конспект урока. Разветвляющий алгоритм.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

урок 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1._zinina.docx36.71 КБ
Файл urok_1._zinina.pptx475.21 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока информатики

Тема занятия: Разветвляющий алгоритм.

Место и роль занятия в изучаемой теме:  Глава 5 «Управления и алгоритмы».

Класс: 9

Тип занятия: Комбинированный (урок получения новых знаний).

Технологическая карта изучения темы

Тема

Разветвляющий алгоритм

Цели

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с алгоритмами ветвления, изучить и закрепить основные навыки создания ветвящихся алгоритмов.

Развивающие:

1. Развить алгоритмического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности, развитие познавательного интереса к изучению предмета.

Воспитательные:

1. Воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, дисциплинированность.

Планируемый результат

Личностные УУД

– установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения информатики для получения личностно значимых знаний и умений;

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД

‒ формулировать и удерживать учебную задачу;

‒ высказывать свое предположение на основе учебного материала;

‒ отличать верное выполненное задание от неверного;

‒ осуществлять самоконтроль;

‒ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД

‒ формулировать познавательную цель;

‒ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

‒ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

‒ проводить сравнение.

Коммуникативные УУД

‒ слушать и понимать речь других;

‒ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Основные понятия

Алгоритм, разветвляющийся алгоритм, линейный алгоритм, полная и неполная форма ветвления

Межпредметные связи

Русский язык, Алгебра.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

– «Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний;

‒ Презентация;

‒ Мультимедийный проектор.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Содержание

Предметные

УУД

I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Здравствуйте ребята, мы студенты-практиканты СГСПУ и сегодня мы проведем у вас урок информатики. Давайте познакомимся: Яна Николаевна, Мария Сергеевна.

Создание благоприятного климата на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

II. Изучение нового материала

Учащиеся знакомятся с новой темой, записывают определения в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя.

Объясняет тему урока. Знакомит с понятиями. Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

– Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным алгоритмам. (Линейный алгоритм – это …)

– К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, которые изменяют алгоритм.

– Таким образом, появляется новый вид алгоритма.

– Как бы вы его назвали? (Разветвляющимся или «развилкой»).

– Попробуйте дать ему определение. (Разветвляющийся алгоритм – это)

– Ниже приведены формы ветвлений. Чем они отличаются? Как бы вы их назвали?  (Полная и неполная форма ветвления).

– А теперь попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока:

(Разветвляющиеся алгоритмы)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи.

III. Закрепление полученного материала.

Выполняют задание.

Предлагает выполнить задание

Составить блок схему

– Вы отправляетесь в кино. Подойдя к кинотеатру, вы обнаруживаете, что сегодня идут два фильма: новая серия «Гарри Поттера» и новый боевик с Сильвестром Сталлоне. Если есть билеты на первый, то пойдете смотреть его, иначе будете смотреть боевик.

– Рассмотрим пример полного ветвления: даны два числа выбрать больше из них. (стр. 197 учебник)

– Рассмотрим пример неполного ветвления, той же задачи: даны два числа выбрать больше из них. (стр. 199).

Задача: найти наибольшее значение среди трёх величин А, В, С.  

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания;

Личностные:

формирование умений систематизации объектов.

IV. Анализ урока.

Закрепление пройденного материала.

Обобщение знаний, подведение итогов работы.

Итак, с какими алгоритмами вы сегодня продолжили знакомиться? Сколько имеют форм разветвляющие алгоритмы, какие и чем они отличаются друг от друга? Все верно, молодцы! 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения;

V. Домашняя работа.

Записывают домашнее задание.

Задаёт домашнее задание.

Параграф 37, записи в тетради

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Личностные: формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

Слайд 2

Приведены формы ветвления Чем они отличаются? Полная и неполная форма ветвления

Слайд 3

Тема урока: Разветвляющиеся алгоритмы Цель урока: Познакомиться с алгоритмической структурой ветвления Изучить полную и неполную формы команды ветвления Научиться изображать алгоритмы в виде блок схем

Слайд 4

Полная и неполная форма ветвления на алгоритмическом языке и на языке Паскаль Полная Если условие то действие1 иначе действие 2 if условие then действие1 else действие 2 Неполная Если условие то действие 1 if условие then действие 1

Слайд 5

Примеры использования разветвляющихся алгоритмов в виде блок-схем: Если ласточки летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет Если погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах

Слайд 6

Составьте блок схему Вы отправляетесь в кино. Подойдя к кинотеатру, вы обнаруживаете, что сегодня идут два фильма: новая серия «Гарри Поттера» и новый боевик с Сильвестром Сталлоне. Если есть билеты на первый, то пойдете смотреть его, иначе будете смотреть боевик

Слайд 8

Выражения, используемые в качестве условий A < B A меньше B A ≤ B A меньше или равно B A = B A равно B A > B A больше B A ≥ B A больше или равно B A<>B A не равно B

Слайд 9

Пример полного ветвления Даны два числа, выбрать большее из них

Слайд 10

Пример неполного ветвления Даны два числа, выбрать большее из них

Слайд 11

Пример полного и неполного ветвления Найти наибольшее значение среди трех величин А В С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Разветвляющиеся алгоритмы" 9 класс

Конспект урока и презентация по теме "Разветвляющиеся алгоритмы" 9 класс. Формы представления алгоритмов  в виде блок-схем  имеющих разветвляющую структуру. Запись разветвляющегося алгоритма...

Конспект урока «Циклический алгоритм. Цикл с предусловием» 6 класс

Конспект урока «Циклический алгоритм. Цикл с предусловием» для исполнителя РоботУрок проводился в шестом классе в рамках изучения темы Основы алгоритмизации и программирования....

8 класс.Конспект урока. Линейный алгоритм

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕСТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ...

Конспект урока по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов"

На данном уроке используются информационно-куоммуникационные технологии, а также некоторые приемы технологии критического мышления....

Презентация к уроку "Разветвляющийся алгоритм"

Урок по теме "Основы алгоритмизации"Рассматриваются понятия: разветвляющийся алгоритм, формы представления разветвляющегося алгоритма...

Конспект урока "Циклические алгоритмы в среде программирования LEGO Mindstorms EV3"

Цель урока: развитие алгоритмического мышления необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе....

Конспект урока информатики "Алгоритм с параметрами. Графический редактор Paint" (УМК «Мир информатики», 4 класс)

Цель: формирование у обучающихся умения составлять алгоритмы с параметрами, работать с графическим редактором PaintЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритм...