Урок - мастерская по теме "Создание комбинированного документа"
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (5, 6 класс) на тему
Публикация содержит вспомогательные материалы к уроку по теме «Создание комбинированного документа» по технологии интерактивного обучения с применением активных методов (АМО). На уроке используются мультимедийный компонент – презентация для работы с интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 593.89 КБ |
Рекомендации для проведения урока | 197.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рукоделочки . Девиз- твои руки не для скуки Р У К О Д Е Л О Ч К И 24.02.2017 2
Разработать алгоритм рисования: Мотылек Бабочка Оса Муха Божья коровка 24.02.2017 3
Разработать алгоритм рисования: Мышка Цветок Котик Тюльпан 24.02.2017 4
Разработать алгоритм рисования: Яблоко Груша Слива Вишня 24.02.2017 5
Определите, какие фигуры графического редактора были использованы для составления рисунка. Возможно, они одного цвета и наложены друг на друга! Обратите внимание, какие свойства фигуры надо использовать, чтобы не делать лишних операций. Самое сложное – это понять, как изменена фигура, как выполнен наклон или отражение! Многие рисунки имеют ось симметрии, поэтому надо создать только половину рисунка, а затем копировать и отразить! Желаю удачи! Внимание! Подсказка! 24.02.2017 6
порядок работы; выбор фигур и их свойств; рациональное использование функций преобразования; понятность описания; качество оформления (шрифт, выравнивание, размещение рисунков). Критерии оценки алгоритма: ! 24.02.2017 7
8 24.02.2017
Предварительный просмотр:
Автор: Полукарикова Алла Сергеевна, учитель информатики МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма
Идея и вспомогательные материалы к уроку по теме «Создание комбинированного документа» по технологии интерактивного обучения с применением активных методов обучения (АМО). На уроке используются мультимедийные компоненты – презентация для работы с интерактивной доской, фильм с физкультминуткой.
Имеется описание используемых активных методов обучения. В качестве приложений данного материала предлагается интерактивная презентация к уроку и инструкции к работе учащихся. Для проведения урока рекомендуется использовать интерактивную доску.
Урок – игра «Творческая мастерская» (5 класс)
Ход урока:
- Подготовка. Презентация к уроку (Приложение 1). Распечатаны образцы для выполнения задания и критерии оценки (Приложение 2), образец готового алгоритма (Приложение 3). Парты расставить для групповой работы. Компьютеры, не менее одного на группу.
- Актуализация С1 – ребята выдвигают руководителей групп, которые собирают из букв название творческой мастерской на интерактивной доске (Рукоделочки. Девиз- твои руки не для скуки) С2. Вы сегодня все являетесь конструкторами и дизайнерами, которые должны подготовить для журнала «Рукоделочки» описание создания рисунка аппликации.
- Работа в группах. Делимся на группы. Каждая творческая группа разрабатывает свое руководство для создания аппликации из стандартных геометрических фигур в графическом редакторе. Руководство оформляется в текстовом редакторе WordPad. Пример на слайдах С3- С5. Группе выдается эскиз рисунка с примером алгоритма для произвольной аппликации. Ребята получают подсказки. С6 Идет работа в группах – продумывают, какие фигуры и их свойства необходимо применить, в какой последовательности и какие операции выполняются. Затем, работая за компьютером, оформляется инструкция и одновременно поэтапно рисуется картинка. В результате группа создает алгоритм с иллюстрациями для создания своей аппликации.
- Физкультминутка – С7 ролик
- Взаимооценка. Группы оценивают работы друг друга, проверяют правильность алгоритма разработки.
С8 Критерии оценки алгоритма: порядок работы; выбор фигур, свойств фигур, использованные функции преобразования рисунка; понятность описания; качество оформления (шрифт, выравнивание, размещение рисунков). Критерии оценки сообщаются ребятам и имеются на карточке с заданием.
- Подводим итоги, выставляем оценки. С9 Что вы сегодня научились делать? Какие трудности были в работе? Что понравилось больше всего? (складываем в корзинку фрукты)
- Домашнее задание: следуя порядку инструкции, попробуйте создать из бумаги или ткани аппликацию.
Приложение 2
Задание для конструкторов-дизайнеров
Рисунок аппликации:
Бабочка | Мотылёк | Муха |
Оса | Божья коровка | Стрекоза |
Котик | Мышка | |
Вишня | Слива | Яблоко |
Цветок | Тюльпан | Груша |
Внимание! Подсказка!
- Определите, какие фигуры графического редактора были использованы для составления рисунка. Возможно, они одного цвета и наложены друг на друга!
- Обратите внимание, какие свойства фигуры надо использовать, чтобы не делать лишних операций.
- Самое сложное – это понять, как изменена фигура, как выполнен наклон или отражение!
- Многие рисунки имеют ось симметрии, поэтому надо создать только половину рисунка, а затем копировать и отразить!
Желаю удачи!
Приложение 3
Критерии оценки алгоритма:
- рациональность порядка работы;
- выбор фигур и их свойств, использованные функции преобразования рисунка;
- понятность описания;
- качество оформления (шрифт, выравнивание, размещение рисунков).
Пример инструкции в WordPad:
Алгоритм (инструкция) создания рисунка-аппликации
Мотылек
- Выбрать цвет, выбрать фигуру овал, выбрать свойство фигуры «с заливкой».
- Нарисовать фигуру
- Выделить фигуру и растянуть по горизонтали на угол 30 гр.
- Выбрать фигуру овал, цвет красный. Нарисовать маленький круг.
- Выделить круг, свойство выделения «прозрачный фон» (применять для всех последующих выделений). Скопировать, вставляя круги и перемещая их оформить узор крыла.
- Скопировать крыло, вставить и «отразить слева направо».
- Надвинуть второе крыло на первое, чтобы получилось примерно так .
- Выбрать фигуру овал, цвет черный, нарисовать закрашенный круг.
- Выделить круг и перенести на место головы.
- Выбрать цвет, инструмент Линия, свойство – самая толстая и рисуем линию под углом, примерно 45-60 гр. На верхнем конце можно сделать маленький закрашенный круг.
- Выделить усик, скопировать. Затем можно переместить к голове. Вставить скопированный фрагмент из буфера, «отразить слева направо», переместить усик к голове. Мотылек готов!
- Готовый рисунок- аппликация Мотылек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».
Урок практикумПрактическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1. Панель инструментов Рисование, назначен...
Презентация к уроку "Создание комбинированных документов"
Пезентация к уроку "Создание кобинированных документов...
Создание комбинированного документа
Урок информатики.Цель урока: познакомить учащихся на уроке информатики и ИКТ с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности,воспитывать у учащихся чувство доброты и ответст...
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
План урока в 7 классе. Тема урока "Цвет гласных звуков"комбинированный (изучение нового учебного материала и самостоятельная работа)
Вид урока: беседа и самостоятельная работа. Методы обучения: в беседе – диалогический, в практической работе – репродуктивный, частично поисковый. Цели урока:...
Урок – мастерская по рассказу В.П.Астафьева «Записка» (из сборника “Затеси”), Урок-мастерская по рассказу В. Пелевина «Жизнь и приключения сарая Номер XII» (11 класс)
Конспект урока отражает суть методической системы учителя: формирование УУД средствами педагогоческой мастерской...