Пользовательский интерфейс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Долгова Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._15._polzovatelskiy_interfeys_7.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 15. Пользовательский интерфейс.

Цели урока:

предметные – формирование понимания сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

метапредметные – развивать  навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

личностные понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

Решаемые учебные задачи:  

1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;

2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;

3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;

4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

§. 2.5 РТ. № 127

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы (по 1баллу)

§. 2.4.2 РТ. № 110(устно), 117(у доски)

- Отвечают устно и письменно

4

Устное повторение(по 1баллу)

с. 88  Вопросы  № 2, 6-10

-Отвечают устно

5

 Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Разгадай ребус. Узнай тему урока.

-Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого термина?

- тогда обратимся к толковому словарю компьютерных терминов;

- В определении термина «интерфейс»  присутствуют такие слова, как «взаимодействие компьютера и пользователя».  А кому больше эта система необходима: человеку, т. е пользователю или компьютеру?

- Значит термин «интерфейс можно дополнить еще одним словом, каким?

- Так как  будет звучать тема урока?:

Назовите цели урока:

-познакомиться:

- как вы думаете, всегда ли система взаимодействия человека и компьютера была такой, к какой мы все давно привыкли?

- тогда следующей целью урока будет:

- с помощью графического интерфейса пользователь настраивает компьютер, устанавливает необходимые для него программы, фильмы, музыку, т.е. использует информационные ресурсы для организации своего индивидуального информационного  пространства. Таким образом, третья цель урока:

 - интерфейс;

- затрудняются ответить;

- читают с экрана;

- конечно пользователю;

- пользовательский интерфейс;

-«Пользовательский интерфейс»

- с термином «Пользовательский интерфейс»;

-наверное, не всегда;

- знакомство с видами графических интерфейсов;

-учиться организовывать свое информационное пространство с помощью информационных ресурсов.

6

Объяснение темы

-Узнаем больше о пользовательском интерфейсе операционной системы - -Запиши краткий конспект:

- смотрят видео

- Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Информационные ресурсы, доступные пользователю при работе на компьютере называют его индивидуальным информационным пространством.

7

Закрепление

Выполни вместе с учителем

- РТ. № 125

8

Практическая работа(1-3 балла)

1)Работа в паре с помощью компьютера:

2) проверка своей работы

-работают с файлом «Виды графических интерфейсов», заполняют таблицу с помощью материалов учебника.

- сверяют приблизительные ответы с готовой таблицей, выставляют баллы.

Познавательные  УУД:

- формирование навыка решения задач с использованием файловой системы

Личностные УУД:

- развитие самооценки

9

Итоги урока

( оценка за урок выставляется в лист самооценки после проверки тетрадей учителем)

, рефлексия

Оценка за урок составит сумму баллов  самооценки  по ходу урока + баллы за практическое задание

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Файлова структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс" 8 класс

Разаботка создана в помощь учителю при работе по развитию коммуникативной и учебно-познавательной компетенций на уроках информатики и ИКТ....

"Пользовательский интерфейс"

конспект открытого урока для 8 класса...

«Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» проверочная работа

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5 класса.  Работа представлена в форме тестирования с выбором нескольких вариантов ответа....

Урок на тему «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».

Урок на тему   «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».Цель урока  познакомиться со способами и методами обработки...

разработка урока по ФГОС 7 класс "Пользовательский интерфейс"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС а также оценочный лист, практическую часть к уроку, раздаточный материал и презентацию....

Конспект урока Пользовательский интерфейс

7 класс Пользовательский интерфейс информатика...