Реализация профильного обучения. Рабочая программа по информатике 10 класс(профиль)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа по информатике 10 класс(профиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_rab._programmy_inform_10.docx | 78.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике(профиль)
Уровень общего образования
среднее общее образование, 10 - 11 классы
Количество часов - 136
Учитель Кулавский И.В.
Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по Программе курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной автором учебника Семакиным И.Г, содержание которой соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.; учебника Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. Углубленный уровень. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016..
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 10 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Примерная программа по предмету (информатика).
УМК:
Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения информатики в 10 классе из расчёта 4 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется федеральная программа в объеме 136 часов.
Цели: • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; работе с логическими величинами, формирование навыков программирования на языке Паскаль.
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности
Задачи:
систематизировать подходы к изучению предмета; -
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования. - прививать интерес к информатике;
- формировать у учащихся интерес к профессиям, требующим навыков алгоритмизации и программирования;
- развивать культуру алгоритмического мышления; - обучать школьников структурному программированию как методу, предполагающему создание понятных программ, обладающих свойствами модульности;
- привлечь интерес учащихся к работе с логическими выражениями;
- способствовать освоению учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль;
Содержание учебного предмета
1. Теоретические основы информатики – 68 час. (32+34)
Информатика и информация. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Вероятность и информация.
Основные понятия систем счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления.
Кодирование. Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование изображения. Кодирование звука. Сжатие двоичного кода.
Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Коррекция ошибок при передаче данных. Обработка информации.
Логические основы обработки информации. Логические операции. Логические формулы. Логические схемы. Методы решения логических задач. Логические функции на области числовых значений.
Алгоритмы обработки информации. Определение, свойства и описание алгоритма. Алгоритмическая машина Тьюринга. алгоритма. Алгоритмическая машина Поста. Этапы алгоритмического решения задачи. Поиск данных: алгоритмы, программирование. Сортировка данных.
Компьютерный практикум:
Целочисленная арифметика в электронных таблицах Смешанные системы счисления в ЭТ Программирование перевода чисел из системы в систему
Автоматизация перевода чисел из системы в систему с помощью электронных таблиц Системы счисления. Программирование на Паскале Обработка символьной информации. Программирование на Паскале
Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука Программирование модели работы алгоритма Хемминга Обработка информации. Программирование на Паскале Построение таблицы истинности в электронных таблицах Построение таблицы истинности с помощью программирования
Логические формулы и функции. Решение задач в электронных таблицах Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах Решение логических задач программированием метода перебора Программирование метода Монте-Карло для вычисления площади фигуры Этапы алгоритмического решения задачи. Программирование на Паскале Программирование сортировки данных
Учащиеся должны знать/понимать:
- виды и свойства источников и приемников информации,
- способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
- связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- логическую символику;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;
- тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- основные конструкции языка программирования.
Учащиеся должны уметь:
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,
- необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства языка программирования).
Основные термины по разделу:
Алгоритм. АЦП. Бит. Битовая глубина кодирования звука. Битовая глубина кодирования цвета. Декодирование. Дискретизация спектра. Информационные процессы. Информационный вес. Информационный объем. Информация. Квантование звука. Кибернетика. Кодирование. Логика. Логическая операция. Логическая формула. Мощность алфавита. Система счисления. Частота дискретизации звука.
2. Компьютер – 15 час. (12+3)
Логические основы компьютера. Логические элементы и переключательные схемы. Логические схемы элементов компьютера.
История вычислительной техники. Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ. Обработка чисел в компьютере. Представление и обработка целых чисел. Представление и
обработка вещественных чисел.
Персональный компьютер и его устройство. История и архитектура ПК. Микропроцессор, системная плата, внутренняя и внешняя память. Устройства ввода и вывода информации.
Программное обеспечение ПК. Виды программного обеспечения. Функции операционной системы. Операционные системы для ПК
Компьютерный практикум:
Моделирование на электронной таблице логических схем
Учащиеся должны знать/понимать:
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Учащиеся должны уметь:
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.
Основные термины по разделу:
BIOS. Blu-ray. CD. DVD. USB. Адаптер. Антивирусная программа. Архиватор. Дизъюнктор. Долговременная (внешняя) память. Жёсткий диск. Инвертор. Конъюнктор. Кэш-память . Логический элемент. Логическая схема. Машинное слово. Микропроцессор. Операционная система. Оптический диск. Открытая архитектура. ПЗУ. Персональный компьютер. Поколение ЭВМ. Полусумматор. Порт. Программное обеспечение. Семейство ЭВМ. Системная (материнская) плата. Системная (внутренняя) память. Сумматор. Слот. Транслятор. Триггер. Флэш-память. Чипсет. Шина.
3. Информационные технологии – 33 час. (20+13)
Технологии обработки текстов. Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы.
Технологии обработки изображения и звука. Графические технологии. Трехмерная графика. Технологии обработки видео и звука. Мультимедиа. Мультимедийные презентации.
Технологии табличных вычислений. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и подбор параметра.
Компьютерный практикум:
Самостоятельная работа «Мультимедийные презентации».
Учащиеся должны знать/понимать:
- назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
- соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек.
Основные термины по разделу:
3D-анимация. 3D-изображение. CMYK. RGB. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Аудиокодек. Битовая глубина цвета. Векторная графика. Деловая графика. Звуковая карта. Издательская система. Мультимедиа. Мультимедийная презентация. Оптическое распознавание. Пиксель. Растр. Растровая графика. Табличный процессор. Текстовый процессор. Текстовый редактор. Фильтрация данных. Формат файла. Цветовая модель. Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Цифровое видео. Цифровой звук. Электронная таблица.
4. Компьютерные телекоммуникации – 22 час. (11+11)
Организация локальных компьютерных сетей. Назначение и состав ЛКС. Классы и топологии ЛКС.
Глобальные компьютерные сети. История и классификация ГКС. Структура Интернета. Основные службы Интернета.
Основы сайтостроения. Способы создания сайтов. Основы HTML. Оформление и разработка сайта. Создание гиперссылок и таблиц.
Компьютерный практикум:
Самостоятельная работа. Создание FTP-аккаунта. Работа с тематическими каталогами в Интернете Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки Работа с электронной почтой с помощью программы электронной почты
Самостоятельная работа. Разработка простейшего сайта на языке HTML
Самостоятельная работа. Разработка сайта на языке HTML с использование таблиц и списков Самостоятельная работа. Разработка сайта на языке HTML с использование графики Самостоятельная работа. Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна Самостоятельная работа. Создание Web-сайта с использованием конструктора сайтов
Учащиеся должны знать/понимать:
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности,
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.
Основные термины по разделу:
DNS. HTTP. ICQ. IP-телефония. FTP-сервер. FTP-клиент. WWW. Web-сервер. URL-адрес. Браузер. Видеоконференция. Выделенный канал. Гиперссылка. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Коммутационный канал. Локальная компьютерная сеть. Маршрутизатор. Модем. Почтовый сервер. Провайдер. Протокол. Протокол TCP/IP. Рабочая станция. Сервер. Сетевая модель DoD. Сетевой адаптер (сетевая карта). Сетевой коммутатор (свитч). Сетевой концентратор (хаб). Топология сети. Тэг. Электронная почта.
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
| |||||
1 | Техника безопасности. Информатика и информация | Должны знать правила поведения при работе с ПК. Иметь представление о предмета информатика и об информации | |||
2 | Информатика и информация | Должны знать, что изучает информатика | |||
| |||||
3 | Алфавитный подход к измерению информации | Должны объяснять, что такое алфавитный подход к измерению информации | |||
4 | Содержательный подход к измерению информации | Должны знать, что такое содержательный подход к измерению информации | |||
5 | Измерение информации. Вероятностный подход | Должны знать, что такое вероятностный подход к измерению информации | |||
6 | Измерение информации. Компьютерный практикум. Решение задач. | Должны уметь решать задачи на измерение информации | |||
7 | Измерение информации. Компьютерный практикум Решение задач. | Должны уметь решать задачи на измерение информации | |||
8 | Контрольная работа по теме «Измерение информации» | Должны уметь решать задачи на измерение информации | |||
| |||||
9 | Основные понятия систем счисления | Должны дать определение системы счисления | |||
10 | Компьютерный практикум. Системы счисления. Программирование на Паскале | Должны знать, какие существуют системы счисления | |||
11 | Перевод десятичных чисел в другие системы счисления | Должны уметь переводить десятичные числа в другие системы счисления | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
12 | Компьютерный практикум. Автоматизация перевода целых чисел из системы в систему с помощью электронных таблиц | Должны уметь переводить десятичные числа в другие системы счисления с помощью электронных таблиц | |||
13 | Компьютерный практикум. Программирование перевода целых чисел из системы в систему | Должны уметь переводить десятичные числа в другие системы счисления | |||
14 | Компьютерный практикум. Автоматизация с помощью электронных таблиц | Должны уметь переводить десятичные числа в другие системы счисления с помощью электронных таблиц | |||
15 | Компьютерный практикум. Программирование перевода дробных чисел из системы в систему | Должны уметь программировать перевод десятичных чисел в другие системы счисления | |||
16 | Смешанные системы счисления | Иметь представление о смешанных системах счисления | |||
17 | Компьютерный практикум. Смешанные системы счисления | Должны умет использовать смешанные система счисления | |||
18 | Арифметика в позиционных системах счисления | Уметь использовать правила арифметики в позиционных системах счисления | |||
19 | Компьютерный практикум. Целочисленная арифметика | Уметь использовать правила арифметики в позиционных системах счисления | |||
20 | Компьютерный практикум. Системы счисления. Решение задач ЕГЭ. | Иметь навыки в решении задал ЕГЭ по системам счисления | |||
21 | Контрольная работа по теме «Системы счисления» | Показать усвоенные знания | |||
| |||||
22 | Информация и сигналы. Кодирование текстов | Иметь представление о кодировании текстов | |||
23 | Компьютерный практикум. Обработка символьной информации | Иметь навыки в обработке символьной информации | |||
24 | Кодирование изображения | Иметь представление о кодировании изображений | |||
25 | Кодирование изображения. Компьютерный практикум. Решение задач. | Иметь навыки решения задач по кодированию изображений | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
26 | Кодирование звука | Иметь представление о кодировании звука | |||
27 | Сжатие двоичного кода. Компьютерный практикум. Решение задач по кодированию звука. | Иметь навыки решения задач по кодированию звука | |||
28 | Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука (начало) | Показать усвоенные знания | |||
29 | Самостоятельная работа. Численные эксперименты по обработке звука (окончание) | Показать усвоенные знания | |||
30 | Контрольная работа по теме «Кодирование» | Показать усвоенные знания | |||
| |||||
31 | Хранение информации | Иметь представление о хранении информации | |||
32 | Передача информации | Иметь представление о передаче информации | |||
33 | Передача информации. Компьютерный практикум. Решение задач. | Иметь навыки в решении задач о передаче информации | |||
34 | Коррекция ошибок при передаче данных | Знать, что такое коррекция ошибок при передаче данных | |||
35 | Компьютерные практикум. Программирование модели работы алгоритма Хемминга | Уметь программировать модель работы алгоритма Хемминга | |||
36 | Обработка информации | Знать, что такое обработка информации | |||
37 | Компьютерный практикум. Обработка информации. Программирование на Паскале | Показать усвоенные знания | |||
| |||||
38 | Логика и логические операции | Иметь представление о логике и логических операциях | |||
39 | Компьютерный практикум. Логический тип данных в языке Паскаль | Уметь использовать в программах логический тип данных | |||
40 | Компьютерный практикум. Построение таблицы истинности в электронных таблицах | Уметь стоить таблицы истинности в электронных таблицах | |||
41 | Логические формулы и логические функции | Иметь представление о логических формулах и логических функциях | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
42 | Законы алгебры логики. Преобразование логических выражений | Знать и уметь использовать законы алгебры логики в преобразовании логических выражений | |||
43 | Компьютерный практикум. Преобразование логических выражений. Построение таблиц истинности | Использовать на практике умения по построению логических выражений | |||
44 | Логические схемы | Иметь представление о логических схемах | |||
45 | Компьютерный практикум. Конструирование логических схем в электронных таблицах (начало) | Применить на практике знания и умения по конструировании логических схем в электронных таблицах | |||
46 | Компьютерный практикум. Конструирование логических схем в электронных таблицах (окончание) | Применить на практике знания и умения по конструировании логических схем в электронных таблицах | |||
47 | Методы решения логических задач | Знать различные методы решения логических задач и уметь применять их на практике | |||
48 | Компьютерный практикум. Решение логических задач программированием методом перебора | Уметь применять на практике решение логических задач методом перебора | |||
49 | Логические функции на области числовых значений | Иметь представление о логических функциях | |||
50 | Компьютерный практикум. Программирование метода Монте-Карло для вычисления площади фигуры | Уметь применять на практике программирование метода Монте-Карло | |||
51 | Компьютерный практикум Решение логических задач ЕГЭ. | Уметь решать задачи ЕГЭ | |||
52 | Компьютерный практикум Решение логических задач ЕГЭ.
| Уметь решать задачи ЕГЭ | |||
53 | Компьютерный практикум Решение логических задач ЕГЭ.
| Уметь решать задачи ЕГЭ | |||
54 | Компьютерный практикум Решение логических задач ЕГЭ.
| Уметь решать задачи ЕГЭ | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
55 | Контрольная работа по разделу «Логические основы обработки информации» | Показать усвоенные знания | |||
| |||||
56 | Определение, свойства и описание алгоритма | Знать, что такое алгоритм и перечислять его свойства | |||
57 | Машина Тьюринга | Знать основы функционирования машины Тьюринга | |||
58 | Машина Поста | Знать основы функционирования машины Поста | |||
59 | Этапы алгоритмического решения задачи | Знать этапы алгоритмического решения задачи | |||
60 | Компьютерный практикум. Этапы алгоритмического решения задачи. Программирование на Паскале | Применять на практике этапы алгоритмического решения задачи | |||
61 | Алгоритмы поиска данных | Знать, какие существуют алгоритмы поиска данных | |||
62 | Программирование последовательного поиска | Уметь на практике программировать последовательный поиск | |||
63 | Программирование бинарного поиска | Знать, как можно программировать бинарный поиск | |||
64 | Сортировка данных | Знать, что такое сортировка данных | |||
65 | Компьютерный практикум. Программирование сортировки данных | Применять на практике знания по сортировке данных | |||
66 | Компьютерный практикум. Программирование сортировки данных | Применять на практике знания по сортировке данных | |||
| |||||
67 | Логические элементы и переключательные схемы | Знать, что такое логические элементы и переключательные схема | |||
68 | Логические схемы элементов компьютера. Полусумматор. Одноразрядный сумматор | Иметь представление о полусумматорах, одноразрядных сумматорах | |||
69 | Компьютерный практикум. Моделирование на электронной таблице логических схем | Применять на практике умение моделирования логических схем на электронных таблицах | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
70 | Логические схемы элементов компьютера. Многоразрядный сумматор. Триггер | Иметь представление о многоразрядных сумматорах, триггерах | |||
| |||||
71 | Эволюция устройства ЭВМ | Изучить эволюцию устройства ЭВМ | |||
72 | Смена поколений ЭВМ | Изучить смену поколений ЭВМ | |||
| |||||
73 | Целые числа в компьютере. Особенности целочисленной машинной арифметики | Знать, как представлены целые числа в компьютере | |||
74 | Компьютерный практикум Представление и обработка вещественных чисел. | Знать, как представлены вещественные числа в компьютере | |||
75 | Представление вещественных чисел. Компьютерный практикум | Знать, как обрабатываются вещественные числа | |||
| |||||
76 | История и архитектура ПК | Изучить историю и архитектуру ПК | |||
77 | Микропроцессор | Знать, что такое микропроцессора | |||
78 | Системная плата, внутренняя память | Знать функции и возможности системной платы, внутренней памяти | |||
79 | Внешние устройства ПК | Знать функции и возможности внешних устройств ПК | |||
| |||||
80 | Классификация ПО | Знать классификацию ПО | |||
81 | Операционные системы | Знать определение и функции операционной системы | |||
| |||||
82 | Текстовые редакторы и процессоры | Иметь представление о функциях текстовых редакторов и процессоров | |||
83 | Компьютерный практикум. Обработка информации с использованием текстового процессора | Применить на практике умение обрабатывать информацию в текстовом процессоре | |||
84 | Специальные тексты | Уметь работать со специальными текстами | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
85 | Компьютерный практикум. Составление документа, содержащего различные объекты | Уметь составлять документы, содержащие различные объекты | |||
86 | Издательские системы | Знать, что такое и каковы возможности издательских систем | |||
87 | Компьютерный практикум. Работа с настольной издательской системой – текстовым процессором. | Изучить на практике возможности работы с издательской системой | |||
88 | Урок-семинар. Шаблоны документов | Знать различные шаблоны документов | |||
89 | Компьютерный практикум. Работа с настольной издательской системой | Изучить на практике возможности работы с издательской системой | |||
| |||||
90 | История и основные понятия компьютерной графики | Изучить историю и основные понятия компьютерной графики | |||
91 | Основы графических технологий. Цветовые модели | Знать, что такое цветовые модели, перечислить их | |||
92 | Основы графических технологий. Растровая и векторная графика | Знать, что такое растровая и векторная графика, достоинства и недостатки | |||
93 | Основы графических технологий. Проверочная работа | Показать усвоенные знания | |||
94 | Основы трёхмерной графики | Знать, что такое трехмерная графика, ее основы | |||
95 | Компьютерный практикум. Основы трехмерной графики (начало) | Показать на практике умение использовать трехмерную графику | |||
96 | Компьютерный практикум. Основы трехмерной графики (продолжение) | Показать на практике умение использовать трехмерную графику | |||
97 | Компьютерный практикум. Основы трехмерной графики (окончание) | Показать на практике умение использовать трехмерную графику | |||
98 | Технологии работы с цифровым видео | Изучить технологии работы с цифровым видео | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
99 | Технологии работы со звуком Компьютерный практикум. Технология работы со звуком и цифровым видео | Изучить технологии работы со звуком | |||
100 | Мультимедиа. Мультимедийные презентации | Знать, что такое мультимедиа, мультимедийные презентации | |||
101 | Компьютерный практикум. Мультимедийные презентации (начало) | Показать на практике умение создавать мультимедийные презентации | |||
102 | Компьютерный практикум. Мультимедийные презентации (продолжение) | Показать на практике умение создавать мультимедийные презентации | |||
103 | Компьютерный практикум. Мультимедийные презентации (окончание) | Показать на практике умение создавать мультимедийные презентации | |||
| |||||
104 | Структура электронной таблицы и типы данных | Изучить структуру электронной таблицы и типа данных | |||
105 | Компьютерный практикум. Структура электронной таблицы и типы данных | Показать на практике знание структуры электронной таблицы | |||
106 | Встроенные функции. Передача данных между листами | Изучить встроенные функции, методы передачи данных между листами | |||
107 | Компьютерный практикум. Встроенные функции | Показать на практике умение пользоваться встроенными функциями | |||
108 | Компьютерный практикум. Передача данных между листами | Показать на практике умение передавать данные между листами | |||
109 | Деловая графика | Изучить, что такое деловая графика | |||
110 | Компьютерный практикум. Деловая графика | Показать на практике умение использовать деловую графику | |||
111 | Фильтрация данных | Узнать, что такое фильтрация данных | |||
112 | Компьютерный практикум. Фильтрация данных | Показать на практике умение использования фильтрации данных | |||
113 | Поиск решения и подбор параметра | Изучить возможность поиска решения и подбора параметра | |||
№ | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание | |
114 | Компьютерный практикум. Поиск решения и подбор параметра | Показать на практике поиск решения и подбора параметра | |||
| |||||
115 | Назначение и состав локальных сетей | Изучить назначение и состав локальных сетей | |||
116 | Классы и топологии локальных сетей | Изучить классы и топологии локальных сетей | |||
| |||||
117 | Глобальные компьютерные сети | Изучить, что такое глобальные компьютерные сети | |||
118 | Структура Интернета. Сетевая модель DoD | Изучить структуру Интернет | |||
119 | Основные службы Интернета | Знать, какие существуют основные службы Интернета | |||
120 | Компьютерный практикум. Создание FTP- аккаунта. Работа с тематическими каталогами в Интернете | Научиться создавать FTP- аккаунт, работать с тематическим каталогом в сети Интернет | |||
121 | Компьютерный практикум Поиск информации в Интернете | Научиться находить необходимую информацию в сети Интернет | |||
122 | Компьютерный практикум. Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки | Научиться скачивать файлы из Интернет с использованием менеджера загрузки | |||
123 | Компьютерный практикум. Работа с электронной почтой с помощью программы электронной почты | Научиться работать с электронной почтой в помощью программы | |||
124 | Компьютерный практикум. Использование FTP-менеджера для закачивания файлов на Web-сервер | Научиться использовать FTP-менеджер для закачивания файлов на Web-сервер | |||
| |||||
125 | Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML | Иметь представление о языке HTML, изучить способы создания сайтов | |||
126 | Оформление и разработка сайта | Изучить возможности оформления и разработки сайтов | |||
№ | Дата | Корр | Раздел, тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Примечание |
127 | Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры | Научиться создавать таблицы и гиперссылки. Изучить, что такое браузер | |||
128 | Компьютерный практикум. Разработка простейшего сайта на языке HTML | Разработать простейший сайт на языке HTML | |||
129 | Компьютерный практикум. Разработка сайта на языке HTML с использованием таблиц и списков | Разработать сайт на языке HTML с использованием таблиц и списков | |||
130 | Компьютерный практикум. Разработка сайта на языке HTML с использованием графики | Разработать сайт на языке HTML с использованием графики | |||
131 | Компьютерный практикум. Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна | Разработать сайт с применением основных законов Web-дизайна | |||
132 | Компьютерный практикум. Создание Web- сайта с использованием конструктора сайтов | Создать Web- сайт с использованием конструктора сайтов | |||
133 | Компьютерный практикум. Создание Web- сайта на заданную тему (начало) | Создать Web- сайт на заданную тему | |||
134 | Компьютерный практикум. Создание Web- сайта на заданную тему (продолжение) | Создать Web- сайт на заданную тему | |||
135 | Компьютерный практикум. Создание Web- сайта на заданную тему (продолжение) | Создать Web- сайт на заданную тему | |||
136 | Компьютерный практикум. Создание Web- сайта на заданную тему (окончание) | Создать Web- сайт на заданную тему |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по учебному предмету:
- способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов.
- предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:
пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по предмету…
2. Оценка устных ответов обучающихся по предмету…
3. Оценка работы с картой…
4. Система оценивания тестовых заданий:
Отметка «2» – от 0 до 50 %
Отметка «3» – от 51 % до 70 %
Отметка «4» – от 71 % до 85 %
Отметка «5» – от 86 % до 100 %
5. и т.п.
Оценка метапредметных результатов
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Защита итогового проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)
Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль, 136, Угринович)...
Инклюзивное обучение. Рабочая программа по информатике.4 класс
Наряду с общеобразовательными курс призван решить ряд специфических коррекционных задач:-овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере,-умениями использовать компьютерную технику дл...
Инклюзивное обучение. Рабочая программа по информатике.8 класс
Важнейшей отличительной особенностью курса информатики с точки зрения деятельностного подхода является включение специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую иг...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа. История 10 класс, профиль
Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...
Рабочая программа. Обществознание. 10 класс, профиль
Рабочая программа для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учет...
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...