Урока информатики в 7 классе "Всемирная паутина как информационное хранилище"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Пенкина Ольга Николаевна

Урок информатики в 7 классе "Всемирная паутина как информационное хранилище"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnaya_pautina_kak_informatsionnoe_hranilishche.docx99.22 КБ
Файл prilozhenie_1.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 7 классе

Тема: Всемирная паутина как информационное хранилище.

Цели урока:

предметные  – развитие  представлений о  WWW  как  всемирном  хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять  поиск  информации  в  сети  Интернет  с  использованием  простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные –  формирование основных  универсальных  умений  информационного характера:  постановки  и  формулирования  проблемы;  поиска  и  выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;

личностные  –  владение  первичными  навыками  анализа  и  критичной  оценки получаемой  информации;  ответственное  отношение  к  информации  с  учетом правовых  и  этических  аспектов  ее  распространения;  развитие  чувства  личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Задачи:  

1)  обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  о  WWW;  уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2)  систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3)  знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4)  знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование:

  • Компьютеры.
  • Интерактивная доска.
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Пакет программ MS Office.
  • Презентация.

Время: 45 минут.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация знаний (5 мин.)
  3. Изучение нового материала (15 мин.)
  4. Практическая работа (15 мин)
  5. Закрепление изученного материала (5 мин)
  6. Подведение итогов урока (3 мин.)
  7. Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  • Проверка присутствующих.
  • Проверка готовности к уроку.
  1. Актуализация знаний:

Тест  (Приложение 1)

Формулирование  темы и целей  урока.

- Какие хранилища информации вы знаете?

(библиотека, архив, всемирная паутина)

- Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное?

(Всемирная паутина)

Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище.

- Тема урока:

Всемирная паутина как информационное хранилище.

- Цели урока:

  1. Познакомиться с терминологией;
  2. Выяснить, что необходимо  иметь для поиска во Всемирной паутине;
  3. Научиться правильно формулировать запросы.
  1. Изучение нового материала.

Чтобы выяснить, что такое Всемирная паутина и узнать об основных её понятиях, давайте просмотрим презентацию.

Из презентации вы узнали:

  • Что такое WWW?

(World Wide Web)

  • В виде чего организована информация в WWW?

(веб-страниц)

  • Несколько веб-страниц, связанных между собой называются…

(веб-сайтами)

  • Зачем нужны гиперссылки на веб-сайтах?

 (С их помощью осуществляется переход с одной страницы веб-сайтов на другую)

  • Как выглядят гиперссылки?

(текст, картинка)

  • По какому параметру можно найти сайт или веб-страницу?

(по адресу)

  • Что такое веб-браузеры?

(Программы для перемещения по Всемирной паутине)

  • Что такое поисковые системы?

(системы поиска информации во Всемирной паутине, которые располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи)

  • Зачем нужны поисковые запросы?

(для точного отбора необходимой информации в интернете)

  • Как могут быть выполнены поисковые запросы?

(по любому из слов, по всем словам, точно по фразе)

  • Зачем используются логические связки при запросах?

 (они позволяют строить запросы кратко, но очень точно).

Логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера – Венна:

  1. Практическая работа

С помощью разных поисковых систем, найдите ответы на следующие вопросы и сохраните их в своих папках.

1) Какой день считается Днем рождения Интернет в России и почему?

2) Что означает слово «Google»?

3) Когда и где было придумано мороженое пломбир?

4) Какая звезда ночного неба самая яркая?

5) Почему Черное море называется «Черным»?

6) Какая страна самая маленькая? Дайте её краткое описание.

7) Когда и где прошли первые Олимпийские игры? Дайте краткое описание.

  1. Закрепление изученного материала.

    Выполнение задания на интерактивной доске.

                 По запросу нарисуйте диаграмму:

а) Мир│ Труд│ Май

б) Мир &Труд &Май

в) (Мир│Труд )& Май

г) (Мир & Труд )│ Май

  1. Подведение итогов, рефлексия:

Что означает ребус?

Продолжите предложение:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

7.        Домашнее задание: §1.3, вопросы и задания 11-12.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

  1. Сбор информации происходит:
  1. Во время наблюдения за показаниями прибора
  2. При отправке электронной почты
  3. При составлении графика температуры
  4. Во время демонстрации картины
  1. Обработка информации, связанной с получением нового содержания, производится в случае:
  1. Решения математической задачи
  2. Шифрования информации с помощью специальных кодов
  3. Листания книг
  4. Классификация по некоторым признакам
  1. Пример передачи информации:
  1. Переписка в социальной сети
  2. Запись информации на съемный носитель
  3. Построение графика
  4. Прослушивание музыки
  1. Информационным процессом в живой природе является:
  1. Пение птиц
  2. Телепередача о животных
  3. Сбор информации о поведении животных
  4. Регулирование температуры помещения
  1. Передача информации происходит при:
  1. Наблюдении за показателями измерительного прибора
  2. Отправке электронного сообщения
  3. Составлении графика температуры
  4. Чтении книг
  1. Обработка информации, связанной с изменением формы представления, производится в случае:
  1. Решения математической задачи
  2. Шифрования информации с помощью специальных кодов
  3. Решения уравнения
  4. Проведения опыта
  1. Сохранение информации происходит при:
  1. Видеозаписи события
  2. Наблюдении за облаками
  3. Чтение книги
  4. Прослушивании музыки
  1. Информационный процесс в неживой природе:
  1. Крики птиц
  2. Телепередача о животных
  3. Представление с дикими зверями в цирке
  4. Изменение окраса животных        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему "Всемирная паутина как информационное хранилище".

ФИО автора материала: Кузнецова Галина Владимировна, учитель МБОУ "Судогодская ООШ"Предмет, класс: Информатика, 7 классНазвание и автор учебника: Информатика, 7 класс (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босо...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

7 класс Технологическая карта урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище"

Технологическая карта урока  "Всемирная паутина как информационное хранилище" (по ФГОС)...

Всемирная паутина как информационное хранилище

Проблема обьяснения задач с запросами.  Наглядное представление запросов, с помощью кругов Эйлера и логических операций в адресной строке Яндекса.Цели и задачи урока:Образовательные: познако...

Всемирная паутина как информационное хранилище

Технологическая карта урока на тему: "Всемирная паутина как информационное хранилище"...