Инклюзивное обучение. Рабочая программа по информатике.8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Важнейшей отличительной особенностью курса информатики с точки зрения деятельностного подхода является включение специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, работу с жизненными (компетентностными) задачами. Рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике. Система информационных упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obuchenie_po_informatike_8_klass.docx | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА |
микрорайон 5, д. № 53а,п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860, тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. Е-mail: Urengoy_2@mail.ru ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000 |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой _____ Е.В. Крепешева Приказ № 207 от «30» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кайгородова Евгения Александровича, первая квалификационная категория,
(Ф.И.О., категория)
по информатике и ИКТ для 8 класса,
срок реализации – 1 год
(предмет, класс и т.п.)
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по образовательному процессу __________ Кузяева Н.В. | Рассмотрено на заседании методического объединения протокол № 1от «30» августа 2014 г. _____ Исько И. А., руководитель МО |
п.г.т. Уренгой
2014 – 2015 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, учебной программы Н. Д. Угриновича по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям), учебного плана школы, согласно которому «Информатика и ИКТ» в 8 классе изучается за счет компонента образовательного учреждения и рассчитана на 35 часов в год (35 уч. недель, 1 час в неделю).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Изучение информатики и ИКТ в 8классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТв 8 классе необходимо решить следующие задачи:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Наряду с общеобразовательными курс призван решить ряд специфических коррекционных задач:
- -овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере,
- -умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
- -развитие мелкой моторики рук,
- -формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- -ознакомление с элементами буквенной символики,
- -формирование практических умений.
Важнейшей отличительной особенностью курса информатики с точки зрения деятельностного подхода является включение специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, работу с жизненными (компетентностными) задачами. Рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике. Система информационных упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии
Для достижения поставленной цели использую различные формы обучения: групповую и индивидуально – обособленную, а также различные методы.
- Методы организации учебно-познавательной деятельности.
- Объяснение
- Беседа
- Лекция
- Практическая работа
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.
- Короткие игры
- Игровые оболочки
- Творческие задания
- Дискуссия
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
- Письменный опрос
- Контрольная работа
- тестирование
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Концепция преподавания информатики
В соответствии с государственным образовательным стандартом по информатике выделяют три направления преподавания информатики:
- мировоззренческий аспект , связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;
- алгоритмический (программистский) аспект , связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников;
- пользовательский» аспект , связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий»
Курс «Информатика. 8 класс» обеспечивает освоение основных теоретических положений информатики, овладение научными основами, методами и средствами информационных технологий. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений
создания информационных объектов (текстов, презентаций), в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Отличительной особенностью данной программы является практическая часть курса, которая направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать практическое применение более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Обоснование выбора УМК
Выбор УМК обусловлен тем, что учебник Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8 класс» продолжает непрерывный курс информатики и ИКТ начатый во 2-4 классе (Матвеева Н.В.), 5-6 класс (Босова Л.Л.) и 7-11 класс (Н.Д. Угринович), рекомендованн МО и науки РФ
- Содержание тем учебного курса
Глава 1. Информация и информационные процессы - 5 часов
Инструктаж по ТБ. Вводный урок.
1.1. Информация в природе, обществе, технике.
Практическая работа 1.1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем.
Практическая работа 1.1.1.Ввод и редактирование текстовой информации в текстовом процессоре Word.
1.3. Количество информации.
Контроль знаний по теме «Информация и информационные процессы».
Практическая работа 1.2. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации– 7 часов
2.1. Кодирование текстовой информации.
Практическая работа 2.1.Кодирование текстовой информации.
Практическая работа 2.1.1.Ввод и редактирование текстовой информации в текстовом процессоре Word.
2.2. Кодирование графической информации.
Практическая работа 2.2. Кодирование графической информации.
Практическая работа 2.2.1.Форматирование текстовой информации в текстовом процессоре Word.
2.3. Контроль знаний по теме «Кодирование текстовой и графической информации».
Тест и (или) самостоятельная работа.
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа
3.1. Кодирование и обработка звуковой информации.
Практическая работа 3.1. Кодирование и обработка звуковой информации.
3.2. Цифровое фото и видео.
Практическая работа 3.2. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
Практическая работа 3.3. Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации – 6 часов
4.1. Кодирование числовой информации.
Контроль знаний по теме «Кодирование числовой информации».
Практическая работа 4.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Тест и (или) самостоятельная работа.
4.2 Электронные таблицы.
Практическая работа 4.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Практическая работа 4.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
4.3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Практическая работа 4.4. Построение диаграмм различных типов.
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 4 часа
5.1. Базы данных в электронных таблицах.
5.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практическая работа 5.1. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов – 9 часов
6.1 Передача информации.
6.2. Локальные компьютерные сети.
Практическая работа 6.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
6.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Практическая работа 6.2. «География» Интернета.
6.4. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки HTML.
Контроль знаний по теме «Разработка WEB-сайта».
Практическая работа 6.3. Разработка сайта с использованием языка разметки HTML.
- Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Практика | Кол-во час. | Дата |
Глава 1. Информация и информационные процессы - 5 часов | ||||
1. | Инструктаж по ТБ. Вводный урок. | 1 | 6.09 | |
2. | 1.1. Информация в природе, обществе, технике. | Практическая работа 1.1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. | 1 | 13.09 |
3. | 1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем. | Практическая работа 1.1.1.Ввод и редактирование текстовой информации в текстовом процессоре Word. | 1 | 20.09 |
4,5. | 1.3. Количество информации. Контроль знаний по теме «Информация и информационные процессы». | Практическая работа 1.2. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. Самостоятельная работа. | 2 | 27.09 |
4.10 | ||||
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации– 7 часов | ||||
6-8. | 2.1. Кодирование текстовой информации. | Практическая работа 2.1.Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1.1.Ввод и редактирование текстовой информации в текстовом процессоре Word. | 3 | 11.10 |
18.10 | ||||
25.10 | ||||
9-11. | 2.2. Кодирование графической информации. | Практическая работа 2.2. Кодирование графической информации. Практическая работа 2.2.1.Форматирование текстовой информации в текстовом процессоре Word. | 3 | 1.11 |
15.11 | ||||
22.11 | ||||
12. | 2.3. Контроль знаний по теме «Кодирование текстовой и графической информации». | Тест и (или) самостоятельная работа. | 1 | 29.11 |
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа | ||||
13,14. | 3.1. Кодирование и обработка звуковой информации. | Практическая работа 3.1. Кодирование и обработка звуковой информации. | 2 | 6.12 |
13.12 | ||||
15,16. | 3.2. Цифровое фото и видео. | Практическая работа 3.2. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. Практическая работа 3.3. Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. | 2 | 20.12 |
27.12 | ||||
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации – 6 часов | ||||
17-19. | 4.1. Кодирование числовой информации. Контроль знаний по теме «Кодирование числовой информации». | Практическая работа 4.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Тест и (или) самостоятельная работа. | 3 | 17.01 |
24.01 | ||||
31.01 | ||||
20,21. | 4.2 Электронные таблицы. | Практическая работа 4.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Практическая работа 4.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | 2 | 7.02 |
14.02 | ||||
22. | 4.3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | Практическая работа 4.4. Построение диаграмм различных типов. | 1 | 28.02 |
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 4 часа | ||||
23-25. | 5.1. Базы данных в электронных таблицах. | 3 | 28.02 | |
7.03 | ||||
14.03 | ||||
26. | 5.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | Практическая работа 5.1. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 1 | 21.03 |
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка WEB-сайтов – 9 часов | ||||
27. | 6.1 Передача информации. | 1 | 28.03 | |
28. | 6.2. Локальные компьютерные сети. | Практическая работа 6.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | 1 | 4.04 |
29. | 6.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет. | Практическая работа 6.2. «География» Интернета. | 1 | 18.04 |
30-35. | 6.4. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки HTML. Контроль знаний по теме «Разработка WEB-сайта». | Практическая работа 6.3. Разработка сайта с использованием языка разметки HTML. Защита проекта. | 6 | 25.04 |
2.05 | ||||
16.05 | ||||
23.05 | ||||
30.05 |
- Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, практические работы. Назначение работы: выявить степень соответствия общим базовым требованиям к математической подготовке; установить уровень превышения общих базовых требований учениками.
Итоговый контроль по информатике проводится в конце года в форме контрольной работы комбинированного характера (она содержит логические задачи и др.). Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок
Характеристика цифровой оценки (отметки)
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены обще дидактические критерии.
Оценка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
4.Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
- Требования к уровню подготовки
Знания умения, навыки.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Особенности и преимущества двоичной формы представления
- Основные единицы измерения количества информации
- Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств.
- Основные элементы ОС Windows:
- Основные понятия языка HTML
- Основные принципы работы во всемирной паутине
- Понятие БД, СУБД - элементы
уметь:
- Объяснять принципы кодирования информации
- Решать задачи на определение количества информации.
- Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам.
- Вводить текстовую и числовую информацию
- Выполнять операции с файлами
- Различать элементы ОС
- Различать типы сетей, по основным параметрам.
- Осуществлять путешествие по Всемирной паутине
- Регистрировать почтовый ящик электронной почты
- Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора.
- Используя язык гипертекстовой разметки документа
- Планировать веб-страницы
- создавать записи в базе данных;
- Сортировать данные в готовой БД
- Защищать информацию от компьютерных вирусов, работать с антивирусными программами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений
создания информационных объектов (текстов, презентаций), в том числе для
оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов
- Перечень учебно – методического обеспечения
- Компьютеры не ниже IntelPentium IV.
- Операционная система.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение
- Браузер MS Explorer.
- Мультимедиапроектор.
- Интерактивная доска.
- Страна фантазия.
- Мир информатики.
- http://www.Lbz.ru
- http://metodist.Lbz.ru
- http://900igr.net/prezentatsii/chelovek/CHelovek.html
- http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml
- http://www.pochemu4ka.ru/index/0-402
- http://oabugaeva.narod.ru/ped.htm
- http://irinermolaev.narod.ru/index.htm
- http://inf777.narod.ru/prezent.htm
- Список литературы
- Федеральный Государственный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ;
- Примерная программа основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
- Кодификатор элементов содержания для составления КИМ ЕГЭ
- Рабочая программа Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. 8 класс»
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2010.
- Примерная программа основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
- Кодификатор элементов содержания для составления КИМ ЕГЭ
- Рабочая программа Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. 8 класс»
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 7 класса. – М.: Бином, 2010.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2010. (Содержит систематическое и полное изложение курса ИиИКТ.)
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2003 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. – М.: Бином, 2003 (содержит систематическое и полное изложение курса ИИТ)
- Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа.
- Информатика. ЕГЭ 2009. Сборник экзаменационных задач. ФИПИ,
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ в основной и старшей школе» 8-11 классы, Москва, БИНОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» 8 класс. (1 год обучения) Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» 8 класс. (1 год обучения) Базовый уровень...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10, 12 классов (форма обучения - экстернат)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изу...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10, 12 классов (форма обучения - экстернат)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изу...
Рабочая программа по информатике 6 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения информатике учащихся 6 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,2 часа в неделю, 9 часов в год)...
Рабочая программа по информатике 7 класс (надомное обучение)
Рабочая программа для обучения информатике учащихся 7 класса, осваивающих образовательную программу в форме надомного обучения (из расчета 0,2 часа в неделю, 9 часов в год)...
Инклюзивное обучение. Рабочая программа по информатике.4 класс
Наряду с общеобразовательными курс призван решить ряд специфических коррекционных задач:-овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере,-умениями использовать компьютерную технику дл...
Реализация профильного обучения. Рабочая программа по информатике 10 класс(профиль)
Рабочая программа по информатике 10 класс(профиль)...