Презентация к уроку "Разветвляющиеся алгоритмы" 9 класс
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме
Конспект урока и презентация по теме "Разветвляющиеся алгоритмы" 9 класс. Формы представления алгоритмов в виде блок-схем имеющих разветвляющую структуру. Запись разветвляющегося алгоритма на языке Паскаль. Практическая работа по теме "Линейные алгоритмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvetvlyayushchiesya_algoritmy.rar | 24.04 КБ |
lineynye_algoritmy.razvetvlyayushchie_algoritmy.doc | 92 КБ |
Подписи к слайдам:
Кондрина А.В.учитель информатики и ИКТ
Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от выполнения или не выполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.
Формы ветвления
Полная
Неполная
ПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ
НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ
если
условие
то
серия команд 1
иначе
серия команд 2
конец ветвления
НЕПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ
НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ
если
условие
то
серия команд 1
конец ветвления
да
выход
Блок-схема
условие
вход
нет
да
условие
вход
нет
выход
полного ветвления
неполного ветвления
Пример:
Как проверить арбуз на спелость?
начало
бросить арбуз в воду
арбуз всплыл?
он спелый
он не спелый
достать арбуз из воды
конец
да
нет
Пример:
осенью, идя в школу, как вы определите брать вам с собой зонт или нет?
начало
подойдем к окну
посмотрим в окно
идетдождь?
взять зонт
идти в школу
конец
да
нет
Задача 1:
в блок – схеме алгоритмавычисления значения функции
заполните пустые блоки.
Вводx
X-1<0
y=3
y=4
Выводy
конец
да
нет
начало
Вводx
X-1<0
y=3
y=4
Выводy
конец
да
нет
начало
1
1
Ввод x
-5
2
X-1<0
-5-1<0,да
3
Y=4
4
Вывод y
4
2
3
4
X=-5
Вводx
X-1<0
y=3
y=4
Выводy
конец
да
нет
начало
1
1
2
3
4
2
3
4
X=5
Ввод x
X-1<0
Y=3
5
5-1<0,
3
Вывод y
нет
ПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ
НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ ЯЗЫКЕесли условие то серия команд 1 иначе серия команд 2 конец ветвления
ПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ
НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ ЯЗЫКЕЕсли условие IF <условие>то серия команд 1 then <серия команд 1>иначе серия команд 2 else <серия команд 2>;конец ветвления
НЕПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ
НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ ЯЗЫКЕесли условие то серия команд 1 конец ветвления
НЕПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ
НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ ЯЗЫКЕЕсли условие IF <условие>то серия команд 1 then <серия команд 1>;конец ветвления
Операции отношения:
< - меньше > - больше <= - меньше или равно >= - больше или равно <> - не равно = - равно
начало
Вводx
X-1<0
y=3
y=4
Выводy
конец
да
нет
Задание: по известной блок-схеме cоставить программу на языке Паскаль
Program z1;
Var
Y:X:
Integer;Real;
Write( );
Begin
vvedi x=
’ ’
Read ( );
x
If
x-1<0
then
y:=4
else
y:=3;
Write ( );
y=
’ ’
,
y
Readln;
End.
Задание :
выполните составленную программу в среде программирования Free Pascal.
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Линейные алгоритмы»
Тема урока: Разветвляющиеся алгоритмы.
(9 класс)
Цели урока:
Образовательная:
Организовать учебную деятельность учащихся для конструирования алгоритма разветвлённой структуры и создание условий для первичного закрепления учащимися новых понятий, а также действий при составлении блок-схем разветвляющегося алгоритма.
Воспитательная: воспитывать такие качества личности как аккуратность, необходимую при составлении блок-схем, самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость.
Развивающая: развивать логическое мышление, навыки познавательной деятельности, речь.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Форма проведения: урок формирования знаний.
План урока:
1. Организационный момент.(1 мин)
2. Практическая работа.(20 мин)
3. Этап сообщения новых знаний.(22 мин)
4. Подведение итогов.(2 мин)
Варианты заданий для практической работы.
В - 1
1.Что означает элемент блок-схемы?
2. Составить блок-схему и программу для нахождения площади (S) треугольника, если даны высота (h), и основание (a) треугольника.
S=
В-2
1.Что означает элемент блок-схемы?
2. Составить блок-схему и программу для нахождения площади (S) прямоугольного треугольника, если даны его катеты (a и b).
S=
В - 3
1.Что означает элемент блок-схемы?
2.Составить блок-схему и программу для нахождения площади боковой поверхности цилиндра (S), если даны радиус основания (R) и высота (H).
S=2 RH.
В - 4
1.Что называется линейным алгоритмом?
2. Составить блок-схему и программу для нахождения объема цилиндра (V), если даны радиус основания ® и высота (H).
V=R2H.
В - 5
1. Как обозначается блок ввода/вывода?
2. Составить блок-схему и программу для нахождения площади сферы (S), если дан радиус (R).S=4R2.
В - 6
1.Как обозначается блок выполнения операций?
2. Составить блок-схему и программу для нахождения объема шара (V), если дан его радиус ®.
V=
В - 7
1.Как обозначается блок начала/конца?
2.Составить блок-схему и программу для нахождения средней линии трапеции (MN), если даны основания трапеции (a и b).
MN=
Практическая работа по теме «Линейные алгоритмы». Вариант 1. 1. Составить блок-схему алгоритма нахождения площади (S) треугольника, если даны высота (h), и основание (a) треугольника. S=. 2. По составленной блок-схеме написать программу на языке Паскаль. 3. Записать результат выполнения программы в тетрадь. |
Практическая работа по теме «Линейные алгоритмы». Вариант 2. 1 . Составить блок-схему алгоритма нахождения площади (S) прямоугольного треугольника, если даны его катеты (a и b). S= 2. По составленной блок-схеме написать программу на языке Паскаль. 3. Записать результат выполнения программы в тетрадь. |
Практическая работа по теме «Линейные алгоритмы». Вариант 3. 1. Составить блок-схему алгоритма нахождения площади (S) трапеции, если даны основания (a и b) и высота (h). S= 2. По составленной блок-схеме написать программу на языке Паскаль. 3. Записать результат выполнения программы в тетрадь. |
Практическая работа по теме «Линейные алгоритмы». Вариант 4. 1. Составить блок-схему алгоритма нахождения площади боковой поверхности цилиндра (S), если даны радиус основания (R) и высота (H). S=2 RH. 2. По составленной блок-схеме написать программу на языке Паскаль. 3. Записать результат выполнения программы в тетрадь. |
Практическая работа по теме «Линейные алгоритмы». Вариант 5. 1. Составить блок-схему алгоритма нахождения объема цилиндра (V), если даны радиус основания (R) и высота (H). V=R2H. 2. По составленной блок-схеме написать программу на языке Паскаль. 3. Записать результат выполнения программы в тетрадь. |
Практическая работа по теме «Линейные алгоритмы». Вариант 6. 1. Составить блок-схему алгоритма нахождения площади сферы (S), если дан радиус (R). S=4R2. 2. По составленной блок-схеме написать программу на языке Паскаль. 3. Записать результат выполнения программы в тетрадь. |
Практическая работа по теме «Линейные алгоритмы». Вариант 7. 1. Составить блок-схему алгоритма нахождения объема шара (V), если дан его радиус (R). V= 2. По составленной блок-схеме написать программу на языке Паскаль. 3. Записать результат выполнения программы в тетрадь. |
Практическая работа по теме «Линейные алгоритмы». Вариант 8. 1. Составить блок-схему алгоритма нахождения средней линии трапеции (MN), если даны основания трапеции (a и b). MN= 2. По составленной блок-схеме написать программу на языке Паскаль. 3. Записать результат выполнения программы в тетрадь. |
Практическая работа по теме «Линейные алгоритмы». Вариант 9. 1. Составить блок-схему алгоритма нахождения объема (V) параллелепипеда, если даны его длина, ширина и высота (a, b, c). V=abc. 2. По составленной блок-схеме написать программу на языке Паскаль. 3. Записать результат выполнения программы в тетрадь. |
условие
Серия 2
Серия 1
условие условие
Серия 1
У = 4
нет
да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС "ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ"
Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:"Музыка и изобразительное искусство".......
Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"
Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол" Дается строение фенола, его свойства....
Презентация по биологии 7 класса по теме: "Класс млекопитающие"
В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных...
Презентация по биологии 6 класса "Класс двудольные, семейство сложноцветные"
Представители семейства,формула цветка...
Презентация по биологии 6 класса "Класс двудольные, семейство пасленовые"
Представителисемейства,формула цветка....
Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"
Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...
Презентация по биологии 7 класс по теме. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы».
Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания ...