Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
автор учебника Н.Д. Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_dlya_9_klassa_ugrinovich.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Благовар муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан основная общеобразовательная школа д.Сарайлы
________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Руководитель________/Габидуллина Н.В./ Протокол № ____ от _________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ с.Благовар _______________В.К.Вильдангиров Приказ №190-ОД от 31.08.2018 г. |
СОГЛАСОВАНО Заведующий филиалом _____________ Гумеров Р.Р. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Информатика и ИКТ»
для 9 класса
на 2018-2019 учебный год
учителя
Насыровой Галии Гелемхатовны
(первая квалификационная категория)
д.Сарайлы 2018 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике для 9 классов составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. – М.: БИНОМ, 2005 по учебнику Угриновича Н.Д. «Информатика. 9 класс», который продолжает непрерывный курс информатики и информационных технологий, начатый во 2 – 4 классах (Н.В. Матвеева) и 5 - 6 классах (Л.Л. Босова) и продолжающийся в 7-11 классах (Н.Д. Угринович).
Для обучения информатики и ИКТ в 9 классе выбрана содержательная линия Н.Д. Угриновича, рассчитана на 2 года обучения. В 9 классе реализуется второй год обучения в количестве 67 часов по 2 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Уровень обучения- базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Знания, умения, навыки
уметь
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
- осуществлять обработку цифровых изображений;
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
- проводить проверку правописания;
- использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
- создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
- переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц, создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
знать/понимать:
программный принцип работы компьютера;
Содержание учебного предмета.
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации.
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации.
Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных электронных таблицах.
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Глава 5. Моделирование и формализация.
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Глава 6. Информатизация общества.
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Тематическое планирование.
№ | Наименование раздела и тема урока | Кол-во часов | |
1 | Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 12 | |
2 | Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации | 6 | |
3 | Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации | 10 | |
4 | Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 20 | |
5 | Глава 5. Моделирование и формализация | 16 | |
6 | Глава 6. Информатизация общества | 3 | |
Итого | 67 |
Приложение
к рабочей программе по предмету
«Информатика и ИКТ» для 9 класса
на 2018-2019 учебный год
Календарно - тематическое планирование на 67 часов
(исключен праздничный день 1 мая ).
№ | № | Наименование раздела и тема урока |
| Примечание | |||
По плану | фактически | ||||||
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | |||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ и ПБ в кабинете информатики. Кодирование графической информации | 04.09 | ||||
2 | 2 | Растровая и векторная графика | 05.09 | ||||
3 | 3 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов | 11.09 | ||||
4 | 4 | Растровая и векторная анимация | 12.09 | ||||
5 6 | 5 6 | Кодирование и обработка звуковой информации | 18.09 19.09 | ||||
7 | 7 | Цифровое фото и видео | 25.09 | ||||
8 | 8 | Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации | 26.09 | ||||
9 | 9 | Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | 02.10 | ||||
10 | 10 | Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе | 03.10 | ||||
11 | 11 | Практическая работа 1.4. Анимация | 09.10 | ||||
12 | 12 | Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации | 10.10 | ||||
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации | |||||||
13 | 1 | Кодирование текстовой информации | 16.10 | ||||
14 | 2 | Создание и обработка текстовой информации | 17.10 | ||||
16 | 3 | Контрольная работа №1 «Обработка информации» | 23.10 | ||||
17 | 4 | Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации | 24.10 | ||||
18 | 5 | Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев | 06.11 | ||||
19 | 6 | Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание текстового документа | 07.11 | ||||
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации | |||||||
20 | 1 | Кодирование числовой информации | 13.11 | ||||
21 | 2 | Электронные таблицы | 14.11 | ||||
22 | 3 | Построение диаграмм и графиков | 20.11 | ||||
23 | 4 | Базы данных в электронных таблицах | 21.11 | ||||
24 25 | 5 6 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | 27.11 28.11 | ||||
26 | 7 | Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах | 04.12 | ||||
27 | 8 | Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах | 05.12 | ||||
28 | 9 | Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов | 11.12 | ||||
29 | 10 | Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 12.12 | ||||
Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | |||||||
30 | 1 | Алгоритм и его формальное исполнение | 18.12 | ||||
31 | 2 | Контрольная работа №2 « Обработка числовой информации. Алгоритм.» | 19.12 | ||||
32 | 3 | Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке | 25.12 | ||||
33 | 4 | Переменные: тип, имя, значение | 26.12 | ||||
34 35 | 5 6 | Арифметические, строковые и логические выражения | 15.01 16.01 | ||||
36 37 | 7 8 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | 22.01 23.01 | ||||
38 39 | 9 10 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 29.01 05.02 | ||||
40 | 11 | Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | 06.02 | ||||
41 | 12 | Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор» | 12.02 | ||||
42 | 13 | Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время» | 13.02 | ||||
43 | 14 | Практическая работа 4.7. Проект «Отметка» | 19.02 | ||||
44 | 15 | Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов» | 20.02 | ||||
45 | 16 | Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор» | 26.02 | ||||
46 47 | 17 18 | Практическая работа 4.12. Проект «Анимация» | 27.02 05.03 | ||||
48 | 19 | Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку» | 06.03 | ||||
49 | 20 | Контрольная работа №3 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | 12.03 | ||||
Глава 5. Моделирование и формализация | |||||||
50 | 1 | Окружающий мир как иерархическая система | 13.03 | ||||
51 52 | 2 3 | Моделирование, формализация, визуализация | 19.03 20.03 | ||||
53 | 4 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 02.04 | ||||
54 55 | 5 6 | Построение и исследование физических моделей | 03.04 09.04 | ||||
56 | 7 | Приближенное решение уравнений | 10.04 | ||||
57 | 8 | Экспертные системы распознавания химических веществ | 16.04 | ||||
58 59 | 9 10 | Информационные модели управления объектами | 17.04 23.04 | ||||
60 | 11 | Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения» | 24.04 | ||||
61 | 12 | Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений» | 30.04 | ||||
62 | 13 | Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления» | 07.05 | ||||
63 64 | 1415 | Повторение курса 9 класса | 08.05 14.05 | ||||
65 | 16 | Итоговая контрольная работа по курсу 9 класса | 15.05 | ||||
Глава 6. Информатизация общества | |||||||
66 | 1 | 6.1. Информационное общество | 21.05 | ||||
67 | 2 | 6.2.Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...