7 класс Технологическая карта урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) по теме
Технологическая карта урока "Всемирная паутина как информационное хранилище" (по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vsemirnaya_pautina_kak_informatsionnoe_hranilishche.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Учитель: Бондарева Анна Александровна
Урок 4. Всемирная паутина как информационное хранилище.
Цели урока:
предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
метапредметные – формирование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;
личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; | |
Запись домашнего задания. | §1.3 | Работа с дневниками | |
Проверка знаний 0 – 10 --- 0 баллов 11 – 16 ----1 балл 17 - 23 ----2 балла 24 - 26 ----- 3 балла | Тестирование, взаимопроверка | - выполняют тест, самопроверка, самооценивание | |
Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ) | - Какие хранилища информации вы знаете? - Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное? Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище. Тема урока будет называться: Назови цели: - познакомиться -выяснить - научиться | - Архив, библиотека, Всемирная паутина; - Всемирная паутина; - Всемирная паутина как информационное хранилище; - с терминологией; - что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине; - правильно формулировать запросы. | |
Объяснение темы | Чтобы выяснить, что такое Всемирная паутина и узнать об основных её понятиях, давайте просмотрим видео. А теперь ответьте на вопросы.
Давайте запишем таблицу логических связок в тетради. - логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера - Венна | - смотрят видео; - смотрят изображения на слайдах | |
Закрепление | Работа в паре, взаимопроверка |
| Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий |
Итоги урока, рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.
Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема урока: Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель и задачи занятия: создан...
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Открытый урок Тема: «Всемирная паутина как информационное хранилище»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока с использованием ЭОР: табличные информационные модели
Понятие о табличных информационных моделях, их видах и применении....