Образовательный ресурс «Первые шаги. Зубчатая передача»
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Материал содержит :
1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.
Блок "Первые шаги", раздел "Зубчатая передача"
2) методические рекомендации по использованию материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubchatye_kolesa.rar | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия __________________ класс _____
ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
1 ЭТАП. Конструирование и программирование
1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».
2. Щелкните на модели № 2 «Зубчатые колеса».
3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.
2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ
1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.
2. Опишите, что происходит
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Ниже зарисуйте схематично модель
4. Первое зубчатое колесо (левое) называется ведущим колесом. Почему? ___________________________________________________________________
5. Второе зубчатое колесо (правое) называется ведомым колесом. Почему? __________________________________________________________________
6. Колеса вращаются с одинаковой / разной скоростью (нужное подчеркните). Почему? __________________________________________________________
7. В каком направлении вращаются колеса? (в разном или одинаковом) ______________________ Почему? ___________________________________
_________________________________________________________________
8. Какую функцию выполняет первый блок в программе? _______________
________________________________________________________________
9. Что делает мотор? ______________________________________________
10. Какую функцию выполняет второй блок (мотор по часовой стрелке) в программе? ______________________________________________________
11. Запрограммируйте мотор, чтобы он вращался в другую сторону.
12. Какую функцию выполняют зубчатые колеса? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия __________________ класс _____
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
1 ЭТАП. Конструирование и программирование
1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».
2. Щелкните на модели №3 «Промежуточное зубчатое колесо»
3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.
2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ
1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.
2. Опишите, что происходит
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Ниже зарисуйте схематично модель
4. Как называется большое колесо, находящееся слева? _________________
5. Как называется большое колесо, находящееся справа?__________________
6. В каком направлении вращаются большие колеса (в разном или одинаковом)? ______________________ Почему? ____________________
_________________________________________________________________
7. Сколько зубчиков у большого колеса? _____ А у маленького? ______
8. С одинаковой или разной скоростью вращаются большие зубчатые колеса? Почему? ___________________________________________________________
9. С одинаковой или разной скоростью вращается большое и маленькое зубчатое колесо? Почему? ___________________________________________
___________________________________________________________________
10. Маленькое зубчатое колесо называется холостым колесом. Почему? ___
___________________________________________________________________
11. Сравните характер движения колес с предыдущей моделью № 2. Что изменилось? ________________________________________________________
___________________________________________________________________
12. Сделайте вывод: для чего нужно маленькое зубчатое колесо? __________
___________________________________________________________________
13. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия __________________ класс _____
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА. СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ
1 ЭТАП. Конструирование и программирование
1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».
2. Щелкните на модели №4 «Понижающая зубчатая передача»
3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.
2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ
1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.
2. Опишите, что происходит
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Ниже зарисуйте схематично модель
4. Как называется маленькое колесо, находящееся слева? _________________
5. Как называется большое колесо, находящееся справа?__________________
6. В каком направлении вращаются зубчатые колеса (одинаковом или разном)?
__________ Почему? ________________________________________________
___________________________________________________________________
7. Сколько зубчиков у большого колеса? _____ А у маленького? ______
8. С какой скоростью вращаются колеса (с одинаковой или разной)? Почему?
___________________________________________________________________
9. Как долго работает мотор? ________ Что означает цифра «10» под
под блоком мотор? __________________________________________________
10. Попробуйте увеличить время работы мотора.
11. Сколько оборотов должно сделать ведущее колесо, чтобы ведомое колесо повернулось на полный оборот? _______
12. Во сколько раз отличаются скорости маленького и большого колес? ______
13. Сравните характер движения колес с моделью № 2,3. Что изменилось? ___________________________________________________________________
14. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фамилия __________________ класс _____
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА. ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
1 ЭТАП. Конструирование и программирование
1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».
2. Щелкните на модели №5 «повышающая зубчатая передача»
3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.
2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ
1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.
2. Опишите, что происходит
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Ниже зарисуйте схематично модель
4. Как называется маленькое колесо, находящееся слева? _________________
5. Как называется большое колесо, находящееся справа?__________________
6. В каком направлении вращаются зубчатые колеса (одинаковом или разном)?
__________ Почему? ________________________________________________
___________________________________________________________________
7. Сколько зубчиков у большого колеса? _____ А у маленького? ______
8. С какой скоростью вращаются колеса (с одинаковой или разной)? Почему?
___________________________________________________________________
9. Как долго работает мотор? ________ Что означает цифра «20» под
под блоком мотор? __________________________________________________
10. Как поставить время работы мотора на 5 секунд? _____________________
_________________________________________________________ Попробуйте!
11. Если первое зубчатое колесо повернется на один оборот, сколько оборотов при этом сделает второе зубчатое колесо? _______
12. Во сколько раз отличаются скорости маленького и большого колес? ______
13. Сравните характер движения колес с моделью № 2-4. Что изменилось? ___________________________________________________________________
14. Подумайте и приведите примеры, где можно использовать этот механизм?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная дополнительная образовательная программа "Первые шаги"
Комплексная дополниетльная образовательная программа "Первые шаги" предназначена для использования в учреждениях дополнительного образования детей, где ведутся занятия с детьми в возрасте 3-4 лет, как...
Образовательный ресурс «Первые шаги. Шкивы и ремни»
Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги", раздел "Шкивы и ремни"2) методические рекомендации по использованию ма...
Образовательный ресурс «Первые шаги. Коронная, червячная передачи. Кулачок»
Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1) Коронное зубчатое колесо2)...
Образовательный ресурс «Первые шаги. Логические операторы»
Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1) Блок «цикл»2)...
Тема занятия: Изучение базовых моделей. Зубчатые колеса. Зубчатая передача. Промежуточное зубчатое колесо.
Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.Вид занятия: комбинированное.Цель: познакомить учащихся с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами.Задачи: Образовательные: Поз...
Образовательный проект: "ПЕРВЫЕ ШАГИ К ФИЗИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"
В последнее время наблюдается снижение интереса школьников к естественно-математическим дисциплинам. Эта тенденция характерна не только для России, но и для всех развитых стран мира. Для успешного раз...