Календарно-тематическое планирование элективного курса "Проектная деятельность"
элективный курс (8, 9 класс)
КТП "Проектная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_elektivnogo_kursa_proektnaya_deyatelnost.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
элективного курса «Проектная деятельность»
Главная цель проектной деятельности – формирование у ребенка у ребенка способности осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
Значение проектной деятельности:
- создает условия для психического развития ребенка (саморазвитие);
- является главным источником получения научных представлений о мире;
- способствует развитию причинного и эвристического мышления, творческих способностей;
- способствует формированию основ исследовательской культуры;
- способствует освоению новых способов деятельности
Инструментальные умения
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- умения и навыки проводить эксперимент;
- структурировать полученный в ходе исследования материал;
- делать выводы умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
Общеучебные умения
- «Понимать проблему»
- «Характеризовать проблему»
- «Представлять проблему»
- «Решать проблему»
- «Размышлять над решением»
- «Сообщать решение проблемы»
«Размышлять над решением» - исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию для его уточнения; оценивать полученное решение с различных точек зрения для создания более социально или технологически приемлемого решения; объяснять полученное решение.
Исследовательская практика
- Определение проблемы и выбор темы
- Индивидуальная работа по планированию и проведению исследования
- Индивидуальные консультации
- Самостоятельная исследовательская деятельность
Программа этапов проведения учебного проекта
№ | Содержание обучения | Кол-во часов | Формы занятий | Продукт |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ | ||||
1. | Формулирование основополагающего и проблемных вопросов учебной темы. | 1 | Вводная лекция | Конспект |
2. | Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. | 1 | Мозговой штурм | Список тем |
3. | Выдвижение гипотез решения проблемы. | 1 | Проблемно-поисковая беседа | Список вопросов |
4. | Определение творческого названия проекта. | 0,5 | Конкурс | Визитная карточка проекта |
5. | Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. | 0,5 | Дискуссия | Отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||
6. | Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. | 2 | Индивидуальные и групповые консультации | План-график работы по проекту |
7. | Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. | 1 | Семинар | Конспект |
8. | Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. | 1 | Самостоятельная работа групп | Отчет |
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ | ||||
9. | Сбор необходимой информации. | 1 | Самостоятельная работа | Сообщения |
10. | Предварительный просмотр собранного учащимися материала. | 1 | Консультации | Отчет |
11. | Структурирование собранной информации. | 1 | Лекция | Конспект |
12. | Реализация продукта посредством информационных технологий. | 3,5 | Практика | Продукт в выбранной форме представления (реферат, буклет, веб-сайт, альбом…) |
КОММУНИКАЦИЯ | ||||
13. | Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. | 1 | Творческая работа в группах | Презентация |
14. | Защита полученных результатов и выводов. | 1 | Презентация | Оценочные листы |
15. | Оценивание результатов проекта школьниками, учителем. | 1 | Беседа | Рецензия, фото участников, награды |
Итого: | 17,5 |
Составила Любина С.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...