Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Задание 6 ОГЭ 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)
Рассмотрены задания по теме "Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд" Задание 6 ОГЭ 9 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислительные ошибки; Неправильный выбор ответа «наугад», т.к. задание не понятно Типичные ошибки
Исполнители 1) Чертежник 2) Черепашка 3) Муравей
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a , b ) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Исполнитель Чертёжник
Разбор типовых заданий:
Начальное положение (0,0) 1 команда Сместиться на (-2,-3) 2 команда Сместиться на (3,2) 3команда Сместиться на (-4,3)
Первая итерация цикла Вторая итерация цикла Третья итерация цикла
Внимательно читаем вопрос задачи! В подобных задачах может быть два типа вопросов: на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма? какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
Первая итерация цикла Вторая итерация цикла Третья итерация цикла На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на ( – 9, – 3) 2) Сместиться на ( – 3, 9) 3) Сместиться на ( – 3, – 1) 4) Сместиться на (9, 3) Ответ — 1 .
X Y -2 -3 3 2 4 0 x = -2 + 3 — 4 = -3 y = -3 + 2 + 0 = -1 x = -3 * 3 = -9 y = -1 * 3 = -3 Ответ — 1 .
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (2, 6) Повтори 2 раз Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4) Конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (4, –2) 2) Сместиться на (–4, 2) 3) Сместиться на (2, –8) 4) Сместиться на (–2, 8)
X Y 2 1 -5 4 1 -1 x = 2 - 5 +1 = -2 y = 1+4 – 4 = 1 x = -2* 2 = -4 y = 1* 2 = 2 x = -4 + 2 = -2 y = 2 + 6 = 8 вернуться в исходную точку x = 2 y = -8 Ответ — 3 . Сначала происходит смещение на (2, 6 )
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 paз Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался? 1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3)
X Y 0 1 -2 3 4 -5 x = 0-2+4= 2 y = 1+3-5= -1 x = 2* 5 = 10 y = -1* 5 = -5 x = 10+3 = 13 y = -5+ 1= -4 Т.к Чертёжник начинал движение в точке с координатами (3, 1) Ответ — 3 . 1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3)
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 paз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−12, −8) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ? 1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)
X Y a b 3 2 2 1 a+5 b+3 4(a+5)=12 a=-2 4(b+3)=8 b=-1 Ответ — 2 . 1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1) 4*(a+5) 4*(b+3) 12 8
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. СКИ исполнителя (две команды): Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где т — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке . Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Сумма внутренних углов правильного многоугольника вычисляется по формуле Величина внутреннего угла многоугольника вычисляется по формуле Сумма внешних углов многоугольника равна 360°.
Выпуклый многоугольник Для выпуклого n-угольника сумма углов равна 180°(n-2), где n – количество сторон(углов) m*k>=360 , где угол поворота m и количество повторений k Правильный n-угольник Внешний угол ( поворот направо) Количество углов(сторон) Количество повторений треугольник 120 360/120=3 К >=3 квадрат (правильный четырехугольник) 90 360/90 =4 K>=4 пятиугольник 72 360/ 72 = 5 K>=5 шестиугольник 60 360/ 60 = 6 K>=6 восьмиугольник 45 360/ 45 = 8 K>=8 Незамкнутая ломаная линия 1) m*k<360 2) m*k>=360 и 360 нацело не делится на m
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 10 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 50] Какая фигура появится на экране? правильный треугольник правильный десятиугольник 3) незамкнутая ломаная линия 4) правильный шестиугольник Разбор типовых заданий:
Решение: Сумма внешних углов многоугольника равна 360 градусам. Соберем «углы Черепашки»: 10+50=60. Разделим сумму углов многоугольника на «угол Черепашки»: 360/60=6 ( < 10 количество повторений), это значит, что после выполнения алгоритма, на экране появится правильный шестиугольник. Ответ:4
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: нц 9 раз [Вперёд 70 Вправо 90]. Какая фигура появится на экране? незамкнутая ломаная линия правильный девятиугольник правильный восьмиугольник правильный четырёхугольник
Решение: Черепашка поворачивает на 90 градусов Разделим сумму углов многоугольника на «угол Черепашки»: 360/90=4 ( < 9 количество повторений), это значит, что после выполнения алгоритма, на экране появится правильный четырёхугольник. Ответ:4
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: нц 6 раз [Вперед 5 Вправо 30] Какая фигура появится на экране? 1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный треугольник 3) правильный пятиугольник 4) правильный шестиугольник
Решение: Черепашка поворачивает на 30 градусов Разделим сумму углов многоугольника на «угол Черепашки»: 360/30=12 ( > 6 количество повторений), это значит, что после выполнения алгоритма, на экране появится незамкнутая ломаная линия. Ответ: 1
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: нц 10 раз [Вправо 36 Вперед 20 Вправо 36] Какая фигура появится на экране? 1) Правильный пятиугольник 2) Правильный шестиугольник 3) Правильный десятиугольник 4) Незамкнутая ломаная линия
Решение: Соберем «углы Черепашки»: 36+36=72. Разделим сумму углов многоугольника на «угол Черепашки»: 360/72=5 ( < 10 количество повторений), это значит, что после выполнения алгоритма, на экране появится правильный пятиугольник. Ответ: 1
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения: вверх N, вниз N, вправо N, влево N, (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно. повтори k раз команда1 команда2 команда3 кц означает, что последовательность команд команда1 команда2 команда3 повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2 , то сам окажется в клетке ЕЗ , а кубик в клетке Е2 .
Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм: Вниз 4 Повтори 3 раз Вправо 1 вверх 1 влево 1 Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма? КОМ ЛОМ ДОМ ТОМ
Вниз 4 1 раз Вправо 1 вверх 1 влево 1
2 раз Вправо 1 вверх 1 влево 1
3раз Вправо 1 вверх 1 влево 1
ЗАДАНИЕ Ответ ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...
ТБ в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители
Урок1. Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. 9 класс....
A6. Исполнение алгоритма для исполнителя с фиксированным набором команд
Решение:Для начала введём этот алгоритм в «Кумире» использовать Чертежник алг нач опустить перо нц 3 раз сместиться на вектор (-2, -1) сместиться на вектор (3, 2) сместиться на вектор (...
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....
Методическая разработка урока "Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов"
План-конспект урока в 7 классе (авторская разработка)...