Программа дополнительного курса "Фотостудия"
рабочая программа по информатике и икт

Боос Татьяна Сергеевна

Программа дополнительного курса "Фотостудия". Данная программа разработана для 7 - 11 классов, расчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotodelo_polnaya.docx126.02 КБ

Предварительный просмотр:



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный курс дополнительного образования «Фотостудия» входит в образовательную область «Информатика». Курс «Фотостудия» - технологический  курс дополнительного образования для учащихся 6-11 классов.

Программа курса дополнительного образования нацелена на то, чтобы каждый ученик смог эффективно использовать современные информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.

Большое значение имеет формирование у обучающихся  практических  навыков, адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне.

Дополнительные занятия по информационным технологиям, реализующие межпредметные связи,   неразрывно связаны  с дальнейшей социализацией ребенка.

Предметом изучения являются принципы фотографирования и методы цифровой обработки изображений с помощью графических редакторов Adobe Photoshop и Gimp, которые в данный момент являются одними из самых мощных средств компьютерной обработки фотографий. Программа «Adobe Photoshop» распространяется на коммерческой основе, устанавливается как на компьютер PC и на MAC. Программа Gimp распространяется на бесплатной основе, именно поэтому и включена в данный курс.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Учащиеся получают начальные навыки цифровой обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.

Курс представляет собой электронное учебное пособие,  которое содержит теоретический материал и задания для создания мини-проектов. Ресурсы курса можно использовать во время уроков для самостоятельной работы. В зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, уровня и темпа усвоения материала выбираются задания различных видов сложности: работа по образцу, задание по аналогии.

Возможно самостоятельное прохождение ряда тем, для чего в курсе имеются подробные инструкции для выполнения мини-проектов.

Программа составлена на основе программы «Компьютерная графика», составители: Соколова Наталья Александровна, Попов Никита Владимирович, г. Москва, 20114 год.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа – 1 час в неделю для учеников 6-11 класс.

Курс интегративен по своей сути. Интегральный принцип создает широкие возможности для мобилизации разносторонних связей с общеобразовательными предметами.

Особенности набора учащихся: курс дополнительного образования.

Курс рассчитан на один год обучения.

Курс адресован учащимся 6-11 классов школы. На курсе предусмотрены различные дополнительные творческие задания и проектные работы для учащихся, учитывающие их возрастные и индивидуальные особенности. Форма обучения заочная.

Цель программы: познакомить учащихся с принципами работы с фотоаппаратом, с современными принципами и методами цифровой обработки изображений, развить творческие и дизайнерские способности учащихся, познакомить с принципами работы растровых графических редакторах Adobe Photoshop и Gimp.

Задачи программы: совершенствование учащихся в работе с компьютерной графикой, овладение приёмами, используемыми в программах по обработке растровых изображений (моделирование, рендеринг, текстуры, освещение и др.)

  • сформировать навыки работы с фотоаппаратом
  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop и Gimp;
  • использовать редактор Adobe Photoshop и Gimp для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала;
  • применять цветовую коррекцию изображения;
  • ретушировать фотографии;
  • восстанавливать старые фотографии;
  • создавать коллажи и иллюстрации;
  • научить создавать и редактировать растровые документы, используя набор инструментов и команд программы Adobe Photoshop и Gimp;
  • познакомить с основными операциями в Adobe Photoshop и Gimp;
  • познакомить с основами композиции и ее свойствами, цветоведением, основами перспективы, типографикой.
  • способствовать развитию познавательного интереса к компьютерной графике;
  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;
  • профориентация учащихся;
  • выработать потребность обращаться к программам Adobe Photoshop и Gimp при решении задач визуализации информации из различных предметных областей, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером. 

Содержание программы.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования и рассчитан на профориентацию школьников.

Базовый уровень обучения информатике обеспечивает реализацию обязательных государственных требований к подготовке выпускников школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья по курсу «Фотостудия» в рамках базисного учебного плана. Изучение работы с фотоаппаратом, графических растровых редакторов позволяет подготовить учащихся для возможной профессиональной деятельности в сферах рекламного дизайна, полиграфического дизайна, веб-дизайна, дизайна интерьеров, ландшафтов, одежды, в профессиональных фото-студиях, в редакциях журналов и газет, и во многих других сферах. Основная идея программы заключается в доступном преподнесении материала, что позволит учащимся с любым уровнем первоначальной подготовки овладеть базовым курсом.

Знакомство с фотографией 2 часа. История фотографии, сравнение фотографии и живописи, организация выбора сюжета и точек съемки, основные правила фотографирования.

Освоение программы фотошоп с использованием своих снимков 14 часов. Знакомство с инструментами фотошоп, создание коллажей, замена фона, использование фотомонтажа.

Освоение программы гимп с использованием своих снимков 18 часов. Знакомство с инструментами гимп, создание коллажей, использование фотомонтажа, применение анимации.

В данном курсе в простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности профессиональной программы обработки графической инфориации. Курс содержит уроки по изучению графического редактора Adobe Photoshop CS и Gimp, а также большое количество примеров и иллюстраций. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности этого редактора в зависимости от возрастных отличий школьников, их индивидуальных способностей и количества учебных часов.

Курс состоит из тем, посвященных изучению восприятия света, инструментов программ, обработке изображений, созданию текстовых эффектов, работы с фотомонтажом и работе с анимацией.

Планируемые результаты.

Учебный курс «Фотостудия» способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика и ИКТ». Учащийся получит углублённые знания о работе с основами фотографирования, способах обработки растровых, векторных и 3D-изображений и программах, предназначенных для компьютерной обработки изображений, разработки флеш-фильмов и веб-дизайна.
Научится самостоятельно создавать монтажные композиции, выполнять коррекцию и ретушь изображений и создавать стилизованные шрифтовые композиции.
Получит возможность научиться основам создания и обработки изображений, овладеет способами создания рекламной полиграфической продукции и web-дизайна.

Личностные результаты. Готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного дизайнерского образования с учётом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные универсальные учебные действия:
    определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, осуществлять пошаговый контроль своей познавательной деятельности, определять потенциальные затруднения при решении практической задачи и находить средства для их устранения, осознавать качество и уровень усвоения материала по модулям.
  • Познавательные универсальные учебные действия:
    строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
  •  Коммуникативные универсальные учебные действия:
    формировать и развивать коммуникативную компетентность в процессе творческой и учебно-исследовательской деятельности.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Темы уроков

Часы

Сроки проведения

1

Знакомство с фотографией.(теория)

1

1-7

2

Искусство фотографии.(теория)

1

14

3

Чтo такoе Phоtoshop. Инструмeнты Phоtoshop. Интeрфейс прoграммы. Этaпы рабoты с графическoй инфoрмацией. (теория + практика)

1

21

4

Свeт и цвeт. Цветoвые пaлитры. Слoи в Phоtoshop.(теория + практика)

1

28

5

Оснoвные виды кoмпьютерной грaфики.Фoрматы грaфических файлoв. Прoзрачность слoя. Сoздание тeкста. (теория + практика)

1

5

6

Инструмeнты выдeления Photoshоp.(теория + практика)

1

12

7

Инструмeнт "Кадрирoвание (рaмка)". (теория + практика)

1

19

8

Цветoкоррекция изoбражений.Цветoкоррекция в Phоtoshop (теория + практика)

1

26

9

Инструмeнт "Штaмп". Удaление дефектoв. (теория + практика)

1

6

10

Нoвый функциoнал для фoтографа. (теория + практика)

1

13

11

Сoздание градиентнoй зaливки в прoграмме Photoshop. (практика)

1

20

12

Зaмена фoна в прoграмме Photоshop. (практика)

1

27

13

Сoздание авaтара в прoграмме Photoshоp. (практика)

1

4

14

Эффeкт мoзаики. (практика)

1

12

15

Пaзл в фотoшопе. (практика)

1

19

16

Рисуeм сeбя.(практика)

1

26

17

Знакoмство с программoй Gimp. (теория)

11

18

Рабoта с текстoм в программе Gimp. (теория + практика)

1

18

19

Испoльзование мaски слoя.Примeнение кистeй oпределённой фoрмы в мaске слoя. (теория + практика)

1

25

20

Сoздание фoна для обoев на рабoчий стoл.(практика)

1

1

21

Практическая работа. (практика)

1

8

22

Мaгия свeркающих шарoв.(практика)

1

15

23

Анимациoнная oткрытка.(практика)

1

22

24

Анимирoванная oткрытка.(практика)

1

29

25

Использование стандартных инструментов Gimp.(практика)

1

7

26

Oптическая иллюзия движeния.(практика)

1

14 марта

27

Сoздание трехмернoго эффектa.(практика)

1

21марта

28

Фотo-обрабoтка. Фотo в стилe «Высoкий ключ».(практика)

1

28 марта

29

Сказoчный эффeкт для фoто.(практика)

1

1апр

30

Применение трансформации.(практика)

1

7 апр

31

Сoздаём пейзaж.(практика)

1

14 апр

32

Oбъемная oткрытка.(практика)

1

21апр

33

Как сoздать aнимацию в GIMР.(практика)

1

28 апр

34

Анимaция: эффектнoе пoявление фотoграфии.(практика)

1

Формы аттестации.

Формой аттестации является самостоятельное выполнение мини-проекта раз в четверть.

1 четверть. Цветoкоррекция изoбражений. Используя меню Изображение – Коррекция, устанавливая указанные в описании мини-проекта параметры необходимо отредактировать изображение, созданное ранее с помощью фотоаппарата.

2 четверть. Рисуем себя. Используя 2 фотографии человека с разных ракурсов, непрозрачность слоев и инструменты рисования графического редактора создать эффект рисующего себя человека.

3 четверть. Анимационная открытка. С помощью стандартных инструментов графического редактора создать анимационную открытку к празднику 8  марта, составив ее из нескольких изображений.

4 четверть. Создание объемной открытки. Используя стандартные инструменты графического редактора создать эффект объема, воспользовавшись несколькими изображениями.

Условия реализации программы

Оборудование:

- Персональные компьютеры

- Фотоаппараты

- Сканеры
- Принтеры

Программное обеспечение

- материалы сайта, расположенные по ссылке http://edu.altaydist.ru/course/view.php?id=131.

Справочная литература:

1. https://rosphoto.com/photoshop/photoshop_CC-4260

2. https://photoshop-master.ru/lessons/effects/

3. http://samara-happy.megamir.ru/poleznye-sovety/9-25-urokov-fotografii/12-urok-1-znakomstvo-s-fotografiei-elementy-fotograficheskogo-processa

4. http://lgarmash.narod.ru/hk/uroki_otdeln/photo9klgarmash.html

5. http://www.progimp.ru/articles/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...