Операторы ввода и вывода. Программирование линейных алгоритмов
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Салманова Саида Магомедовна

знание назначения и написания операторов ввода read, readln и вывода write, writeln, умение применять операторы ввода и вывода при написании программ;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8-3-2.ppt515.5 КБ
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc66 КБ
Office spreadsheet icon otsenochnyy_list.xls21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 2

Ключевые слова оператор вывода writer формат вывода оператор ввода read

Слайд 3

Вывод данных Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора: w rite ( < выражение 1 > , < выражение 2 > , ..., < выражение N > ) список вывода Выражения - символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы Пример: write ( 's=', s ) . Информация в кавычках выводится на экран без изменений

Слайд 4

Варианты организации вывода Вариант организации вывода Оператор вывода Результат Без разделителей write (1, 20, 300). 120300 Разделители – запятые write ( 1, ’,’ , 20, ’, ’, 300 ) 1, 20, 300 Разделители – пробелы write (1, ‘ ‘, 2, ‘ ‘, 3) 1 20 300

Слайд 5

Формат вывода Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной. Оператор вывода Результат выполнения оператора write ( ‘s=‘, s:2:0); s=15 write ( ‘s=‘, s:3:1); s=15.0 write ( ‘s=‘, s:5:1); s= 15.0 write ( s:x:y) x - общее количество позиций, отводимых под число; y - количество позиций в дробной части числа. write ln - вывод c новой строки!

Слайд 6

Первая программа program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real ; begin r:=5.4; c :=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln ('c =', c:6:4); writeln ('s=', s:6:4) end.

Слайд 7

Ввод данных с клавиатуры r ead (< имя переменной1 > , …, < имя переменной N > ) Ввод в оперативную память значений переменных : Выполнение оператора read: компьютер переходит в режим ожидания данных: пользователь вводит данные с клавиатуры: несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую; при вводе символьных переменных пробел и запятую ставить нельзя; пользователь нажимает клавишу Enter . список ввода

Слайд 8

Ввод данных с клавиатуры Команда ввода-вывода var i, j: integer ; x: real ; a: char ; read (i, j, x, a) ; После выполнения оператора readln курсор переходит на новую строку. Варианты организации входного потока: 1 0 2.5 А< Enter > 1,0 < Enter > 1< Enter > 2.5, А< Enter > 0< Ente r> 2.5< Enter > А Типы вводимых значений должны соответствовать типам переменных , указанных в разделе описания переменных. !

Слайд 9

Улучшенная программа program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real; begin writeln( 'Вычисление длины окружности и площади круга '); write(' Введите r>>'); readln(r); c:=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln ( 'c =', с:6:4 ); writeln ( 's=', s:7:4 ) end .

Слайд 10

Самое главное Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln . Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используются операторы вывода write и writeln . Ввод исходных данных и вывод результатов должны быть организованы понятно и удобно ; это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.

Слайд 11

Вопросы и задания Запишите оператор, обеспечивающий во время работы программы ввод значения переменной summa . Целочисленным переменным i, j, k нужно присвоить соответственно значения 10, 20 и 30. Запишите оператор ввода, соответствующий входному потоку: а) 20 10 30 б) 30 20 10 в) 10 30 20 Опишите переменные, необходимые для вычисления площади треугольника по его трём сторонам, и запишите оператор, обеспечивающий ввод необходимых исходных данных. Что является результатом выполнения оператора? а) write (a) б) write ('a') в) write ('a=', a) Какой тип имеет переменная f , если после выполнения оператора write (f) на экран было выведено следующее число? а) 125 б) 1.25Е+2 Каким образом можно вывести на экран вещественное число в формате с фиксированной запятой? Запишите операторы ввода двух чисел и вывода их в обратном порядке. Дан фрагмент программы: read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (c) Упростите его, сократив число операторов ввода и вывода. Дан фрагмент программы: a:=10; b:=a+1: a:=b–a; write (a, b) Какие числа будут выведены на экран компьютера? Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по двум его сторонам.

Слайд 12

Опорный конспект Ввод в оперативную память значений переменных выполняют операторы ввода read и readln . Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора выполняют операторы вывода write и writeln . r ead (< имя переменной1 > , …, < имя переменной N > ) список ввода w rite < выражение 1 > , < выражение 2 > , ..., < выражение N > список вывода



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Султанянгиюртовская СОШ имени  Ю.А.Акаева».

                 Урок по информатике

                                          в 8 классе

                            по теме:

      «Операторы ввода и вывода.

      Программирование линейных

                      алгоритмов»

                                               

                                         

  Учитель:Салманова Саида  Магомедовна.

                     2015год.

Тема урока: «Операторы ввода и вывода. Программирование линейных алгоритмов»

 Цели урока:      

Обучающие: знание назначения и написания операторов ввода read, readln и

  вывода write, writeln, умение применять операторы ввода и вывода при написании

  программ;

  Развивающие:  формирование навыков логического мышления, развитие внимания, памяти,

  творческих и исследовательских качеств обучающихся;

  Воспитывающие: воспитание культуры работы за компьютером и организации рабочего места,

культуры устной, письменной речи, поведения.

 

План урока:

I. Организационный момент. (2 м)

II. Проверка Д/З. (2 м)

III. Актуализация знаний обучающихся. (4 м)

IV. Изучение нового материала. (7)

V. Первичное закрепление материала. Вопросы. (3 м)

VI. Физминутка. (3 м)

VII. Закрепление нового материала. Практическая работа. Тест. (5+8+5=18 м)

VIII. Информация о домашнем задании. (2 м)

IX. Подведение итогов. Выставление оценок. (2 м)

X. Рефлексия. (2 м)

Ход урока:

I. Организационный момент.

Притча «Истинные знания».

   Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:

 - Отнесите его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможете  ли Вы получить за него сотню золотых фунтов.

 Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше, чем сотню серебряных пенсов.

 - Отлично, - сказала Учительница. – А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст Вам он за этот камень.

 Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.

 Учительница сказала:

 - Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень.

 Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.

И сегодня мы с вами получим очень ценные знания в области программирования! На прошлом уроке мы с вами познакомились с общими сведениями о языке программирования Паскаль. Расскажите, что вы узнали об этом языке…..какой алфавит языка?........ Как правильно записать имена на языке Паскаль?  А сейчас мы с вами проверим знание служебных слов. У вас на столах есть карточки с вопросами, в течении 1-2 мин ответьте на этот тест. После этого поменяйтесь с соседом по парте, откройте таблицу в учебнике и проверьте, выставьте баллы на листочках.

Давайте же вспомним структуру программы на языке Паскаль, на прошлом уроке мы с вами решали задачу, находили площадь треугольника. У доски один ученик рассказывает структуру программы, что делали.

Итак, наша программа работает, но результата мы не видим, и эта программа работает только для определенных нами значениях основания и высоты. Давайте вспомним структуру алгоритма. На блок-схемах нам всегда это было видно…. Нужен вывод данных. Так какова же тема нашего сегодняшнего урока? «Организация ввода и вывода данных… целью урока будет умение применять операторы ввода и вывода при написании программ; с помощью чего мы с вами достигнем? С помощью программы Паскаль АВС, вы уже делали это? Нет. Значит сегодня это будет для вас впервые! Запишем тему сегодняшнего урока «Организация ввода и вывода данных.Первая программа на языке Паскаль.

Организация ввода – вывода информации необходима для обеспечения связи с пользователем программы. Какая-то информация должна передаваться программе пользователем в качестве исходной, результаты обработки должны быть сообщены пользователю. Для этого используются стандартные операторы

- Write и WriteLn для записи (вывода информации из программы).

За именем операторов следуют параметры, заключенные в круглые скобки и отделенные друг от друга запятыми.

В качестве параметров оператора чтения используются имена переменных. Параметрами оператора записи могут служить текст, заключенный в апострофы, выражения.

Ln (line) позволяет после выполнения оператора переместить курсор в начало следующей строки.

Вариант организации вывода

Оператор вывода

Результат

Без разделителей

write (1,  20,  300).

120300

Разделители – запятые

write (1, ’,’ , 20, ’, ’, 300)

1, 20, 300

Разделители – пробелы

write (1,  ‘  ‘,  2,  ‘  ‘,  3)

1 20 300

- Read и ReadLn для чтения (ввода информации в программу);

Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной.

write (s:x:y)

x - общее количество позиций, отводимых под число;
y -  количество позиций в дробной части числа.

Оператор вывода

Результат выполнения оператора

write (‘s=‘, s:2:0);

s=15

write (‘s=‘, s:3:1);

s=15.0

write (‘s=‘, s:5:1);

s=    15.0

Ввод данных с клавиатуры

Типы вводимых значений должны соответствовать 
типам переменных, указанных в разделе описания переменных.

var i, j: integer; x: real; a: char;

read (i, j, x, a); 

Варианты организации входного потока:

1  0  2.5  А<Enter>           1,0   <Enter>             1<Enter>

                                  2.5, А<Enter>            0<Enter>

                                                         2.5<Enter>

                                                     А

Пробуем с нашей программой.

Дома напишите программу, которая будет нам вычислять площадь и периметр прямоугольника по двум его сторонам, а так же параграф 3.2

А сейчас ответьте на следующие вопросы:

3. Назовите операторы ввода? 
4. Назовите операторы вывода?
Формат вывода
5. Чем отличается оператор Write от оператора Writeln?

Оцените свои ответы и занесите результаты в оценочный лист

Физкультминутка???

А теперь я предлагаю вам самостоятельно написать программу, которая позволит подсчитывать площадь круга по формуле s=π*r2. Радиус круга неизвестен. Ответ вывести на экран.

  Результаты занеси в оценочный лист.

 А теперь откройте презентацию на рабочем столе Итоги урока и давайте вместе ответим на предложенные вопросы.

На этом наш урок окончен, спасибо за внимание

Одна из интересных задачек-фокусов для детей — задумай число:
Задумайте любое число, прибавьте к нему следующее за ним в ряду чисел. К результату прибавьте 9. Полученное число разделите на 2 и отнимите задуманное число. 
Если Вы все сделали правильно, получилось 5. 

Все ответы верны – «5», одна ошибка «5»,  две – «4», три «3», четыре и более «2»

End

And

Program

procedure

then

var

Все ответы верны – «5», одна ошибка «5»,  две – «4», три «3», четыре и более «2»

var

while

if

begin

else

or

Оценочный лист

Домашнее задание

Ответ на вопрос

программа

Поставь оценку за программу «5», если составленная тобой и набранная программа запустилась с первого раза.

Поставь оценку за программу «4», если составленная тобой и набранная программа запустилась после исправления 1-2 ошибок.

Поставь оценку за программу «3», если составленная тобой и набранная программа запустилась после исправления 3-4 ошибок.

Поставь оценку за программу «2», если составленная тобой и набранная программа не запускается.

  Оцени обе программы. Результаты занеси в оценочный лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики в 9 классе "Операторы ввода и вывода в Pascal"

Урок разработан и проведен в рамках районного семинара учителей информатики. Содержит ЦОР сопровождения урока, выполненный в программе E-PUBLISH. К уроку составлена структурно-информационная карта, оц...

Лекция "Программирование" Линейные алгоритмы

В данной лекции по дисциплине "Программирование" представлен материал для программирования линейных конструкция в языке С++....

Операторы ввода и вывода на языке Паскаль

Операторы ввода и вывода на языке Паскаль....

Операторы ввода и вывода в Pascal Abc

Данный материал предназначен для учащихся 7-х классов....

Урок 3. Операторы ввода и вывода (задания)

В документе приводятся задания. направленные на отработку навыков и умений работы с операторами ввода и вывода в Паскале....