Пользовательский интерфейс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Технологическая карта урока для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._15._polzovatelskiy_interfeys_7.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок 15. Пользовательский интерфейс.
Цели урока:
предметные – формирование понимания сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;
метапредметные – развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
личностные – понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.
Решаемые учебные задачи:
1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;
2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;
3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;
4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. | |
2 | Запись домашнего задания. | §. 2.5 РТ. № 127 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы (по 1баллу) | §. 2.4.2 РТ. № 110(устно), 117(у доски) | - Отвечают устно и письменно | |
4 | Устное повторение(по 1баллу) | с. 88 Вопросы № 2, 6-10 | -Отвечают устно | |
5 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | - Разгадай ребус. Узнай тему урока. -Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого термина? - тогда обратимся к толковому словарю компьютерных терминов; - В определении термина «интерфейс» присутствуют такие слова, как «взаимодействие компьютера и пользователя». А кому больше эта система необходима: человеку, т. е пользователю или компьютеру? - Значит термин «интерфейс можно дополнить еще одним словом, каким? - Так как будет звучать тема урока?: Назовите цели урока: -познакомиться: - как вы думаете, всегда ли система взаимодействия человека и компьютера была такой, к какой мы все давно привыкли? - тогда следующей целью урока будет: - с помощью графического интерфейса пользователь настраивает компьютер, устанавливает необходимые для него программы, фильмы, музыку, т.е. использует информационные ресурсы для организации своего индивидуального информационного пространства. Таким образом, третья цель урока: | - интерфейс; - затрудняются ответить; - читают с экрана; - конечно пользователю; - пользовательский интерфейс; -«Пользовательский интерфейс» - с термином «Пользовательский интерфейс»; -наверное, не всегда; - знакомство с видами графических интерфейсов; -учиться организовывать свое информационное пространство с помощью информационных ресурсов. | |
6 | Объяснение темы | -Узнаем больше о пользовательском интерфейсе операционной системы - -Запиши краткий конспект: | - смотрят видео - Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Информационные ресурсы, доступные пользователю при работе на компьютере называют его индивидуальным информационным пространством. | |
7 | Закрепление | Выполни вместе с учителем | - РТ. № 125 | |
8 | Практическая работа(1-3 балла) | 1)Работа в паре с помощью компьютера: 2) проверка своей работы | -работают с файлом «Виды графических интерфейсов», заполняют таблицу с помощью материалов учебника. - сверяют приблизительные ответы с готовой таблицей, выставляют баллы. | Познавательные УУД: - формирование навыка решения задач с использованием файловой системы Личностные УУД: - развитие самооценки |
9 | Итоги урока ( оценка за урок выставляется в лист самооценки после проверки тетрадей учителем) , рефлексия | Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Файлова структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс" 8 класс
Разаботка создана в помощь учителю при работе по развитию коммуникативной и учебно-познавательной компетенций на уроках информатики и ИКТ....
"Пользовательский интерфейс"
конспект открытого урока для 8 класса...
«Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» проверочная работа
Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5 класса. Работа представлена в форме тестирования с выбором нескольких вариантов ответа....
Урок на тему «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».
Урок на тему «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».Цель урока познакомиться со способами и методами обработки...
разработка урока по ФГОС 7 класс "Пользовательский интерфейс"
Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС а также оценочный лист, практическую часть к уроку, раздаточный материал и презентацию....
Конспект урока Пользовательский интерфейс
7 класс Пользовательский интерфейс информатика...
Методическая разработка урока информатики в 7 классе на тему "Пользовательский интерфейс"
Презентация к уроку по учебнику Босовой....