7 класс Технологическая карта урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) по теме

Бондарева Анна Александровна

Технологическая карта урока  "Всемирная паутина как информационное хранилище" (по ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Учитель:  Бондарева Анна Александровна

Урок 4. Всемирная паутина как информационное хранилище.

Цели урока:

предметные  – развитие  представлений о  WWW  как  всемирном  хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять  поиск  информации  в  сети  Интернет  с  использованием  простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные –  формирование основных  универсальных  умений  информационного характера:  постановки  и  формулирования  проблемы;  поиска  и  выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;
л
ичностные  –  владение  первичными  навыками  анализа  и  критичной  оценки получаемой  информации;  ответственное  отношение  к  информации  с  учетом правовых  и  этических  аспектов  ее  распространения;  развитие  чувства  личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:  

1)  обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  о  WWW;  уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2)  систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3)  знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4)  знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности 

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

Запись домашнего задания.

§1.3

Работа с дневниками

Проверка знаний

0   –  10 --- 0 баллов

11 – 16 ----1 балл

17 -  23 ----2 балла

24 - 26 ----- 3 балла

Тестирование, взаимопроверка

- выполняют тест, самопроверка, самооценивание

 Формулирование  темы и целей  урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

 - Какие хранилища информации вы знаете?

- Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное?

Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище. Тема урока будет называться:

Назови цели:

- познакомиться

-выяснить

- научиться

 - Архив, библиотека, Всемирная паутина;

- Всемирная паутина;

- Всемирная паутина как информационное хранилище;

- с терминологией;

- что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине;

- правильно формулировать запросы.

Объяснение темы

Чтобы выяснить, что такое Всемирная паутина и узнать об основных её понятиях, давайте просмотрим видео.

А теперь ответьте на вопросы.

  1. Почему Всемирная паутина имеет такое название?
  2. Что такое WWW?
  3. В виде чего организована информация в WWW?
  4. Несколько веб-страниц, связанных между собой называются…
  5. Зачем нужны гиперссылки на веб-сайтах? (С их помощью осуществляется переход с одной страницы веб-сайтов на другую)
  6. Как выглядят гиперссылки?
  7. По какому параметру можно найти сайт или веб-страницу?
  8. Что такое веб-браузеры? Приведите пример
  9. Что такое поисковые системы? Приведите пример
  10. Зачем нужны поисковые запросы? (для точного отбора необходимой информации в интернете)
  11. Как могут быть выполнены поисковые запросы? (по любому из слов, по всем словам, точно по фразе)
  12. Зачем используются логические связки при запросах? (они позволяют строить запросы кратко, но очень точно)

Давайте запишем таблицу логических связок в тетради.

- логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера - Венна

- смотрят видео;

- смотрят изображения на слайдах

Закрепление

Работа в паре, взаимопроверка

  1. Составляют формулировки запросов
  2. Выбирают вариант ответа
  3. Изображают схему запроса через диаграмму

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование  основных понятий

Итоги урока, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Технологическая карта урока с использованием ЭОР: табличные информационные модели

Понятие о табличных информационных моделях, их видах и применении....