Применение технологии активных методов обучения на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС
методическая разработка на тему

Дугарова Людмила Николаевна

Методическая статья о применении техногий активных методов обучения на уроках бурятского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnye_metody_obucheniya_na_urokah_buryatskogo_yazyka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новые федеральные государственные образовательные стандарты, проводимые реформы направлены на модернизацию российского образования, стало уделяться повышенное внимание к проблемам его качества и эффективности образования. Для достижения поставленных целей необходимо внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить позицию педагога и значительно повысить мотивацию школьников.

В этом нам могут помочь технология АМО, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учениковна уроках. АМО строятся на практической направленности, используются игровая деятельность и творческий характер обучения, интерактивность, вовлечение в процесс всех органов чувств, деятельностный подход к обучению, движение и рефлексия.

Приведу пример некоторых активных методов обучения, применяемых мною на уроках бурятского языка в ХСОШ №2.

Фазы урока

 Этапы фазы урока

АМО (методы)

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.

Инициация

(приветствие, знакомство)

метод «Самолётик пожеланий»,

метод «Приветствие»,

метод «Мотыльки»,

метод «Подари тепло, улыбку»

вхождение или погружение в тему

( определение целей урока)

метод «Инструментальный пазл»,

метод «Список покупок»,

 метод «Лотерея»,

Фонетическая зарядка

Метод «Мозговой штурм»

Определение ожиданий обучающихся

 ( планирование личностного смысла урока )

метод «Прогноз погоды»,

метод «Дерево ожиданий»,

метод «Почта России»

 

Фаза 2. Работа над темой.

Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)

Метод работы в мини – группах «Ситуационная задача»

Интерактивная лекция  ( передача и объяснение педагогом новой информации)

метод «Инфо - угадайка»,

метод «Кластер»,

метод «Мозговой штурм»,

метод «Облако тэгов»,

Проработка содержания темы ( групповая работа обучающихся над темой урока)

метод «Визитные карточки»,

метод «Карта группового сознания»,

метод «Приоритеты»,

метод « Светофор»

метод «Инфо - карусель»,

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.

Эмоциональная разрядка (разминки)

метод «Земля, воздух, огонь и вода»,

метод «Оловянный солдатик и тряпичная куколка»,

Подведение итогов ( рефлексия, анализ  и оценка урока)

метод «Письмо самому себе»,

метод « Мудрый совет»

метод «Всё у меня в руках»

Методы  «Подари тепло, улыбку», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» «Салют – самолёт».  Они эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

 Метод «Приветствие»: Предлагаю спеть песню «Амар мэндээ, Та мэндээ, Бүгэдэ булта мэндэ амар», которая поможет динамично начать урок, задаст нужный ритм,  активизирует  всех участников, также научит приветствовать друг друга.

Метод «Салют – самолёт»

Время проведения: 5-7 минут

Цель: приветствие, настрой на доброжелательность в работе, активизация всех участников. Необходимые материалы: листы бумаги, фломастеры

Предварительная подготовка: учитель заранее готовит только необходимые материалы

Технология проведения: учитель приветствует учащихся и объявляет, что прежде, чем начать работу они должны поприветствовать друг друга. Для этого они должны сделать из бумаги самолетик, написать на нем приветствие, «запустить» его к другому участнику, в ответ получить свой самолетик с приветствием. Учащиеся могут свободно передвигаться по классу.

Метод «Подари тепло и улыбку»

Технология проведения: Учитель предлагает потереть ладошки, почувствовать тепло, затем предлагает передать тепло своих рук другому человеку и улыбнуться, повернуться к другому ученику и подарить свою улыбку.

Следующий метод называется «Карусель». Цель-активизировать устную речь, адекватно реагировать на приветствие многократно проговорить определенные фразы для заучивания. Правило: надо образовать внутренний и внешний круги по 3 человека. Внутренний стоит на месте, а внешний круг будет передвигаться к другому собеседнику как только я хлопну в ладоши. (раздать примеры)

Данный метод можно применять при изучении любой темы и в разных возрастных группах.

Еще один очень хороший метод -Метод «Комплименты» поможет учащимся получить отличное настроение в начале урока и обеспечить хорошую атмосферу в классе.

На открытках напишите комплимент и подарите соседке, получив комплимент, учащийся благодарит и дарит комплимент следующему ученику. (И так по цепочке) При этом учащиеся используют разные существительные и прилагательные.

Этап -вхождение или погружение в тему ( определение целей урока)

Согласно ФГОС учащиеся самостоятельно должны догадаться и сформулировать тему уроков. Есть методы «Инструментальный пазл», метод «Список покупок», метод «Лотерея». Рассмотрим Метод «Золотой ключик» (вхождение или погружение в тему урока). Для мотивации  учащихся и определения  темы урока можно использовать  обучающие  видеоролик.

при изучении темы «СМИ»-ролик «Что такое СМИ» https://youtu.be/ptp9UMv5FS0

при изучении ЗОЖ можно показать видео «Вредные привычки».

В фонетической зарядке при помощи метода «мозгового штурма», мозговой атаки, учащиеся вспоминают и называют  как можно больше слов по различным темам, в зависимости, какую тему вы проходите. К примеру, тема «hургуули». Учащиеся называют как можно больше лексики по теме.

Этап -Эмоциональная разрядка(разминки)

Использование АМО технологий предполагает обязательное использование здоровьесберегающих технологий на уроке. К чему относятся физкультминутки для релаксации. Например,  активный метод релаксации «Стойкий оловянный солдатик и тряпичная кукла», «Газар,агаар,гал,уhан»

На этапе речевой зарядки с целью настроя работы над произносительной стороной речи можно использовать принцип речевой направленности и метод «Инфо-угадайка» -разгадывание кроссворда по любой теме. (разгадать кроссворд)

Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)

Метод «Инфо - угадайка», метод «Кластер», метод «Мозговой штурм»,.

Работа над темой. Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)

В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся.

Метод «Сьедобное  -несьедобное» или «Снежный ком» поможет быстро запомнить новые лексические единицы в зависимости от темы, которую вы изучаете.

Для обеспечения качественных результатов внедрения АМО необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять данную технологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке. Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.

Список использованной литературы:

1. Активные методы и инновации в учебном процессе. – М., 1998.

2. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. – Москва: Академия, 2009.

3. Образовательные технологии новых стандартов./ Т.В. Лазарев- Петрозаводск:  издательство «Verso»,  2012 г. – 255 стр.

4. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – Москва: Академия, 2008.

5. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М:Просвещение, 2009 – 48с (стандарты нового поколения)

6. Самое существенное и основополагающее в чем-либо – Викисловарь (электронный документ); http:ru.wiktionary/org/wiki/суть.

7. Факультет интерактивного обучения образовательного портала "Мой университет"/http://moi-amour.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС.

Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в ...

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Актуальность данной работы в том, что в отличие от традиционного, интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических ...

Активные методы обучения на уроках информатики как эффективное средство реализации ФГОС

Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу — использование активных методов обучения в учебном процессе. Включение активных методов в ...

Активные методы работы на уроках иностранного языка в условиях внедрения ФГОС ООО.

Доклад про активные методы работы на уроках иностранного языка....

Активные методы обучения на уроках английского языка в условиях инклюзии

В презентации содержится материал, который может быть использован учителями английского языка....