Цикл До и N раз
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Технологическая карта урока для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._18_tsikl_do_i_n_raz_8.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8 класс. ФГОС.
Урок 17 . Алгоритм с заданным условием окончания работы. Алгоритм с заданным числом повторений.
Цели урока:
- предметные — представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;
- метапредметные — умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;
- личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл»;
2) получить навыки записи циклов с заданным числом повторений и с заданным условием окончания работы;
3) получить навыки выполнения циклов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие памяти Познавательные УУД: - развитие познавательной активности | |
2 | Запись домашнего задания. | § 2.4.3 С. 84-91 РТ. №155(б), 164 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы ( у доски) | § 2.4.3 С. 81- 84 РТ. №148, 151(в) | Показывают у доски, как выполняли задание. | |
4 | Устное повторение ( пока идет работа у доски) | - Ответь на вопросы:
| - в природе, технике; - так как они составляют основную часть циклического процесса; - это циклический алгоритм; - цикл с заданным условием продолжения работы(пока), цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений - нц пока кц | Личностные УУД: - развитие памяти |
5 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | Опираясь на схему, вспомни материал предыдущего урока. Подумай, какова тема сегодняшнего урока? Цели урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: | - Цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений; -еще о двух видах циклических алгоритмов; - с правилами их записи. -решать задачи на применение изучаемых циклов. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
6 | Самостоятельное изучение темы | - Узнаем о названных видах циклов с помощью учебника и будем учиться составлять опорный конспект | - работают с учебником § 2.4.3С. 84-91 , составляют опорный конспект в виде таблицы | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - развитие внимания - формирование навыков создания структурированного конспекта Регулятивные УУД: - развитие способности критической оценки |
7 | Первичное закрепление + взаимопроверка | - Выполни задание в паре, проверь соседнюю пару, оцени ее результат. | РТ. №155(а) | |
8 | Разбор задач | Выполни вместе с учителем: | РТ. №163 | Познавательные УУД: - формирование навыков ИКТ Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. |
9 | Компьютерный практикум*(если осталось время) | -Научись применять циклический алгоритм для исполнителя Чертежник | - работают в системе Кумир РТ. №158 | |
10 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"
Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...
Циклы. Цикл с параметром
Изучение циклических алгоритмов - одна из важных тем программирования....
Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.
Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...
Конспект урока на тему "Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе."
Конспект урока информатики на тему "Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе." Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема рассмотрена в рамках изу...
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
Организация циклов. Цикл с параметром
Конспект занятия: «Организация циклов. Цикл с параметром»...
Программирование циклов. Оператор цикла While и For. Решение задач.
конспект урока 9 класс...