Конспект урока информатики в 9 классе "Операторы ввода и вывода в Pascal"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок разработан и проведен в рамках районного семинара учителей информатики. Содержит ЦОР сопровождения урока, выполненный в программе E-PUBLISH. К уроку составлена структурно-информационная карта, оценочный лист. Для проверки знаний обучающихся используется Master-test.net.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9kl.rar | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Операторы ввода и вывода. Программирование линейных алгоритмов»
Цели урока:
Обучающие: знание назначения и написания операторов ввода read, readln и
вывода write, writeln, умение применять операторы ввода и вывода при написании
программ;
Развивающие: формирование навыков логического мышления, развитие внимания, памяти,
творческих и исследовательских качеств обучающихся;
Воспитывающие: воспитание культуры работы за компьютером и организации рабочего места,
культуры устной, письменной речи, поведения.
План урока:
- Организационный момент. (2 м)
- Проверка Д/З. (2 м)
- Актуализация знаний обучающихся. (4 м)
- Изучение нового материала. (7)
- Первичное закрепление материала. Вопросы. (3 м)
- Физминутка. (3 м)
- Закрепление нового материала. Практическая работа. Тест. (5+8+5=18 м)
- Информация о домашнем задании. (2 м)
- Подведение итогов. Выставление оценок. (2 м)
- Рефлексия. (2 м)
Ход урока:
I. Организационный момент.
Притча о Пользе знания.
- Проверка Д/З.
1. В оценочный лист поставь оценку, полученную за тест №1.
1. Результаты тестирования:
№ | Ф И | балл | оценка |
1 | Бекужинов Бахтияр |
|
|
2 | Кутинская Алеся |
|
|
3 | Лебедик Вячеслав |
|
|
4 | Литвиненко Артур |
|
|
5 | Маделина Назгуль |
|
|
6 | Омар Жазира |
|
|
7 | Пугачева Диана |
|
|
8 | Сагумбаева Дарина |
|
|
9 | Салиева Биана |
|
|
10 | Сапаров Мирам |
|
|
11 | Тахтуева Анастасия |
|
|
12 | Толстых Ксения |
|
|
13 | Тютеева Роксана |
|
|
14 | Черанева Алена |
|
|
15 | Яковенко Виктор |
|
|
2. В оценочный лист поставь себе ту оценку за рисунок из псевдографических символов, которую поставил тебе сосед по парте.
- Актуализация знаний обучающихся.
Оцени каждое из трех заданий по 5-ти балльной системе: «5» - нет ни одной ошибки, «4» - 1 ошибка, «3» - 3 ошибки, «2» - 4 и более ошибок.
1. Знание правила приоритета:
Расставь номера
Операции типа сложения (+, -, or, xor) |
|
Операции типа умножения (*, /, div, mod,and) |
|
Операции отношения (=, <>, <, >, <=, >=) |
|
Вычисления в круглых скобках |
|
Вычисления значений функций |
|
2. Знание арифметических процедур и функций:
Напиши процедуру, функцию, соответствующую математической записи
sin(x) | arctan(x) | abs(x) | randomize(x) | ||||
sqr(x) | int(x) | cos(x) | sqrt(x) |
3. Знание служебных слов:
Впиши в пропущенные ячейки
Заголовок программы |
|
| USES |
Раздел объявления меток |
|
| CONST |
Раздел объявления типов данных |
|
| VAR |
Раздел инструкций (операторов) программы |
|
- Изучение нового материала. Самостоятельно изучи материал.
- На своем ПК запусти Pascal, открой программу под именем «idealves». Изучи программу. Запусти командой RUN-RUN.
- Открой программу «RISUNOK». Изучи ее. Запусти программу на выполнение нажатием клавиш Ctrl + F9.
- Первичное закрепление материала. Ответь на вопросы:
1. Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?
А) X:=Y; Б) MIN=K+1; В) Rrr=125+1*A; Г) Str:=‘120*Y’;
2. Какие операторы включают линейные программы?
3. Назовите операторы ввода?
4. Назовите операторы вывода?
5. Чем отличается оператор Write от оператора Writeln?
Оцени себя на этом этапе: если ты отвечал на вопросы правильно, то поставь «5» (если не отвечал, то твои ответы были бы такими же), поставь «4» за допущенную неточность или ошибку, поставь «3» за 2 допущенные ошибки, поставь «2» за 3 допущенные ошибки.
- Физминутка. (http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U)
- Закрепление нового материала. Практическая работа. Тест №2.
1. Вариант 1
1. Составь программу для нахождения массы х литров молока, если известно, что плотность молока р кг/м3 . Сохрани под именем «p3».
Примечание: m=x/100*p
2. Составь программу вывода на экран рисунка с псевдографичискими символами. Сохрани под именем «p4».
1. Вариант 2
1. Составь программу для нахождения объема кислорода, содержащегося в твоей комнате размером a*b*c, если кислород составляет 21% объема воздуха? Сохрани под именем «p3».
Примечание: v=0.21*a*b*c
2. Составь программу вывода на экран рисунка с псевдографичискими символами. Сохрани под именем «p4».
2. Задание для 1-го и 2-го вариантов
3. Пример 5. Программа на отгадывание задуманного числа. Открой файл «shutka», пригласи гостя – учителя с твоим номером, запусти программу, попроси его исполнить алгоритм программы.
programm_p5;
var x,y: real;
begin
writeln (‘Zadumajte chislo’);
writeln (‘Umnozhte ego na 5’);
writeln (‘K rezultatu pribavte 8’);
writeln (‘Summu umnozhte na 2’);
readln (x);
y:= (x/2-8)/5;
writeln (‘Vi zadumali chislo’, y:4:2);
end.
Поставь оценку за программу «5», если составленная тобой и набранная программа запустилась с первого раза.
Поставь оценку за программу «4», если составленная тобой и набранная программа запустилась после исправления 1-2 ошибок.
Поставь оценку за программу «3», если составленная тобой и набранная программа запустилась после исправления 3-4 ошибок.
Поставь оценку за программу «2», если составленная тобой и набранная программа не запускается.
Оцени обе программы. Результаты занеси в оценочный лист.
3. Пройди тест №2. Результаты запиши в оценочный лист.
- Домашнее задание.
- п.___, стр_______, читать, краткий конспект.
- выполни тест на сайте «Мастер - тест».
- a) напиши программу нахождения суммы, разности, умножения, деления двух ненулевых чисел Х и У;
b) напиши программу, выводящую на экран псевдографический рисунок.
«3» - выполнение [пункта 1].
«4» - выполнение [пункта 1 + пункт 2] или [пункта 1 + пункт 3].
«5» - выполнение [пункта 1 + пункт 2 + пункт 3].
- Подведение итогов. Выставление оценок.
1. Открой файл «Оценочный лист», занеси результаты каждого этапа в электронную таблицу, итоговую оценку поставь в дневник.
- Рефлексия. Цветограмма урока: на монитор ПК прикрепи кружок того цвета, который соответствует описанию.
Кружок красного цвета | Кружок зеленого цвета | Кружок желтого цвета |
«Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке» | «Урок был интересным, я принимал в нем активное участие, урок был полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, но не все, отвечал, мне было комфортно» | «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я был не готов» |
Оценочный лист
Этап урока | Д/З | Актуализация | Первичное закрепление | Прктическая работа | Итог | |||||
Тест№1 | рисунок | Расставь номера | Напиши матем. функц | Впиши в пропущ. ячейки | Ответы на вопросы | Программа №1 | Программа №2 | Тест №2 | ||
оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией "Графика на языке программирования Turbo Pascal"
Урок для учащихся 11 класса по теме "Графика на языке программирования ТР". Содержит теоретический материал, практическую работу и презентацию к уроку. Надеюсь, многим учителям информатики пригодится!...
конспект урока по теме: Понятие переменной в языке программирования Pascal АВС
Проект урока по информатике в 7 классе с использованием ТИО Макарова...
План-конспект урока на тему "Устройства ввода информации"
план-конспект урока по информатике для 8 класса...
Конспект урока по теме "Устройства ввода информации"
Урок для учащихся 8 класса по Информатике и ИКТ...
План-конспект урока информатики на тему: "Программирование на Turbo Pascal. Массивы»"
План-конспект урока информатики на тему: "Программирование на Turbo Pascal. Массивы"...
Операторы ввода и вывода в Pascal Abc
Данный материал предназначен для учащихся 7-х классов....
Конспект урока информатики «Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания. Математические операции»
Вводный урок, знакомство с языком, операторами....
- Мне нравится (1)