Контрольно-измерительные материалы 10 класс
тест по информатике и икт (10 класс)

Чагдурова Эльвира Цыденовна

Представлены контрольно-измерительные материалы (КИмы) для 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 1

1. Перевести числа:  а) 365; б) 274 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

2. Двоичные числа а)1110100; б) 1101010 переведите в десятичную систему счисления.

3. Перевести  десятичную  дробь 0,562510 в двоичную систему счисления.

4. Переведите в байты:

8000 бит = _________ байтов

1024 бита = ________ байтов

5. Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 2

1. Перевести числа а) 313; б) 224 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

2. Двоичные числа а) 10101011; б) 10100110 переведите в десятичную систему счисления.

3. Перевести в двоичную систему счисления десятичную дробь 0.710

4. Переведите в биты:

10 байтов = _________ бит

500 байтов = ________ бит

5. Какой объем информации несет в себе 30 символьное сообщение, записанное буквами из 16-символьного алфавита?

Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 3

1. Перевести числа а) 113; б) 144 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

2. Двоичные числа а)1101000; б) 11111010 переведите в десятичную систему счисления.

3. Перевести число 0,625 в двоичную систему счисления.

4. Переведите в килобайты:

2048000 бит = __________ Кб

10240 байтов = _________ Кб

5. Алфавит состоит из 64 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? Слово, состоящее из пяти букв?

Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы»

Вариант 4

1. Перевести числа а) 322; б) 181 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

2. Двоичные числа а) 10010111; б) 10100110 переведите в десятичную систему счисления.

3. Перевести  десятичную  дробь 0,65510 в двоичную систему счисления

4. Перевести:

1, 5 Кбайт = _______ байт

1, 5 Гбайт = _______ Кбайт

5. Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 25 символов. Какой объем информации оно несет?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

Вариант 1

1. Соотнесите понятие и формулу:

1. Модель ограниченного роста

А) хn+1хn

2. Модель неограниченного роста

Б)

3. Модель ограниченного роста с отловом

В)

4. Модель «жертва-хищник»

Г)

2. а) Дайте определение понятие полусумматора. Приведите логическую схему.

    б) Опишите работу логических функций И, НЕ в электронных таблицах

3.  Составьте таблицу истинности:

4. Охарактеризуйте систему управления без обратной связи. Приведите примеры.

5. а) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A

B

C

D

E

F

A

2

4

B

2

1

7

C

4

1

3

4

D

3

3

E

7

4

3

2

F

2

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 9         2) 10         3) 11         4) 12

A

B

C

D

E

A

2

4

1

B

2

C

4

5

D

1

4

E

5

4

б) В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

1)

2)

3)

4)

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

Вариант 2

1. Соотнесите понятие и формулу:

1. Модель ограниченного роста

А) хn+1хn

2. Модель неограниченного роста

Б)

3. Модель ограниченного роста с отловом

В)

4. Модель «жертва-хищник»

Г)

2. а) Дайте определение понятия триггер. Приведите логическую схему.

     б) Опишите работу логических функций ИЛИ, НЕ в электронных таблицах

3. Составьте таблицу истинности:

4. Охарактеризуйте систему управления с обратной связью. Приведите примеры.

5. а) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A

B

C

D

E

F

A

3

B

9

4

C

3

9

3

8

D

3

2

E

4

8

2

7

F

7

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 11         2) 13         3) 15         4) 17

A

B

C

D

E

A

5

3

B

5

4

2

C

3

4

3

D

2

E

3

б) В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

1)

2)

3)

4)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Вариант 1

1. В корзине лежат 4 красных и 8 чёрных клубков шерсти. Какое количество информации несут сообщения о том, что достали красный клубок шерсти?

2. Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?

3. Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?

4. Найдите х: 16х бит = 64 Кбайта

5. Данные числа из различных систем счислений перевести в двоичную систему:

a) 3248

b) AF116

c) 8710

6. Данные числа из различных систем счисления перевести в шестнадцатеричную систему:

a) 110110112 

b) 2238

c) 19910 

7.Даны пары чисел. Перевести числа в двоичную систему счисления и проделать над ними операции сложения, вычитания, умножения и деления

23410 и 910 

8. Даны дробные числа. Перевести числа в двоичную систему счисления.

a)  76,08710

b)  34, 9910

9. В какой системе счисления алфавит может содержать следующие символы 1,5,9,А, С?

a) 10-ой

b) 13-ой

c) 11-ой

10.Какие из чисел записаны некорректно?

a) 124538

b) 121210

c) 12122

d) 53684

e)18366

f) CLXXII

g) VCII

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

Вариант 2

1. В корзине лежат 6 красных и 10 синих кубиков. Какое количество информации несут сообщения о том , что достали красный или жёлтый кубик??

2. Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта. Сколько в нем символов, если размер алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?

3. Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный алфавит?

4. Найдите х: 16х бит = 128 Кбайта.

5. Данные числа из различных систем счислений перевести в двоичную систему:

a) 3258 

b) FA116

c) 8910

6.  Данные числа из различных систем счисления перевести в шестнадцатеричную систему:

a) 110111112

b) 2328

c) 20110

7. Даны пары чисел. Перевести числа в двоичную систему счисления и проделать над ними операции сложения, вычитания, умножения и деления

57610 и 1210

8. Даны дробные числа. Перевести числа в двоичную систему счисления.

a) 76,8710 

b) 34, 09910 

9. В какой системе счисления алфавит может содержать следующие символы 1,8, А,D?

a) 13-ой

b) 14-ой

c) 15-ой

10.Какие из чисел записаны некорректно?

a) 124538

b) 121210

c) 12122

d) 536847

e)18366

f) CLXXII

g) VCII


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы 7 класс

Контрольно - измерительные материалы 7 класс...

Контрольно-измерительные материалы 8 класс.

Даный материал является формой итогового контроля по теме " Would You Like to Go to Britain" ( автор учебники -Кузовлев В.П., 8 класс). В разработке указаны объекты и формы контроля различных видов ре...

Факультативный курс по математике "Технология работы с контрольно-измерительными материалами" - 9 класс

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технологии работы с конотрольно-измерительными материалами"...

Контрольно-измерительные материалы (2 класс)

Контрольно-измерительные материалы (2 класс)...

Контрольно-измерительные материалы (3 класс)

Контрольно-измерительные материалы (Кузовлев 3 класс)...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....