Разбор текстовых задач по теме "Оператор ветвления"
тренажёр по информатике и икт (7 класс)
Подробное описание решения задач по теме "Условный оператор " представлено для учащихся 7,8,9 классов, изучающих эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbor_tekstovyh_zadach_zadach_po_teme.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Разбор текстовых задач по теме «Оператор ветвления»
Задача № 1. Вывести на экран наибольшее из двух чисел
Формулировка. Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.
Решение. Собственно, это самая простая задача, с помощью которой можно продемонстрировать использование условного оператора if. Напомним, как нужно использовать этот оператор. Мы вводим с клавиатуры числа в переменные a и b типа integer, затем в операторе if проверяем булевское выражение «a > b»: если оно истинно, то выполняется then-блок оператора, если ложно – else-блок. Соответственно, если a больше b (условие в заголовке истинно), то в then-блоке мы выводим a, а если a не больше b (условие в заголовке ложно), то выводим b (хотя сюда попадает и случай, когда a = b, что, впрочем, не нарушает решения).
На языке Pascal мы можем записать весь оператор с if- и then-блоками в одну строчку следу-ющим образом:
if a > b then writeln(a) else writeln(b);
Данная строка легко понятна и читаема по причине того, что мы выполняем столь простой набор операторов в обоих блоках ветвления оператора if. Однако в более сложных примерах мы будем с первых же написанных строчек следовать принципу аккуратного оформления кода, чтобы не появлялось привычки «вытягивать» операторы ветвлений и другие конструкции в одну строчку, так как в будущем это может сильно сказаться на удобочитаемости и простоте понимания написанного программного кода, особенно при увеличении количества вложенных в блок операторов (которые, например, тоже могут быть операторами ветвления). Не стоит забывать о том, что при вложенности в тело какого-либо оператора хотя бы одного составного оператора или другой сложной конструкции требуется равномерный отступ для подчиненной конструкции с адекватной расстановкой операторных скобок! Например, для оператора if это распределение конструкций по мнемонической модели if-end, else-end, согласно которой эти ключевые слова должны стоять на одном уровне по вертикали, а их содержимое должно быть немного смещено вправо.
Конечно, для простейшей конструкции с условным оператором это вовсе не самоцель, и можно разместить ее в одной строке, если оби ветви оператора (и if-блок, и else-блок) не содержат составного оператора. В нашем же примере «аккуратное оформление» показывается лишь в качестве введения.
Код: program Z1; var a, b: integer; begin readln(a, b); if a > b then begin writeln(a) end; else begin writeln(b); end ; end. |
Задача № 2. Вывести на экран наибольшее из трех чисел
Формулировка. Даны три числа. Вывести на экран то из них, которое больше.
Решение. Даная задача обобщает предыдущую. В ее решении также нужно использовать условный оператор if, однако в данном случае для нахождения максимального числа нам нужно выполнить минимум два сравнения. Сам механизм выбора в виде условного оператора с вложенными в него двумя другими условными операторами можно легко пояснить следующей блок-схемой:
Несмотря на то, что выполняется всего одна инструкция вывода, при написании кода мы все ветвления будем помещать в отдельный составной оператор. Напомним: это значит, что при движении от более общего уровня к частному все конструкции нужно смещать на два пробела относительно родительского блока/оператора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»
Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"
Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...
Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...