Рабочая программа по Информатике 7 класс!
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа по информатике составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (Составитель М.Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. ) авторской программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов. (Составитель Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.), линии УМК по информатике для 7-9 классов . Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, учебник информатика 7 класс - М. Бином. Лаборатория знаний, 2016 г.,
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 -2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.
В 7 классе —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass._informatika_.bosova.doc | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 618 от «31» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
7А, 7Б, 7В, 7Г,7Д классы
Составитель: Малашенко Евгения Сергеевна
учитель физики и информатики без категории
г. Домодедово
2018-2019 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (Составитель М.Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. ) авторской программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов. (Составитель Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.), линии УМК по информатике для 7-9 классов . Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, учебник информатика 7 класс - М. Бином. Лаборатория знаний, 2016 г.,
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 -2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.
В 7 классе —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в 7 классе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в 7 классе, являются:
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:
- формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основном изучаемом понятии: информация, и её свойствах;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
В результате освоения курса информатики за 7 класс учащиеся научатся:
- об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
- о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
- о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации;
- о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
ученики получат возможность научится:
- приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
- кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
- переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информация и информационные процессы - 9 часов.
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Передача информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Всемирная паутина. Поисковые системы. Поисковые запросы.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность двоичного кодирования.
Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения количества информации.
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7 часов.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции.
Программный принцип работы компьютера.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Обработка графической информации - 4 часа.
Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Обработка текстовой информации - 9 часов.
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии подготовки текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, графических объектов. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Мультимедиа- 5 часа.
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов |
Информация и информационные процессы | 10 | |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 6 | |
Обработка графической информации | 4 | |
Обработка текстовой информации | 9 | |
Мультимедиа | 5 | |
| ВСЕГО: | 34 |
КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса информатики и ИКТ
7А классе
№ п/п | № урока в теме | Дата прохождения | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание | |
1 четверть _8__ часов Информация и информационные процессы 10 часов | |||||||
1.1 | 03.09 -07.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | Аналитическая деятельность: • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни; • классифицировать информационные процессы по принятому основанию; • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. Практическая деятельность: • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); •оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) | ||||
1.2 | 10.09 -14.09 | Информация и её свойства | |||||
1.3 | 17.09 -21.09 | Информационные процессы. Обработка информации | |||||
1.4 | 24.09 -28.09 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | |||||
1.5 | 01.10 -05.10 | Всемирная паутина как информационное хранилище | |||||
1.6 | 08.10 -12.10 | Представление информации | |||||
1.7 | 15.10 -19.10 | Дискретная форма представления информации | |||||
1.8 | 22.10 -26.10 | Единицы измерения информации | |||||
II четверть _7__ часов | |||||||
1.9 | 06.11-09.11 | Единицы измерения информации | |||||
1.10 | 12.11-16.11 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | |||||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией -7 часов | |||||||
2.1 | 19.11-23.11 | Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. | Аналитическая деятельность: • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; • определять основные характеристики операционной системы; • планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: • получать информацию о характеристиках компьютера; • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); • выполнять основные операции с файлами и папками; • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); • использовать программы-архиваторы; • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ | ||||
2.2 | 26.11-30.11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | |||||
2.3 | 03.12-07.12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
| ||||
2.4 | 10.12-14.12 | Файлы и файловые структуры | |||||
2.5 | 17.12-21.12, 24.12-25.12 | Пользовательский интерфейс | |||||
III четверть _11__ часов | |||||||
2.7 | 07.12-11.12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | |||||
Обработка графической информации -4 часа | |||||||
3.1 | 14.01-18.01 | Формирование изображения на экране компьютера | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | ||||
3.2 | 21.01-25.01 | Компьютерная графика | |||||
3.3 | 28.01-01.02 | Создание графических изображений | |||||
3.4 | 04.02 -08.02 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | |||||
Обработка текстовой информации – 9 часов | |||||||
4.1 | 11.02 -15.02 | Текстовые документы и технологии их создания | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для ре шения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать небольшие текстовые доку-менты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак торов; • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц); • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; • выполнять коллективное создание текстового документа; • создавать гипертекстовые документы; • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251); •использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов | ||||
4.2 | 18.02 -22.02 | Создание текстовых документов на компьютере | |||||
4.3 | 25.02 -28.02, 01.03.2019 | Прямое форматирование | |||||
4.4 | 04.03 -08.03 | Стилевое форматирование | |||||
4.5 | 11.03 -15.03 | Визуализация информации в текстовых документах | |||||
4.6 | 18.03 -22.03 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | |||||
IV четверть _8__ часов | |||||||
4.7 | 01.04 -05.04 | Оценка количественных параметров текстовых документов | |||||
4.8 | 08.04 -12.04 | Оформление реферата "История вычислительной техники" | |||||
4.9 | 15.04 -19.04 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | |||||
Мультимедиа - 5 часов | |||||||
5.1 | 22.04 -26.04 | Технология мультимедиа. | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для ре шения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать презентации с использованием готовых шаблонов; • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) | ||||
5.2 | 29.04- 30.04, 03.05.2019 | Компьютерные презентации | |||||
5.3 | 06.05- 10.05 | Создание мультимедийной презентации | |||||
5.4 | 13.05-17.05 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | |||||
5.5 | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса информатики и ИКТ
7 Б классе
№ п/п | № урока в теме | Дата прохождения | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание | |
1 четверть _8__ часов Информация и информационные процессы 10 часов | |||||||
1.1 | 03.09 -07.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | Аналитическая деятельность: • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни; • классифицировать информационные процессы по принятому основанию; • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. Практическая деятельность: • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); •оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) | ||||
1.2 | 10.09 -14.09 | Информация и её свойства | |||||
1.3 | 17.09 -21.09 | Информационные процессы. Обработка информации | |||||
1.4 | 24.09 -28.09 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | |||||
1.5 | 01.10 -05.10 | Всемирная паутина как информационное хранилище | |||||
1.6 | 08.10 -12.10 | Представление информации | |||||
1.7 | 15.10 -19.10 | Дискретная форма представления информации | |||||
1.8 | 22.10 -26.10 | Единицы измерения информации | |||||
II четверть _7__ часов | |||||||
1.9 | 06.11-09.11 | Единицы измерения информации | |||||
1.10 | 12.11-16.11 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | |||||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией -7 часов | |||||||
2.1 | 19.11-23.11 | Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. | Аналитическая деятельность: • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; • определять основные характеристики операционной системы; • планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: • получать информацию о характеристиках компьютера; • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); • выполнять основные операции с файлами и папками; • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); • использовать программы-архиваторы; • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ | ||||
2.2 | 26.11-30.11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | |||||
2.3 | 03.12-07.12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
| ||||
2.4 | 10.12-14.12 | Файлы и файловые структуры | |||||
2.5 | 17.12-21.12, 24.12-25.12 | Пользовательский интерфейс | |||||
III четверть _11__ часов | |||||||
2.7 | 07.12-11.12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | |||||
Обработка графической информации -4 часа | |||||||
3.1 | 14.01-18.01 | Формирование изображения на экране компьютера | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | ||||
3.2 | 21.01-25.01 | Компьютерная графика | |||||
3.3 | 28.01-01.02 | Создание графических изображений | |||||
3.4 | 04.02 -08.02 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | |||||
Обработка текстовой информации – 9 часов | |||||||
4.1 | 11.02 -15.02 | Текстовые документы и технологии их создания | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для ре шения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать небольшие текстовые доку-менты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак торов; • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц); • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; • выполнять коллективное создание текстового документа; • создавать гипертекстовые документы; • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251); •использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов | ||||
4.2 | 18.02 -22.02 | Создание текстовых документов на компьютере | |||||
4.3 | 25.02 -28.02, 01.03.2019 | Прямое форматирование | |||||
4.4 | 04.03 -08.03 | Стилевое форматирование | |||||
4.5 | 11.03 -15.03 | Визуализация информации в текстовых документах | |||||
4.6 | 18.03 -22.03 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | |||||
IV четверть _8__ часов | |||||||
4.7 | 01.04 -05.04 | Оценка количественных параметров текстовых документов | |||||
4.8 | 08.04 -12.04 | Оформление реферата "История вычислительной техники" | |||||
4.9 | 15.04 -19.04 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | |||||
Мультимедиа - 5 часов | |||||||
5.1 | 22.04 -26.04 | Технология мультимедиа. | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для ре шения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать презентации с использованием готовых шаблонов; • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) | ||||
5.2 | 29.04- 30.04, 03.05.2019 | Компьютерные презентации | |||||
5.3 | 06.05- 10.05 | Создание мультимедийной презентации | |||||
5.4 | 13.05-17.05 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | |||||
5.5 | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса информатики и ИКТ
7 В классе
№ п/п | № урока в теме | Дата прохождения | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание | |
1 четверть _8__ часов Информация и информационные процессы 10 часов | |||||||
1.1 | 03.09 -07.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | Аналитическая деятельность: • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни; • классифицировать информационные процессы по принятому основанию; • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. Практическая деятельность: • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); •оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) | ||||
1.2 | 10.09 -14.09 | Информация и её свойства | |||||
1.3 | 17.09 -21.09 | Информационные процессы. Обработка информации | |||||
1.4 | 24.09 -28.09 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | |||||
1.5 | 01.10 -05.10 | Всемирная паутина как информационное хранилище | |||||
1.6 | 08.10 -12.10 | Представление информации | |||||
1.7 | 15.10 -19.10 | Дискретная форма представления информации | |||||
1.8 | 22.10 -26.10 | Единицы измерения информации | |||||
II четверть _7__ часов | |||||||
1.9 | 06.11-09.11 | Единицы измерения информации | |||||
1.10 | 12.11-16.11 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | |||||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией -7 часов | |||||||
2.1 | 19.11-23.11 | Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. | Аналитическая деятельность: • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; • определять основные характеристики операционной системы; • планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: • получать информацию о характеристиках компьютера; • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); • выполнять основные операции с файлами и папками; • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); • использовать программы-архиваторы; • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ | ||||
2.2 | 26.11-30.11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | |||||
2.3 | 03.12-07.12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
| ||||
2.4 | 10.12-14.12 | Файлы и файловые структуры | |||||
2.5 | 17.12-21.12, 24.12-25.12 | Пользовательский интерфейс | |||||
III четверть _11__ часов | |||||||
2.7 | 07.12-11.12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | |||||
Обработка графической информации -4 часа | |||||||
3.1 | 14.01-18.01 | Формирование изображения на экране компьютера | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | ||||
3.2 | 21.01-25.01 | Компьютерная графика | |||||
3.3 | 28.01-01.02 | Создание графических изображений | |||||
3.4 | 04.02 -08.02 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | |||||
Обработка текстовой информации – 9 часов | |||||||
4.1 | 11.02 -15.02 | Текстовые документы и технологии их создания | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для ре шения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать небольшие текстовые доку-менты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак торов; • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц); • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; • выполнять коллективное создание текстового документа; • создавать гипертекстовые документы; • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251); •использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов | ||||
4.2 | 18.02 -22.02 | Создание текстовых документов на компьютере | |||||
4.3 | 25.02 -28.02, 01.03.2019 | Прямое форматирование | |||||
4.4 | 04.03 -08.03 | Стилевое форматирование | |||||
4.5 | 11.03 -15.03 | Визуализация информации в текстовых документах | |||||
4.6 | 18.03 -22.03 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | |||||
IV четверть _8__ часов | |||||||
4.7 | 01.04 -05.04 | Оценка количественных параметров текстовых документов | |||||
4.8 | 08.04 -12.04 | Оформление реферата "История вычислительной техники" | |||||
4.9 | 15.04 -19.04 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | |||||
Мультимедиа - 5 часов | |||||||
5.1 | 22.04 -26.04 | Технология мультимедиа. | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для ре шения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать презентации с использованием готовых шаблонов; • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) | ||||
5.2 | 29.04- 30.04, 03.05.2019 | Компьютерные презентации | |||||
5.3 | 06.05- 10.05 | Создание мультимедийной презентации | |||||
5.4 | 13.05-17.05 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | |||||
5.5 | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса информатики и ИКТ
7 Г классе
№ п/п | № урока в теме | Дата прохождения | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание | |
1 четверть _8__ часов Информация и информационные процессы 10 часов | |||||||
1.1 | 03.09 -07.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | Аналитическая деятельность: • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни; • классифицировать информационные процессы по принятому основанию; • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. Практическая деятельность: • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); •оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) | ||||
1.2 | 10.09 -14.09 | Информация и её свойства | |||||
1.3 | 17.09 -21.09 | Информационные процессы. Обработка информации | |||||
1.4 | 24.09 -28.09 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | |||||
1.5 | 01.10 -05.10 | Всемирная паутина как информационное хранилище | |||||
1.6 | 08.10 -12.10 | Представление информации | |||||
1.7 | 15.10 -19.10 | Дискретная форма представления информации | |||||
1.8 | 22.10 -26.10 | Единицы измерения информации | |||||
II четверть _7__ часов | |||||||
1.9 | 06.11-09.11 | Единицы измерения информации | |||||
1.10 | 12.11-16.11 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | |||||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией -7 часов | |||||||
2.1 | 19.11-23.11 | Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. | Аналитическая деятельность: • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; • определять основные характеристики операционной системы; • планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: • получать информацию о характеристиках компьютера; • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); • выполнять основные операции с файлами и папками; • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); • использовать программы-архиваторы; • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ | ||||
2.2 | 26.11-30.11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | |||||
2.3 | 03.12-07.12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
| ||||
2.4 | 10.12-14.12 | Файлы и файловые структуры | |||||
2.5 | 17.12-21.12, 24.12-25.12 | Пользовательский интерфейс | |||||
III четверть _11__ часов | |||||||
2.7 | 07.12-11.12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | |||||
Обработка графической информации -4 часа | |||||||
3.1 | 14.01-18.01 | Формирование изображения на экране компьютера | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | ||||
3.2 | 21.01-25.01 | Компьютерная графика | |||||
3.3 | 28.01-01.02 | Создание графических изображений | |||||
3.4 | 04.02 -08.02 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | |||||
Обработка текстовой информации – 9 часов | |||||||
4.1 | 11.02 -15.02 | Текстовые документы и технологии их создания | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для ре шения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать небольшие текстовые доку-менты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак торов; • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц); • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; • выполнять коллективное создание текстового документа; • создавать гипертекстовые документы; • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251); •использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов | ||||
4.2 | 18.02 -22.02 | Создание текстовых документов на компьютере | |||||
4.3 | 25.02 -28.02, 01.03.2019 | Прямое форматирование | |||||
4.4 | 04.03 -08.03 | Стилевое форматирование | |||||
4.5 | 11.03 -15.03 | Визуализация информации в текстовых документах | |||||
4.6 | 18.03 -22.03 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | |||||
IV четверть _8__ часов | |||||||
4.7 | 01.04 -05.04 | Оценка количественных параметров текстовых документов | |||||
4.8 | 08.04 -12.04 | Оформление реферата "История вычислительной техники" | |||||
4.9 | 15.04 -19.04 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | |||||
Мультимедиа - 5 часов | |||||||
5.1 | 22.04 -26.04 | Технология мультимедиа. | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для ре шения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать презентации с использованием готовых шаблонов; • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) | ||||
5.2 | 29.04- 30.04, 03.05.2019 | Компьютерные презентации | |||||
5.3 | 06.05- 10.05 | Создание мультимедийной презентации | |||||
5.4 | 13.05-17.05 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | |||||
5.5 | 20.05-24.05 |
КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса информатики и ИКТ
7Д классе
№ п/п | № урока в теме | Дата прохождения | Корректировка дат | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Примечание | |
1 четверть _8__ часов Информация и информационные процессы 10 часов | |||||||
1.1 | 03.09 -07.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | Аналитическая деятельность: • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни; • классифицировать информационные процессы по принятому основанию; • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах. Практическая деятельность: • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); •оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) | ||||
1.2 | 10.09 -14.09 | Информация и её свойства | |||||
1.3 | 17.09 -21.09 | Информационные процессы. Обработка информации | |||||
1.4 | 24.09 -28.09 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | |||||
1.5 | 01.10 -05.10 | Всемирная паутина как информационное хранилище | |||||
1.6 | 08.10 -12.10 | Представление информации | |||||
1.7 | 15.10 -19.10 | Дискретная форма представления информации | |||||
1.8 | 22.10 -26.10 | Единицы измерения информации | |||||
II четверть _7__ часов | |||||||
1.9 | 06.11-09.11 | Единицы измерения информации | |||||
1.10 | 12.11-16.11 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа | |||||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией -7 часов | |||||||
2.1 | 19.11-23.11 | Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер. | Аналитическая деятельность: • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; • определять основные характеристики операционной системы; • планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: • получать информацию о характеристиках компьютера; • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); • выполнять основные операции с файлами и папками; • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); • использовать программы-архиваторы; • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ | ||||
2.2 | 26.11-30.11 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | |||||
2.3 | 03.12-07.12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
| ||||
2.4 | 10.12-14.12 | Файлы и файловые структуры | |||||
2.5 | 17.12-21.12, 24.12-25.12 | Пользовательский интерфейс | |||||
III четверть _11__ часов | |||||||
2.7 | 07.12-11.12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | |||||
Обработка графической информации -4 часа | |||||||
3.1 | 14.01-18.01 | Формирование изображения на экране компьютера | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | ||||
3.2 | 21.01-25.01 | Компьютерная графика | |||||
3.3 | 28.01-01.02 | Создание графических изображений | |||||
3.4 | 04.02 -08.02 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа | |||||
Обработка текстовой информации – 9 часов | |||||||
4.1 | 11.02 -15.02 | Текстовые документы и технологии их создания | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для ре шения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать небольшие текстовые доку-менты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редак торов; • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц); • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; • выполнять коллективное создание текстового документа; • создавать гипертекстовые документы; • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251); •использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов | ||||
4.2 | 18.02 -22.02 | Создание текстовых документов на компьютере | |||||
4.3 | 25.02 -28.02, 01.03.2019 | Прямое форматирование | |||||
4.4 | 04.03 -08.03 | Стилевое форматирование | |||||
4.5 | 11.03 -15.03 | Визуализация информации в текстовых документах | |||||
4.6 | 18.03 -22.03 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | |||||
IV четверть _8__ часов | |||||||
4.7 | 01.04 -05.04 | Оценка количественных параметров текстовых документов | |||||
4.8 | 08.04 -12.04 | Оформление реферата "История вычислительной техники" | |||||
4.9 | 15.04 -19.04 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. | |||||
Мультимедиа - 5 часов | |||||||
5.1 | 22.04 -26.04 | Технология мультимедиа. | Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для ре шения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать презентации с использованием готовых шаблонов; • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) | ||||
5.2 | 29.04- 30.04, 03.05.2019 | Компьютерные презентации | |||||
5.3 | 06.05- 10.05 | Создание мультимедийной презентации | |||||
5.4 | 13.05-17.05 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | |||||
5.5 | 20.05-24.05 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания кафедры
учителей математики и информатики
от 29.08.2018 г. № 01
дата
СОГЛАСОВАНО.
Зам. Директора по УМР
_____________/Фурдилова О.И../
29.08.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...