Применение технологии активных методов обучения на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС
методическая разработка на тему
Методическая статья о применении техногий активных методов обучения на уроках бурятского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody_obucheniya_na_urokah_buryatskogo_yazyka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые федеральные государственные образовательные стандарты, проводимые реформы направлены на модернизацию российского образования, стало уделяться повышенное внимание к проблемам его качества и эффективности образования. Для достижения поставленных целей необходимо внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить позицию педагога и значительно повысить мотивацию школьников.
В этом нам могут помочь технология АМО, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учениковна уроках. АМО строятся на практической направленности, используются игровая деятельность и творческий характер обучения, интерактивность, вовлечение в процесс всех органов чувств, деятельностный подход к обучению, движение и рефлексия.
Приведу пример некоторых активных методов обучения, применяемых мною на уроках бурятского языка в ХСОШ №2.
Фазы урока | Этапы фазы урока | АМО (методы) |
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. | Инициация (приветствие, знакомство) | метод «Самолётик пожеланий», метод «Приветствие», метод «Мотыльки», метод «Подари тепло, улыбку» |
вхождение или погружение в тему ( определение целей урока) | метод «Инструментальный пазл», метод «Список покупок», метод «Лотерея», | |
Фонетическая зарядка | Метод «Мозговой штурм» | |
Определение ожиданий обучающихся ( планирование личностного смысла урока ) | метод «Прогноз погоды», метод «Дерево ожиданий», метод «Почта России»
| |
Фаза 2. Работа над темой. | Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания) | Метод работы в мини – группах «Ситуационная задача» |
Интерактивная лекция ( передача и объяснение педагогом новой информации) | метод «Инфо - угадайка», метод «Кластер», метод «Мозговой штурм», метод «Облако тэгов», | |
Проработка содержания темы ( групповая работа обучающихся над темой урока) | метод «Визитные карточки», метод «Карта группового сознания», метод «Приоритеты», метод « Светофор» метод «Инфо - карусель», | |
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. | Эмоциональная разрядка (разминки) | метод «Земля, воздух, огонь и вода», метод «Оловянный солдатик и тряпичная куколка», |
Подведение итогов ( рефлексия, анализ и оценка урока) | метод «Письмо самому себе», метод « Мудрый совет» метод «Всё у меня в руках» |
Методы «Подари тепло, улыбку», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» «Салют – самолёт». Они эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Метод «Приветствие»: Предлагаю спеть песню «Амар мэндээ, Та мэндээ, Бүгэдэ булта мэндэ амар», которая поможет динамично начать урок, задаст нужный ритм, активизирует всех участников, также научит приветствовать друг друга.
Метод «Салют – самолёт»
Время проведения: 5-7 минут
Цель: приветствие, настрой на доброжелательность в работе, активизация всех участников. Необходимые материалы: листы бумаги, фломастеры
Предварительная подготовка: учитель заранее готовит только необходимые материалы
Технология проведения: учитель приветствует учащихся и объявляет, что прежде, чем начать работу они должны поприветствовать друг друга. Для этого они должны сделать из бумаги самолетик, написать на нем приветствие, «запустить» его к другому участнику, в ответ получить свой самолетик с приветствием. Учащиеся могут свободно передвигаться по классу.
Метод «Подари тепло и улыбку»
Технология проведения: Учитель предлагает потереть ладошки, почувствовать тепло, затем предлагает передать тепло своих рук другому человеку и улыбнуться, повернуться к другому ученику и подарить свою улыбку.
Следующий метод называется «Карусель». Цель-активизировать устную речь, адекватно реагировать на приветствие многократно проговорить определенные фразы для заучивания. Правило: надо образовать внутренний и внешний круги по 3 человека. Внутренний стоит на месте, а внешний круг будет передвигаться к другому собеседнику как только я хлопну в ладоши. (раздать примеры)
Данный метод можно применять при изучении любой темы и в разных возрастных группах.
Еще один очень хороший метод -Метод «Комплименты» поможет учащимся получить отличное настроение в начале урока и обеспечить хорошую атмосферу в классе.
На открытках напишите комплимент и подарите соседке, получив комплимент, учащийся благодарит и дарит комплимент следующему ученику. (И так по цепочке) При этом учащиеся используют разные существительные и прилагательные.
Этап -вхождение или погружение в тему ( определение целей урока)
Согласно ФГОС учащиеся самостоятельно должны догадаться и сформулировать тему уроков. Есть методы «Инструментальный пазл», метод «Список покупок», метод «Лотерея». Рассмотрим Метод «Золотой ключик» (вхождение или погружение в тему урока). Для мотивации учащихся и определения темы урока можно использовать обучающие видеоролик.
при изучении темы «СМИ»-ролик «Что такое СМИ» https://youtu.be/ptp9UMv5FS0
при изучении ЗОЖ можно показать видео «Вредные привычки».
В фонетической зарядке при помощи метода «мозгового штурма», мозговой атаки, учащиеся вспоминают и называют как можно больше слов по различным темам, в зависимости, какую тему вы проходите. К примеру, тема «hургуули». Учащиеся называют как можно больше лексики по теме.
Этап -Эмоциональная разрядка(разминки)
Использование АМО технологий предполагает обязательное использование здоровьесберегающих технологий на уроке. К чему относятся физкультминутки для релаксации. Например, активный метод релаксации «Стойкий оловянный солдатик и тряпичная кукла», «Газар,агаар,гал,уhан»
На этапе речевой зарядки с целью настроя работы над произносительной стороной речи можно использовать принцип речевой направленности и метод «Инфо-угадайка» -разгадывание кроссворда по любой теме. (разгадать кроссворд)
Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)
Метод «Инфо - угадайка», метод «Кластер», метод «Мозговой штурм»,.
Работа над темой. Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся.
Метод «Сьедобное -несьедобное» или «Снежный ком» поможет быстро запомнить новые лексические единицы в зависимости от темы, которую вы изучаете.
Для обеспечения качественных результатов внедрения АМО необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять данную технологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке. Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.
Список использованной литературы:
1. Активные методы и инновации в учебном процессе. – М., 1998.
2. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. – Москва: Академия, 2009.
3. Образовательные технологии новых стандартов./ Т.В. Лазарев- Петрозаводск: издательство «Verso», 2012 г. – 255 стр.
4. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – Москва: Академия, 2008.
5. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М:Просвещение, 2009 – 48с (стандарты нового поколения)
6. Самое существенное и основополагающее в чем-либо – Викисловарь (электронный документ); http:ru.wiktionary/org/wiki/суть.
7. Факультет интерактивного обучения образовательного портала "Мой университет"/http://moi-amour.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС.
Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в ...
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Актуальность данной работы в том, что в отличие от традиционного, интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических ...
Активные методы обучения на уроках информатики как эффективное средство реализации ФГОС
Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе. Включение активных методов в ...
Развитие интеллектуальных качеств учащихся посредством субъективизации и интерактивных методов обучения на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС СПО.
Данный материал представляет собой доклад и может быть использован учителями русского языка...
Активные методы работы на уроках иностранного языка в условиях внедрения ФГОС ООО.
Доклад про активные методы работы на уроках иностранного языка....
Активные методы обучения на уроках английского языка в условиях инклюзии
В презентации содержится материал, который может быть использован учителями английского языка....