Рабочая программа по Информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Малашенко Евгения Сергеевна

Рабочая программа по информатике  составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (Составитель М.Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. ) авторской программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов. (Составитель Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.), линии УМК по информатике  для 7-9 классов . Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, учебник информатика 8 класс  - М. Бином. Лаборатория знаний, 2016 г.,

Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 -2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.

В 8 классе —34 ч (1 ч в неделю, 34  учебные недели)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8klass._informatika_.bosova_fgos.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                             Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

 ______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 618  от «31 » августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

8А, 8Б, 8В, 8Г  классы

Составитель: Малашенко Евгения Сергеевна

 учитель физики и информатики без категории

г. Домодедово

2018-2019 учебный год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике  составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (Составитель М.Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. ) авторской программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов. (Составитель Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.), линии УМК по информатике  для 7-9 классов . Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, учебник информатика 8 класс  - М. Бином. Лаборатория знаний, 2016 г.,

Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 -2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.

В 8 классе —34 ч (1 ч в неделю, 34  учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В результате освоения курса информатики за 8 класс  учащиеся научатся

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

ученики получат возможность научится:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • познакомиться с использованием в программах строковых величин;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
  • Познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Математические основы информатики (13 ч )

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

Раздел 2.  Основы алгоритмизации (10 ч )

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Раздел 3. Начала программирования  (10 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 4. Итоговое повторение (1ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Математические основы информатики

13

Основы алгоритмизации

10

Начала программирования

10

Итоговое повторение  

1

 

ВСЕГО:

34


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

8 А классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

I четверть _8__  часов

Математические основы информатики 13 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения

1.2

10.09 -14.09

Входной тест. Общие сведения о системах счисления

1.3

17.09 -21.09

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1.4

24.09 -28.09

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1.5

01.10 -05.10

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1.6

08.10 -12.10

Представление целых чисел

1.7

15.10 -19.10

Представление вещественных чисел

1.8

22.10 -26.10

Высказывание. Логические операции.

II четверть _7_ часов

1.9

06.11-09.11

Построение таблиц истинности для логических выражений

1.10

12.11-16.11

Свойства логических операций.

1.11

19.11-23.11

Решение логических задач

1.12

26.11-30.11

Логические элементы

1.13

03.12-07.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Основы алгоритмизации 10 часов

2.1

10.12-14.12

Алгоритмы и исполнители

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий и строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

2.2

17.12-21.12

24.12-25.12

Способы записи алгоритмов

2.3

07.01-11.01

Объекты алгоритмов

III четверть 11 часов

2.4

14.01-18.01

Алгоритмическая конструкция «следование»

2.5

21.01-25.01

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

2.6

28.01-01.02

Сокращенная форма ветвления

2.7

04.02 -08.02

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

2.8

11.02 -15.02

Цикл с заданным условием окончания работы

2.9

18.02 -22.02

Цикл с заданным числом повторений

2.10

25.02 -28.02,

01.03.2019

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Начала программирования 10 часов

3.1

04.03 -08.03

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.
  • Практическая деятельность:
  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.

3.2

11.03 -15.03

Организация ввода и вывода данных

3.3

18.03 -22.03

Программирование линейных алгоритмов

IV четверть _8_  часов

3.4

01.04 -05.04

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

3.5

08.04 -12.04

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

3.6

15.04 -19.04

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

3.7

22.04 -26.04

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

3.8

29.04- 30.04,

03.05.2019

Программирование циклов с заданным числом повторений.

3.9

06.05- 10.05

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

3.10

13.05-17.05

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Итоговое повторение 1 час

4.1

20.05-24.05

Основные понятия курса. Итоговое тестирование


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

8Б классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

I четверть _8__  часов

Математические основы информатики 13 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения

1.2

10.09 -14.09

Входной тест. Общие сведения о системах счисления

1.3

17.09 -21.09

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1.4

24.09 -28.09

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1.5

01.10 -05.10

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1.6

08.10 -12.10

Представление целых чисел

1.7

15.10 -19.10

Представление вещественных чисел

1.8

22.10 -26.10

Высказывание. Логические операции.

II четверть _7_ часов

1.9

06.11-09.11

Построение таблиц истинности для логических выражений

1.10

12.11-16.11

Свойства логических операций.

1.11

19.11-23.11

Решение логических задач

1.12

26.11-30.11

Логические элементы

1.13

03.12-07.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Основы алгоритмизации 10 часов

2.1

10.12-14.12

Алгоритмы и исполнители

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий и строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

2.2

17.12-21.12

24.12-25.12

Способы записи алгоритмов

2.3

07.01-11.01

Объекты алгоритмов

III четверть 11 часов

2.4

14.01-18.01

Алгоритмическая конструкция «следование»

2.5

21.01-25.01

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

2.6

28.01-01.02

Сокращенная форма ветвления

2.7

04.02 -08.02

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

2.8

11.02 -15.02

Цикл с заданным условием окончания работы

2.9

18.02 -22.02

Цикл с заданным числом повторений

2.10

25.02 -28.02,

01.03.2019

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Начала программирования 10 часов

3.1

04.03 -08.03

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.
  • Практическая деятельность:
  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.

3.2

11.03 -15.03

Организация ввода и вывода данных

3.3

18.03 -22.03

Программирование линейных алгоритмов

IV четверть _8_  часов

3.4

01.04 -05.04

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

3.5

08.04 -12.04

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

3.6

15.04 -19.04

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

3.7

22.04 -26.04

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

3.8

29.04- 30.04,

03.05.2019

Программирование циклов с заданным числом повторений.

3.9

06.05- 10.05

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

3.10

13.05-17.05

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Итоговое повторение 1 час

4.1

20.05-24.05

Основные понятия курса. Итоговое тестирование


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

8 В классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

I четверть _8__  часов

Математические основы информатики 13 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения

1.2

10.09 -14.09

Входной тест. Общие сведения о системах счисления

1.3

17.09 -21.09

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1.4

24.09 -28.09

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1.5

01.10 -05.10

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1.6

08.10 -12.10

Представление целых чисел

1.7

15.10 -19.10

Представление вещественных чисел

1.8

22.10 -26.10

Высказывание. Логические операции.

II четверть _7_ часов

1.9

06.11-09.11

Построение таблиц истинности для логических выражений

1.10

12.11-16.11

Свойства логических операций.

1.11

19.11-23.11

Решение логических задач

1.12

26.11-30.11

Логические элементы

1.13

03.12-07.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Основы алгоритмизации 10 часов

2.1

10.12-14.12

Алгоритмы и исполнители

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий и строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

2.2

17.12-21.12

24.12-25.12

Способы записи алгоритмов

2.3

07.01-11.01

Объекты алгоритмов

III четверть 11 часов

2.4

14.01-18.01

Алгоритмическая конструкция «следование»

2.5

21.01-25.01

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

2.6

28.01-01.02

Сокращенная форма ветвления

2.7

04.02 -08.02

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

2.8

11.02 -15.02

Цикл с заданным условием окончания работы

2.9

18.02 -22.02

Цикл с заданным числом повторений

2.10

25.02 -28.02,

01.03.2019

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Начала программирования 10 часов

3.1

04.03 -08.03

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.
  • Практическая деятельность:
  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.

3.2

11.03 -15.03

Организация ввода и вывода данных

3.3

18.03 -22.03

Программирование линейных алгоритмов

IV четверть _8_  часов

3.4

01.04 -05.04

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

3.5

08.04 -12.04

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

3.6

15.04 -19.04

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

3.7

22.04 -26.04

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

3.8

29.04- 30.04,

03.05.2019

Программирование циклов с заданным числом повторений.

3.9

06.05- 10.05

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

3.10

13.05-17.05

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Итоговое повторение 1 час

4.1

20.05-24.05

Основные понятия курса. Итоговое тестирование


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

8 Г классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

I четверть _8__  часов

Математические основы информатики 13 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения

1.2

10.09 -14.09

Входной тест. Общие сведения о системах счисления

1.3

17.09 -21.09

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1.4

24.09 -28.09

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1.5

01.10 -05.10

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1.6

08.10 -12.10

Представление целых чисел

1.7

15.10 -19.10

Представление вещественных чисел

1.8

22.10 -26.10

Высказывание. Логические операции.

II четверть _7_ часов

1.9

06.11-09.11

Построение таблиц истинности для логических выражений

1.10

12.11-16.11

Свойства логических операций.

1.11

19.11-23.11

Решение логических задач

1.12

26.11-30.11

Логические элементы

1.13

03.12-07.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Основы алгоритмизации 10 часов

2.1

10.12-14.12

Алгоритмы и исполнители

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий и строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

2.2

17.12-21.12

24.12-25.12

Способы записи алгоритмов

2.3

07.01-11.01

Объекты алгоритмов

III четверть 11 часов

2.4

14.01-18.01

Алгоритмическая конструкция «следование»

2.5

21.01-25.01

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

2.6

28.01-01.02

Сокращенная форма ветвления

2.7

04.02 -08.02

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

2.8

11.02 -15.02

Цикл с заданным условием окончания работы

2.9

18.02 -22.02

Цикл с заданным числом повторений

2.10

25.02 -28.02,

01.03.2019

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Начала программирования 10 часов

3.1

04.03 -08.03

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.
  • Практическая деятельность:
  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.

3.2

11.03 -15.03

Организация ввода и вывода данных

3.3

18.03 -22.03

Программирование линейных алгоритмов

IV четверть _8_  часов

3.4

01.04 -05.04

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

3.5

08.04 -12.04

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

3.6

15.04 -19.04

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

3.7

22.04 -26.04

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

3.8

29.04- 30.04,

03.05.2019

Программирование циклов с заданным числом повторений.

3.9

06.05- 10.05

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

3.10

13.05-17.05

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Итоговое повторение 1 час

4.1

20.05-24.05

Основные понятия курса. Итоговое тестирование

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания кафедры

учителей математики и информатики

от  29.08.2018 г.  № 01

        дата

СОГЛАСОВАНО.

Зам. Директора по УМР

_____________/Фурдилова О.И../

29.08.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...