Урока информатики в 7 классе "Всемирная паутина как информационное хранилище"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Урок информатики в 7 классе "Всемирная паутина как информационное хранилище"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnaya_pautina_kak_informatsionnoe_hranilishche.docx | 99.22 КБ |
prilozhenie_1.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе
Тема: Всемирная паутина как информационное хранилище.
Цели урока:
предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
метапредметные – формирование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;
личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Оборудование:
- Компьютеры.
- Интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор, экран.
- Пакет программ MS Office.
- Презентация.
Время: 45 минут.
План урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Актуализация знаний (5 мин.)
- Изучение нового материала (15 мин.)
- Практическая работа (15 мин)
- Закрепление изученного материала (5 мин)
- Подведение итогов урока (3 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока:
- Организационный момент:
- Проверка присутствующих.
- Проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний:
Тест (Приложение 1)
Формулирование темы и целей урока.
- Какие хранилища информации вы знаете?
(библиотека, архив, всемирная паутина)
- Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное?
(Всемирная паутина)
Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище.
- Тема урока:
Всемирная паутина как информационное хранилище.
- Цели урока:
- Познакомиться с терминологией;
- Выяснить, что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине;
- Научиться правильно формулировать запросы.
- Изучение нового материала.
Чтобы выяснить, что такое Всемирная паутина и узнать об основных её понятиях, давайте просмотрим презентацию.
Из презентации вы узнали:
- Что такое WWW?
(World Wide Web)
- В виде чего организована информация в WWW?
(веб-страниц)
- Несколько веб-страниц, связанных между собой называются…
(веб-сайтами)
- Зачем нужны гиперссылки на веб-сайтах?
(С их помощью осуществляется переход с одной страницы веб-сайтов на другую)
- Как выглядят гиперссылки?
(текст, картинка)
- По какому параметру можно найти сайт или веб-страницу?
(по адресу)
- Что такое веб-браузеры?
(Программы для перемещения по Всемирной паутине)
- Что такое поисковые системы?
(системы поиска информации во Всемирной паутине, которые располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи)
- Зачем нужны поисковые запросы?
(для точного отбора необходимой информации в интернете)
- Как могут быть выполнены поисковые запросы?
(по любому из слов, по всем словам, точно по фразе)
- Зачем используются логические связки при запросах?
(они позволяют строить запросы кратко, но очень точно).
Логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера – Венна:
- Практическая работа
С помощью разных поисковых систем, найдите ответы на следующие вопросы и сохраните их в своих папках.
1) Какой день считается Днем рождения Интернет в России и почему?
2) Что означает слово «Google»?
3) Когда и где было придумано мороженое пломбир?
4) Какая звезда ночного неба самая яркая?
5) Почему Черное море называется «Черным»?
6) Какая страна самая маленькая? Дайте её краткое описание.
7) Когда и где прошли первые Олимпийские игры? Дайте краткое описание.
- Закрепление изученного материала.
Выполнение задания на интерактивной доске.
По запросу нарисуйте диаграмму:
а) Мир│ Труд│ Май
б) Мир &Труд &Май
в) (Мир│Труд )& Май
г) (Мир & Труд )│ Май
- Подведение итогов, рефлексия:
Что означает ребус?
Продолжите предложение:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
7. Домашнее задание: §1.3, вопросы и задания 11-12.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
- Сбор информации происходит:
- Во время наблюдения за показаниями прибора
- При отправке электронной почты
- При составлении графика температуры
- Во время демонстрации картины
- Обработка информации, связанной с получением нового содержания, производится в случае:
- Решения математической задачи
- Шифрования информации с помощью специальных кодов
- Листания книг
- Классификация по некоторым признакам
- Пример передачи информации:
- Переписка в социальной сети
- Запись информации на съемный носитель
- Построение графика
- Прослушивание музыки
- Информационным процессом в живой природе является:
- Пение птиц
- Телепередача о животных
- Сбор информации о поведении животных
- Регулирование температуры помещения
- Передача информации происходит при:
- Наблюдении за показателями измерительного прибора
- Отправке электронного сообщения
- Составлении графика температуры
- Чтении книг
- Обработка информации, связанной с изменением формы представления, производится в случае:
- Решения математической задачи
- Шифрования информации с помощью специальных кодов
- Решения уравнения
- Проведения опыта
- Сохранение информации происходит при:
- Видеозаписи события
- Наблюдении за облаками
- Чтение книги
- Прослушивании музыки
- Информационный процесс в неживой природе:
- Крики птиц
- Телепередача о животных
- Представление с дикими зверями в цирке
- Изменение окраса животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему "Всемирная паутина как информационное хранилище".
ФИО автора материала: Кузнецова Галина Владимировна, учитель МБОУ "Судогодская ООШ"Предмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика, 7 класс (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босо...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
7 класс Технологическая карта урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище"
Технологическая карта урока "Всемирная паутина как информационное хранилище" (по ФГОС)...
Всемирная паутина как информационное хранилище
Проблема обьяснения задач с запросами. Наглядное представление запросов, с помощью кругов Эйлера и логических операций в адресной строке Яндекса.Цели и задачи урока:Образовательные: познако...
Открытый урок Тема: «Всемирная паутина как информационное хранилище»
Технологическая карта урока...
Всемирная паутина как информационное хранилище
Технологическая карта урока на тему: "Всемирная паутина как информационное хранилище"...
Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Всемирная паутина как информационное хранилище»
Тема: «Всемирная паутина как информационное хранилище»...