Рабочая программа по Информатике 9 класс!
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Рабочая программа по информатике составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (Составитель М.Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. ) авторской программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов. (Составитель И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова- М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.), линии УМК по информатике для 7-9 классов, И.Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русаковой, Л.В. Шестаковой, учебник информатика 9 класс - М. Бином. Лаборатория знаний, 2016 г.,
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 -2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.
В 9 классе —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass._informatika.semakin_fgos.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 618 от «31 » августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
9А, 9Б, 9В, 9Г классы
Составитель: Малашенко Евгения Сергеевна
учитель физики и информатики без категории
г. Домодедово
2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (Составитель М.Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. ) авторской программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов. (Составитель И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова- М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.), линии УМК по информатике для 7-9 классов, И.Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русаковой, Л.В. Шестаковой, учебник информатика 9 класс - М. Бином. Лаборатория знаний, 2016 г.,
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 -2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.
В 9 классе —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В результате освоения курса информатики за 9 класс учащиеся научатся
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
- использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
- анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
ученики получат возможность научится:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- познакомиться с использованием в программах строковых величин;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
- Познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Управление и алгоритмы 13 ч
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Раздел 2.Введение в программирование 15 ч
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Раздел 3. Информационные технологии и общество 4 ч
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Раздел 4. Итоговое повторение (3ч)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов |
Управление и алгоритмы | 12 | |
Введение в программирование | 17 | |
Информационные технологии и общество | 4 | |
Итоговое повторение | 1 | |
| ВСЕГО: | 34 |
КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса информатики и ИКТ
9А классе
№ п/п | № урока в теме | Дата прохождения | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание |
I четверть _8_ часов Управление и алгоритмы 12 часов | ||||||
1.1 | 03.09 -07.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной тест. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм | |||
1.2 | 10.09 -14.09 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью | ||||
1.3 | 17.09 -21.09 | Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. | ||||
1.4 | 24.09 -28.09 | Графический учебный исполнитель Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов | ||||
1.5 | 01.10 -05.10 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | ||||
1.6 | 08.10 -12.10 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | ||||
1.7 | 15.10 -19.10 | Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. | ||||
1.8 | 22.10 -26.10 | Разработка циклических алгоритмов | ||||
II четверть _7_ часов | ||||||
1.9 | 06.11-09.11 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | ||||
1.10 | 12.11-16.11 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | ||||
1.11 | 19.11-23.11 | Зачётное задание по алгоритмизации | ||||
1.12 | 26.11-30.11 | Тест по теме Управление и алгоритмы | ||||
Введение в программирование 17 часов | ||||||
2.1 | 03.12-07.12 | Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
сортировка элементов массива и пр | |||
2.2 | 10.12-14.12 | Линейные вычислительные алгоритмы | ||||
2.3 | 17.12-21.12, 24.12-25.12 | Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе) | ||||
III четверть _11_ часов | ||||||
2.4 | 07.01-11.01 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. | ||||
2.5 | 14.01-18.01 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов. | ||||
2.6 | 21.01-25.01 | Оператор ветвления. Логические операции на Паскале | ||||
2.7 | 28.01-01.02 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. | ||||
2.8 | 04.02 -08.02 | Циклы на языке Паскаль | ||||
2.9 | 11.02 -15.02 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием | ||||
2.10 | 18.02 -22.02 | Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач | ||||
2.11 | 25.02 -28.02, 01.03.2019 | Одномерные массивы в Паскале | ||||
2.12 | 04.03 -08.03 | Разработка программ обработки одномерных массивов | ||||
2.13 | 11.03 -15.03 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | ||||
2.14 | 18.03 -22.03 | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. | ||||
IV четверть _8_ часов | ||||||
2.15 | 01.04 -05.04 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов | ||||
2.16 | 08.04 -12.04 | Сортировка массива Составление программы на Паскале сортировки массива | ||||
2.17 | 15.04 -19.04 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера» | ||||
Информационные технологии и общество 4 часа | ||||||
3.1 | 22.04 -26.04 | Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ | Аналитическая деятельность
Практическая деятельность:
| |||
3.2 | 29.04- 30.04, 03.05.2019 | Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество | ||||
3.3 | 06.05- 10.05 | Социальная информатика: информационная безопасность | ||||
3.4 | 13.05-17.05 | Тест по теме « Информационные технологии и общество» | ||||
Итоговое повторение 1 час | ||||||
4.1 | 20.05-24.05 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование. |
КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса информатики и ИКТ
9Б классе
№ п/п | № урока в теме | Дата прохождения | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание |
I четверть _8_ часов Управление и алгоритмы 12 часов | ||||||
1.1 | 03.09 -07.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной тест. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм | |||
1.2 | 10.09 -14.09 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью | ||||
1.3 | 17.09 -21.09 | Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. | ||||
1.4 | 24.09 -28.09 | Графический учебный исполнитель Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов | ||||
1.5 | 01.10 -05.10 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | ||||
1.6 | 08.10 -12.10 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | ||||
1.7 | 15.10 -19.10 | Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. | ||||
1.8 | 22.10 -26.10 | Разработка циклических алгоритмов | ||||
II четверть _7_ часов | ||||||
1.9 | 06.11-09.11 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | ||||
1.10 | 12.11-16.11 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | ||||
1.11 | 19.11-23.11 | Зачётное задание по алгоритмизации | ||||
1.12 | 26.11-30.11 | Тест по теме Управление и алгоритмы | ||||
Введение в программирование 17 часов | ||||||
2.1 | 03.12-07.12 | Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
сортировка элементов массива и пр | |||
2.2 | 10.12-14.12 | Линейные вычислительные алгоритмы | ||||
2.3 | 17.12-21.12, 24.12-25.12 | Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе) | ||||
III четверть _11_ часов | ||||||
2.4 | 07.01-11.01 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. | ||||
2.5 | 14.01-18.01 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов. | ||||
2.6 | 21.01-25.01 | Оператор ветвления. Логические операции на Паскале | ||||
2.7 | 28.01-01.02 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. | ||||
2.8 | 04.02 -08.02 | Циклы на языке Паскаль | ||||
2.9 | 11.02 -15.02 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием | ||||
2.10 | 18.02 -22.02 | Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач | ||||
2.11 | 25.02 -28.02, 01.03.2019 | Одномерные массивы в Паскале | ||||
2.12 | 04.03 -08.03 | Разработка программ обработки одномерных массивов | ||||
2.13 | 11.03 -15.03 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | ||||
2.14 | 18.03 -22.03 | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. | ||||
IV четверть _8_ часов | ||||||
2.15 | 01.04 -05.04 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов | ||||
2.16 | 08.04 -12.04 | Сортировка массива Составление программы на Паскале сортировки массива | ||||
2.17 | 15.04 -19.04 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера» | ||||
Информационные технологии и общество 4 часа | ||||||
3.1 | 22.04 -26.04 | Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ | Аналитическая деятельность
Практическая деятельность:
| |||
3.2 | 29.04- 30.04, 03.05.2019 | Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество | ||||
3.3 | 06.05- 10.05 | Социальная информатика: информационная безопасность | ||||
3.4 | 13.05-17.05 | Тест по теме « Информационные технологии и общество» | ||||
Итоговое повторение 1 час | ||||||
4.1 | 20.05-24.05 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование. |
КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса информатики и ИКТ
9В классе
№ п/п | № урока в теме | Дата прохождения | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание |
I четверть _8_ часов Управление и алгоритмы 12 часов | ||||||
1.1 | 03.09 -07.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной тест. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм | |||
1.2 | 10.09 -14.09 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью | ||||
1.3 | 17.09 -21.09 | Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. | ||||
1.4 | 24.09 -28.09 | Графический учебный исполнитель Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов | ||||
1.5 | 01.10 -05.10 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | ||||
1.6 | 08.10 -12.10 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | ||||
1.7 | 15.10 -19.10 | Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. | ||||
1.8 | 22.10 -26.10 | Разработка циклических алгоритмов | ||||
II четверть _7_ часов | ||||||
1.9 | 06.11-09.11 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | ||||
1.10 | 12.11-16.11 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | ||||
1.11 | 19.11-23.11 | Зачётное задание по алгоритмизации | ||||
1.12 | 26.11-30.11 | Тест по теме Управление и алгоритмы | ||||
Введение в программирование 17 часов | ||||||
2.1 | 03.12-07.12 | Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
сортировка элементов массива и пр | |||
2.2 | 10.12-14.12 | Линейные вычислительные алгоритмы | ||||
2.3 | 17.12-21.12, 24.12-25.12 | Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе) | ||||
III четверть _11_ часов | ||||||
2.4 | 07.01-11.01 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. | ||||
2.5 | 14.01-18.01 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов. | ||||
2.6 | 21.01-25.01 | Оператор ветвления. Логические операции на Паскале | ||||
2.7 | 28.01-01.02 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. | ||||
2.8 | 04.02 -08.02 | Циклы на языке Паскаль | ||||
2.9 | 11.02 -15.02 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием | ||||
2.10 | 18.02 -22.02 | Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач | ||||
2.11 | 25.02 -28.02, 01.03.2019 | Одномерные массивы в Паскале | ||||
2.12 | 04.03 -08.03 | Разработка программ обработки одномерных массивов | ||||
2.13 | 11.03 -15.03 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | ||||
2.14 | 18.03 -22.03 | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. | ||||
IV четверть _8_ часов | ||||||
2.15 | 01.04 -05.04 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов | ||||
2.16 | 08.04 -12.04 | Сортировка массива Составление программы на Паскале сортировки массива | ||||
2.17 | 15.04 -19.04 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера» | ||||
Информационные технологии и общество 4 часа | ||||||
3.1 | 22.04 -26.04 | Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ | Аналитическая деятельность
Практическая деятельность:
| |||
3.2 | 29.04- 30.04, 03.05.2019 | Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество | ||||
3.3 | 06.05- 10.05 | Социальная информатика: информационная безопасность | ||||
3.4 | 13.05-17.05 | Тест по теме « Информационные технологии и общество» | ||||
Итоговое повторение 1 час | ||||||
4.1 | 20.05-24.05 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование. |
КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса информатики и ИКТ
9 Г классе
№ п/п | № урока в теме | Дата прохождения | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание |
I четверть _8_ часов Управление и алгоритмы 12 часов | ||||||
1.1 | 03.09 -07.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной тест. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм | |||
1.2 | 10.09 -14.09 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью | ||||
1.3 | 17.09 -21.09 | Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. | ||||
1.4 | 24.09 -28.09 | Графический учебный исполнитель Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов | ||||
1.5 | 01.10 -05.10 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | ||||
1.6 | 08.10 -12.10 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | ||||
1.7 | 15.10 -19.10 | Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. | ||||
1.8 | 22.10 -26.10 | Разработка циклических алгоритмов | ||||
II четверть _7_ часов | ||||||
1.9 | 06.11-09.11 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | ||||
1.10 | 12.11-16.11 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | ||||
1.11 | 19.11-23.11 | Зачётное задание по алгоритмизации | ||||
1.12 | 26.11-30.11 | Тест по теме Управление и алгоритмы | ||||
Введение в программирование 17 часов | ||||||
2.1 | 03.12-07.12 | Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
сортировка элементов массива и пр | |||
2.2 | 10.12-14.12 | Линейные вычислительные алгоритмы | ||||
2.3 | 17.12-21.12, 24.12-25.12 | Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе) | ||||
III четверть _11_ часов | ||||||
2.4 | 07.01-11.01 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. | ||||
2.5 | 14.01-18.01 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов. | ||||
2.6 | 21.01-25.01 | Оператор ветвления. Логические операции на Паскале | ||||
2.7 | 28.01-01.02 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. | ||||
2.8 | 04.02 -08.02 | Циклы на языке Паскаль | ||||
2.9 | 11.02 -15.02 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием | ||||
2.10 | 18.02 -22.02 | Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач | ||||
2.11 | 25.02 -28.02, 01.03.2019 | Одномерные массивы в Паскале | ||||
2.12 | 04.03 -08.03 | Разработка программ обработки одномерных массивов | ||||
2.13 | 11.03 -15.03 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | ||||
2.14 | 18.03 -22.03 | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. | ||||
IV четверть _8_ часов | ||||||
2.15 | 01.04 -05.04 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов | ||||
2.16 | 08.04 -12.04 | Сортировка массива Составление программы на Паскале сортировки массива | ||||
2.17 | 15.04 -19.04 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера» | ||||
Информационные технологии и общество 4 часа | ||||||
3.1 | 22.04 -26.04 | Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ | Аналитическая деятельность
Практическая деятельность:
| |||
3.2 | 29.04- 30.04, 03.05.2019 | Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество | ||||
3.3 | 06.05- 10.05 | Социальная информатика: информационная безопасность | ||||
3.4 | 13.05-17.05 | Тест по теме « Информационные технологии и общество» | ||||
Итоговое повторение 1 час | ||||||
4.1 | 20.05-24.05 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование. |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры
учителей математики и информатики
от 29.08.2018 г. № 01
дата
СОГЛАСОВАНО.
Зам. Директора по УМР
_____________/Фурдилова О.И../
29.08.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...