конспект урока. Разветвляющий алгоритм.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
Тема занятия: Разветвляющий алгоритм.
Место и роль занятия в изучаемой теме: Глава 5 «Управления и алгоритмы».
Класс: 9
Тип занятия: Комбинированный (урок получения новых знаний).
Технологическая карта изучения темы
Тема | Разветвляющий алгоритм |
Цели | Образовательные: 1. Познакомить учащихся с алгоритмами ветвления, изучить и закрепить основные навыки создания ветвящихся алгоритмов. Развивающие: 1. Развить алгоритмического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности, развитие познавательного интереса к изучению предмета. Воспитательные: 1. Воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, дисциплинированность. |
Планируемый результат | Личностные УУД – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения информатики для получения личностно значимых знаний и умений; – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД ‒ формулировать и удерживать учебную задачу; ‒ высказывать свое предположение на основе учебного материала; ‒ отличать верное выполненное задание от неверного; ‒ осуществлять самоконтроль; ‒ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД ‒ формулировать познавательную цель; ‒ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); ‒ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; ‒ проводить сравнение. Коммуникативные УУД ‒ слушать и понимать речь других; ‒ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Основные понятия | Алгоритм, разветвляющийся алгоритм, линейный алгоритм, полная и неполная форма ветвления |
Межпредметные связи | Русский язык, Алгебра. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | – «Информатика-базовый курс», 9 класс Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний; ‒ Презентация; ‒ Мультимедийный проектор. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Содержание | Предметные | УУД | ||
I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. | Здравствуйте ребята, мы студенты-практиканты СГСПУ и сегодня мы проведем у вас урок информатики. Давайте познакомимся: Яна Николаевна, Мария Сергеевна. | Создание благоприятного климата на уроке. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. |
II. Изучение нового материала | Учащиеся знакомятся с новой темой, записывают определения в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. | Объясняет тему урока. Знакомит с понятиями. Мотивирует познавательную деятельность учащихся. | – Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным алгоритмам. (Линейный алгоритм – это …) – К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, которые изменяют алгоритм. – Таким образом, появляется новый вид алгоритма. – Как бы вы его назвали? (Разветвляющимся или «развилкой»). – Попробуйте дать ему определение. (Разветвляющийся алгоритм – это) – Ниже приведены формы ветвлений. Чем они отличаются? Как бы вы их назвали? (Полная и неполная форма ветвления). – А теперь попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока: (Разветвляющиеся алгоритмы) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения. Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи. |
III. Закрепление полученного материала. | Выполняют задание. | Предлагает выполнить задание | Составить блок схему – Вы отправляетесь в кино. Подойдя к кинотеатру, вы обнаруживаете, что сегодня идут два фильма: новая серия «Гарри Поттера» и новый боевик с Сильвестром Сталлоне. Если есть билеты на первый, то пойдете смотреть его, иначе будете смотреть боевик. – Рассмотрим пример полного ветвления: даны два числа выбрать больше из них. (стр. 197 учебник) – Рассмотрим пример неполного ветвления, той же задачи: даны два числа выбрать больше из них. (стр. 199). Задача: найти наибольшее значение среди трёх величин А, В, С. | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания; Личностные: формирование умений систематизации объектов. |
IV. Анализ урока. | Закрепление пройденного материала. | Обобщение знаний, подведение итогов работы. | ‒ Итак, с какими алгоритмами вы сегодня продолжили знакомиться? Сколько имеют форм разветвляющие алгоритмы, какие и чем они отличаются друг от друга? Все верно, молодцы! | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения; |
V. Домашняя работа. | Записывают домашнее задание. | Задаёт домашнее задание. | Параграф 37, записи в тетради | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приведены формы ветвления Чем они отличаются? Полная и неполная форма ветвления
Тема урока: Разветвляющиеся алгоритмы Цель урока: Познакомиться с алгоритмической структурой ветвления Изучить полную и неполную формы команды ветвления Научиться изображать алгоритмы в виде блок схем
Полная и неполная форма ветвления на алгоритмическом языке и на языке Паскаль Полная Если условие то действие1 иначе действие 2 if условие then действие1 else действие 2 Неполная Если условие то действие 1 if условие then действие 1
Примеры использования разветвляющихся алгоритмов в виде блок-схем: Если ласточки летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет Если погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах
Составьте блок схему Вы отправляетесь в кино. Подойдя к кинотеатру, вы обнаруживаете, что сегодня идут два фильма: новая серия «Гарри Поттера» и новый боевик с Сильвестром Сталлоне. Если есть билеты на первый, то пойдете смотреть его, иначе будете смотреть боевик
Выражения, используемые в качестве условий A < B A меньше B A ≤ B A меньше или равно B A = B A равно B A > B A больше B A ≥ B A больше или равно B A<>B A не равно B
Пример полного ветвления Даны два числа, выбрать большее из них
Пример неполного ветвления Даны два числа, выбрать большее из них
Пример полного и неполного ветвления Найти наибольшее значение среди трех величин А В С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Разветвляющиеся алгоритмы" 9 класс
Конспект урока и презентация по теме "Разветвляющиеся алгоритмы" 9 класс. Формы представления алгоритмов в виде блок-схем имеющих разветвляющую структуру. Запись разветвляющегося алгоритма...
Конспект урока «Циклический алгоритм. Цикл с предусловием» 6 класс
Конспект урока «Циклический алгоритм. Цикл с предусловием» для исполнителя РоботУрок проводился в шестом классе в рамках изучения темы Основы алгоритмизации и программирования....
8 класс.Конспект урока. Линейный алгоритм
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕСТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ...
Конспект урока по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов"
На данном уроке используются информационно-куоммуникационные технологии, а также некоторые приемы технологии критического мышления....
Презентация к уроку "Разветвляющийся алгоритм"
Урок по теме "Основы алгоритмизации"Рассматриваются понятия: разветвляющийся алгоритм, формы представления разветвляющегося алгоритма...
Конспект урока "Циклические алгоритмы в среде программирования LEGO Mindstorms EV3"
Цель урока: развитие алгоритмического мышления необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе....
Конспект урока информатики "Алгоритм с параметрами. Графический редактор Paint" (УМК «Мир информатики», 4 класс)
Цель: формирование у обучающихся умения составлять алгоритмы с параметрами, работать с графическим редактором PaintЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритм...