ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Тема сегодняшнего урока – «зубчатая передача».
Что такое зубчатая передача? Обсуждаем и записываем примеры зубчатых передач из окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredacha.docx | 290.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дисциплина | Робототехника. |
Класс | 1-2 класс. Разновозрастные группы. |
Тема урока | Передача движения. Зубчатая передача. Зубчатые колеса. |
Цель урока | Сформировать у детей понятие о передаче движения посредством зубчатых колес |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Дети построят простой механизм «зубчатая передача движения» и освоят его использование в конструкции робота. Дети усвоят понятие ведущего и ведомого зубчатых колес, передаточного соотношения. Дети установят зависимости между количеством зубьев на колесе и их скоростью. Дети осознают радость от творчества. |
Межпредметные связи | Автомобили. Электроинструмент. Машиностроение. |
Ресурсы. | Конструктор Lego 9656, Филиппов С. А. “Робототехника для детей и родителей”2013, Исогава ”181 удивительных механизма и устройств”, наглядный и раздаточный материал |
| |
| |
Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Целеполагание и мотивация | Личностные УУД (осознание внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку) Регулятивные УУД (самоорганизация и организация рабочего места) | Поприветствовать учеников. Настроиться на работу. | Поприветствовать учителя. Настроиться на работу. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Познавательные УУД (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций), Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучения предмета) Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану) Коммуникативные УУД: (Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности) | Чем колесо из набора отличается от обычного колеса – зубчиками. Чем отличаются разного размера зубчатые колеса друг от друга – количество зубцов. Количество зубьев на разных шестеренках 8, 20, 24, 40 Построение простой зубчатой передачи Шестеренки не вращаются | Дети изучат названия деталей конструктора; способы крепления деталей друг к другу; механизм построения зубчатой передачи; Дети должны уметь: быстро найти нужную деталь конструктора; скреплять детали конструктора между собой; выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи; |
Выявление места и причины затруднения | Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание) Регулятивные УУД (Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя) Коммуникативные УУД (Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений) | Почему возникло затруднение. Это вызвано тем, что 8зубые шестеренки работают только с 24 и 48 зубчатыми шестеренками. | Дети слушают объяснения педагога |
Построение проекта выхода из затруднения | Регулятивные УУД (Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале) | Замена 20 зубчатую шестеренки на 24 зубчатую Проблема устранена | Дети слушают объяснения педагога |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Познавательные УУД (следовать образцу и правилу) | Провести устный опрос детей с просьбой объяснить причину затруднения | Дети ведут диалог с педагогом |
Самостоятельная работа | Регулятивные УУД (Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности) Коммуникативные УУД (Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания) | Создать волчок из 48зубой шестеренки и 12модульной оси. Запустить его с помощь зубчатой передачи | Работа по изготовление волчка |
Включение в систему знаний и повторений | Личностные УУД (Формирование личного отношения к содержанию задания) Коммуникативные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | задание- какие домашние механизмы используют зубчатую передачу велосипед, дрель, коробка скоростей автомашины | Поиск и систематизация знаний |
Рефлексия учебной деятельности и на уроке (итог) | Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность) | Оцените свои достижения на уроке. -Кто доволен своей работой? -Все ли было понятно? Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? |
На каждом этапе техкарты формируется УУД - ребенок обучается учиться. Не передача знания от педагога к ученику, а именно открытие знаний
ЭТАПЫ УРОКА
Формирование субъектной позиции ребенка
1 Мотивация ребенка к учебной деятельности. Подготовка ребенка к активному усвоению нового материала
2 Организация процесса изучения нового материала, совершенствования УУД
3 оценка и рефлексии
Урок ФГОС начинается с мотивации ученика – создаются специальные проблемные ситуации неразрешимости
В начале урока использование мотивирующего приема создание проблемной ситуации. Современный урок – это урок, где ребенок сам открывает знания, для этого ребенка вовлекают в проблемную ситуацию.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
План занятия:
- Целеполагание и мотивация. Организационный момент
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения
- Выявление места и причины затруднения
- Построение проекта выхода из затруднения
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Самостоятельная работа
- Включение в систему знаний и повторений
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ход занятия:
- Организационный момент (установление взаимосвязей)
Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем работать с набором наши «Первые механизмы». Кто из вас хочет подружиться с очень весёлой и дружелюбной деталькой Lego? Тогда посмотрите внимательно на таблицу.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднения. (перед детьми стоят наборы Lego №9656)
Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите её и покажите мне. Какого цвета эта деталь? Какой формы? (круглой) Какие предметы вы знаете круглой формы? (дети перечисляют варианты)
Так вот на самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубцами). Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка. У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?
Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты). Жмут друг другу руку. А у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубцы. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубцы соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения.
Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детали.
- Выявление места и причины затруднения
Если пытаться построить зубчатую передачу из 8-зубчатой и 20-зубчатой шестеренки, то зубчатая передача работать не будет. Это вызвано тем, что 8-зубчатые шестеренки работают с 24- и 48- зубчатыми шестеренками.
- Построение проекта выхода из затруднения
Замена 20 зубчатую шестеренки на 24 зубчатую восстановит работу механизма.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? (варианты детей) Волчок. Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами такую игрушку сделать? Да ещё и такой волчок, который бы крутился быстро- быстро? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель).
Цель: Сконструировать при помощи шестерёнок быстрый волчок.
- Самостоятельная работа
Создать волчок из 48-зубчатой шестеренки и 12-модульной оси. Запустить его с помощь зубчатой передачи
Конструирование по схеме.
7. Включение в систему знаний и повторений
Игра с волчками, проведение эксперимента.
Покрутите волчок без помощи рукоятки. У кого дольше прокрутится волчок?
А теперь сделайте зубчатую передачу и раскрутите волчок при помощи ручки. Конструкция должна стоять ровно, ось будет выполнять роль точки опоры.
Понаблюдайте за шестерёнкой, как она будет быстрее крутиться, если вы раскрутите её рукой или ручкой с зубчатой передачей? Если при раскручивании в зубчатой передаче будет участвовать маленькая и большая шестерёнка или средняя и большая? При каком раскручивании наш волчок будет устойчивым? Неустойчивым?
- Рефлексия
С какой деталью мы сегодня познакомились?
Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?
Когда будет волчок более устойчив, при каком раскручивании?
Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"
Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...
Образовательный ресурс «Первые шаги. Зубчатая передача»
Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги", раздел "Зубчатая передача"2) методические рекомендации по использовани...
План-конспект урока: "Виды зубчатых передач."
План-конспект урока: https://yadi.sk/i/wfyV5__5mMWMdПрезентация ссылка: https://yadi.sk/i/KgJ5bB9cmMWLxПриложения: https://yadi.sk/i/68Cs-MfomMWQj...
Тема занятия «Простые механизмы. Зубчатые колеса. Карусели»
Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи: – обеспечивать комфортное самочувстви...
Тема занятия: Изучение базовых моделей. Зубчатые колеса. Зубчатая передача. Промежуточное зубчатое колесо.
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.Вид занятия: комбинированное.Цель: познакомить учащихся с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами.Задачи: Образовательные: Поз...
Конспект занятия «Простые механизмы. Зубчатая передача»
Занятие "Простые механизмы. Зубчатая передача" проводится на уроках механики по Легоконструированию и Робототехнике....
7 класс Контрольная работа "Простые механизмы. КПД простых механизмов"
Контрольная работа 4-х уровней сложности...