разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Разработка урока по физике с применением интерактивных технологий
Шилова Лариса Петровна, учитель физики
ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-Петербурга
- Тема: Простые механизмы,.КПД простых механизмов. 7класс
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений учащихся по теме.
- Методика урока: метод социального взаимодействия ,развивающее обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, рефлексивная технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_fizike.doc | 58 КБ |
prostye_mehanizmy_kpd_-_kopiya_2_-_kopiya.pptx | 1.74 МБ |
plan_uroka.docx | 21.38 КБ |
sostavit_rasskaz_1.docx | 16.83 КБ |
poslovicy_i_pogovorki_o_rabote.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по физике с применением интерактивных технологий
Шилова Лариса Петровна, учитель физики
ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-Петербурга
Тема: Простые механизмы,.КПД простых механизмов. 7класс
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений учащихся по теме.
Методика урока: метод социального взаимодействия ,развивающее обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, рефлексивная технология.
Цели урока:
Образовательные:
Систематизация знаний обучающихся по теме «Простые механизмы. КПД простых механизмов»
1.2 Формировать умение находить КПД различных механизмов;
1.3 Повторить основные формулы темы с помощью теста и решения задач ;
1.4 Обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД
1.5 Формировать у обучающихся умение осуществлять само- и взаимоконтроль с помощью использования дидактического материала..
Воспитательные:
2.1 развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач, развитие навыка работы в паре.
2.2 Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.
Развивающие:
3.1 Продолжать формирование умения анализировать условия задач;
3.2 Совершенствовать навыки самостоятельной работы
3.3 Активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы
3.4 Развивать умение правильно оформлять и решать задачи
3.5 Продолжать развивать монологическую речь к использованию физических терминов.
.4. Учащиеся должны знать:
понятия:
4.1 сила;
4.2 плечо силы
4.3 работа полезная и затраченная
4.4 мощность
4.5 простые механизмы
4.6, условия равновесия рычага
4.7 выигрыш в силе, в расстоянии, «золотое правило механики»
4.8 КПД;
единицы физических величин:
4.9 силы;
4.10 плеча силы;
4.11 работы
4.12 мощности
4.13 КПД
формулы:
расчёта момента силы,
4.14 M=Fl
расчёта работы
4.15 A=Fs
Расчёта КПД
4.16 η = А пол/Азатр
5. Учащиеся должны уметь:
5.1 использовать определение работы полезной и затраченной;
5.2 использовать определение плеча силы
5.3 использовать определение КПД
использовать формулы:
5.4 работы;
5.5 КПД
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие цели достигаются? |
1. Организационный момент. | Организовывает работу учащихся, сообщает цели урока. | Слушают учителя, готовятся к уроку | 2.2 |
2. Актуализация и закрепление знаний учащихся. | Проверяет домашнее задание: | Сверяют домашнее задание с примером на доске | 1.1, 3.4 |
Проверяет знание физических величин, их обозначений, единиц физических величин при работе с таблицей Демонстрирует модели простых механизмов( рычаг, блок, наклонная плоскость) ,задаёт вопросы обучающимся об использовании этих механизмов | Устанавливают соответствие, заполняют таблицу. Меняются тетрадями, оценивают друг друга: Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры из своего жизненного опыта | 1.1;1.3 ;1.5 1.1;2.2;3.3 1.1;2.2;3.3;3.5 |
3. Усвоение и актуализация новых знаний | Предлагает обучающимся работу с текстом (п.61 стр.150 уч. Пёрышкина А.В.» Физика»7). Демонстрирует презентацию «КПД простых механизмов», ставит проблему повышения КПД простых механизмов. Предлагает пропедевтическое обсуждение КПД тепловых и электрических двигателей, КПД биосистемы Человек | Работают с текстом, выписывают определение КПД и формулу для определения КПД. Обсуждают новый материал, отвечают на вопросы учителя. Выступают с сообщениями о КПД тепловых и электрических двигателей | 1.1; 1.4;2.2;3.2;3.3 2.2; 3.3 3.2; 3.3; 3.5 |
4. Отработка практических умений решения задач | Приводит пример решения задачи на определение КПД простого механизма Предлагает карточки для решения задач в парах. Назначает экспертов для помощи в решении задач. | Записывают в тетради пример решения и оформления задачи Работая в парах, решают задачи, обмениваются задачами. Эксперты консультируют учеников. Первые три пары, успешно решившие задачи, поднимают руки, получают от экспертов жетон (в случае правильного решения) | 1.1; 1.2; 1.4; 3.1; 3.4 1,2; 1.4; 1.5;2.1; 2.2; 3.1; 3.2;. 3.3; 3.4 |
5.Актуализация новых знаний через творческую деятельность. | Предлагает сочинить стихотворение на тему «КПД простых механизмов» из предложенного набора слов. Предлагает составить рассказ «Моё утро с простыми механизмами» об использовании простых механизмов в повседневной жизни. Предлагает обсудить пословицы и поговорки об использовании простых механизмах | Ученики выполняют творческое задание, выступают в классе. Эксперты выдают жетоны первым, закончившим работу и выступившим перед учениками. . | 2.1; 2.2; 3.3; 3.5 |
6. Обсуждение домашнего задания.. | Задаёт домашнее задание, комментирует задание. | Записывают домашнее задание. | 3.1; 3.2; 3.4 |
7. Рефлексия | Предлагает ученикам выделить новое, интересное, трудное в уроке | Делятся своими впечатлениями | 1.1; 2.2; 3.2; 3.3; 3.5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простые механизмы Установите соответствие между физическими величинами, обозначением и единицами физических величин. Название Обозначение Единица А) сила 1) L 1) Вт Б) плечо силы 2) F 2) Дж В) мощность 3) А 3) м Г) работа 4) N 4) H A Б В Г
Простые механизмы Установите соответствие между физическими величинами, обозначением и единицами физических величин. Название Обозначение Единица А) сила 1) L 1) Вт Б) плечо силы 2) F 2) Дж В) мощность 3) А 3) м Г) работа 4) N 4) H A 2 4 Б 1 3 В 4 1 Г 3 2
Простые механизмы Коэффициент полезного действия
Коэффициент полезного действия Какую работу мы называем полной (затраченной) ? Работу, совершённую приложенной силой. Какую работу мы называем полезной? Работу по подъёму грузов или преодолению какого-либо сопротивления. Почему соверш1нная с помощью механизма полная (затраченная) работа всегда несколько больше полезной работы? Часть работы совершается против сил трения и по перемещению его отдельных частей.
Коэффициент полезного действия Полная работа= Полезная работа + Работа против сил трения + Работа по перемещению механизма или его отдельных частей
Коэффициент полезного действия Что называется коэффициентом полезного действия? 1. Отношение затраченной работы к полезной 2. Р азность затраченной и полезной работы 3. Отношение полезной работы к затраченной 4. Произведение полезной работы на затраченную
Коэффициент полезного действия Неправильно
Коэффициент полезного действия Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия Правильно
Коэффициент полезного действия η =Ап/Аз ∙100% η<100% η< 1 КПД=Ап/Аз
Коэффициент полезного действия Апол . η Азатр . η = Апол ./ Азатр . Азатр .= Апол ./ η Апол .= η∙ Азатр .
Коэффициент полезного действия Пути повышения коэффициента полезного действия. - уменьшение силы трения -уменьшение силы тяжести
Коэффициент полезного действия Уменьшение силы трения F тр.= μ N μ - коэффициент трения, зависит от свойств соприкасающихся поверхностей; N - сила реакции опоры. На горизонтальной поверхности, движущейся равномерно или находящейся в состоянии покоя, равна силе тяжести N=F тяж., F тяж.= mg . N
Коэффициент полезного действия Уменьшение силы тяжести -использование материалов с меньшей плотностью
Коэффициент полезного действия Уменьшение силы тяжести -уменьшение объёма деталей (использование полых деталей с рёбрами жёсткости)
Коэффициент полезного действия Двигатели Тепловые Электрические
Коэффициент полезного действия η≈30%-40% η≈ 70%-98% Двигатели Тепловые Электрические
Коэффициент полезного действия Решение задач Задача №1 При помощи рычага был поднят груз массой 245 кг на высоту 6 см. При этом другое плечо рычага под действием силы 500 Н переместилось на 30 см. Определите КПД рычага.
Коэффициент полезного действия Решение задач Задача №1 При помощи рычага был поднят груз массой 245 кг на высоту 6 см. При этом другое плечо рычага под действием силы 500 Н переместилось на 30 см. Определите КПД рычага. Дано: СИ Решение: m = 245 кг Вес груза равняется h₁=6 см 0,06м P=mg P=245 кг∙10н/кг=2450н F=500 H Полезная работа по подъёму груза А пол=Р∙ h₁ h₂= 35 см 0,35м А пол=2450н∙0,06м=147 Дж η - ? Затраченная при подъёме груза работа равна А затр = F∙h ₂ А затр = 500н∙0,35м= 175 Дж КПД рычага находим как отношение полезной работы к затраченной, выраженное в процентах η = (А пол/А затр )∙100% η =( 147н/175 н)∙100%= 84% Ответ: 84% Коэффициент полезного действия
Коэффициент полезного действия Задача №56 1 вариант Дано : Решение h =4 м Полезная работа по подъёму груза равна l=7 м А пол.=Р∙ h Р=3,5 Н А пол.=3,5 Н∙4 м =14 Дж F=2,5 H Совершённая (затраченная) работа по Найти: η -? подъёму груза по наклонной плоскости равна Азатр .= F ∙ l Азатр .= 2 ,5 Н∙ 7 м=17,5 Дж Коэффициент полезного действия равен η =А пол./А затр . η =14 Дж/17,5 Дж=0,8=80% Ответ: КПД наклонной плоскости равен 80%
Коэффициент полезного действия Задача №56 2 вариант Дано : Решение m = 40 кг Полезная работа по подъёму санок с F = 300 Н с девочкой А пол.=Р∙ h h = 4 м P =mg А пол.= mgh l=8 м А пол.=40 кг∙10 Н/кг∙4 м =1600 Дж g = 10 н/кг Совершённая (затраченная) работа по Найти: η -? подъёму груза по наклонной плоскости равна Азатр .= F ∙ l Азатр .=300 Н∙8 м=2400 Дж Коэффициент полезного действия равен η =А пол./А затр . η =1600 Дж/2400 Дж=0,67=67% Ответ: КПД наклонной плоскости равен 67%
Коэффициент полезного действия Задача №57 1 вариант Дано : Решение m = 6 0 кг Полезная работа по подъёму груза равна F = 3 5 0 Н А пол.=Р∙ h h = 3 м P =mg А пол.= mgh l= 6 м А пол.=60 кг∙10 Н/кг∙3 м =1800 Дж g = 10 н/кг Совершённая (затраченная) работа по Найти: η -? подъёму груза с помощью подвижного блока равна Азатр .= F ∙l Азатр .=350 Н∙6 м=2100 Дж Коэффициент полезного действия равен η =А пол./А затр . η =1800 Дж/2100 Дж=0,857=85,7% Ответ: КПД системы равен 85,7%
Коэффициент полезного действия Задача №57 2 вариант Дано : Решение m = 8 0 кг Полезная работа по подъёму лыжника F = 200 Н равна h= 3 м P =mg А пол.= mgh l= 16 м А пол.=80 кг∙10 Н/кг∙3 м =2400 Дж g = 10 н/кг Совершённая (затраченная) работа по Найти: η -? подъёму груза с помощью подвижного блока равна Азатр .= F ∙l Азатр .=200 Н∙16 м=3200 Дж Коэффициент полезного действия равен η =А пол./А затр . η =2400 Дж/3200 Дж=0,75 =75% Ответ: КПД системы равен 75%
Коэффициент полезного действия Задача №2 Груз массой 100 кг равномерно поднимают на высоту 5м с помощью рычага, коэффициент полезного действия которого равен 70%. Определите, какая работа была затрачена при этом.
Коэффициент полезного действия Задача №2 Груз массой 100 кг равномерно поднимают на высоту 5м с помощью рычага, коэффициент полезного действия которого равен 70%. Определите, какая работа была затрачена при этом.
Коэффициент полезного действия Задача №3 Ящик массой 54 кг с помощью подвижного блока подняли на некоторую высоту. К тросу блока была приложена сила, р авная 360 Н. Определите коэффициент полезного действия подвижного блока.
Коэффициент полезного действия Задача №3 Ящик массой 54 кг с помощью подвижного блока подняли на некоторую высоту. К тросу блока была приложена сила, р авная 360 Н. Определите коэффициент полезного действия подвижного блока.
Коэффициент полезного действия
Коэффициент полезного действия Домашнее задание: п.61, №№909,918 , кроссворд Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
План урока
1 Приветствие.
Здравствуйте. Уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!. Садитесь.
Сегодня мы продолжаем изучать тему простые механизмы. Повторяем, узнаём новое понятие КПД. Научимся решать задачи на определение КПД- большое практическое значение-энергосбережение- ресурсы земли не безграничны.
Будут и творческие задания.
В работе над задачами нам помогут эксперты.
Итак, начинаем работу. Проверяем д/з. Тетрадь Маши Ильиной.
А сейчас проверим ваши знания Необходимо установить соответствие.
Меняемся тетрадями, работаем в парах. Проверяем. назовите мне простые механизмы. Которые видим на столе.. что вы можете сказать о них?
Сейчас повторим использование простых механизмов- презентация.
А сейчас приступаем к изучению новой темы. КПД простых механизмов. Работа с текстом .П.61 стр.150. Читаем, выписываем определение и формулу для расчёта КПД
Закрепляем изученное. 2-я часть презентации
Пропедевтические знания: Вызываю ребят, подготовивших сообщения
Пример решения задачи.
Работа в парах. Решение задач
Творческое задание.
Стихи, рассказ, пословицы и поговорки
Рефлексия. д/з
Предварительный просмотр:
Составить рассказ «Моё утро с простыми механизмами» ( привести 5 примеров использования простых механизмов в повседневной жизни, можно летом, в деревне или на даче).
Сочинить стихотворение, используя слова :
Простые, Архимед, вы, много, наши, вовсе, исследовал, механизмы, служите, анахронизмы, не, вас, вы, нам, лет.
Наклонная, и, без, рычаг, не, вашей, никак, плоскость, можем, блок, и, помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по физике в 7 классе по темеПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Красочно выполненная презентация облегчает понимание детьми данной темы...
Разработка урока по физике "Простые механизмы"7 класс
Представленный урок содержит большое количество интерактивных компьютерных моделей и экспериментов, которые заменяют демонстрации при традиционном построении урока. Использование компьютеров на уроках...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ) НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ»
Состав:- конспект урока- презентация урока- рабочий бланк- теоретический материалы для учителя и и учащихся- инструкция по сборке- ФЛеш-ролик "Механическая работа. ЕДиницы работы"- Флеш-ролик "Мощност...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ) НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ»
1. конспект урока 2. - презентация урока 3. - рабочий бланк 4. - теоретический материалы для учителя и и учащихся 5. - инструкция по сборке 6. - Флеш-ролик "Рычаг. Момент силы" 7. – Флэш-ролик «...
Разработка урока по физике в 7 классе по теме: "Простые механизмы. Рычаг"
Урок по физике в 7 классе....
разработка урока по физике "Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага"
Материал содержит конспект урока, карточки для учеников, тест, презентацию....
7 класс Контрольная работа "Простые механизмы. КПД простых механизмов"
Контрольная работа 4-х уровней сложности...