A6. Исполнение алгоритма для исполнителя с фиксированным набором команд
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) по теме
Решение:
Для начала введём этот алгоритм в «Кумире»
использовать Чертежник алг нач опустить перо нц 3 раз сместиться на вектор (-2, -1) сместиться на вектор (3, 2) сместиться на вектор (2, 1) кц кон
Но… на экзамене никто не даст теоретический вопрос моделировать на компьютере. Поэтому, давайте считать вручную. Это очень несложно. А рисунок пригодится, чтобы проверить себя.
Можно просто перемножить значения координат по Х на количество циклов и сложить, а затем, то же самое по Y.
Х=3*(-2)+3*3+3*2=9
Y=3*(-1)+3*2+3*1=6
Ответ: 4) Сместиться на (9, 6).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_6.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи для тренировки А6:
- Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]
Какая фигура появится на экране?
1) Правильный пятиугольник
2) Правильный шестиугольник
3) Правильный десятиугольник
4) Незамкнутая ломаная линия
- Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия
2) квадрат
3) правильный пятиугольник
4) правильный шестиугольник
- Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) квадрат
2) правильный двенадцатиугольник
3) правильный восьмиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
- Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 [Направо 60 Вперед 20 Направо 60]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный треугольник
2) квадрат
3) правильный шестиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
- Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперед 10 Направо 120]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный треугольник
3) правильный пятиугольник
4) правильный шестиугольник
- Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперед 5 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный треугольник
3) правильный пятиугольник
4) правильный шестиугольник
- Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 [Направо 30 Вперед 20 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный треугольник
2) квадрат
3) правильный шестиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по информатике "Формальное исполнение алгоритмов"
Данная работа может быть использована как при подготовке к ЕГЭ в 11 классе, так и при изучении и повторении темы "Алгоритмы" в 9 классе. В презентации разбираются решения задач из части А и ...
Конспект урока по информатике на тему "Процедуры. Циклическое исполнение алгоритма. Оператор "Делать пока...""
Конспект урока по информатике на тему "Процедуры. Циклическое исполнение алгоритма. Оператор "Делать пока...""...
«Конструирование и исполнение алгоритмов»
Конспект урока:«Конструирование и исполнение алгоритмов»....
Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
Тема урока: Алгоритм и его формальное исполнениеТип урока: урок открытия нового знанияРешаемые учебные задачи:знакомство учащихся с определением алгоритма и его формальное исполнение;знакомство учащих...
Подготовка к ОГЭ информатика. Формальное исполнение алгоритма.
Подготовка к ОГЭ по информатике....
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Задание 6 ОГЭ 9 класс
Рассмотрены задания по теме "Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд" Задание 6 ОГЭ 9 класс...
Алгоритмы и исполнители. Робот как Исполнитель.
В предмет Технология введен новый модуль"Робототехника" начиная с 5 класса.По новым ФГОС этот модуль расчитан на 20 часов.С 5 кл. начинается введение в Робототехнику, алгоритмизацию и програ...