РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС -по специальности
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного)
общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kurs_szz_132014g_-_kopiya.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Учалинский горно-металлургический техникум
(ГАОУ СПО УГМТ)
Введена в действие приказом по ГАОУ СПО УГМТ от «___» ________ 20___ г. № ______ | Утверждаю Директор ГАОУ СПО УГМТ Д.И.Абдрахманов________
«____»____________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для специальности:
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
Учалы
2014г
ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (протокол № _____ от ____________ г.) Председатель ПЦК __________С.С. Ханов
| Составлена на основе федерального Государственного образовательного Стандарта СПО по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
|
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению методсоветом
(Протокол № ___ от «___»__________20___г.)
Методист
________ _____________________________
(подпись) (ФИО)
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Учалинский горно-металлургический техникум
Разработчик: Зарипова Эльвира Иршатовна – преподаватель первой квалификационной категории
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:_______________________________________________________
(подпись ФИО должность)
Содержательная экспертиза:____________________________________________________
(подпись ФИО должность)
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:____________________________________________________
(подпись ФИО должность)
Рекомендована:
Заключение Экспертного совета №___________ от «____»__________20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
-по специальности
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими
образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного)
общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к циклу. общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Говорение;
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
Чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия | 78 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: тематика внеаудиторной самостоятельной работы: выполнение лексических и грамматических упражнений, перевод текстов, перевод текстов, составление тематических диалогов, составление тематических кроссвордов, подготовка сообщений, рефератов, презентаций по теме, работа с дополнительными источниками информации, работа со словарем. | 30 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык 2курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Общение на повседневные темы. Деловая поездка за границу | |||||
Тема 1.1. Выезд за границу | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Служебная командировка, выездные документы и их оформление. Обмен валюты. Тематика проектов. Грамматика: дифференцирование видовременных форм глаголов | |||||
Тема 1.2. В пути | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
В аэропорту. Паспортный контроль. Таможенный досмотр. В пути. Регистрация билетов и багажа. Возвращение на родину (формальности выезда). Тематическая лексика. Грамматика: дифференцирование видовременных форм глаголов. Самостоятельная работа обучающихся Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа с дополнительными источниками информации | |||||
Тема1.3. Деньги и чеки в Англии | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
(Формы оплаты, денежные средства, валюты) .Тематическая лексика. Самостоятельная работа обучающихся Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа с дополнительными источниками информации | |||||
Тема1.4.-1.5 Прибытие в страну. Структура делового письма | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||
Структура делового письма Уметь употреблять наиболее распространенные устойчивые словосочетания Уметь излагать сведения о себе в формах, принятых в европейских странах | |||||
Тема1.6.-1.7 В гостях у зарубежного друга (знакомство, приветствия, прощание, формы обращения) | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
Что говорят при встрече и прощании. Рассуждение на тему – «Мой друг (подруга)». Социально-бытовой диалог. Как поздравить, сделать комплимент. Понимание основного содержания текста «Мой друг (подруга)». | |||||
Тема1.8.-1.9 В гостинице. Контрольная работа № 1. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
Беседа с администратором о размещении в гостинице. Разговор с обслуживающим персоналом. Заказ такси. Выезд из гостиницы. Тематическая лексика. Грамматика: дифференцирование видовременных форм глаголов. Самостоятельная работа обучающихся Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. | |||||
Тема 1.10.-1.11 Еда и напитки. Столовый этикет | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||
Завтрак и обед в гостинице. В кафе самообслуживания. Ужин в ресторане с деловыми партнерами. Столовый этикет. Грамматика: виды вопросительных предложений, общие и альтернативные вопросы. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. | |||||
Тема1.12.-1.13 Поездка по городу | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
Самостоятельная поездка по городу. Перемещение по городу. В общественном транспорте. В такси. Тематическая лексика. Грамматика: специальные вопросы | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений | |||||
Тема 1.14. Покупки | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
В продуктовом магазине. Покупка одежды и обуви в универмаге. Покупка сувениров и открыток. Тематическая лексика, синонимы. Грамматика: специальные вопросы. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа по выполнению проекта. | |||||
Тема 1.15.-1.16 Консультация у врача | Содержание учебного материала | 4 | |||
Симптомы недомогания. Причины болезни. Диагностика. Рекомендации врача. В аптеке. Тематическая лексика, антонимы. Грамматика: вопросы к подлежащему. | 2 | ||||
Тема 1.17.-1.18 Культурная программа | Содержание учебного материала | ||||
На вернисаже, в картинной галерее, в музее, на концерте, в театре, в кино. Тематическая лексика. Грамматика: разделительные и косвенные вопросы. | 4 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа с дополнительными источниками информации. | |||||
Тема 1.19. Контрольная работа № 2. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
выполнение грамматических и лексических заданий по пройденным темам | |||||
Раздел 2 Современные средства коммуникации | |||||
Тема 2.1.-2.2 Интернет. | Содержание учебного материала |
4 |
2 | ||
Содержание учебного материала История создания сети Интернет, всемирная паутина, преимущества и недостатки сети Интернет, электронная почта. Диалогическая речь. Лексика: тематическая терминология. Грамматика: косвенная речь. | |||||
Тема 2.3. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Роль научно-технического прогресса в мировом развитии. Рассуждение на тему современных научных технологий – использование компьютеров, мобильных телефонов. Участие в дискуссии по теме. Работа с лексикой по теме. Понимание основного содержания текстов. Чтение и перевод текстов | |||||
Раздел 3. Профессиональная деятельность | |||||
Тема 3.1.-3.2 Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в нашей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. | |||||
Тема 3.3.-3.4. Моя будущая профессия. | Содержание учебного материала. |
4 |
2 | ||
Составление рассказа - моя будущая профессия. Участие в дискуссии – «Важность изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры». Диалогическая речь. Речевой этикет. Будущая специальность | |||||
Тема 3.5.-3.6. Устройство на работу (анкета, интервью). | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
Что надо и что не надо делать в поисках работы. Телефонный разговор с компанией. | |||||
Тема 3.7.-3.8. Работа с текстом «Роль английского языка в будущей профессии | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
Участие в дискуссии – «Важность изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры». Уметь раскрыть причинно – следственные связи между фактами | |||||
Тема 3.9.-3.10. Употребление и повторение времён. Контрольная работа № 3. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
Тема 3.11. Работа с текстом «Multitasking». Правильные и неправильные глаголы | Содержание учебного материала | 2 |
2 | ||
Работа со словарем, выполнение лексических и грамматических упражнений, перевод текстов, составление тематических кроссвордов. | |||||
Тема 3.12.-3.13 Фразеологизмы в английском языке | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
Уметь распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания | |||||
Тема 3.14. Выражения c глаголом to be | Содержание учебного материала |
2 | 2 | ||
Знать наиболее употребляемые выраженияc глаголом to be.Уметь использовать в речи. | |||||
Тема 3.15.-3.16 Подготовка к контрольной работе | Содержание учебного материала | 4 |
2 | ||
Систематизация и обобщение пройденных тем. выполнение лексических и грамматических упражнений. | |||||
Тема 3.17. Итоговая контроль- ная работа. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Систематизация и обобщение пройденных тем. | |||||
Всего: | 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя:
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
-комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания.
Достопримечательности Лондона»;
- комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения: плакаты, видеоматериалы, персональный компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кузовлев, В.П., Лапа, Н.П. Английский язык 10-11 класс/В.П. Кузовлев,
Н.П. Лапа.- М: Просвещение, 2008 -351с
2. Голицинский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО,
2012. – 576 с
3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо»,
1999. – 863 с
4.Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. «Учебник 10 класс» .- М: Просвещение, 1997-345с. |
Дополнительные источники:
1.Клементьева Т.Б., Shannon J A .- М: Просвещение, 2003 -356 с.
2.Смирницкий А.И. «Русско-английский словарь». –М.: Просвещение 1991-332 с.
3. И.И.Панова «Английский язык для начинающих», М.:Эксмо,2009.-528 |
4.Ахманова О.С., Уилсон Е.А. «Русско-английский словарь».– М.: Просвещение,1974-643 с.
5. Резник Р.В., Сорокина Т.С., Казарицкая Т.А., Резник И.В.
« Грамматика английского языка» . – М.: «ТОК»,1994-288 с.
6. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. «Учебник английского языка» часть 1,2
– М.:Де КОНТ» 1995-511с.
7. М.И.Дубровин « Иллюстрированная грамматика английского языка». – М.: Просвещение,1986- 416с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
|
вести диалог (диалог–расспрос,диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства | практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога |
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации |
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта |
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата |
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи | практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста |
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации |
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой |
Знания: |
|
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения |
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата |
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию | практические занятия, разработка презентации |
лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Согласовано Председатель ПЦК __________________________ (наименование ПЦК) _________ ______________ (подпись) (ф.и.о.) от «_____» ________20___ г. | Утверждаю Зам.директора по УР __________ ______________ (ф.и.о.) «_____» ___________ 20___ г. |
Дополнения и изменения к рабочей программе
на 2013 - 2014 уч. год
по дисциплине «Английский язык»
130405.03 группа №5 «Проходчик»;
130401.01 группа №6 «Ремонтник горного оборудования»
270802.10 группа №8 «Мастер отделочных строительных работ»;
разработанную Зариповой Э.И.
утвержденной на заседании ЦК (ПЦК) _________________________________
(протокол №_____ от «_____» ______________ 20____ г.)
Изменений и дополнений на 2013 /2014 учебный год нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык » является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 — Автоматизация техн...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык», Среднее общее, XI класс, 105 часов, Седова Р.С., учитель английского языка.
"Enjoy English" в 10-11-х...
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык», Среднее общее, X класс, 105 часов, Седова Р.С., учитель английского языка
Составлена на основании авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. - Обн...
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 21.02.01 «...
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования:13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электр
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования:13.02.11«Те...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) (Базовый уровень) II-IV курсы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая ...