«Применение АМО (активных методов обучения) в целях совершенствования методики преподавания предмета «Информатика» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся».
методическая разработка по информатике и икт на тему
Индивидуальный
план самообразования
учителя «Информатики»
«Применение АМО (активных методов обучения) в целях
совершенствования методики преподавания предмета «Информатика»
в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства
педагога и формирование творческой инициативы учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
Индивидуальный
план самообразования
учителя «Информатики»
«Применение АМО (активных методов обучения) в целях
совершенствования методики преподавания предмета «Информатика»
в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства
педагога и формирование творческой инициативы учащихся».
2016-2020 гг.
Ф.И.О. учителя: Жаркова Светлана Владимировна
Предмет:Информатика
Образование: Высшее, Нижнетагильский государственный педагогический институт, 2000 г.
Специальность по диплому: учитель математики, физики, информатики и вычислительной техники
Стаж работы, категория: 18 лет, первая квалификационная категория
Присвоение категории: 24.04.2014 г.
Тема самообразования: Применение АМО (активных методов обучения) в целях совершенствования методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся.
Цели:Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС второго поколения.
Задачи:
- формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрение в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечение программирования своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- Продолжение работы над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- Внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;
- Создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- Постоянное ведение персонального сайта преподавателя, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
- Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.
- Разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
- Формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- Повышение качества преподаваемого предмета;
- Участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
№ | Содержание работы | Сроки | Результаты работы |
1 | Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
— примерные учебные программы — примерный учебный план — планируемые результаты обучения основного общего образования — программы развития универсальных учебных действий — программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.
| 2016-2017 учебный год |
| |
2 | Раздел 2. Определение целей и задач темы (корректировка) | ||
| 2016-2017 | План самообразования | |
Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | |||
«Сервис Prezi: совместное создание и редактирование презентаций» (удостоверение № ОдП_39_13 «Центр дополнительного образования «Снейл» в объёме 72 часа, г. Москва, 2014 г., «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника.MicrosoftWindows 7» (номер сертификата СТ931268 «Международный педагогический портал «Солнечный Свет»» в объёме 32 часа, 2018 г.), «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГООС ООО» (№27375 ПК 00027508в | 2017-2020 учебный год |
| |
Раздел 4. Подтверждение первой категории. | |||
| 2019 | первая категория | |
3 | |||
| 2016-2020 учебный год |
Участие в вебинарах для учителей информатики. Выступления на заседаниях ШМО и РМО учителей естественно-математического цикла «Требования к современному уроку информатики». Участие в олимпиадах, конкурсах.
| |
4 | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3 .Представление материалов. | 2017-2018 учебный год | Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников: - открытые занятия, мастер-классы; - публикации; - выступления на семинарах, конференциях. Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков. Участие в семинарах и работе ШМО учителей естественно-математического цикла. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
5 | 1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта работы. | 2018-2019 учебный год | 1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся. 2. Индивидуальный творческий проект 3. Обогащение Портфолио учителя. 4. Посещение и публикации на сайтах нспортал https://nsportal.ru/svetlanohca2 |
Список используемой литературы:
- Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
- Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
- Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
- Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
- Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2015.
- Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2014 г.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2016 г.
- Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
- «Информатика» подготовка к ЕГЭ – 2016г.
- Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты.
- «Информатика. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2018г. и многое др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку
Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...
Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС
В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...
Применение технологии активных методов обучения на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС
Методическая статья о применении техногий активных методов обучения на уроках бурятского языка...
Тема "Создание и заполнение баз данных". Преподавание предмета "Информатика" в условиях реализации ФГОС.
План-конспект урока по теме "Создание и заполнение баз данных"...
Использование АМО при обучении предмету «информатика» в условиях реализации ФГОС ОО
Как сделать так, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС? Можно использовать активные методы обучения (АМО). Несколько советов вы найдете в данной статье....
Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....