Опыт внедрения, цели и планируемые результаты внеурочной деятельности, на примере программы по информатике "Логическая лестница"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Реализация внеурочной деятельности на примере рабочей программы  общеинтеллектуального направления  «Логическая лестница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.pptx251.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт внедрения, цели и планируемые результаты внеурочной деятельности н а примере рабочей программы общеинтеллектуального направления «Логическая лестница» МБОУ «Лицей № 35 им. А.И. Герлингер» Учитель информатики: Пылаева Анастасия Юрьевна

Слайд 2

Данный курс обеспечивает эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности для решения познавательных задач и саморазвития. Курс практико-ориентирован и направлен на применение учебных навыков в реальной жизни

Слайд 3

Цели Ознакомление с основными понятиями и методами алгебры логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование в практической информатике и жизни Развитие умения переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию Развитие логического, алгоритмического и творческого мышления Развитие межпредметных и надпредметных связей Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности

Слайд 4

Задачи Создать условия для развития интереса учащихся к информатике и математике Реализовать деятельностной подход (способствовать развитию умений и навыков поиска, анализа, синтеза и использования знаний) Создать условия для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы Показать широту применения информатики в жизни Оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования, а так же связи с задачами, которые могут возникнуть в повседневной жизни

Слайд 5

Актуальность Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Слайд 6

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. В процессе изучения курса начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Что в век избыточности информации

Слайд 7

Содержание курса Решение логических задач с помощью таблиц и схем Логические задачи на основе теоремы Геделя Задачи-ловушки Задачи на значение логического выражения Задачи на смекалку, задачи со спичками Задачи на разрезание, переливание, взвешивание, переезды НеПонятные игры Задачи на принцип Дирихле

Слайд 8

Содержание программы делится на блоки, в каждом из которых рассматривается группа взаимосвязанных задач, направленных на применение известных способов решения задач к задачам, с нестандартной формулировкой и задачам, требующим использование индуктивного типа мышления, а так же логически-ассоциативного мышления.

Слайд 9

Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Слайд 10

Содержание программы курса предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.

Слайд 11

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Слайд 12

Личностные результаты: Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Слайд 13

Метапредметные результаты: Представление об идеях и о методах информатики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов. Умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения, представлять ее в понятной форме Принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать различные способы представления информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом умение самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Слайд 14

Предметные результаты: умение определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность; умение путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, числовые задания выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти умение ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;

Слайд 15

Регулятивные результаты: умение ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.

Слайд 16

Список используемых материалов Богомолова О. Б. Логические задачи. Учебное издание классы 5 , 6 , 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 2009 Окулов С. Информатика. Развитие интеллекта школьников. М. учебное Класс : 2-11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 Баранникова Н.В., Иванова Е.А., Хляка Э.В Предметные олимпиады. Информатика. 5-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. ФГОС, 2016 Горбунова И.Н., Лунина Т.П., Клуб весёлых информатиков . Занимательные уроки, внеклассные мероприятия, 2009 Принцесса или тигр? Пер. с английского И. Е. Зино . М.: Мир, 1985. — 221 с.; М.: ИД Мещерякова, 2009. — 352 с. Алиса в стране смекалки. Пер. с английского Ю. А. Данилова, рис. Г. Фиттинга . М.: Мир, 1987. — 182 с., ил. Приключения Алисы в Стране Головоломок. Пер. с английского Е. А. Трофимовой., илл . Н. М. Крашина . М.: «Просвещение», 2008. — 176 с. Новосибирская открытая образовательная сеть, сайт «Информатика» www.websib.ru/noos/informatika Портал «Информатика и ИКТ в школе» www.klyaksa.net Каталог ресурсов по информатике portalschool.ru Малый мехмат МГУ http://mmmf.msu.ru/ Единый информационный образовательный портал Кузбасса http://portal.kuz-edu.ru/ Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия : http://mega.km.ru /

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Комплексный подход к планированию образовательного процесса. Единство цели и планируемого результата»

   Процесс формирования цели и ее развертывания (Целеполагание) наиболее сложная и ответственная часть работы учителя при подготовки к учебному занятию. Но главное , чем должен ...

Технология 5-6 класс,ФГОС.Симоненко, УУД,Планируемые результаты,2014 учебный год,рабочая программа

Рабочая программа по технологии для девочек на 70 учебных часов. Составлена на основе программы Симоненко. В содержание программы включены планируемые результаты по каждому разделу, УУД,методы и приём...

Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике с точки зрения реализации требований ФГОС

В данной работе вы найдёте планируемые резуль­таты базового (опорного) и повышенного уровня обучения математике в результате освоения ООП....

Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике. Реализация требований ФГОС (на материале примерной ООП ООО)

Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике с точки зрения реализации требований ФГОС (на материале примерной ООП ООО)Документы для анализа:·...

Концепция видения образовательной деятельности с целью достижения планируемых результатов ФГОС по предмету «Технология»

Предмет "Технология"— основная практико-ориентированная область знаний, опорный предмет  для формирования системы  формирования УУД, благодаря практической составляющей. Таки...

Реализация внеурочной деятельности на примере программы "Волшебный мир оригами"

Новые жизненные позиции условия, вкоторых поставлены современные ученики выдвигают свои требования . Логика изложения и содержания рабочей программы поностью соответствует требованиям федеральгного ко...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...