Материалы открытого урока "Построение графиков функций в MS Excel 2007"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Басков Сергей Владимирович

Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и метапредметные связи между математикой и информатикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_grafikov.pptx481.46 КБ
Файл plan_postroeniya_grafikov_funktsiy.docx12.93 КБ
Файл konspekt_uroka.docx13.95 КБ
Файл laboratornaya_rabota.docx127.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как установить границы и заливку ячеек?

Слайд 3

Как осуществить операцию автозаполнения ячеек?

Слайд 4

Что такое операнд? Что такое оператор? Что такое выражение? Что такое формула?

Слайд 5

Укажите правильные записи формул A A1+B12/4 B = 2* A1+B12/4 C D = 2В12 +B12/4 С =1+B12/4

Слайд 6

Построение графиков функций в MS Excel

Слайд 7

Правила построения Осуществить операцию автозаполнение для диапазона [ a ;b ] с шагом 1, где а – это наименьшее значение аргумента, b - наибольшее ; Записать формулу, соответствующую функции в ячейку таблицы ; Выполнить операцию копирования; Выделить ячейки, по которым будет осуществляться построение графика функции; Меню «Вставка» - > «Точечная»; Все свойства диаграммы отображены в меню «Макет».

Слайд 8

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

План построения графиков функций

  1. Осуществить операцию автозаполнение для диапазона [a;b] с шагом 1, где а – это наименьшее значение аргумента, b -  наибольшее;
  2. Записать формулу, соответствующую функции  в ячейку таблицы;
  3. Выполнить операцию копирования;
  4. Выделить ячейки, по которым будет осуществляться построение графика функции;
  5. Меню «Вставка» -> «Точечная диаграмма»;
  6. Все свойства диаграммы отображены в меню «Макет».

План построения графиков функций

  1. Осуществить операцию автозаполнение для диапазона [a;b] с шагом 1, где а – это наименьшее значение аргумента, b -  наибольшее;
  2. Записать формулу, соответствующую функции  в ячейку таблицы;
  3. Выполнить операцию копирования;
  4. Выделить ячейки, по которым будет осуществляться построение графика функции;
  5. Меню «Вставка» -> «Точечная диагармма»;
  6. Все свойства диаграммы отображены в меню «Макет».



Предварительный просмотр:

Урок по теме

«Построение графиков функций с помощью электронных таблиц MS Excel».

(9 класс)

Задачи:

  1. Повторить правила ввода формул и применяемый в них способ адресации.
  2. Научиться строить графики функций с MS Excel.
  3. Вспомнить, как можно оформить таблицу (установка границ, заливка ячеек цветом) и методы автозаполнения.

  1. Организационный момент.

Активизировать внимание учащихся. Объявить тему и цели урока.

  1. Повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос:

- Что такое операнд?

- Что такое оператор?

- Что такое выражение?

- В чем качественное отличие формулы от выражения?

- Как установить границы таблицы и выполнить заливку цветом ячеек?

- Как правильно записывается формула?

- Что происходит с именами ячеек при копировании формул в другие ячейки?

- Если имена ячеек изменяются, то какой способ адресации осуществляется?

3. Изучение нового материала.

        Объяснить, как правильно построить график функции и способы его оформления (сразу при объяснении показывать на экране).

- контекстное меню на основной границе  переместить диаграмму …  на отдельном листе  ввести имя листа (нижний индекс не учитывается).

- на линии графика вызвать контекстное меню  формат рядя данных  добавить маркер.

- вкладка «Макет»  добавить название осей, подписи данных, убрать легенду и добавить основные и дополнительные оси.

4. Выполнение практической работы.

Дать инструктаж практической работы.

  1. Итог урока.

- Как построить график функции?

- Как добавить маркер?

- Как добавить дополнительные оси?

- Как убрать легенду?

- Как добавить название осей и подписи данных?

- Как расположить график на отдельном листе?



Предварительный просмотр:

Практическая работа.

  1. Рассчитать значения следующих функций при х[-3; 3], представив результаты в следующем виде:

Номер точки

1

2

3

4

5

6

7

х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у1

у2

у3

  1. Построить графики данных функций на отдельных листах (имена листов давать в соответствии с номером функции, например, у1, не учитывая подстрочный индекс).

Графики функций должны выглядеть следующим образом:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по информатике раздела "Табличный процессор MS Excel 2007"

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по информатике раздела «Табличный процессор MS Excel 2007» содержат материал для организации теоретических занятий. Методические материалы включают:Конспект урока Технология обр...

Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"

Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"...

Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс

Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Построение графиков функций в MS Excel

Построение графиков функций в MS Excel . Постройте графики функций в одной системе координат. Получите рисунок...

Построение графиков функций в Microsoft Excel

Ознакомление с возможностями табличного процессора Excel, построение графиков функций в MS Excel....

Мастер-класс "Построение и исследование графиков функций на уроках алгебры с помощью Microsoft Office Excel 2007"

Понятие функции в математическом анализе является одним из основных потому, что нас окружает множество изменяющихся величин. Многие из этих величин очень тесно связаны между собой, т.е. одни зависят о...