Реализация внеурочной деятельности на примере программы "Волшебный мир оригами"
статья по технологии (5 класс) на тему
Новые жизненные позиции условия, вкоторых поставлены современные ученики выдвигают свои требования . Логика изложения и содержания рабочей программы поностью соответствует требованиям федеральгного компонента государственного стандарта начального образования .цель прогамми напрвлена на всестороннее интелектуальнон развитие школьников и повышение эфективности их обучения в следующих классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_na_primere_programmy.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация внеурочной деятельности на примере программы
«Волшебный мир оригами»
Таинственный мир превращения бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ
Вопрос о том, какими растут дети, был важнейшим во всех цивилизациях, поскольку проблема воспитания детей - самая настоятельная из всех, стоящих перед человечеством.
Воспитание начинается с любви к ребенку («Сначала - люби, потом -учи!») и осознанного перехода взрослых на демократический стиль общения друг с другом и детьми!
Поэтому не случайно, в основе идеологии новых ФГОС лежит «ценностная система координат культуры достоинства», где ребенка ценят как уникального растущего человека, любят, уважают и поддерживают его стремление к саморазвитию, самостоятельности, сотрудничеству через партнерские отношения с ним.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения,
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для учащихся 1-4 классов составлена на основе методических пособий Афонькина СЮ. «Веселые уроки оригами в школе и дома».
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования и рассчитана на работу с детьми 6-10 лет.
Программа «Волшебный мир оригами» является модифицированной общекультурного направления.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Цель программы:
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в следующих классах.
Задачами программы являются: Обучающие:
- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Обучение различным приемам работы с бумагой.
- Применение знаний, полученных на уроках природоведения, технологии, ИЗО и-других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к искусству оригами.
- Расширение коммуникативных способностей детей.
Связь с учебными предметами
Занятия оригами являются неотъемлемым дополнением к урокам технологии, окружающего мира, урокам ИЗО.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе сочетаются с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используется музыкальное сопровождение с записями звуков живой природы и детских песен. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, т.к. музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Используются различные формы занятий: традиционные,
комбинированные и практические; лекции, игры.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой - организация работы в группах;
- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Способы предъявления и объяснения материала:
Все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт».
Применяя эти действия каждое занятие, учащиеся выполняют их автоматическиУА вот далее начинается процесс создания поделки. В 1 и 2 классах практически все операции мы с детьми выполняем вместе.
Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.
В 3 классе я постепенно ввожу использование технологических карт, учимся их читать и работать по ним. Каждый ребенок перед собой видит карту с условными обозначениями и параллельно с учителем изготавливает поделку.
Программа 4 года обучения самая сложная. В сочетании с оригами, применяется освоение различных техник работы с бумагой:
- Знакомство с техникой и видами торцевания - контурное и объемное.
- Знакомство с техникой и видами художественного вырезания -Белорусская выцинанка.
- Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга -одноцентровые, двух и трехцентровые модели
- Знакомство с техникой и видами скрапбукинга
- Знакомство с техникой и видами плетения
- Движущиеся модели
Дети любят заниматься оригами, ждут каждое занятие. Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Выставки позволяют обменяться опытом,
технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении >личности ребенка.
Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично.
В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическое пособие для учителей биологии: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».
Применение ЭОР в разумных приделах повышает познавательную активность учащихся. На сегодняшний день в большинстве школ есть целый комплекс прикладных программных средств обучения (ППС, как вариа...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Эстетическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности (на примере классного часа-притчи)
В современных условиях поиск и применение инновационных форм в рамках реализации новых образовательных стандартов в учебном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, ор...
Нестандартные формы организации занятий внеурочной деятельности (на примере курса «Зеленая тропинка»)
Проблема взаимосвязи и интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников связана с фундаментальной педагогической проблемой, касающейся целостности учебно-воспитательного процесса. Общеизв...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...