Цикл До и N раз
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Долгова Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._18_tsikl_do_i_n_raz_8.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8 класс. ФГОС.

Урок 17 . Алгоритм с заданным условием окончания работы. Алгоритм с заданным числом повторений.

Цели урока:

  • предметные — представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • метапредметные — умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;
  • личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

 Решаемые учебные задачи:  

1) расширить представления об алгоритмической конструкции «цикл»;

2) получить навыки записи циклов с заданным числом повторений и с заданным условием окончания работы;

3) получить навыки выполнения циклов для различных формальных исполнителей  с заданной системой команд.

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

2

Запись домашнего задания.

§ 2.4.3 С. 84-91 РТ. №155(б), 164

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы ( у доски)

 § 2.4.3 С. 81- 84 РТ. №148, 151(в)

 Показывают у доски, как выполняли задание.

4

Устное повторение

( пока идет работа у доски)

- Ответь на вопросы:

  1.  Где ты можешь наблюдать повторяющиеся процессы? Приведи примеры.
  2. Почему повторяющиеся действия называют телом цикла?
  3. К какому типу относится алгоритм, содержащий конструкцию «повторение»?
  4. Перечисли виды циклических алгоритмов.

  1. Назови команды для записи алгоритма с заданным условием продолжения работы.

- в природе, технике;

- так как они составляют основную часть циклического процесса;

- это циклический алгоритм;

- цикл с заданным условием продолжения работы(пока), цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений

- нц пока кц

Личностные УУД:

- развитие памяти

5

 Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ)

Опираясь на схему, вспомни  материал предыдущего урока. Подумай, какова тема сегодняшнего урока?

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:

-научиться:

- Цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений;

-еще о двух видах циклических алгоритмов;

- с правилами их записи.

-решать задачи на применение  изучаемых циклов.

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

-  формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

6

Самостоятельное изучение темы

- Узнаем о названных видах циклов с помощью учебника и будем учиться составлять опорный конспект

- работают с учебником § 2.4.3С. 84-91 , составляют опорный конспект в виде таблицы

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие внимания

-  формирование навыков создания структурированного конспекта

Регулятивные УУД:

- развитие способности критической оценки

7

Первичное закрепление + взаимопроверка

- Выполни задание в паре, проверь соседнюю пару, оцени ее результат.

РТ. №155(а)

8

Разбор  задач

Выполни вместе с учителем:

РТ. №163

Познавательные  УУД:

- формирование  навыков ИКТ

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

9

Компьютерный практикум*(если осталось время)

-Научись применять циклический алгоритм для исполнителя Чертежник

- работают в системе Кумир РТ. №158

10

Итоги урока, выставление оценок.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Циклы. Цикл с параметром

Изучение циклических алгоритмов - одна из важных тем программирования....

Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.

Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл  с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...

Конспект урока на тему "Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе."

Конспект урока информатики на тему "Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе." Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема рассмотрена в рамках изу...

Организация циклов. Цикл с параметром

Конспект занятия: «Организация циклов. Цикл с параметром»...