Программа дополнительного курса "Фотостудия"
рабочая программа по информатике и икт
Программа дополнительного курса "Фотостудия". Данная программа разработана для 7 - 11 классов, расчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotodelo_polnaya.docx | 126.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный курс дополнительного образования «Фотостудия» входит в образовательную область «Информатика». Курс «Фотостудия» - технологический курс дополнительного образования для учащихся 6-11 классов.
Программа курса дополнительного образования нацелена на то, чтобы каждый ученик смог эффективно использовать современные информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Большое значение имеет формирование у обучающихся практических навыков, адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне.
Дополнительные занятия по информационным технологиям, реализующие межпредметные связи, неразрывно связаны с дальнейшей социализацией ребенка.
Предметом изучения являются принципы фотографирования и методы цифровой обработки изображений с помощью графических редакторов Adobe Photoshop и Gimp, которые в данный момент являются одними из самых мощных средств компьютерной обработки фотографий. Программа «Adobe Photoshop» распространяется на коммерческой основе, устанавливается как на компьютер PC и на MAC. Программа Gimp распространяется на бесплатной основе, именно поэтому и включена в данный курс.
Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Учащиеся получают начальные навыки цифровой обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.
Курс представляет собой электронное учебное пособие, которое содержит теоретический материал и задания для создания мини-проектов. Ресурсы курса можно использовать во время уроков для самостоятельной работы. В зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, уровня и темпа усвоения материала выбираются задания различных видов сложности: работа по образцу, задание по аналогии.
Возможно самостоятельное прохождение ряда тем, для чего в курсе имеются подробные инструкции для выполнения мини-проектов.
Программа составлена на основе программы «Компьютерная графика», составители: Соколова Наталья Александровна, Попов Никита Владимирович, г. Москва, 20114 год.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа – 1 час в неделю для учеников 6-11 класс.
Курс интегративен по своей сути. Интегральный принцип создает широкие возможности для мобилизации разносторонних связей с общеобразовательными предметами.
Особенности набора учащихся: курс дополнительного образования.
Курс рассчитан на один год обучения.
Курс адресован учащимся 6-11 классов школы. На курсе предусмотрены различные дополнительные творческие задания и проектные работы для учащихся, учитывающие их возрастные и индивидуальные особенности. Форма обучения заочная.
Цель программы: познакомить учащихся с принципами работы с фотоаппаратом, с современными принципами и методами цифровой обработки изображений, развить творческие и дизайнерские способности учащихся, познакомить с принципами работы растровых графических редакторах Adobe Photoshop и Gimp.
Задачи программы: совершенствование учащихся в работе с компьютерной графикой, овладение приёмами, используемыми в программах по обработке растровых изображений (моделирование, рендеринг, текстуры, освещение и др.)
- сформировать навыки работы с фотоаппаратом
- дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop и Gimp;
- использовать редактор Adobe Photoshop и Gimp для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала;
- применять цветовую коррекцию изображения;
- ретушировать фотографии;
- восстанавливать старые фотографии;
- создавать коллажи и иллюстрации;
- научить создавать и редактировать растровые документы, используя набор инструментов и команд программы Adobe Photoshop и Gimp;
- познакомить с основными операциями в Adobe Photoshop и Gimp;
- познакомить с основами композиции и ее свойствами, цветоведением, основами перспективы, типографикой.
- способствовать развитию познавательного интереса к компьютерной графике;
- продолжить формирование информационной культуры учащихся;
- профориентация учащихся;
- выработать потребность обращаться к программам Adobe Photoshop и Gimp при решении задач визуализации информации из различных предметных областей, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.
Содержание программы.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования и рассчитан на профориентацию школьников.
Базовый уровень обучения информатике обеспечивает реализацию обязательных государственных требований к подготовке выпускников школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья по курсу «Фотостудия» в рамках базисного учебного плана. Изучение работы с фотоаппаратом, графических растровых редакторов позволяет подготовить учащихся для возможной профессиональной деятельности в сферах рекламного дизайна, полиграфического дизайна, веб-дизайна, дизайна интерьеров, ландшафтов, одежды, в профессиональных фото-студиях, в редакциях журналов и газет, и во многих других сферах. Основная идея программы заключается в доступном преподнесении материала, что позволит учащимся с любым уровнем первоначальной подготовки овладеть базовым курсом.
Знакомство с фотографией 2 часа. История фотографии, сравнение фотографии и живописи, организация выбора сюжета и точек съемки, основные правила фотографирования.
Освоение программы фотошоп с использованием своих снимков 14 часов. Знакомство с инструментами фотошоп, создание коллажей, замена фона, использование фотомонтажа.
Освоение программы гимп с использованием своих снимков 18 часов. Знакомство с инструментами гимп, создание коллажей, использование фотомонтажа, применение анимации.
В данном курсе в простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности профессиональной программы обработки графической инфориации. Курс содержит уроки по изучению графического редактора Adobe Photoshop CS и Gimp, а также большое количество примеров и иллюстраций. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности этого редактора в зависимости от возрастных отличий школьников, их индивидуальных способностей и количества учебных часов.
Курс состоит из тем, посвященных изучению восприятия света, инструментов программ, обработке изображений, созданию текстовых эффектов, работы с фотомонтажом и работе с анимацией.
Планируемые результаты.
Учебный курс «Фотостудия» способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика и ИКТ». Учащийся получит углублённые знания о работе с основами фотографирования, способах обработки растровых, векторных и 3D-изображений и программах, предназначенных для компьютерной обработки изображений, разработки флеш-фильмов и веб-дизайна.
Научится самостоятельно создавать монтажные композиции, выполнять коррекцию и ретушь изображений и создавать стилизованные шрифтовые композиции.
Получит возможность научиться основам создания и обработки изображений, овладеет способами создания рекламной полиграфической продукции и web-дизайна.
Личностные результаты. Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного дизайнерского образования с учётом устойчивых познавательных интересов.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные универсальные учебные действия:
определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, осуществлять пошаговый контроль своей познавательной деятельности, определять потенциальные затруднения при решении практической задачи и находить средства для их устранения, осознавать качество и уровень усвоения материала по модулям. - Познавательные универсальные учебные действия:
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. - Коммуникативные универсальные учебные действия:
формировать и развивать коммуникативную компетентность в процессе творческой и учебно-исследовательской деятельности.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Формы аттестации.
Формой аттестации является самостоятельное выполнение мини-проекта раз в четверть.
1 четверть. Цветoкоррекция изoбражений. Используя меню Изображение – Коррекция, устанавливая указанные в описании мини-проекта параметры необходимо отредактировать изображение, созданное ранее с помощью фотоаппарата.
2 четверть. Рисуем себя. Используя 2 фотографии человека с разных ракурсов, непрозрачность слоев и инструменты рисования графического редактора создать эффект рисующего себя человека.
3 четверть. Анимационная открытка. С помощью стандартных инструментов графического редактора создать анимационную открытку к празднику 8 марта, составив ее из нескольких изображений.
4 четверть. Создание объемной открытки. Используя стандартные инструменты графического редактора создать эффект объема, воспользовавшись несколькими изображениями.
Условия реализации программы
Оборудование:
- Персональные компьютеры
- Фотоаппараты
- Сканеры
- Принтеры
Программное обеспечение
- материалы сайта, расположенные по ссылке http://edu.altaydist.ru/course/view.php?id=131.
Справочная литература:
1. https://rosphoto.com/photoshop/photoshop_CC-4260
2. https://photoshop-master.ru/lessons/effects/
4. http://lgarmash.narod.ru/hk/uroki_otdeln/photo9klgarmash.html
5. http://www.progimp.ru/articles/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...