Изучение языка BASIC-256 в 6 классе
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) на тему
Дан полный курс изучения языка BASIC-256 в 6 - 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение языка BASIC-256 в 6 - 7 классе | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бейсик-256 Графические операторы: Clg , color, plot Circle Line Rect Poly Переменные Оператор присваивания Print Input, cls Выбор Безусловный переход Повторения
Бейсик-256 Окно для ввода команд Окно ввода-вывода текста Окно вывода графики Все команды (операторы) пишутся по-английски. Каждая команда – на новой строке.
Графические операторы CLG – очистка экрана COLOR – выбор цвета . Пример: с olor red PLOT X,Y – печать точки с координатами X,Y Пример: plot 30, 40
Задание Напишите программу, выводящую разными цветами на экран точки созвездия Большая Медведица. Их координаты: 1) 40, 90 2) 70, 70 3) 100, 70 4) 130, 70 5) 160, 80 6) 230,70 7) 220, 30
Рисование окружности Поменяйте в программе точки на круги с радиусом 5 пикселей. CIRCLE X,Y,R – рисование окружности с центром в точке X,Y и радиусом R . Пример: circle 30, 40, 15
Рисование линий line x1,y1,x2,y2 – рисование линии от точки (x1, y1) до точки (x2, y2) Пример : line 20, 40, 10, 30 Задание: соедините линиями точки-звёздочки в созвездии Большая Медведица.
Задание Составьте программу рисования:
Рисование прямоугольников Сколько параметров однозначно определяет прямоугольник?
Рисование прямоугольников rect x,y,m,n - рисование прямоугольника, где х, у – координаты левого верхнего угла, m – длина, n - ширина. Rect 60,40,200,80 260-60 120-40
Напишите программу для рисования домика:
Задание Считая одну клетку равной 20 пикселям, создайте программу рисования следующих прямоугольников :
Рисование многоугольников POLY {x1,y1,x2,y2,…,xn,yn} – рисование многоугольника с вершинами ( x1,y1 ), ( x 2 ,y 2),…,( xn,yn) . poly {150, 100, 200, 150, 175, 150, 175, 200, 125, 200, 125, 150, 100, 150}
Задание: создайте программу, рисующую флаг Гайаны
Программа color darkgreen rect 20,60,280,180 color white poly {20,60,300,150,20,240} color yellow poly {40,80,280,150,40,220} color black poly {20,60,160,150,20,240} color red poly {20,70,140,150,20,230}
Задание: создайте программу, рисующую флаг Сент-Винсента и Гренадин Где находится это государство?
Нарисовать узор
Переменные В Скретче мы уже использовали переменные .
Переменные Нарисуйте круг, вписанный в квадрат: clg color blue rect 0,0,140,140 color red circle 7 0, 70 ,70 Связаны ли между собой длина стороны квадрата и радиус круга? Как изменится программа, если длину стороны увеличить в два раза?
Переменные Эту же программу можно записать иначе: C lg А = 140 color blue rect 0, 0, А , А color red circle 7 0, 70 ,70 Переменная – поименованная ячейка в памяти компьютера А /2 , А/2, А/2 Использование переменных позволяет решать задачи в самом общем виде!
Задача Как будет выглядеть программа рисования круга, вписанного в квадрат с произвольной стороной А? ( Пусть для простоты левая верхняя вершина квадрата совпадает с точкой отсчёта) Использование переменных позволяет решать задачи в самом общем виде! А=100 clg rem Рисование квадрата color blue rect 0,0,A,A rem Рисование круга color red circle A/2, A/2, A/2 Переменная – поименованная ячейка в памяти компьютера Комментарий в программе – начинается со слова rem ?, ?, ?
Рассмотрим ещё более общий случай Поскольку местоположение круга связано с местоположением квадрата, то введём ещё две переменные – x и y – координаты верхнего левого угла квадрата: ?,? x+A/2,y+A/2 Меняя в программе значения x и y , проследите за изменением результата на экране! x=50 y=38 А=1 4 0 clg color blue rect 4 0, 2 0, A, A color red circle 110 , 90 , A/2 rect х , y , A, A circle x+ A /2, y+ A/2,A/2
Задание: используя переменные x , y , r , напишите программу рисования радуги Алгоритм: Закрасьте весь экран белым цветом. Нарисуйте 8 концентрических кругов (имеющих общий центр – в точке x= 150, y= 150), начиная с внешнего: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и белый , каждый раз уменьшая радиус на 5. Радиус красного круга r= 100. 3. Нарисуйте прямоугольник белого цвета, закрывающий нижнюю часть кругов. X = 150 Y = 150 R = 100 Начало программы:
Проверка Поменяйте значения переменных X , Y , R . Сохранилось ли изображение радуги или «испортилось»?
Программа рисования радуги color white rect 0,0,300,300 R = 100 x=1 5 0 y=1 5 0 color red circle x,y , R color orange circle x,y , R -5 color yellow circle x,y , R -10 color green circle x,y , R -15 color blue circle x,y , R -20 color darkblue circle x,y , R -25 color darkpurple circle x,y , R -30 color white circle x,y , R -35 Rect 0, у ,300, 300-у Закрашивание экрана в белый цвет Задание координат центра кругов и радиуса большего круга Рисование красного круга Рисование оранжевого круга Рисование жёлтого круга Рисование зелёного круга Рисование голубого круга Рисование синего круга Рисование фиолетового круга Рисование белого круга и белого прямоугольника
Задание Создайте программу рисования следующего рисунка: X 1 ,Y 1 - ? Обобщите программу для круга произвольного радиуса Обобщите программу для произвольных координат центра круга .
Решение clg r = 4 0 x = 79 y = 88 color red circle x,y,r color blue rect x+r,y-r,2*r,2*r r – радиус круга х – абсцисса центра круга у – ордината центра круга
Задание Создайте программу рисования: а) фрагмента узора; б) фрагмента шахматной доски. х у А х у R
Задание Составить программу рисования следующего рисунка с использованием переменных x,y,R , содержащих значения координат центра жёлтого круга и его радиуса.
Решение x=100 y=100 r=100 color yellow circle x, y, r color cyan circle x, y-r/2, r/2 circle x, y+r/2, r/2
Задание Создайте программу рисования, используя переменные x,y,R : а) б)
Решение clg x=130 y=120 r=60 color blue circle x-r,y-r,r circle x+r,y-r,r circle x-r,y+r,r circle x+r,y+r,r color purple circle x,y,r clg x=130 y=120 r=60 color green rect x-2*r,y-2*r,4*r,4*r color purple circle x-r,y-r,r circle x+r,y-r,r circle x-r,y+r,r circle x+r,y+r,r color yellow rect x-r,y-r,2*r,2*r
Ввод переменных с экрана во время выполнения программы Cls – очистка текстового экрана INPUT [“строка–подсказка”] , имя переменной Пример: Вводит пользователь и нажимает Enter Это равносильно команде присваивания в программе x=7 . Введённое значение попадает в переменную х Добавьте команды ввода с экрана значений координат точки левого верхнего угла квадрата.
Задание Написать программу построения фигуры, изображённой на рисунке, которая запрашивает с клавиатуры координаты левого верхнего угла ( х , у ) и длину А стороны малого квадрата. В программе использовать только команды line .
Решение input «x=», х input «у=», у input «а=», а line x,y,x+2* a,y line x,y+2*a,x+2* a,y line x,y+2* a,x,y line x+2*a,y+2*a,x+2* a,y line x,y+2*a,x+2*a,y+2*a line x,y,x+2*a,y+2*a line x,y+a,x+2* a,y+a line x+a,y,x+a,y+2*a line x,y+a,x+a,y line x+a,y,x+2* a,y+a line x,y+a,x+a,y+2*a line x+a,y+2*a,x+2* a,y+a
Задание Написать программу построения фигуры, изображённой на рисунке, которая запрашивает с клавиатуры координаты левой верхней точки квадрата – х и у , а также длину А стороны малых квадратов.
Условный оператор Условный оператор: if условие then команды1 else команды 2 end if Полное ветвление Условие: Равно = Не равно <> Больше > Меньше < Больше или равно >= Меньше или равно <= if x>50 then rect 0,0,x,x else circle 150,150,x e nd if
Неполное ветвление В неполном ветвлении весь оператор записывается в одну строку. Если команд несколько , то они разделяются двоеточием . If x Задание Создайте программу, которая предлагает ввести одно из двух чисел – 1 или 2. Если введено 1, то программа рисует солнце. Если 2 – месяц. 2 Решение: clg input "нажмите 1 или 2 : ", x if x=1 then c olor cyan re c t 0,0 , 30 0, 300 color yellow circle 150,150,50 else color blue rect 0,0,300,300 color yellow circle 75,100,5 color blue circle 7 0 ,100,5 end if Рисование голубого неба Ввод значения переменной х Рисование жёлтого солнца Рисование синего неба Рисование жёлтого круга Рисование синего круга Задание Нарисуйте светофор. Пусть программа запрашивает одно из чисел – 1, 2 или 3. Если введено 1, то зажигается красный свет. Если введено 2, то – жёлтый. Если 3, то – зелёный. Решение: clg rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input "нажмите 1, 2 или 3: ", x if x=1 then color red : circle 75,80,5 if x=2 then color yellow : circle 75,100,5 if x=3 then color green : circle 75,120,5 Рисование светофора чёрным цветом Рисование серых окошек светофора Ввод значения переменной х Рисование красного круга Рисование жёлтого круга Рисование зелёного круга Задание Составить программу, моделирующую бросание монетки: орёл или решка? n = rand if n < 0.5 then print «Орёл» if n >= 0.5 then print «Решка» Составить программу бросания кубика. n = rand * 6 +1 print n Организация повторений На дворе стоит забор, А на нём мочало. Эта песня хороша – Начинай сначала! В Бейсик-256 тоже есть команда, позволяющая вернуться к предыдущим командам. Оператор безусловного перехода goto имя метки Например, команда1 a : команда2 команда3 команда4 goto a метка Вспомним задание: Создайте программу, которая предлагает ввести одно из двух чисел – 1 или 2. Если введено 1, то программа рисует солнце. Если 2 – месяц. 2 Как обеспечить смену дня и ночи без перезапуска программы? clg input "нажмите 1 или 2 : ", x if x=1 then c olor cyan re c t 0,0 , 30 0, 300 color yellow circle 150,150,50 else color blue rect 0,0,300,300 color yellow circle 75,100,5 color blue circle 7 0 ,100,5 end if А: input "нажмите 1 или 2 : ", x clg if x=1 then c olor cyan re c t 0,0 , 30 0, 300 color yellow circle 150,150,50 else color blue rect 0,0,300,300 color yellow circle 75,100,5 color blue circle 7 0 ,100,5 end if goto A Очистка экрана метка ссылка на метку Вспомним задачу о светофоре: clg rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input "нажмите 1, 2 или 3: ", x if x=1 then color red : circle 75,80,5 if x=2 then color yellow : circle 75,100,5 if x=3 then color green : circle 75,120,5 clg rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input "нажмите 1, 2 или 3: ", x a: if x=1 then color red : circle 75,80,5 if x=2 then color yellow : circle 75,100,5 if x=3 then color green : circle 75,120,5 pause 1 goto a Задание Изменить программу для светофора так, чтобы свет в нём переключался без перезапуска программы. Генератор случайных чисел Чтобы получить случайное число из диапазона [0;b) , нужно использовать формулу: n = rand * b Например, r =rand*300 circle (150,150,r) Задание Используя функцию получения случайных чисел, составить программу бесконечного заполнения экрана точками. Заполнение экрана «Броуновское движение» Паутина Решение Используя функцию получения случайных чисел, составить программу заполнения экрана точками. Или: clg a : x=rand*300 y=rand*300 plot x,y goto a clg a: plot rand*300, rand*300 goto a a: x=rand*300 y=rand*300 plot x,y pause 0.1 clg goto a Программа к задаче «Паутина» clg x1=rand*300 y1=rand*300 circle x1,y1,2 a: x2=rand*300 y2=rand*300 circle x2,y2,2 line x1,y1,x2,y2 x1=x2 y1=y2 goto a Рисуем 1-ю точку Рисуем 2-ю точку Рисуем линию между ними Делаем 2-ю точку первой Задание Составить программу заполнения экрана цветными точками по следующему правилу: если точка попадает в верхнюю часть экрана, она – красная, если в нижнюю – зелёная. Демонстрация результата Решение clg a: x=rand*300 y=rand*300 If y<150 then color red else color green end if plot x,y goto a Задача * Задание : составить программу заполнения экрана цветными точками по следующему правилу: если точка попадает ниже диагонали экрана, то она – красная, если выше – зелёная. clg a: x=rand*300 y=rand*300 If y Задача ** Задание : составить программу заполнения экрана цветными точками по следующему правилу: если точка попадает в верхнюю левую четверть экрана, то она – красная, иначе – зелёная. clg a: x=rand*300 y=rand*300 If x<150 and y<150 then color red else color green end if plot x,y goto a Сложное условие Сложные условия Сложные условия образуются из простых с помощью логических операций: and ( И) – одновременное выполнение условий or (ИЛИ) – выполнение одного из условий. Пример: x>10 and x<70 x<10 or x>70 Задание Составить программу заполнения экрана разноцветными точками по следующему правилу: если точка попадает в левую треть экрана, она – красного цвета; если в среднюю – жёлтого; если в правую – зелёного. Задание Составить программу заполнения экрана разноцветными точками по следующему образцу: точка окрашивается в красный цвет, если она попадает в верхний левый или в нижний правый квадрат, иначе – в жёлтый цвет. if x<150 and y<150 or x>150 and y>150 проверка Оператор присваивания переменная = число или выражение Например, x=5 x=x+1 y=2*x y=( x+y )/2 y = у ^ 2 5 X 6 Y 12 9 Ячейка в памяти компьютера Знак возведения в степень 81 Знак деления Задание Что будет на экране в результате выполнения программы: Что изменится? Добавьте в программу ввод значений переменных r и h с экрана . x=10 y=150 r=10 h=25 a: circle x,y,r pause 0.1 x=x+ h goto a Задача x=10 y=150 input “ r= “,r input “h = “,h a : circle x,y,r Pause 0.1 x=x+ h goto a Что надо изменить в программе, чтобы программа останавливалась, нарисовав последний круг на экране? i f x <300- r then goto a Условие остановки 1) Что надо изменить в программе, чтобы круг «побежал»? 2) Как сделать так, чтобы круг, добежав до конца экрана, снова оказывался в начале? input “r=“,r input “h=“,h b: x=10 y=150 a: clg circle x,y,r pause 0.1 x=x+h if x>300-r then goto b goto a Задания Составьте программу рисования 10 квадратов, расположенных горизонтально: 2. Составьте программу рисования 10 кругов, расположенных друг под другом. 3. Составьте программу рисования 10 квадратов, расположенных так, чтобы правый нижний угол предыдущего совпадал с левым верхним углом следующего: Повторения Помните задачу о рисовании 10 одинаковых кругов, расположенных горизонтально? Решить её можно ещё одним способом – с помощью команды, аналогичной блоку повторить в скретче. Цикл Повторяющиеся действия называются циклическими ( от латинского слова cyclus, означающего круг ). Оператор цикла: for переменная = число1 to число2 [step число3 ] тело цикла next переменная Пример: X=10 For k=1 to 10 circle x, 100 , 10 x=x+25 Pause 0.1 next k Print “ конец ” Шаг изменения переменной. Если отсутствует, то step 1 Группа операторов Счётчик числа повторений или переменная цикла Рисование круга Сдвиг по координате х Добавим ещё одну команду ! Переход к следующему значению k ( k = k +1) и переход к оператору for Проверка: k<=10? Задание Нарисуйте, используя оператор цикла и паузу, 10 концентрических окружностей. Измените программу так, чтобы каждый раз, когда рисуется следующая окружность, предыдущая стиралась (т.е. рисовалась цветом фона). Создайте программу заполнения экрана точками со случайными координатами. Задание Используя оператор цикла, вывести на экран: 1) числа от 1 до 10 2) нечётные числа от 1 до 31 3) числа от 20 до 1. Оператор цикла с предусловием Если число повторений в теле цикла заранее неизвестно, то используют оператор Например, требуется нарисовать на экране максимальное число квадратов с заданной стороной x . While УСЛОВИЕ Тело цикла End while Решение Нарисовать на экране максимальное число квадратов с заданной стороной x . clg a=30 x=0 while x<300-a rect x,x,a,a x=x+a end while Длина стороны квадрата Начальная координата верхнего левого угла квадрата Сдвиг координаты на длину стороны а Задание: нарисуйте на экране максимальное число кругов с заданным радиусом х . х=а circle х ,x, а 2* а Задание Изобразите на экране расходящиеся концентрические круги (с эффектом анимации). clg color white rect 0,0,300,300 a=5 x=150 while a<150 circle x,x,a pause 0.1 a=a+5 end while Радиус первого круга Координата центра кругов Рисование круга Увеличение радиуса круга Вывод результатов на экран (работа с текстовым окном) Оператор вывода значения переменной: print имя переменной или выражение + «текст» Например: х =5 y=7 print "ответ: " print «сумма="+( x+y ) print «произведение="+ x*y выражение текст текст Что будет на экране, если из текста убрать скобки? Поставьте в конце строк с оператором print точку с запятой. Что изменилось? 57 Задание Составить программу, выводящую на экран значение выражения: 5( x - 3) 3 + 6(y + 2) 2 при x = 0,5 и у = -0,5 x=0.5 y=-0.5 print 5*(x-3)^3+6*(y+2)^2 или x=0.5 y=-0.5 z= 5*(x-3)^3+6*(y+2)^2 p rint z Дробная часть отделяется точкой! Задание Составить программу, выводящую на экран значение выражения: а) ( x – 3y) 2 + (6y – 1) 2 при x = -3,2 и у = 1 , 4 б ) при x = 1,5 и y = 2,5 в ) при x = 4 и у = -1,3 а) 109,52; б) -81; в) 0,14311 Задание Создайте программу, выводящую на экран значение выражения при: а) x = 2,5 y=-3.2 б) x = - 2,5 y=3.2 2.554762 и -5.240909 Задание Создайте программу, которая: запрашивает с экрана длину стороны квадрата и выводит на экран его периметр и площадь; запрашивает с экрана длины сторон прямоугольника и выводит на экран его периметр и площадь; запрашивает с экрана два числа и выводит на экран их сумму и разность; запрашивает с экрана год рожденья и выводит на экран возраст; запрашивает с экрана число и выводит на экран его квадрат и куб (2-ю и 3-ю степень).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 лабораторных работ по Visual Basic. 11 класс
1. Проект "Привет".2.Программа «Скорость» решает проблему ввода числовых значений, не заставляя пользователянабирать цифры на клавиатуре. Программа «Выбор» Работая над этой программой, вы научитесь ...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Программа элективного курса «Программирование на языке Basic. Начало изучения».
Авторская программа Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учи...
Программирование повторений на языке Basic (9 класс)
Программирование повторений на языке Basic (9 класс)...
Презентация ""Объектно-ориентированное программирование в Visual Basic" 9 класс
Презентация для использования на уроках информатики по программе Н.Д.Угриновича в рамках раздела "Алгоритмизация и программирование"...
Урок информатики "Стандартные функции языка Basic. Работа со строками"
Урок информатики предназначен для учащихся 8 класса, изучающих язык программирования Basic. Прилагаю созданный мною материалы:Тест «Стандартные операторы и функции Basic» для проверки и актуализации з...
Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...