аграрное государство с развитой пром-тью и современным сельским х-вом

      Германия

      Берлин

      80

      357

      Входит в тройку ведущих стран мира, уступая по объему продукции лишь США и Японии

      Греция

      Афины

      11

      132

      Индустриально-аграрная страна со средним уровнем производительных сил

      Дания

      Копенгаген

      6

      43

      Индустриально-аграрная         страна,         бедна полезными ископаемыми

      Ирландия

      Дублин

      5

      70

      Индустриально-аграрная         страна.         Располагает значительными запасами торфа, свинца, цинка, меди

      . VI. Работа с базой данных.

      После того как база заполнена, с ней можно работать. В окне Европа: база данных выбираем Страна, в качестве объекта – Формы и нажимаем кнопку Открыть. Для работы будем использовать Панель инструментов. Она расположена вверху над надписью Страна.

      1. Сортировка данных в базе.

      Выделим одно из полей базы данных. Выберем на панели инструментов Сортировку по возрастанию (от А до Я) или по убыванию (от Я до А). Все записи в этом поле отсортируются по указанному признаку.

      1. Поиск данных в базе.

      Для того чтобы найти данные, необходимо выделить поле, в котором они находятся, нажать кнопку Найти (нарисован бинокль) и далее выполнить следующий алгоритм в окне Поиск и замена:

      1. в графе Образец указать искомое слово или часть слова.
      2. в графе Поиск в указать Страна.
      3. в графе Совпадение указать Поле целиком или С любой частью поля;
      4. в графе Просмотр указать Все;
      5. поставить флажок С учетом формата полей (если во всех полях, то флажок снять);
      6. если необходимо, указать С учетом регистра;
      7. нажать кнопку Найти далее.
      1. Отбор данных с применением фильтра.

      Можно группировать записи разными способами. Для этого необходимо нажать кнопку Изменить фильтр. В появившемся окне указать в выбранных полях условия отбора, затем нажать кнопку Применить фильтр. После применения фильтра в окне базы данных будут только те записи, которые удовлетворяют условию отбора.

      1. Создание отчета.

      Необходимо выбрать объект Отчет в окне Европа: база данных, выделить пункт Создание отчета с помощью Мастера и нажать кнопку Создать. На экране появится окно Новый отчет.

      Выбрав из меню Мастер отчетов, нажать кнопку <ОК>, появится окно Создание отчета, с ним надо провести серию операций, аналогичных созданию форм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине «МАТЕМАТИКА»

    Методические указания для выполнения практических работ составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Математика"...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ЕН.01 «МАТЕМАТИКА» 19.02.10 Технология продукции общественного питания

    laquo;Организация и  проведения практических работ»:методические рекомендации. - БУ  «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА» 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

    laquo;Организация и  проведения практических работ»: методические рекомендации. - БУ  «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА» 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

    laquo;Организация и  проведения самостоятельных работ»: методические рекомендации. - БУ  «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации практических работ по учебной дисциплине (МДК) ОУД.05 ИСТОРИЯ Для специальности: 22.02.06 Сварочное производство 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического оборудования

    Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОУД. 05 ИСТОРИЯ,  где   10 часов занимают практические  работы  для специальности...

    Методические рекомендации по организации практических работ по дисциплине ОДБ.01 Русский язык

    Методические рекомендации по организации практических работ по дисциплине ОДБ.01 Русский язык являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 15.01.31 «...

    Методические рекомендации по организации практических работ по дисциплине Родная литература

    Методические рекомендации по организации практических работ по дисциплине Родная литература являются частью программы подготовки квалифицированных кадров по профессии профессии 43.01.09 Повар, кондите...